Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
45 older posts on previous pages
Дикий МИТЬ

Reg.: 1/26/2007
Topics / Posts: 6 / 178
From: Москва
Age: 41
Car: Нива 2121 1987г.,21213 1997г.,2121 1994г., 2121 1984г.

11/8/2008, 7:42 PM +03
Немного изменил название темы, надеюсь не против.

Алексей 213
Подробно отвечу немного позже, мысли немного улягутся...
11/9/2008, 1:50 PM +03
Алексей 213:
у нее не полностью все дно двойное,скорее герметичными сделаны два модуля
Здесь есть другая задумка, я предполагаю вывернуть кузов наизнанку.

1. То есть по принципу лодки, все внутри. Из плюсов практически ровное дно. Проходимость выше нечему цепляться, также выезд и въезд в воду, когда машина еще на плаву, зацепиться за траву или камыш означает, что дальше мы ни взад, ни вперед.
2. Ремонт легче, имеется ввиду доступ к агрегатам
3. Больше водоизмещение

Плюсов много

Добавлено спустя 27 минут 2 секунды:

Вот он поток мыслей. [:)]
Скорее всего, есть идея, как сделать герметичный вывод заднего кардана. Используя стандартные запчасти, которые можно купить в магазине, относящиеся к марке одного автомобиля.

В этом и есть идея, так, чтобы амфибию можно было починить в любом районе нашей необъятной родины. И максимально минимизировать количество оригинальных деталей

Осталось найти спонсора для реализации своих идей. [:D]

tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 61
Car: Нива-2121/1984г.в

11/9/2008, 6:33 PM +03
Дикий МИТЬ:
поток мыслей
хорошая забава, но важно уметь вовремя остановиться и именно на мысли нужной.
Пока получается, что ещё не выбран сам проект, а говорить пытаемся о конкретной реализации.
Одно дело копировать 2122, и совсем другое,- "искать спонсора" и начинать думать, "как бы сделать, что-б оно плавало".
Тут ты спонсора на такое сомнительное мероприятие вряд ли найдёшь.
И где "поток мыслей"?
Идеи герметичности кардана будет маловато. Огромный завод и то доводил до ума плавающую Ниву не один год!
Кстати,- или давай идею, или что мы будем обсуждать в новой теме? [:P]
Вот, например,- мысли на счёт кузова "наизнанку".
Да,- "проходимость", доступ к агрегатам ( что уже есть на 2122-й ) и водоизмещение.
Но то же водоизмещение "поднимет" над уровнем воды центр масс авто, и ухудшится остойчивость нашего и так НЕсбалансированного конструктива ( если мы всё-таки о Ниве ).
Смотри, что мы имеем.
Пустая Нива: 680 кг. на передок и 470 на заднюю ось.
С нагрузкой: 750 и 800 кг. соотвнтственно.
Т-е. у нашего "прототипа" сохранится примерно такое-же "дикое" перераспределение веса. И "перенести запаску на задок" тут не поможет: разницу даёт именно полезная нагрузка.
При такой "ситуации" делать по типу лодки "выпуклым" днище смерти подобно. Тут наоборот нужно "ёмкости" наращивать по периметру аппарата. Например,- колёса бОльшей размерности очень тут помогут ( в идеале, но "не для нас",- пневмокатки ).

И "всё внутри",- тот АвтоВАЗ уже "хлебнул": проблема охлаждения для агрегатов... .
А ты,- "осталось только спонсора найти..." [:)] .

А если НЕ копировать 22-ю, то это к Ниве отношения уже иметь практически не будет ( как кроме "донорского" ). И возможно надо двигать в "Катера и Яхты" [:(] .
Дикий МИТЬ

Reg.: 1/26/2007
Topics / Posts: 6 / 178
From: Москва
Age: 41
Car: Нива 2121 1987г.,21213 1997г.,2121 1994г., 2121 1984г.

11/9/2008, 8:55 PM +03
Много конструктива, импульсивности и не все понятно.
tough:
Хорошая забава, но важно уметь вовремя остановиться и именно на мысли нужной.
Я немного не понял, после такой реплики, хорошей мысылью должно быть, остановиться?
tough:
Кстати,- или давай идею, или что мы будем обсуждать.
Идея №1, была востановить, пожалуйста, есть чертежи?

