Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Отзывы владельцев новых машин

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Тема создана для размещения отзывов о новых машинах. В этой теме запрещается задавать вопросы и начинать техническое обсуждение. Если у вас появился какой-либо вопрос, воспользуйтесь поиском и найдите подходящую тему, а также загляните в FAQ. Если возникла необходимость обратить чьё-то внимание на что-либо, воспользуйтесь личными сообщениями, либо ограничьтесь размещением ссылки на подходящую тему в которой можно продолжать обсуждение или в FAQ. Всё, кроме отзывов, будет безжалостно удаляться.
1200 сообщений на предыдущих страницах
Boris63

Рег.: 03.03.2012
Сообщений: 83
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: ваз21214м 2020, Лада Гранта АКПП 2012

ArchibalD_666
Прежняя была начала 2012...подвеска была жёстче чем на новой, движок было в салоне сильно слышно,да и вибрации от двигла больше были. Виброгаситель вроде в конце 2012 начали ставить. Сам не смотрел пока, но заявляют газонаполненные аммы на новых Нивках.
https://photos.app.goo.gl/9JzoMn4too7DrF7x5 ссыль на фото в Гугле диске, тк ссылка,на вставку картинок,предложенная форумом мне не нравится и к тому же там нужна регистрация. А на какой она мне нужна эта регистрация.
Вот так вот выглядит цвет Борнео.
Случаем посмотрел на глушак...почему то не покрашенный. На старой, за 8 лет два прогорело, с третьим сдал и все были крашенные.
Алексей 79

Имя: Алексей
Рег.: 22.08.2017
Сообщений: 494
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: 21214 Black Edition 2017

Накатал за три года 26 тыщ, так сказать только прошел обкатку. Машинка радует, поломок можно сказать не было. Был один неприятный момент, это когда в дороге кончилось сцепление из-за потекшего гцс, до этого никаких симптомов не было. Заменено все от шнивы, зело доволен этой заменой, если раньше сцепление с новья в пробках и начале движения в горку работало на 3+, то теперь на 5. Процесс замены есть на ютубе
Мотора и с новья хватало, но после обкатки сейчас летает, накат, разгон очень легкий, даже на скоростях близких к 100. Расход топлива упал, с новья жрала как не в себя, сейчас зимой ~12,5, летом 10-11, режим- трасса/город/пробки 30/30/30.
Установка тихих ручек на раздатку и более-менее нормальной музыки (в передних дверях урал ак-74с, над задним диваном в боковых обшивках какие-то блины, +усилитель) сделало авто очень приемлемым по комфорту, шума от мотора и трансмиссии практически не слышно, очень советую, шумка в принципе не нужна. У меня правда комплектация урбана, какая-то шви стояла с завода, а как на стандарте, не знаю.
Качество лкп очень порадовало, за три года во всех проблемных местах, стойки крыши, рамки стекол, все чисто, ржи нет. Единственное, краска на левой стойке слегка треснула по шву стойки и крыши, видно на жесткость слабая конструкция, но ржи пока нет, теплая зима, отсутствие реагентов в Краснодаре и гаражное хранение дают о себе знать. Пара сколов на капоте зацвели также очень не скоро.
Машинка радует, в первую очередь после легковых от ощущения вседозволенности конечно плющит от счастья. Юркая, всепролазная, разворачивается на пятаке, с парковкой проблем нет вообще, запчасти копейки, обзорность 360 град., не трясешься как над иноведром, коцки, царапки только украшают, а какая на ней подвеска, это песня! Минусы в этом авто только из-за ее возраста, тут уж ничего не поделаешь, безопасность, более тихая трансмиссия и современный мотор ей конечно не помешали бы, но имеем что имеем.
Три года назад брал ее за 520, как вторую в семье, на повседнев, езжу на ней практически всегда один. Сейчас она на сотку дороже, взял бы ее снова по новой цене, также как второе авто в семье? Однозначно да, альтернативы не вижу.

Глаза боятся, а Нива едет.
РПК

Имя: Николаич
Рег.: 07.04.2020
Сообщений: 316
Откуда: СЗ РФ
Возраст: 58
Авто: нива 21214м 2018

Не то чтоб моя новая нива была ещё новой, но в феврале 2018 года я её купил именно новой, понятно, что сейчас новые уже чуть другие, но и эти ещё долго будут в ходу на вторичном рынке, да и общих "нюансов", полагаю, там навалом, так-что - поехали!)

