Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Болты ГБЦ, протяжка ГБЦ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
017

Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 47
Авто: 2121 (Мод), 1985г

wiiuul
красным абро впуск обмазываю всегда, в основном из за того что боюся за тосол больше чем за подсос воздуха.


А про болты скажу следущее..... руки оторвать тому кто придумал нового образца болт объединить с шайбой и голову ему сделать на 12. 2-3 болта на каждой башке с приваркой.


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Wildman:
При сборке "буржуинских" двигателей под головки болтов наносят смазку(очень похожа на ШРУС) это для устранения трения между упорной поверхностью болта и шайбой.
Ну почему "буржуинских", как в 1981г. на дизельном заводе в Горьком научили, так и пользуюсь дисульфидом молибдена или смазками на его основе... Все болты и гайки мазали, а особенно форсуночные гайки. Ну форс. гайки мы по глупости своей так тянули, что никакая смазка не помогала... При откручивании штифты срезали, поверхности каленые - "задирали".
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Александр Припоров:
Ну почему "буржуинских"
Потому, что при сборке наших не наносят. [:(]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

017
красный абро это резьбовый фиксатор... зачем его между коллектором и ГБЦ мазать?! Он не для этого предназначен.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
017

Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 47
Авто: 2121 (Мод), 1985г

wiiuul
никогда он резьбовым фиксатором не был и не будет. красный арбо герметик для горячих поверхностей, синий для холодных, черный для агрессивных сред


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Товарищи, а второй раз протягивать ГБЦ нужно, после замены прокладки? Типа, усадка прокладки может быть?
Вопрос возник в связи с тем, что у меня на клапанной крышке изнутри возле пробки бывает эмульсия белая. То появляется, то исчезает. Вот думаю, откуда? Пузырей в расширительном бачке нет при прогазовке, и выхлоп нормальный. На щупе эмульсия отсутствует. Правда, при снятии коллекторов немного тосола попало в масло. Может, он и испаряется?
Протягивал динамометрическим ключом, практически до упора, но не со всей дури. Вроде все по правилам, но, может, недотянул, поосторожничал?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Snowchaser:
21213 2002г.в.
Snowchaser:
Протягивал динамометрическим ключом, практически до упора, но не со всей дури.
Snowchaser:
Вроде все по правилам
Не понял. По правилам динамометрическим ключом ГБЦ у 21213 тянут определенным моментом, затем доворачивают в два приема. Именно так сделал? Если да - то ничего подтягивать не нужно.

А вот если тебе какой-нибудь "умник" внушил, что нужно поставить копеечные болты вместо зубильных, тогда подтягивай при каждом ТО.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

АЛЕР:
А вот если тебе какой-нибудь "умник" внушил, что нужно поставить копеечные болты вместо зубильных, тогда подтягивай при каждом ТО.
Болты вообще родные. Новых не было, я померил старые - не вытянуты, их и поставил назад. Смазал резьбу перед установкой немного маслом, как и написано было в мануале.
Тянул по мануальной схеме, но динамометрический ключ у меня слабый, не для таких целей, поэтому тянул пока можно было им, в несколько приемов, а потом просто трещеткой на одинаковый угол все болты тоже в несколько приемов довернул.
Тосол вроде не убывает, по крайней мере за 2 недели не заметил убывания.
Еще поиском пошарил - есть мнение, что из-за низких температур эксплуатации может возникать эмульсия на клапанной крышке. У нас сегодня -30, а до этого было -15, и белого налета не было.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Snowchaser
Эмульсия возникает совсем по иным причинам. Ничего тебе больше делать с этими болтами не нужно, езди спокойно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

ALER
Спасибо консультацию. Но все-таки, откуда же эмульсия появляется?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ALER
извиняюсь если плохо искал то что есть, но не нашел-
как внешне отличаются копеечные и зубильные болты? какая на них маркировка? у меня пока голова скинута (времени нет заняться) глянул,на болтах ниписано "100", длина резьбовой части 30мм, общая длина стержней 120.4-120.7мм, что то мне подсказывает, что это копеечные. В продаже видел пока только ничем не отличающиеся по внешнему виду, но с надписью "10.9". имеет ли смысл искать другие болты, или вернуть свои на место?

З.Ы. забыл сказать- головки болтов на 16, для установки с шайбами, то есть без расширения.
во, догадался, та маркировка это похоже моменты затяжки, 100 это в Нм а 10.9 в кгм

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

На зубильных есть "шейка", уменьшение диаметра цилиндрической (которая без резьбы) части ближе к головке. Именно в этом месте болт тянется при его затяжке - происходит его пластическая деформация.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ясно... то есть указания в мануале на замену при длине более 120 мм на эти (копеечные) болты не распространяется, я так понял, ведь их можно считать недеформируемыми. С учетом того, что моя проездила на копеечных не одну тысячу, смысла искать зубильные вроде нет...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Head-Wind
Да, не распространяется. Но если будешь снимать голову, то лучше поставь зубильные.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ALER
уже снята, запчасти все купил, вот буду перепресовывать направляющие и далее по всем пунктам...
специально сейчас насчет болтов прошвырнулся- зубильных что то нет нигде, хотя копеечных горы, так что черт с ними.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Болты ГБЦ, протяжка ГБЦ