Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на 2121

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
180 сообщений на предыдущих страницах
Al64

Рег.: 15.07.2008
Сообщений: 21
Откуда: Долгопрудный-Москва (Т.Стан)
Возраст: 60
Авто: 2121 92г., Ш-Нива GLC 2011г.

Катушку поставил 27.3705 - по-прайсу от Таврии. Коммутатор - 76.3734. На слух двигатель работать стал покладистей и на "отстающие" импульсы не реагирует. Разобрался отчасти откуда они - формируются по спаду датчика Холла, когда начинается шторка. И временами пропадают. Если это неисправность, то чего?
Причину разогрева вообще непойму - контакты разъёмов вправлены, всё новое.
Выяснил, что в новых коммутаторах используют другой алгоритм работы с выходным транзистором, в результате на малых оборотах нагрев сильнее - проверено: после гонок на трассе за 1 час совсем не нагрелся.
С ложными импульсами сложнее - формирование импульса при нейтральном положении коммутатора трамблёра грозит пробоем в катухе и далее по схеме. Так что, если у кого такая напасть, то надо бдеть и бороться!

везёт-когда везёт!
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Все прочитал, все понял, кроме одного: зажигание теперь регулировать "по лампочке" нельзя, только стробоскопом? У отца стробоскоп от нивы остался, но он им сроду не пользовался .всю жизнь сам по лампе выставлял, и я тоже выставляю ,проблем не испытываю. Недавно хотели мне в нашем колледже "по науке" - по стробоскопу выставить - вообще ехать отказывалась, пока сам заново по лампе не выставил.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

igor2121, по лампочке - нельзя, если так уж необходим "источник света", то можно изготовить нехитрый переходник, вживляемый между трамблером и коммутатором и подвесить на нем светодиод. Убей, не пойму, чем стробоскоп хуже, тем более, что он уже есть в наличии?
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Tea-Pot
Я не говорил, что стробоскоп хуже. Я говорил, что
igor2121:
Недавно хотели мне в нашем колледже "по науке" - по стробоскопу выставить - вообще ехать отказывалась, пока сам заново по лампе не выставил.
Просто я по стробоскопу не выставлял ни разу - мне лампой быстрее...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
ivan1

Рег.: 07.10.2007
Сообщений: 148
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Уаз Патриот 2008г, УАЗ Хантер 2004года 3л

Сегодня установил бесконтактное зажигание. Сразу заметил, что провалы при работе двигателя пропали, да и тянуть стала лучше. Только столкнулся с проблемой нехватки проводов в коммутаторном жгуте 2108. При попытке поставить коммутатор прям под расширительный бачок с тосолом на правом крыле, не хватало проводов до трамблера. Поэтому решил поставить коммутатор слева, под запаской, там и места больше и не так жарко, только пришлось удлинять провода на катушку зажигания. И еще заметил, что в статье в FAQ ничего не сказано про коричневый провод идущий к К контакту катушки. Я его оставил, а тот который штатно отходил от К разъема на трамблер у меня уже был отрезан [:)]
DUDE

Рег.: 20.08.2007
Сообщений: 81
Откуда: Волжский
Возраст: 43
Авто: 2121. 1978

Хочу перейти на БСЗ. В продаже несколько наборов БСЗ разных производителей -Москва, Старый Оскол, и что то еще- что лучше взять ?
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Anonymous, есть вариант подешевле - попробуй в разрыв провода, идущего от катушки к тахометру, внедрить конденсатор, снятый со старого контактного трамблера - часто помогает. Если брать новый тахометр, то начиная с какого-то года (не помню, с какого именно) была изменена входная цепь внутри прибора, и он теперь работает как с контактной системой, так и с бесконтактной.
pelmen

Рег.: 04.07.2007
Сообщений: 64
Откуда: РБ, г. Уфа
Возраст: 40
Авто: Была 2121, беж, 86 г., сейчас пешеход

SKY:
Субъективное ощущение,что при нажатии педали газа и отпускании её слегка машина ка бы ускоряется.
Может у кого то что то подобное происходило?
Привет! У меня тоже самое. Только я после капиталки поставил 1 прокладку вместо "бутерброда" (у меня до этого стояло 2 прокладки+алюминиевая). До сих пор не могу разобраться с зажиганием. Стоит трамблер, который 21213, но и до капиталки он же стоял, и машинка летела, провалов не было, заезжал раз в год на диагностику для проверки, - всегда все было нормально. А вот теперь уже у 4-ех диагностов был, - так никто и не может сказать, в чем причина...