Присказка - была у меня 2121, потом 21213 - обе Б/У, так-что все сравнения, которые будут, будут относительно этих моделей.

Ну, теперь точно - поехали!))

Всегда хотел новую ниву и вот - "Сбылась мечта идиота!" 24 февраля 2018 пригнал нового, сляпанного в начале этого-же февраля нивасика.

Как назло отличная сухая, без снежная погода разродилась ночным снегопадом, радстные дорожники засыпали снег солью, а тут потеплело и от магазина до дому, 120 км, машину я гнал в облаках водно-соляной смеси, которая набилась везде, пришлось отмывать горячей водой на придорожной мойке, мыл уже вечером при температуре -8, поливал щедро и на следующее утро машина еле завелась, троила, тряслась и загорелся чек...
"Впав в отчаяние" я заглушил мотор, понедоумевал минуты две, потом снял минусовую клемму с аккумулятора, через минут десять поставил её на место.., короче, мотор заработал как и должно, чек погас.
qqqqqqqqq.JPG
qqqqqqqqq.JPG
Нивасик в " естественной среде обитания", кстати и соляные разводы видны.
rrr.JPG
rrr.JPG
Маслозаливная крышка очень понравилась - она закручивается, а не висит на паре лепестков и видимо не будет сопливить, кстати, она даже с фрикционом - чтоб российский водитель своёй могутной дланью резьбу не сорвал )))
www.JPG
www.JPG
Под капотом - "космический корабль"!))) А главное - всё новенькое, чистенькое!)
eee.JPG
eee.JPG
Присутствуют следы чужой цивилизации )
ttt.JPG
ttt.JPG
так-же на машине обнаружились и следы "нашей цивилизации" - криворуко наклееные буковки,- и не по центру и вкось - левый край надписи ниже, кстати, лучше бы славянскую вязь использовали, немчуре бы тоже понравилось...
Далее буду повествовать в форме дневника.
24 февраля 2018
Что категорически понравилось в машине - исчез "фирменный нивовский" клевок, - соверешнно исчез! Я всю дорогу, после проезда характерных препятствий, пытался этот клевок телом отрабатывать, а его нету!!!:D

Категорически не понравилось отсутствие пепельниц! Я не курю, но пепельницы - это отличные и очень удобные нычки для всякой мелочи, от монет, до винтиков и шпунтиков и их теперь НЕТ. Не понравилась облицовка тунеля,- теперь на него термос не поставить.

На старой, по паспорту, допускается преодолениен бродов до 70см, а на новой всего 50см - неприятный факт..

был в шоке от тяжеленного переключения, на старой-то одним пальчиком, мягонько, а тут рычаги приходится драть как сидорову козу!:blink:

Но, кстати, потом полегше стало, или я привык, короче - разработаются рычаги.
26 февраля, 2018
Ещё о впечатлениях от езды: 213я при влетании на гребёнку или на обилие мелких ямок на дороге, стремится шустро развернутся вокруг своей оси, а новая, 214М, упорно сохраняет прямолинейное движение, и только если крутануть руль машину начинает немного уводить, но увод тут-же гасится возварщением руля на прежнюю позицию.

Алгоритм работы гидроусилителя отличается от работы гидрачей двух других машин на которых я иногда ежжу (ниссан и мерс) на 214М, прямое положение руля как-бы "зафиксировано" - чтобы повернуть руль из прямого положения нужно приложить силу даже чуть большую чем на руле без гидрача и при этом руль сам стремится вернутся в первоначальное положение. Миновав, при повороте, какую-то границу, далее руль крутится очень легко как ему и положено при наличии гидрача. Кстати, эта функция,- "агрессивное" сохранение прямого положения, видится мне весьма полезной!

Электроника упорно держит ХХ в независимости от нагрузки на двигатель: то-есть можно не трогая педаль газа тронутся, потихоньку проехать трудный участок работая только сцеплением, выйти и подтолкнуть засевшую машину - будучи вытолкнутой она не рванёт на утёк и будет всё так-же крутить свои 3км час (на первой пониженой), даже в крутую горку заежжает сама )).

