Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Отзывы владельцев новых машин

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 133 / 4870
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

9/23/2009, 3:04 PM +04
Тема создана для размещения отзывов о новых машинах. В этой теме запрещается задавать вопросы и начинать техническое обсуждение. Если у вас появился какой-либо вопрос, воспользуйтесь поиском и найдите подходящую тему, а также загляните в FAQ. Если возникла необходимость обратить чьё-то внимание на что-либо, воспользуйтесь личными сообщениями, либо ограничьтесь размещением ссылки на подходящую тему или в FAQ. Всё, кроме отзывов, будет безжалостно удаляться.
1350 older posts on previous pages
РПК

Name: Николаич
Reg.: 4/7/2020
Posts: 114
From: СЗ РФ
Age: 54
Car: нива 21214м 2018

4/19/2020, 9:25 AM +03
1rus:
Главное спокойствие )) ... глаза боятся Нивасик едет
А чтой-то ёкает.., ведь деньги-то свои! Недоедал, недосыпал - пил тоько чай!)))

Если серьёзно, то, повторюсь, машина в отличии от прежних моделей другая и пришлось привыкать.
Продолжаем разговор:

22 марта, 2018

На старушке отбойник туже давно стоит, сегодня поставил такой-же отбойник и на новую, в смысле - отбойник от номера всякой растительности которую предполагается таранить.)

На новую поставил модернизированный отбойник: не стал армировать металом пластиковую трубу, верней армировал только в местах крепления к бамперу. Отбойник получился гибкий, что пожалуй лучше чем жёсткий.
Жёсткий отбойник, принимая сильные удары,- деформируется и выпрямить его не так просто, бывает, что он втыкается в грунт при перезеде канав и кюветов чем подтормаживает машину; гибкий-же просто подгибается и потом возвращает свою исходную форму, единственно, при совсем уж сильном ударе номер он не защитит. Но, - это уже будет на моей совести, поскольку отбойник всё-же не от бетонных столбов и промёрзлых грунтов, а от травы, бурьяна и не шибко толстого кустарника.)
Кстати, номер защищает отлично, гаи по его поводу не пристаёт.



Материал толстостенная П/Э труба, два отрезка стальной трубы в месте крпежа; крепёж - по два болта на сторону к нижней части бампера.
4/20/2020, 9:39 AM +03
23 марта, 2018


Наконец-то перевернул пульт управления стеклоподъёмниками, а то там, в кнопках, уже стали крошки и пыль собираться, а главное, - успел до того как его залили чаем или водой.)))
Чтобы перевернуть пульт, нужно открутить облицовку, но нсимать не нужно - достаточно будет елси под неё, до пульта, пролезет рука.
А дальше дело техники:прорезатьлыску на противополжной стороне и поменять местами провода - лево на право и наоборот.
Такое положение клавиш логичнее - сор и пролитая жидкость собирается в "поддончике" -
http://images.vfl.ru/ii/1587364403/1f1f7330/30271288_m.jpg

ЛКП скорей всего осталось такое-же, - уже все бока поободрал до белого, и кое-где антигравий сбил а вот катафорезное покрытие - реально крепкое! - Нигде до металла не продралось, по крайне мере об коряги и грунты.

3 апреля, 2018

Был приятно удивлён!

Предыстория: в облицовке багажника, справа и слева есть лючки, левый небольшой и дополнительной практической нагрузки не несёт, а вот правый - это вполне солидная дверца за которой есть довольно большой отсек. На старушке в этот отсек я ложу знак аварийной остановки, пузырь тормозухи, поллитра масла и т.п.

Решил и в новой заложить это место стандартным набором: сунулся и передумал - оказывается теперь, при сборке, скрытые полости нехило обрабатывают антикором - стыки заполнены невысыхающим липким герметиком, похожим на тока что жёваную жувачку, а сами полости облиты чем-то светло рыжим, тягучим, тоже не высыхающим, - на светлую патоку похожим.