Идея №2, создать свой агрегат, для которого, движение как надводным так и сухопутным способом будет обычном делом. А не редкие вылазки через водные преграды.

По поводу разновеса, запаска на заднюю часть, и уже опробованный мною способ установки лебедки на площадке в багажнике, и вывод троса по специальному тоннелю вперед, худо-бедно плюс 50-70 кг назад. Но это все мелочи. Здесь задняя часть автомобиля будет рассматриваться как надстройка, не совсем участвующая в плавучести, а дополнять устойчивостью всю конструкцию.
tough:
При такой "ситуации" делать по типу лодки "выпуклым" днище смерти подобно
Это понятно я наоборот стремлюсь к максимально плоскому днищу.
tough:
"поднимет" над уровнем воды центр масс авто ..... полезная нагрузка
Есть идея часть центрального тоннеля сделать герметичным от основного внутреннего пространства, и разместить под кузовом еще несколько полостей, которые в зависимости от массы полезной нагрузки будут затапливаться и уменьшать водоизмещение если полезная нагрузка меньше средне предполагаемой

Если центральный тоннель сделать затапливаемым, то первое это получится что-то вроде катамарана, второе в водной среде, это охлаждение агрегатов, хотя нет уверенности в герметичности отечественных сальников.
При сухопутном перемещении охлаждение агрегатов предполагается, либо прямо поточным способом, на скорости, либо нагнетанием потока воздуха принудительно.
tough:
если НЕ копировать 22-ю
Внешнее сходство нивапрос, с копированием внутренним, не вижу смысла, первое нет достоверных источников информации, чертежей и все такое. Во вторых по любому будет проводиться адаптация под условия производства. Третье работа с пластиком, открывает немного другие возможности и что-то можно сделать лучше, чем это было придумано ранее. Четвертое, беру смелость заявить, что на некоторые конструктивные особенности у меня есть свои взгляды, которые я пытаюсь довести до того состояния, чтобы можно было считать их более правильными.
tough:
если НЕ копировать 22-ю
Почему наладив массовое производство 2101 мы не стали копировать полностью FIAT с которого все началось, адаптация под условия производства и эксплуатации?
tough:
Ниве отношения уже иметь практически не будет
2121 и 2122 тоже имеют мало точек соприкосновения.
tough:
как кроме "донорского"
Если это кому-то претит, ну давайте возьмем за донора Витару, Паджеро или Мицубиси, мы же на страницах этого форума выясняем, то, что они лучше нивы. Хотя, мне не претит, и денег на реализацию водоплавающего лексуса, у меня все равно, не хватит, и не в этом цель.
tough:
И возможно надо двигать в "Катера и Яхты"
Вернемся к вопросу об идеях. Идея была не в том, чтобы научить ездить яхту, а научить плавать машину, которая при этом выглядела привычно на дороге и не выбивалась внешними отличиями из общего потока. Так, чтобы на дороге она не выглядела амфибией.
А теперь лирика. Вообще вопрос о деньгах меня всегда сильно задевает, но речь сейчас не об этом. Я не у кого не прошу денег на реализацию своих «сомнительных» планов, и продавать сырую идею нет смысла. Все идей придется проверять и перепроверять на практике, и неоднократная реализация этих идей потребует не малых материальных затрат. И в случае положительного исхода, не сулит баснословной прибыли. И это можно считать забавой, но более безобидной, чем забава в заводских многолетних масштабах по созданию 2122, и, в конце концов, положить все это, как говорится, под сукно.
И дальше, мне не раз приходилось сталкиваться с мнением, что до того момента как надо
Дикий МИТЬ:
найти спонсора для реализации своих идей.
это остается,
tough:
хорошая забава
А после, частенько приходится отвечать на реплики, а зачем это надо, это глупо и бесмыслено.
Я не для этого просил переместить эту тему в этот раздел. Давайте рассуждать по существу, а осудить и есть кому.
Теперь о сути проблемы,
tough:
Пустая Нива: 680 кг. на передок и 470 на заднюю ось.
С нагрузкой: 750 и 800 кг. соотвнтственно.
В этом вопросе не малую роль сыграет, то, что большая часть кузовных деталей будет заменено на более легкие стеклопластиковые, и так как машина предполагается кабриолет, значит укрепление, и соответственно, утяжеление задней части рамы. Думаю, это тоже сыграет не малую роль в вопросе о разновесе по осям.