С учётом упорного сохранения машиной прямолинейного движения и постоянной и предсказуемой скорости, можно, например, самого себя катать по полю на санках или на ватрушке.))
28 февраля, 2018

Ну, за гидрач - бог с ним, дело привычки:)



Смутили в новой ещё некоторые вещи:

1 - в инструкции предостерегают от стоянки в сухой траве, мол, от катализатора она может загорется... Блин, всю весну, зиму и осень машина в основном и ездит по сухой траве и бурьяну и буквально набита сухой травяной трухой, иной раз до того, что приходится компрессором продувать.

2 - вентиляторы электрические раположены снаружи радиатора, а при езде по бурьяну в радиатор постоянно втыкаются стебли разной степени крепкоти, регулярно выдираю из радиатора куски сухих стеблей репейника и прочего бурьяна.

да потом ещё приходится разравнивать замятые пластины радиатора ножом.

Представляю, что будет если в новый радиатор воткнётся стебель, а вентилятор в это время включится... Да и сами вентиляторы...

Да ещё травяная труха...

3 - Сопло воздухозаборника раположено примерно на уровне середины двигателя и направлено вперёд по ходу машины, естественно, что оно будет с жадностью засасывать в фильтр брызги, грязевую взвесь, поднятую колёсами пыль и всё ту-же травяную труху как за три зарплаты!

4 - Защита двигательного отсека с низу переди у 213 куда как лучше - под капот грязь не забрасывается и как правило подкапот относительно чист; у новой стоит что-то типа короба и короба весьма не плотного, солёного песку с дороги накидало аж на бачёк гидроусилителя, как там будет с лужами и грязью ещё не проверял, морозы стоят.

5 - Карданные валы теперь шрусовые, возможно, что они действительно меньше вибрируют, но вот, блин, пыльники на них ничем не защищённые... Хотя нет, на переднем кардане, из-за некоторых особенносте раположения кардана, пыльники повредить сложно, передний пыльник заднего крадана можно повредить тока сдавая назад, а вот задний пыльник, при практической езде, порвать возможности очень большие!

Короче, приведёyные выше "улучшения" надёжности и удобстава езды вне дорог совершенно не добавляют, что меня откровенно не радует и со всем этим придётся что-то делать.

Хотя, мож я и зря паникую,- практика покажет/
И кроме того: буквально сразу, через пару месяцев стал погуживать задний правый ступичный подшипник, в принципе всё было ясно - весна была мокрая, машина ездила по бродам и глубоким лужам...
НО! Правый загудел, а левый-то нет!
Ну, загудел и чёрт с ним - в ниве всё гудит...
Но шло время и ещё через полтора года гул стал совершенно невыносим да и продольный люфт на колесе появился. Закупился я деталями для ремонта и вот недавно поменял этот гудящий подшипник.
Сам подшипник вызывает уважение! Проработать почти два года в ржаво-водно-смазочной эмульсии пробежав 35000км без разрушения - это реально вызывает уважение!

Не вызывает уважения наш родной криворукий рукожоп, трубу от паровоза и этому гаду под хвост! - эта сволочь при сборке не проколупала дренажное отверстие в водоуловителе - а конкретно в прокладке, на месте дырочки, сохранился кружок от высечки, вода не отводилась и подшипник умер.
Слева всё было сделано как положено и там подшипник хоть и приржавел по наружней обойме, но воды не насосался - вскрытие показало его девственную чистоту!

Так-что, даже если бракованные детали на складах и кончатся, - никогда не кончатся криворукие рукожопы, и мы, вместе с нивами, всё так-же будем получать самые разнообразные сюрпризы!

Кстати, мой тесть купил ниву следом за мной, и тоже через некоторое время загорелся чек, он ездил в салон, там чек погасили и сказали, мол, это мы датчик распредвала поменяли, а я сильно подозреваю, что они не датчик меняли, а выше названный хомут по человечьи поставили...
Но это лишь моё подозрение, сам я свечку не держал, а надо было бы!
4 марта, 2018

Про подвеску: на новых передняя подвеска другая, практически не взаимозаменяема со старой; старая нива в сравнении с новой моделью - это "прыгучая телега", новая - это совершенно другой автомобиль в поведении на дороге, как на асфальте так и вне его.