Проверил все дренажные отверстия по низу кузова - пороги, крылья..., - потыкал в них концом широкой пластиковой стяжки, везде за стяжкой тянется та-же тягучая субстанция, на прежних нивасах эти полости с завода были сухими и их нужно было обрабатывать самому, а теперь вона как!
- "Мелочь", а приятно.!)
4/22/2020, 4:25 PM +03
Пройдусь по "ништякам" которых небыло на старушке:

Атермальные стёкла - то-ли из-за лучшей теплоизоляции салона новой машины, то-ли "из-за таких стёкол"), а скорей всего из-за того и другого в новой машине на порядок теплее и даже стёкла меньше потеют, но это всё "ощущения", а то таке!))
Единственно бесспорный, видимый, эффект атермальных стёкол - это, то, что, когда опускаешь стекло - мир за ним кажется розовым!:D

Стеклоподъёмники - зимой особо не впечатляют и даже мешают, - резвым электроприводом тяжелей чем ручным сделать мааааленькую щёлочку, а вот потеплело и стеклоподъёмники я сразу оценил!)
Хотя, могли-бы вазовцы сделать так, чтоб стеклоподъёмниками можно было пользоваться и с выключеным зажиганием, например, запитать привод на "нулевое" положение ключа.

Подогрев сидений - очень полезная приблуда! Когда весь мокрый и продрогший вваливаешься в холодную машину, то даже такой небольшой (греет тока пятую точку) источник тепла - большое благо! К тому-же печка пока ещё прогреется..., а подогрев сидений - минута - и пошло тепло в промёрзшие пяточки!))

Гидроусилитель - удобная штука добавляющая изрядную долю комфорта в езде; но, честно говоря, еслиб его небыло, то и хрен-бы с ним, тратиться на него и возиться с его установкой я бы не стал. На старушке его нет и особой необходимости в нём я не ощущал.
Но, повторюсь, гидрач штука удобная, верней - приятная и снимать его, чтоб продать, я точно не буду.))

Дневные ходовые огни - они реально облегчают жизнь - забот меньше, единственно, они включаются вместе с включением зажигания, и горят постоянно - придётся сделать размыкающий тумблер для "особых случаев".( в результате - просто вынимаю 12-й предохранитель))

Модернизированный задний диван - в обычной эксплуатации он удобней, им стало легче манипулировать, но старая система для моих целей однозначно лучше и надо будет что-то думать...


Кстати, когда тока купил новину и гнал её домой, да и в последующих поездках, отметил про себя, что не скрипит замок багажника - Эге! - подумал я, - исправили фирменный баг. Потом супруга пожаловалась на туго открывающийся замок, я его ослабил и скрип появился...

Ну что делать,- как всегда!))) - обмотал дужку изолентой и скрип, разумеется, пропал, и чего бы вазовцам не заказать эти дужки уже покрытые стойким пластиком? Понятно, что им проще сдвинуть замок так, чтоб дверь аж не шевелилась, но при этом приходится буквально вколачивать эту самую дверь, да и щеколду, при этом не каждый откроет.

8 апреля, 2018

Вчера поехали на тягу, и пока ждали сумерек, я пооткрывал двери, чтоб запах новой машины выветривался, разумеется при открытых дверях автоматически загораются и горят лампы освещения салона, что мне не нужно; время было и потому я взял на себя "труд" отключить эту функцию, теперь плафоны работают тока от выключателей.

Кстати, труд не велИк - поддеть плафончик тонкой отвёткой, он легко снимается, снять среднюю клемму, их там три в ряд, заизолировать её и поставить плафон на место.
4/23/2020, 9:24 AM +03
Nikolaevizh:
Там все проще. Выключатели на плафонах отлично становятся в среднее положение, и все. Проверил неоднократно.
Ха!) Кабы так, я бы и не заострял: на моей машине среднего положения в выключателях плафонов нету.
Супруга, как-то, задалась целью поймать среднее положение, после многократных попыток, на одном из выключателей поставила, и, такая, - Тихо! Тихо! Не тряси машину! А,...!!! - снова соскочило!)))