Надеюсь дан исчерпывающий ответ.
Продолжение следует, с уважением ваш, Дмитрий Дикий…

tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 61
Car: Нива-2121/1984г.в

11/9/2008, 11:15 PM +03
Дикий МИТЬ [:hello]
Вот теперь и видно, что запалу хватит [:D]
Теперь и объяснюсь.
Дикий МИТЬ:
хорошей мысылью должно быть, остановиться?
Ни в коем случае! И вовсе НЕ "ругаться" я хотел [:)] .
И для меня вопрос,- совсем не праздный.
Вот тема только,- "не совсем", а "нужной" нет пока у нас. И заводить её мне, например,- рановато.
Моя задача,- научить плавать обычную Ниву.
Поэтому и "зацепил" тебя: что делаем? 2122 или "подобное".
И если определимся с выбором,- то тут и интерес, потому как "подобное" во многом будет полезно всем, кто в теме.
А если делать копию 22-й,- то тут я пас [:(] .
Ну разве что на уровне "потрёкать языком". Как времени не жалко будет.

Ладно, по порядку.
"Давай идею" и "обсуждать",- это про твою идею уплотнения кардана.
А то получается, что ты "закинул удочку на спонсора", и только.
Но мы-то НЕ на "Молотке"? :P, [:)]
И если это "ноу-хау",- тогда к чему и разговор?
А если идея есть "скорей всего", то что нам обсуждать? [:D]
По-моему,- вполне логично [:?]

Вот что я мыслю.
Герметичность ( кардана, приводов ) получить можно по принципу уплотнения полуосей Запорожца: резиновый пыльник ( типа нашего ШРУСового ), а в нём обычный сальник. Только "наоборот" поставленый: "пружинкой наружу".
Дикий МИТЬ:
создать свой агрегат, для которого, движение как надводным так и сухопутным способом будет обычном делом. А не редкие вылазки через водные преграды
Такой аппарат реально создать ещё не удалось никому.
Хотя попытки были.
Про "Амфикар" читал, к примеру? Все подобные проекты не жили долго, хотя и спонсоров хватало [:)] .
Да и 22-я делалась не под такие требования, как наверное ты сам читал.
Вот и нам тут тоже нужна мера и "тормоза", что-б "вовремя остановиться" [:)] . Иначе реально ничего не получится.
Или авто, способное "преодолевать", или "плавсредство", способное ездить. "Революцию" сделать ... сложновато.
По крайней мере всё, что я перечитал "по теме" ( практически,- "всю жизнь" [:)] ), даёт мне право говорить и думать именно так.
Дикий МИТЬ:
я наоборот стремлюсь к максимально плоскому днищу
Всё верно.
Ты на корыте когда нибудь пытался плавать?
Я пытался... [:weep] , [:D] .
Или на "плоскодонке"?
Когда "полезная нагрузка" размещена строго по оси симметрии такого "судна",- можно даже передвигаться [:)] . Но стоит чуть сдвинуться,- и всё.
Плоское дно,- самый неудачный конструктив для водоплавающих. Однокилевой корпус ( с балластом ! ), катамаран и т.д.,- другое дело.
Или "крылья", как у "Казанки". Как их снять,- имеем перевёртыш ( проверено [:oops] ).
Вот тут и о распределении веса.
Запаска, лебёдка и т.д.,- это всё НЕ о том!
Проблема в "живом" весе, которого чем больше, тем из-за компоновки Нивы больше грузится именно задок ( смотри на относительное перераспределение веса, а не абсолютное его значение. И никакие переделки кузова и материалы тут не помогут.
Т-е. сбалансировать само авто на плаву НЕ проблема, но вот разный "груз" картину всю изменит до "наоборот".
А делать "продувку" балласта ( т-е. управлять плавучестью ) вручную,- это, имхо, уже перебор... .
Хотя, конечно,- всё возможно [:)] .
Ещё решение проблемы,- оставить только два передних места ( тут "груз" как раз и добавляться будет, распределяясь ровно меж осями ).
Дикий МИТЬ:
на некоторые конструктивные особенности у меня есть свои взгляды, которые я пытаюсь довести
Ну и давай ближе к делу! И идеям [:)] .
И что нам обсуждать по существу.
Дима_Телефонист