Тише едешь - дальше будешь!
lelik

Рег.: 12.02.2008
Сообщений: 133
Возраст: 44

Поставил на днях БСЗ. Трамблер классический,катушка и камутатор 08. Пучок проводов 08 не нашел,взял 2105-07,хватает его в притык. Теперь о последствиях... Сразу же отказался работать старый тахометр,вылечилось установкой нового. После непродолжительной поездки машинка стала дергаться на высоких оборотах. Полазил по електросоединениям,поджал клемки,вернул все на место,сейчас все в норме. Может контакт был плохой... И по нагреву катушки и камутатора были сначало сомнения. Показалось,что очень сильно нагреваются. Стал голову ломать,пока случайно не схвалился за выкключатель массы. Так вот он примерно такой же температуры,и рядом стоящие рэлюшки тоже. Все это хозяйство видимо от мотора так нагревается. Вобщем проездил уже около 500 км,полет нормальный.
P.S. Кстати в ФАКе указано,что зазор на свечах должен быть 0.7,а в этой ветке народ пишет 0.8. Кто прав? Или нет особой разницы?
<DriveR>

Рег.: 31.12.2008
Сообщений: 8
Откуда: Тольятти
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 97г.

у меня нива 2121 из переделок, 213 распредвал, трамблер тоже от 213, коммутатор непомню какого отечественного изготовителя. ездил год без проблем но с начала мая начались проблемы с перегревом, система охлаждения вся в норме все в ней чисто. но стал замечать что с перегревом двигателя очень сильно нагреваеться коммутатор и падает мощность двигателя. вопрос: может из-за сильного нагрева коммутатора портиться опережение зажигания и все такое?
Andy005

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

Отдают в дар трамблёр 3810.3706, вроде стоял когда-то на ниве 213. Прочитал форум и если правильно понял, то такой трамблёр не рекомендуется ставить в 21 ниву, если городишь электронное зажигание. Чем он хуже 38.3706, можно ли всё-таки его применить? запутался млин, объясните пожалуйста.
Двигатель 2106, нивка 21, 86г.в.

Русский русскому помоги
lelik

Рег.: 12.02.2008
Сообщений: 133
Возраст: 44

Andy005
Вот тут про трамблёр http://lada-faq.100mb.net/old/faq/trambler_bsz.htm
Кащей

Баянист

Рег.: 13.08.2009
Сообщений: 24
Откуда: Отрадное Лен. обл.
Возраст: 54
Авто: Нива,2121,91г.в.

lelik:
Вот тут про трамблёр http://lada-faq.100mb.net/old/faq/trambler_bsz.htm
Прочитал все указанное,хочу уточнить последний абзац.
Как-то занялся переборкой трамблеров(накопилось,решил собрать парочку на запас),так,вот-валы даже у одинаковых трамблеров могут быть разными.Попалось три разных диаметра (втулка корпуса-вал).

Для того и существуют бесконтактные тромблёры,
Чтоб никто не догадался между чем и чем искра.
WRXi

Рег.: 17.02.2010
Сообщений: 46
Откуда: пгт.Ратно, Волынская обл.
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2121 1987 г.в.

собрался установить БСЗ...
комутатор нашёл только 178.3734 (95.3734 нету) - можно его использовать на Ниве?
спс

п.с. описание комутатора: "Электронный 178.3734 ВАЗ 08-09, "ОКА"
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на 2121