Кстати, ещё двое моих знакомых и тесть купили нивы в этот год и тоже нету С/П.

9 апреля, 2018

Залез, таки, насчёт центровки раздатки:

По вертикали там явно отрегулировано - стоит пакет прокладок, и их я трогать не стал, а вот вправо/влево, я замерил "ратсопыркой" относительно фланцев, явно требовалось немного сдвинуть раздатку в левую сторону - миллиметров на пять вперёд, - сдвинул, вибрации на низах поубавилось - мягче она стала и на разгоне от 2500 до 3000 об. Однако появился неприятный звучёк вроде мелкого "зюзяния" на высоких оборотах; на солнечной, сухой поляночке, заехал передом на бугорок, залез под машину и вернул всё взад, (разумеется, перед тем как что-то крутить я очертил "штатное" положение раздатки ножиком по прокладке).

Звучёк ушёл, а вибрация вернулась; но я-то опытный B) и догадался, что сдвинув левое крепление вперёд я выбрал зазор в шрусе промвала и он "зазюзял".
Потом снова полез под машину и выставил раздатку, сдвинув левый край вперёд на 2.5мм, а правый, соответственно, отодвинул назад на теже 2.5мм, таким образом я выровнял раздатку сохранив свободный ход в шрусе промвала, - вибрация уменьшилась, а "зюзяния" не появилось.
4/25/2020, 11:37 AM +03
15 апреля, 2018

Не стал покупать облицовку порожков, а просто обклеил их самоклейкой средней толщины - отлично получилось, а главное - дёшево и зло!))

Так-же, наконец-то, подрезал снизу педаль газа, а то она была длинновата и цепляла/упиралась в борт коврика, когда он отползал назад/сбивался вперёд, срезал немного - сантиметра два, там пластик и он легко режется обычной пилкой по металлу.

Сделал накладку на облицовку тоннеля -



Материал - какой-то пластик, миллиметра три толщиной, убил двух зайцев: теперь полости в облицовке надёжно прикрыты и там можно держать всякую мелочь, котрая теперь и глаза не мозолит и не рассыпается, а главное - снова, как и в старушке, 213-ой,можно использовать облицовку как столик под термос и кружки.) -
4/25/2020, 11:44 AM +03
18 апреля, 2018

Привезли моему тестю его ниву, съездили и оплатили; дед дополнительно заказал себе литые диски, обработку днища и доп антикор; музыку, сигналку, центральный замок... короче - разошёлся батя не на шутку!)))
Ну, а я, наконец-то, отжал у ладовских дьяволов 10000 рублей бонуса, за просрочку ими поставки моей машины.)

Кстати, про ниву, мою: ездили вчетвером - мы с тестем килограмм по 90 каждый, жена, но её можно не считать, и брат со 130кг живого весу и соответственным ростом и габаритами, кстати, пришлось братцу весь день ездить на заднем сиденье, говорит - Всё ничего, тока головой потолок подпираю.))

Ездили по федералке, я себя особо не сдерживал, и где позволяла трасса ехал до 120км/час, от заправки до заправки расход вышел - 7.8 литра на сотню. Что, в принципе, сравнимо с карбюраторной (при тех-же условиях), единственно,- у карбюраторной бензин дешевле.
4/25/2020, 3:51 PM +03
Ладно, тогда не буду долго рассусоливать, а дам выжимку из многих мелочей:
отзыв такой -
дьяволы из ВАЗа - как лекарства - одно лечат, другое калечат.

