Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Провода на катушке подключены правильно, проверял. В чём причина до сих пор не пойму. На больших оборотах показывает реально, на оборотах ниже 2000 - ерунда полная. Где то в форуме видел что в этом случае нужно добавлять резистор 10 кОм между катушкой и тахометром, но возникает вопрос - что тогда будет показывать вольтметр, они с тахом в одном блоке и я им тоже частенько пользуюсь?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ванёк
Не знаю 2121, но абсолютно уверен, что вольтметр измеряет напряжение совсем не по той цепи, по которой получает сигнал тахометр.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Балбес я, сразу чо то не разобрался, значит резистор должен меня спасти! Ок, буду пробовать
Ванёк

На счет Балбеса, я думаю ты погорячился, т.к. рассказываю:
1) после смены зажигания контактного на безконтактное, я полгода любовался свистопляской тахометра, благо рядом на торпеде стоит БК-6, он то меня и успокаивал.
2) недавно, для улучшения настроения, решил сменить свои тюнинговые приборы (менял шкалы в приборах) на новые штатные (шестерочные) заводские.
3) при покупке тахометра выяснил, что они бывают двух типов - для контактного и безконтактного зажигания.
4) поставил соответствующий тахометр и все вернулось на места. [:D]
Работает отлично.
sashasv

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 37
Откуда: Азербайджан. Баку
Возраст: 47
Авто: Mitsubishi Pajero II 1999г.в 2,8 TD

Каюсь так и не довел тему до конца. Но что было проделано - приборка успешно расколота (в смысле разобрана), плата тахометра извлечена и проверена. Нашлась дефектная деталь - прецензионный стабилитрон 1N755A. Но весь прикол в том что я облазил все магазины в Баку и этого стабилитрона не нашел [:X] . замена на другой стабилитрон 7.5вольт результата не дала (он был не прецензионный марку не помню у друга дома валяется) До кучи хотел заменить транзистор 7ГР7, но его тоже не нашел. Вот так. Надо искать на разборке плату тахометра да никак времени нету.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

1N755A - совсем не прецизионный, а обычный стабилитрон: http://www.fairchildsemi.com/pf/1N/1N755A.html. Можно поставить практически любой на 7,5 В. Если замена не помогла, причина в чем-то другом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
sashasv

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 37
Откуда: Азербайджан. Баку
Возраст: 47
Авто: Mitsubishi Pajero II 1999г.в 2,8 TD

Да жалко. В общем то я в электронике не очень хорошо разбираюсь. Плату диагностировал мой друг. Ну тогда точно надо на разборке ковыряться.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Там все настолько просто (я имею в виду узел стабилизатора напряжения)... Виноват может быть либо стабилитрон, либо транзистор. Может быть также виновата нагрузка стабилизатора (то, что он питает - остальная схема). Но это устанавливается очень легко по потребляемому току.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Есть Ваз-2121 1984. Есть тахометр который не работает. Выглядит это так, стрелка тахометра болтается в районе 1000 при резкой прогазовке может подскочить вверх, но в основном просто болтается как фиг пойми что. Соответственно вопрос. Тахометр там электронный? Если электронный то он подключается на катушку зажигания, могла ли так на его работу повлиять замена зажигания со штатного контактного на электронное? Или просто таху пришли концы и его надо менять?
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Сейчас администрация отправит тебя в поиск. Но я не препоминаю такой темы.
Ответ следующий. Для контактной и электронной системы используются разные тахометры. Отличаются входными цепями. От контактной системы тахометр может не устойчиво работать с электронной системой зажигания, поскольку другой размах и форма импульсов в цепи первичной обмотки катушки. Вывод, или меняй тахометр или приводи входную цепь в соответствие.

С уважением, SVA
coollio 4x4

Рег.: 10.11.2006
Тем / Сообщений: 1 / 170
Откуда: Украина. Симферополь
Возраст: 39
Авто: 2121, 1.6k, БСЗ, TOYO OpenCounry W/T 215/65R16, 1982г, 550 ткм

Talion:
Тахометр там электронный? Если электронный то он подключается на катушку зажигания, могла ли так на его работу повлиять замена зажигания со штатного контактного на электронное? Или просто таху пришли концы и его надо менять?
Насколько я знаю, то электрнный.
1) У меня такое было когда еще стояло старое зажигание, помогало постукивание по таху, а потом он вовсе умер. [:(] но после чистки контактов снова ожил [:rotate]
2) А замена зажигания на БСЗ не повлияла, работает он как положено.
3) у тебя катушка маслонаполненая 8-чная?

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

SVA
Мне тоже не припоминалось, но я задал в поиск "тахометр 2121" - и сразу нашел.

Talion
Внимательно и до конца прочитай мою подпись! А после этого - тему.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

[:)]
прошу простить
я еще маленький ;)) больше так не буду
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

SVA
От контактной системы тахометр может не устойчиво работать с электронной системой зажигания, поскольку другой размах и форма импульсов в цепи первичной обмотки катушки. Вывод, или меняй тахометр или приводи входную цепь в соответствие.
Нормально все работает без переделок, проверено на двух машинах [:;)] . Да и причем тут вообще какая система зажигания? Тахометр же просто считает низковольтные импульсы на катушке.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Dragon:
Тахометр же просто считает низковольтные импульсы на катушке.
Дословно сейчас не помню. У контактного и электронного зажигания они разной амплитуды. У контактного до 400в у безконтактного не помню. И тахометры старого образца их просто не ловят. У новых которые построены на 555 таймере таких проблем нет.
Вот схема тахометра старого образца (правда переделанного оководами)

На 555 таймере (1006ви1) не нашел. Вот он должен работать.

С уважением, SVA
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Тахометр