Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
sashasv

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 37
Откуда: Азербайджан. Баку
Возраст: 47
Авто: Mitsubishi Pajero II 1999г.в 2,8 TD

Расковыряю массу и отпишусь обязательно. А вот про связь по питанию я не уверен Где искать?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

sashasv
Просто есть только две цепи, которые связывают тахометр и поворотники: плюс и минус. По плюсу проверить напряжение питания тахометра при включенных поворотниках (должны быть скачки) и при выключенных. А дальше идти по схеме проводки. Не коротни комбинацию приборов об железки нижнего крепления козырька (предупреждение в FAQ).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
sashasv

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 37
Откуда: Азербайджан. Баку
Возраст: 47
Авто: Mitsubishi Pajero II 1999г.в 2,8 TD

Расковырял массу. Почистил, перенес на другую шпильку (как советовали в FAQ-е ) затянул как надо. Результата - ноль. Как глючило так и глючит. Кстати заметил еще одну закономерность когда включаешь аварийку стрелку тахометра не колбасит. Теперь буду смотреть схему проводки и ковырять дальше.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Таблицу предохранителей посмотри. Если мне не изменяет память, и тахометр и поворотники работают от второго предохранителя. Я с самого начала писал, что связь может быть по плюсу. Если все-таки предохранители разные, то может быть виноват 8-контактный разъем (статья там же, рядом).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
sashasv

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 37
Откуда: Азербайджан. Баку
Возраст: 47
Авто: Mitsubishi Pajero II 1999г.в 2,8 TD

Давеча проверил 8 контактный разъем под торпедой. Заодно и все разъемы в округе. результата никакого. Подумываю одолжить у кого нить КП для теста:)))))))))))))
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Доброго времени суток. Глюк моего тахометра совершенно иной - он просто сильно завышает показания. Например, ХХ 2000,хотя на слух не больше 1000. Только тронулся с места - на тахометре 8000. Да и вообще создается ощущение, что завышают все приборы, например температура, постоянно держится в районе 95.
Ниву купил 3 дня назад, поэтому никаких точных сведений дать не могу кроме следующего: зажигание обычное контактное, панель приборов от 21213.
С чего начать?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Stack
Посмотри в FAQ статью о тахометре и увеличь раза в полтора входной резистор, тот, который не в тахометре, а не плате комбинации приборов. Помнится, там 91 кОм стоит, так поставь 150 кОм. При снятии-установке панели обязательно выключай зажигание.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Спасибо за ответ. Кое -что прочитал из FAQ, но так и не смог понять из-за чего возникли такие проблемы, ведь по идее все должно подходить. Принципиальных различий между старой и новой КП нет. Возможно, замена резистора решит проблему, но суть проблемы не откроет.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

У тебя КП под электронное зажигание, а стоит контактное, где форма напряжения на катушке может быть другой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Понял, спасибо. Завтра поставлюэлектронное зажигание.
Зажигание поставил, но это не как не отразилось на работе тахометра. Как завышал, так и завышает. На следующих выходных сниму КП и поковыряю.
sashasv

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 37
Откуда: Азербайджан. Баку
Возраст: 47
Авто: Mitsubishi Pajero II 1999г.в 2,8 TD

Сегодня поставил свою КП на заведомо исправную Нивку - без глюков тахометра. Результат - такой же как и на моей машине - тахометр глючит. Все, надоело, в выходные колю приборку:))))))))
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Наконец-то нашел время описать процесс «борьбы» с тахометром.
Прочитав статью в FAQ ,снял КП и обратился к товарищу, разбирающемуся в электронике. Были проверены все элементы тахометра, но все они оказались исправными.
Поэтому мы занялись регулировкой. Специализированного оборудования (генератора) у нас не было, была только программка-генератор, которая работает через аудиовыход компьютера. Подача сигнала с аудиовыхода на вход тахометра ни к чему не привела, стрелка не шелохнулась. Было принято решение усложнить наш «стенд», а именно:
- выход из компьютера подключили к обычному усилителю;
- на выход из усилителя повесили первое попавшееся под руку реле (громкость усилителя плавно поднимали до момента четкого срабатывания реле)
- на это реле подали напряжение 12 в и «выход» из него подали на тахометр.
Для проверки работоспособности «стенда» подключили к нему заведомо рабочий электронный тахометр. Все заработало, но зависимость частота – обороты отличались от описанной в FAQ ровно вдвое. Т.е. частота 100 Гц – обороты 6000.
Затем подключили тахометр с моей Нивы и отрегулировали.
Возможно этот вариант сложный, в чем-то не правильный, но зато все работает.
P.S. Интересно услышать ваши мнения в отношении выше сказанного.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ужасно сложно...

Для реле не имеет значения полярность напряжения на обмотке: оно будет срабатывать как при положительной, так и при отрицательной полуволне. Если напряжение на выходе усилителя переменное, то как раз получается удвоение частоты. Аналогичное описанному абзацем ниже.

Тахометр подключается к системе зажигания и фактически измеряет частоту этих импульсов. За один оборот коленвала искра формируется дважды. При вращении коленвала со скоростью 3000 об/мин=50 об/сек частота импульсов зажигания равна 100 Гц. Поэтому я сделал намного проще. Взял понижающий трансформатор и воткнул его в сеть. На выходе трансформатора включил обычный мостовой выпрямитель без емкости, получил пульсирующее напряжение частотой 100 Гц: полуволны синусоид положительной полярности с провалами до нуля. Это напряжение и подавалось на вход тахометра, а регулировкой стрелка выставлялась на 3000 об/мин.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Ужасно сложно...
Зато я смог посмотреть линейность, т.е. зависимость частота- обороты.
Да и лепилось все из подручных материалов.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Тахометр