Из не озвученых косяков осталось:
течёт вода в салон под лобовое стекло ;
течёт вода через двери, в частности из-за новых зеркал и новых тех-отверстий.
Устранил сам.
Лопнуло ушко верхней пружины колодок;
лампы ДХО сильно греются в цоколе - покоричневела пласстмасса патронов;
стали потеть фонари поворотников;
вентиляторы спереди радиатора - полный бред;
их клеммы расположены так, чтоб быстрее окислялись;
водительская дверь поставлена косо, и несмотря на все регулировки приходится лязгать чтоб её закрыть;
Зазоры - кошка пролезет, старушка 213я - идеал по сравнению с новой в плане подгонки кузовщины;
через год, на выходе из тех/отверстия, сломалась трубка заднего омывателя;
через два - сорвались два троса из трёх климатической установки - хрупкий пластик...

Короче, машина как была для рукастых мужиков, так и осталась таковой, и, хочу предупредить, - не покупайте машины собранные после праздников и тем-паче зимой!)

Создалось стойкое впечатление, что большинство косяков из-за похмельного синдрома.
4/27/2020, 9:08 AM +03
Рбуикон - это всё-таки не черта между жизнью и смертью, а потому перехожу обратно!)
Вспомнил ещё один неприятный косяк:
9 марта, 2019
только отъехали, как что-то заскрипело в заднем левом колесе, мы на обочину - глянул - вроде всё нормально, поехали - опять заскрипело, да так что аж волосы дыбом! Рядом была стояночка, заехал туда, полез под машину: смотрю, в зазоре барабана алюминий стружкой наточеный!!!

Поддмократил мшину, снял колесо, барбан.., оказалось отломилось ушко верхней пружины колодок!!!




Обломок попал в зазор барабана и щитка и устароил там точилово.

Снял обе пружины, распорку ручника, поставил на место барабан и колесо, и покатили в магазин за пружиной.

Кстати, вполне можно ехать без обеих пружин, когда колодки держатся на одних солдатиках, и едет и тормозит - нормально.



Нужных пружин в магазине не оказалось, нашлись таие-же по длинне и диаметру, но из более тонкой проволоки, взял одну на всяк случай и покатил в гараж, мол, может там нужная найдётся; не нашлось и пришлось ставить купленную, а она раза в три слабее.

Закономерно мелькнула мысль, что надо-бы и вторую такую-же поставить,- для симметричной работы тормозов: брат одобрил и даже настойчиво рекомендовал такой расклад, и тут-же смотался в магазин за ещё одной пружиной, я сказал пусть берёт две, чтоб одна была в запасе, раз пошла такая пьянка.

Так-что теперь на обоих колёсах верхние пружины колодок стоят более слабые, с одной стороны душа не спокойна, а с другой - они и эти достаточно сильные, чтоб вернуть колодки на место после торможения, разве тока трос ручника им протащить будет сложнее, но трос ещё новый, не закисший, так-что.., а образец родной пружины положил в бардачёк, может где-то и попадётся нужная пружина.

Ну, теперь и вовсе всё и я опять перехожу Рубикон, тем-паче что дальнейшие косяки уже не считаются, - машине два года, стало-быть гарантийный срок окончился и машина стала старой.)