Но, кстати, супруга пожаловалась, что её в новой ниваське укачивает сильнее, мол, - Старая нивка над мелкими ямами пролетала и я их и не замечалал, а эта каждую неровность облизывает и я их чувствую, я думала наоборот будет!

Друг, проехав на старой и новой так выразился, - Новая, как-бы, плотнее сбита. - и - Ты смотри, онаж вроде и не высокая, а в колеях не цепляет!...)))
А вобще он в полном восторге от нивы, но ему простительно - товарищ всю жизнь мучился на легковушках, из ПП ездил тока на наварре и выразился про него так - Да он и не едет нифига! - короче, на его искренний восторг можно сделать скидку, ведь известно, что - Отходив три года в ластах, обувь фирмы скороход покажется вам раем!)))

Ещё про подвеску: старушка (она ухожена, подвеска в полном порядке, сток), хоть на больших ямах и скачет, но по некрупным кочкам идёт заметно мягче, а вот над мелкими ямками пролетает ( что, кстати, на скорости очень опасно!) Новая нива скопища мелких и средних ямок проходит не теряя сцепления с покрытием даже на вполне приличной скорости.

В целом, разница подвесок новой и старой моделей не в том, что в новой неровности в целом меньше чувствуются (на что очень надеялась моя супруга))), а в том, что подвеска новой нивы практически в любых условиях цепко держится за дорогу всеми четырьмя колёсами чем полностью сохраняется управляемость машиной.

Лежачие полисмены: тех полицаев которые сделаны из резины - этакие крутые бугры, передняя подвеска новой нивы практически не замечает, а вот задок на такую неровность реагирует весьма чувствительно;
полицаи сделанные в виде широкого асфальтового подъёма с крутыми краями новая проходит на 60км/час ( быстрее не пробовал) ваще как ничего там и нет - вверх вниз - никакого клевка - идёт как вкопаная, старая там нормально проходит не выше сорока км/час, да ещё и носом клюёт так, что всё в салоне подлетает.
serega-z:
для расширения ускозора- а в чем ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отличие новых-старых подвесок, что, по восторженным отзывам так координально меняет поведение машины на дороге. Если кто в теме. Без предположений и догадок.
Вся кинематика задней подвески полностью переработана, что коснулось в первую очередь креплений и угла расположения самих амортизаторов. Если раньше они фиксировались к кузову чуть выше моста ближе к середине силового элемента, то теперь крепления выведены в арки задних колес в специальные пазы, и аммортизаторты установлены вертикально. Что это даёт? Для начала улучшилось охлаждение самих амортизаторов, а так же по аналогии с передней подвеской, увеличены размеры задних амортизаторов, увеличены ходы, и всё остальное конструктивно оптимизировано, учитывая эти особенности.

Новые амортизаторы в сравнении со старыми - 1d6d82179625116.jpg
Нижние штанги теперь расположены под углом к продольной оси (раньше они были почти параллельны) - это убрало излишнюю "подвижность" всего заднего моста и эффективно устранило его "подруливания" на неровных поверхностях, стабилизируя автомобиль.
Такой комплекс мер позволил значительно повысить эффективность работы задней подвески: добавилось комфорта на бездорожье и на скорости, уменьшился эффект раскачки и стала лучше геометрическая проходимость. На практике такая конструкция помогает отменно отрабатывать неровности дороги и подвеска становится менее "зажатой".

А это про переднюю подвеску -http://www.niva-lada4x4.ru/avtovaz-moderniziroval-perednjuju-podvesku-lada4x4.html
Gena:
Да не слушай ты болтунов!Подвеска изменилась конструктивно,но кардинально поведение машины не изменилось!Вернее совсем не изменилось,по крайней мере на крокодиле.
Болтун, говоришь? - Хе!)))

Повторюсь: машин кроме нивы у меня небыло, все нивы, как и новая - на все случаи жизни, катаю везде и почти каждый день, так-что судить могу.

А приговор такой: если будет сбор денег на памятник нерукотворный, для вазовцев за эту подвеску - я тоже скинусь, заслужили!)

