Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на 2121

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
105 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Славка:
Найду осциллограф и померяю какой сигнал идет на тахометр с разных катушек.
такой же какой и с коммутатора разница в длине провода от коммутатора
до катушки (клемма К) [:)] удачи [:hello]
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Славка
Может у тебя тахометр сильно древний - гдето слышал про такую проблему на старых нивах...
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Может у тебя тахометр сильно древний - гдето слышал про такую проблему на старых нивах...
Ага тоже где- то читал про эту особенность кривых показаний на ХХ со "старыми" тахометрами, но к сожалению не помню уже где именно, вот только как его отличить это "старый", конечно вариант- поставить новый :)? А в прочем сильно ли это важно? Если на слух двиг работает нормально и устойчиво, то и фиг с ним.
Зы ставил на две 2121 БСЗ (одна 91г, вторая 88) проблем с тахометром не было.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

еще раз говорю первый раз система от 2108 (трамблер самодельный) было установлена на машину 2106 1979 года выпуска и не было проблем ни каких с тахометром (да и как они будут [:roll] сигнал и там и тут одинаковые 0V 11V)
Славка

Рег.: 11.01.2008
Сообщений: 222
Откуда: Новосибирская область г. Бердск
Возраст: 38
Авто: УАЗ 31519 2001 г.в.

wwm:
сигнал и там и тут одинаковые 0V 11V)
Я имел в виду не амплитуду сигнала, а его форму и параметры. Вот что я намерил : с катушкой зажигания Б117 длительность импульса составляет 0,12с , а длительность паузы 0,02с. С катушкой 027.3705 длительность импульса 0,018с, а длительность паузы 0,1с. Сигнал представляет собой прямоугольные импульсы затухающие по экспоненте. На своем тахометре на оборатной стороне я вычитал: 12В 16000 импульсов.

ВАЗ 2121 1980 г.в. 2007-2009 --> Шевик 2005 г.в 2009 (4 месяца) --> УАЗ 31519 2001г.в. 2009...
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Ничего путем нигде не нашел по своему вопросу, поэтому сюда. Стоит ли поставить катушку на каждую свечу и что это может дать хорошего и плохого?

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Славка
это скважность называется помоему...

ну и что все равно это ни чего не меняет работает...
mat3978

Рег.: 10.12.2007
Сообщений: 19
Откуда: Алма-Ата, Казахстан
Возраст: 46
Авто: ВАЗ21213, 2002 г.

Всем доброго времени суток!
Почему-то, мои проникновенные вопросы проигнорировали в этой https://www.niva4x4.ru/t/JDSlGatuTSKi8DGqBQ2H8Q/2 ветке нашего форума, спрошу здесь [:D]
Есть Нива 21213 со штатной системой зажигания. В далекой перспективе установка MPSZ-ZH. А сейчас хочется облегчить запуск двигателя в мороз за счет многоискрового режима.
Нашел подходящее, недорогое устройство http://www.icm.by/public/developments/p162/indexr.html, а здесь http://www.skif.biz/files/zazik2.zip нашлась его схема с описанием http://www.skif.biz/index.php?na…&file=viewtopic&t=116&pagenum=56 или http://www.skif.biz/files/5bd398.doc.
Такую схему по силам собрать самому, только есть заминка. Приведённая схема предназначена для контактной системы зажигания
Будет ли она работать, если разъем "к контакту прерывателя" подключить к 1 контакту штатного коммутатора http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/zazh.htm, а разъем "к катушке зажигания" подключить к клемме "К" стандартной катушки? По другому, можно ли эту схему включить в разрыв цепи первого разъема штатного коммутатора?
Существует такое же устройство для бесконтактных систем зажигания (подключается вместо родного коммутатора), но нет его схемы, в которой, скорее всего, добавлен один-другой входной каскад

P.S. У кого есть опыт замены штатного коммутатора на УАЗ'овский http://krasvolga.narod.ru/publications/ELZAJ.htm, который на низких оборотах работает в многоискровом режиме?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

mat3978
единственное что гарантированно улучшает пуск двигателя это при запуске начальный угол зажигания 0 гр.

а много искр... [:roll] не совсем уверен скорее это от лукавого...
даже не смотря на странички думаю там написано о снижении расхода и увеличении мощности и самый писк использование бензина 76 вместо 92... интересно угадал или нет ?
mat3978:
Есть Нива 21213 со штатной системой зажигания.
родное зажигание достаточно для того чтобы заводиться и в мороз и в жару (если другие системы работают) а завестись с неисправным карбонам и много искр не помогут...

кстати родной коммутатор не так прост как может показаться...

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

во точно
# Снижение содержания СО на 20-40%;
# использование А-76 вместо АИ-92 без дополнительной прокладки; улучшение запуска двигателя;
# увеличение срока службы системы зажигания. Применительно к контактной системе зажигания ток контактов прерывателя снижается до 150 мА, что предохраняет их от подгорания. Коммутатор надежен в работе, не требует никаких конструктивных изменений двигателя и системы зажигания.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

wwm:
Применительно к контактной системе зажигания ток контактов прерывателя снижается до 150 мА, что предохраняет их от подгорания.
а потом заканаешься их чистить от окисления, занем, проходили [:roll]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

EVR:
а потом заканаешься их чистить от окисления
+1
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

вообще я сам даже точно и не зная пока от чего хочу избавиться. я просто не зная эффект какой от этого дела.сначала хотел Мпсз поставить, но почитав их форум че то передумал немного, хотя не доконца. [:dntknw]

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

serega
дастаточно просто и качественно получается установка в нашу с тобой машины зажигания от 21213...
если выкинуть бегунок и крышку трамблера то ставиться достаточно просто 2 катушки на 4 свечи и остаются только провода...

правда нужно либо 2 коммутатора или 1 коммутатор 2х канальный но я такого не встречал (правда и не искал) а так получается 2 системs работающиt сами по себе не зависимо...

да и в изготовлении впринципе не сложно (соблюдая некоторые правила)


[:hello]
serega:
Мпсз поставить
не могу сказать сам не пробовал...
[:roll]

а так правильность решение и выполнение зависит от правильно поставленной задачи...
проще: что хочу получить и какие проблемы (в том числе и денежные) получу после установки (переделки) и во время реализации своего проекта...
[:hello]
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

wwm
или 1 коммутатор 2х канальный но я такого не встречал
Позволю себе встрять в разговор- есть и видел такие коммутаторы в продаже [:hello] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

во пожалуйста Dragon говорит что есть...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на 2121