Нет пророка кроме Магомета и нет машины кроме нивы!
западНИВАсток

Reg.: 2/21/2020
Posts: 6
From: запад
Car: нивасток

6/22/2020, 4:11 PM +03
Ну вот и моя новая, из салона, Нивка 20-го модельного года в цвете Кориандр, за месяц пробежала первые 2500 км. За это время знакомства и привыкания к машине, никаких отрицательных эмоций не наблюдалось. Всё работает в штатном режиме: движок потихоньку проходит обкатку, трансмиссия - тоже. Раздатка душу не вынимает, даже не замечаю, только, когда специально обращаю внимание на неё, чтобы субъективно оценить вой-шум. Жена, по-моему, даже не догадывается, что должно быть иначе и, вообще, в восторге от Нивы. Только под рулевым колесом появился скрип, когда крутишь баранку на малых скоростях. Смазал ptfe-смазкой, вроде, почти пропал, но не до конца.
Так что, пока жаловаться не на что... Расход топлива на первой тысяче не перевалил за 10 л, при достаточном количестве км по лесным-просёлочным дорогам на 2-3 передаче. На второй тысяче стал 8-9 л, в зависимости от дорог и их покрытия. Скорость 40-70 км/ч. Расход масла пока отсутствует: ни разу не добавлял, и уровень стоит между рисками.
На третьей сотне поменял масло в коробке и раздатке на Mobil 1 shc 75w-90.
Завтра поеду на То-0. И уже после сервиса планирую поменять масло в движке на Mobil super 2000 и в коробку снова залью мобил.
Обработал арки Кордоном и пробрызгал пороги внутри и промазал тем же Кордоном, багажную дверь и капот пушсалом в распылённом виде. Лишним не будет и больше до следующего года ничего мазать не буду.
Машина радует своим видом, народ оборачивается...
погранвышка в центре.res.jpg
погранвышка в центре.res.jpg
7/28/2020, 4:06 PM +03
Ну вот, как-то незаметно, пробежала новая нивасток, больше трёх тысяч после нулевого То.
Хочется верить, что оно не было формальным и 4 с копейками тысячи, были потрачены не зря! За около шеститысячный пробег ничего не вылезло по тех.части: едет в штатном, тёплом ламповом режиме. Ничего не отвалилось, чеки не загорались, только руль скрипит, гад, при движении на малых скоростях. На То, мастерам сказал о проблеме... отчитались, что смазали, но ничего не изменилось. Снял рулевое колесо сам, срезал всё, что по моему мнению могло способствовать скрипу и смазал. Пока без результата!
На То поменяли масло в трансмиссии. Сразу-же слил с коробки и залил Mobil 1 shc 75w-90. В раздатке и мостах оставил сервисное масло, пускай собирает стружку. И поменял масло с фильтром в двигателе, как планировал, на Mobil super 2000 (на То-0 замена масла не предусмотрена). Расхода масла не было ни до То, ни после: пока не доливал ни капли. Поставил салонный фильтр.
Машинка радует каждый день, проблем никаких не доставляет - сел и поехал. Разгоняется шустро с одним-двумя седоками. И кажется, что в хороший дождь мне не хватает скорости очистки лобового стекла дворниками, хотя шастают очень шустро!
P1150015.res.jpg
P1150015.res.jpg
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 31 / 3818
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

8/13/2020, 1:09 AM +03
"Отзывы реальных владельцев говорят о том, что за новыми возможностями Нивы 2020г, простите, Ladа 4х4, скрываются уже знакомые многим недочеты.
1.Передние сиденья модернизированной Лады получили развитую боковую поддержку и новый механизм складывания. Насколько они комфортны и практичны в реальности, вопрос открытый. Высокому человеку за рулем, скорее всего, будет не хватать продольной регулировки. За счет того, что спинки передних сидений стали чуть толще, у пассажиров заднего ряда остается меньше пространства для ног. Но самый досадный момент — недостаточная износостойкость обивки. Некоторые владельцы внедорожника жалуются, что сиденья успели промяться на небольшом пробеге."
2.Кузов" Вода в салон проникает разными способами. Когда-то почти каждый владелец сталкивался с протечкой через уплотнитель лобового стекла. Под ним имеются дренажные отверстия. Если они забиваются грязью, вода уходит в салон. Одно из решений: вклеить стекло"
(Мой комментарий-ИМХО надо не клеить стекло а мазать там несохнущим герметиком BODY940,т.к.при недостаточной жесткости старого кузова Нивы в отличие от Шнивы он "играет" и стекло-тоже и поэтому засохший клеевой шов будет ломаться)
"Жалобы владельцев на запорный механизм багажной двери по-прежнему встречаются. Проблема не только в стуке при езде по неровной дороге. Бывает, что дверь подклинивает и не открывается. Причина в плохо отрегулированном механизме замка."
3.Антикор"Низкое качество лакокрасочного покрытия и слабая коррозийная стойкость — две беды, которые вазовцам тоже никак не удается победить. Бывалые нивоводы в курсе этой особенности, поэтому включают антикоррозийную обработку в список обязательных расходов. А вот для тех, кто впервые приобрел Ладу 4x4, «рыжики» на багажной двери, порогах или стойках кузова нового автомобиля могут стать неприятным открытием... Нивы ржавеют хорошо! Да, металл потолще, чем на более современных машинах, но из-за качества металла или из-за качества обработки, сварки, покраски машины эти начинают «цвести» в первый же год. Новый техпроцесс по нанесению катафорезного грунта почти не дал эффекта."
(По материалам "За Рулем")
https://www.zr.ru/content/articl…cial&utm_source=YandexZenSpecial