Reg.: 3/5/2008
Topics / Posts: 9 / 1065
From: Москва-Волгоград, ВАО
Age: 43
Car: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

11/9/2008, 11:40 PM +03
Дикий Мить!
Я все понял! У тебя же 6 нив (+-1). Вот они тебе надоели, и так как ты уже осознал что продать их не получиться, решил утопить их по очереди под благовидным предлогом создания плавающего автомобиля [:RWL]
Дикий МИТЬ

Reg.: 1/26/2007
Topics / Posts: 6 / 178
From: Москва
Age: 41
Car: Нива 2121 1987г.,21213 1997г.,2121 1994г., 2121 1984г.

11/10/2008, 6:46 AM +03
Отвлекусь не намного.
Дима_Телефонист
Аналитик из тебя никудышный, раз ты до сих пор не смог, проанализировать и понять, что я свои нивы не продаю. Если я и зарабатываю на этом автомобиле, то только его подготовкой. И скажу, что сделать это прибыльным бизнесом, только на одних Нивах, не кому не удавалось. Но речь сейчас не о моих способах заработка.
А вот эту твою реплику...
Дима_Телефонист:
У тебя же 6 нив (+-1). Вот они тебе надоели
чтобы не принимать как личное оскорбление, спешу предположить, что из тебя получится хороший юморист [:RWL]
Далее, тезка, давай по существу темы, если есть, что возразить или предложить, а для личной переписки, как уже предупредил Алер, есть Л.С.

MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4518
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 33
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

11/10/2008, 8:09 AM +03
Интересно как решили проблему плавучести на вазе, раз она у них плавала, и лишь изредка откачивали воду насосом. Надо бы перечитать высокой мысли пламень. Помниться у них небыло проблем с этим. И вместе с тем я неприпоминаю что бы писали о перевозки 4-5 человек в 2122 по воде.

в102ск 24rus
Дикий МИТЬ

Reg.: 1/26/2007
Topics / Posts: 6 / 178
From: Москва
Age: 41
Car: Нива 2121 1987г.,21213 1997г.,2121 1994г., 2121 1984г.

11/10/2008, 8:18 AM +03
tough
Я понял, [:hello] и сам я создавал эту тему не по скубаться ради.

По порядку:

Из личного опыта плавания на корыте
Подготавливал я, как то, машину для скоростного перемещения по умеренному бездорожью. А в этом деле главное, иметь хорошо сбалансированный кузов. Ну, хотя бы, для того, чтобы прыгая, приземлятся на все четыре колеса, не теряя при этом курсовой устойчивости. Не я не к тому, что по мимо плавать, я хочу научить Ниву летать, эта тема для одного моего знакомого из К.Б. По мимо этого, исходя из опыта, есть привычка распределять такелаж по машине равномерно. А к чему это я, надеюсь, сейчас будет ясно. Так вот, машина осталась мне, по некоторым причинам, и некоторое время использовалась мною для трофи. В один прекрасный день, во владимирских землях, нам преграждает путь водная преграда с быстрым течением, что делать вопрос не вставал, в брод, значит в брод. Опустим то, что штурман ноги не хотел мочить. И так первая пониженная, поехали. На одной четвертой, машина выказывает предпосылки к всплытию. Мысль топить, пришла с опозданием, а после того как на понесло топить вне огороженного прохода было опасно, да и навигацию жалко, исходя из того, что машина не потеряла направления движения, цепляться колесам было не за что. Резина Я-192, как оказалась, хороший грибной инструмент. С испугу газ в пол, там уже не помню, по моему, успел на вторую переключиться, и вот мы плывем, в отличии от теории тяжести двигателя, новоиспеченное плав средство не стало изображать из себя поплавок. Закончилось все замечательно, метров через десять, передние колеса зацепились за грунт, я вздохнул с облегчением, так как не хотелось топить друга, под берегом вернулись к коридору прохождения и выбрались на другой берег. Ответив на вопрос: «Ты, что придурок?» - «Нет, я дикий», выяснили. Нашей ошибкой, была езда по навигатору, а не по полученной на старте карте, на которой было указано, что этот брод, не в коем случае, не для прохождения стандартом и Нивами в том числе. И пошли мы слишком близко к обратному краю прохода от направления течения, испугавшись колеи. Хотя, может это и помогло, так как зацепись мы в сносе колесами одного борта за песчаный отвал, не известно, не привело бы это к перевороту. С лирикой закончили, далее разбор «полета» или то, что я успел осознать и запомнить. Во первых за время плавания, вода в салоне набралась примерно до подушки сиденья закрыв педальный узел, все плавсредство приобрело, как мне показалось, больше устойчивости, из этого исходя, потом, родилась идея с затопляемыми баками. Кузов был погружен в воду по кромку стекол, крена двигателя не было, наверное, из-за подготовки самой машины, считать её вполне стандартной Нивой на тот период уже было нельзя. Из полезно переправляемой массы: (перед) экипаж - два человека; (зад) шмурдяк - из расчета на членов экипажа, полноразмерная запаска, приспособления самовытаскивания (Хай, цепи такелажные, ручная лебедь) и самовыкапывания.