На асфальтовых прогонах в новой ниве вполне реально отдохнуть - можно откинуться положив локоть на подлокотник дверцы и слегка придерживая руль пальцами левой руки расслабится.

Специально нашёл гребёнку - по гребёнке машина идёт как лодочка, на любой скорости, старые нивы на таких неровностях начинали разворачиваться уже на 30км/час.

До сих пор не могу привыкнуть, что машина сохраняет прямолинейность движения влетая на большой скорости в скопище мелких ухабов или ту-же гребёнку, а супруга при таком раскладе аж цепенеет от ужаса - опытная, тоже на 213 ездила, знает!)))

В целом, машина буквально цепляется за неровности - изо всех сил стараясь не отрывать колёса от поверхности планеты.
А старые в те-же моменты просто поджимают лапки и начинают лететь на бреющем по самым неожиданным направлениям.)
Petr niva:
Полностью поддерживаю автора,насчет управляемости Нивасика,это как небо и земля.[:hello]
Ну, слава богу!) Спасибо за поддержку, то я уж начал думать, - почти убедили, что мне глючится!)))

Продолжу отзывы, на всяк-случАй напомню: описываю впечатления от новой нивы - 21214М в сравнении со своими 2121 и 21213.

8 марта, 2018

Прохватили по пересечёнке и полевым дорогам:
штатный скорпион реально лучше флейма ведёт себя в промороженых колеях с раскисшим снегом, причём очень заметно лучше! Оно и понятно - шашки крупнее, резина узкая, да и гидрач позволяет сильнее и резче накинуть колесо на бурт колеи.

Штатная резина нормально лезет на гору по промороженому грунту с со старой травой, покрытому снежной кашей, только раз пришлось подоткнуть блокировку да и то из-за вывешенного колеса.

После поездки залез в яму, внимательно рассмотрел днище и проверил кой-какие узлы: нашёл коряво скомканый пыльник рулевой тяги и очень не понравились два самореза торчащие из днища в районе тунеля, не знаю, что там ими прикрутили, но ржа вокруг них уже намечается

. Так-же нашёл отслоение антигравия на технологических "домиках", но это простительно, всё-же почти всю сборку машина висит на конвейре с упором на эти домики. Кстати, катофарезная грунтовка на ободранных местах держится! И вот это удивительно и очень приятно!)

Не понравился корявый и жёсткий пыльник штока сцепления хвалёного цилиндра Валео: грязь он не пропускает, под ним чисто, но сжимается он не по гофрам, а тупо комкается.

Удивил вид переднего кардана: он выглядит как привод передних колёс - такой-же "лом" со шрусами; задний кардан, как и положено, - труба.

Не понравилось, что открытые части карданных шрусов, те что идут к фланцам, никак не защищены от ржавчины и уже рыжие, карданы производства "Серп и молот". Так-же рыжина пошла и по кой каким болтам, например по болтам крепления шаровых опор... даже на пром валу болты порыжели! - На старом нивасе все родные болты до сих пор не ржавеют.

Зато на новом нивасе выхлопная система, в основном, из чего-то стойкого к ржавчине, что радует!) Присмотрелся к катализатору, в принципе под его нижний тепловой экран травы не набьётся - края плотно прижаты, да и под верхний трава вряд ли попадёт, шморгается то она нижним...

А в остальном вроде всё нормально и вроде ничего не открутилось.)
sjhty.JPG
sjhty.JPG
Первичная "обкатка" проходила в таких, вот, условиях.

Нет пророка кроме Магомета и нет машины кроме нивы!
Алексей 79

Имя: Алексей
Рег.: 22.08.2017
Сообщений: 494
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: 21214 Black Edition 2017

По подвеске все в точку, как колеса цепляются за неровности дороги, подвеска сейчас песня, я как-то на трассе в пол тормозил с сотки, перед задницей одной курицы, с одновременным объездом препятствия и частичным выездом правыми колесами на обочину через поребрик, под стрекот абс, подвеска отработала на 5 с +. Честно говоря был в шоке от того как отлично отработала подвеска и системы торможения, управляемость не была потеряна ни на долю секунды.

Глаза боятся, а Нива едет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отзывы владельцев новых машин