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 610
From: Наро-Фоминск
Age: 37
Car: 213100/16 Urban

8/14/2020, 12:19 PM +03
3 года и 9 месяцев эксплуатации пятидверного Урбана, пробег 51 тыс:

Крышка багажника вздулась в "классических" местах.
Вздутие краски в районе рамок стёкол. Прогрессируют, были снова.
Кондиционер работает, но как-то странно, спустя некоторое время он будто бы намерзает и перестаёт продувать воздух, после его выключения он размораживается и продолжает работать. В целом комфортную температуру поддерживает.

Ну пару датчиков распредвала заменил, отвалившуюся трубу глушителя давеча подварил. Чуть подточил детали, фиксирующие тормозные скобы, что бы те двигались и растормаживались лучше, а то с одной стороны колодки быстро уходили. Мокрый тормозной щит на заднем колесе, наверное сальник стоило бы заменить.

Больше проблем не было. Удручает коррозия, уже сквозная. Я рассчитывал что эта машина будет сопротивляться её хотя бы лет пять, но через год можно ждать дыру. Сколы и повреждения тоже довольно быстро ржавеют. Предыдущие пятидверки лучше сопротивлялись коррозии - пять лет до вспучивания краски в двери багажника.

Задумался о замене, но опять таки, в очередной раз вижу что полноценной замены нет. Либо внедорожка уже не та будет, либо ценник втрое больше.

п.с.
Подскажите, вроде была тема обсуждения альтернатив Ниве, не могу найти... Ни тему ни альтернативу )))



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16
forumchecker

Reg.: 9/4/2020
Posts: 1
From: Москва
Car: Нива 4х4 2008

9/4/2020, 1:58 PM +03
Доволен полностью, для поселка самое то!

западНИВАсток

Reg.: 2/21/2020
Posts: 6
From: запад
Car: нивасток

9/9/2020, 8:25 PM +03
Не знаю, где проходит терминологическая граница между определениями - новый авто, подержанный, старый... Моя нивасток пробежала ок. 10000 км и сегодня выкатились с ТО-1. Наверное, уже - не новая.
Что могу сказать по прошествии 4 месяцев использования и 10 ткм?! Ничего, абсолютно ничего! за этот период не отвалилось, не потекло, не лопнуло и т.п. Не то, чтобы ожидал худшего, но не предполагал, что совсем беспроблемно пройдёт период обкатки. Поменял только одну лампочку на ДХО. Нивка радует каждый день, не было ни одного отказа. Ещё бы так, тысяч 40, откатать! Спрашивал в салоне других владельцев нив и услышал почти такие-же отзывы (ничего не сыпется). Спецом не напрягаю машину - шоссе, грейдер, грунтовка, лёгкая грязь: использую от половины до трёх четвертей тяговых и скоростных возможностей, полагая, что хоть немного увеличится ресурс без серьёзных капиталовложений. Сегодня на ТО попросил сделать сход-развал, и был приятно удивлён на обратной дороге домой, что БК показывает расход в среднем на 1 л меньше: вместо 6-9 л - 5-8 л! И да, мастера победили скрип рулевой колонки...не знаю, надолго ли?! ;-))))))))))
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 133 / 4870
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

9/25/2020, 3:56 AM +03
Тема только для отзывов!

Замена амортизаторов и прочие вопросы обсуждаются в своих темах.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отзывы владельцев новых машин