Вот собственно и опыт, далее теория.

Перемещаясь от одного борта, одноместной плоскодонки, к другому мы существенно влияем на крен плавсредства. Выполняя ту же операцию, на прогулочной яхте, наше местоположение сказывается менее заметно. Так что, все зависит от соотношения массы транспортного средства и перемещения полезного груза на его палубе или правильно в нашем случае сказать в трюме. Далее, чем ниже находится, относительно ватерлинии, центр тяжести плавсредства тем больше устойчивость, это само собой понятно. Далее, по поводу затапливаемых полостей. Отправляем в плавание стакан, ничего не получается, пока мы не выровняем его плавучесть путем подтопления, а если стакан уже с полезной нагрузкой, то подтопление ему ненужно. По этому, всегда нужно иметь вариант управлять плавучестью, это открывает больше возможностей, и соответственно широкий спектр применения транспортного средства, а не только как утешения самолюбия и потеха зрителей.

С идей герметичности карданов и приводов немного позже, на данный момент времени не хватает, но скажу еще раз с приводами проблем нет, попробуйте сами понять, как пошел я, а вот идея с герметичностью кардана заднего еще сыра.

Сейчас проблемой для размышления является другое, что использовать в качестве движущей силы? Колеса? Скажу сразу изобретать водомет, или дополнительный мотор с винтом не хотелось бы. Значит, думку думаем, про колеса, но ясно, что со свободном дифференциалом колеса должны вращаться в разные стороны, а утверждать, то, что нам должен помочь самоблок, маловато опыту. Далее управляемость? Или это все делать придется, и делать каким-то образом скрыто, или это уже лодка на колесах.

Вопросы, вопросы, вопросы…

Добавлено спустя 11 минут 9 секунд:
MEW:
И вместе с тем я неприпоминаю что бы писали о перевозки 4-5 человек в 2122 по воде.
Из присланых Nivas-ом фотографий



Не могу, правда отвечать, за то, что на фото машина на плаву, или движется по дну, хотя рассмотрев подробнее, склоняюсь к первому.

tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 61
Car: Нива-2121/1984г.в

11/10/2008, 9:20 PM +03
Дикий МИТЬ
Да, твой опыт плава очень интересен [:?] .
Дикий МИТЬ:
что использовать в качестве движущей силы? Колеса?
На 2122 колёса позволяли передвигаться со скоростью 9 км/ч., и на сколько я понял никаких самоблоков ( тем более РБ )в редукторах машина не имела.
Радиус циркуляции на воде практически равнялся радиусу разворота на суше, т.е. машинка имела отменную маневренность на плаву.
Вся инфа из книги "Высокой мысли пламень".

Есть книга Степанова "Конструирование и расчёт плавающих машин":
http://halftrack.narod.ru/file/book_01.djvu ( 2 мегабайта с хвостиком ).
И вообще полезная страничка: http://halftrack.narod.ru/
Дикий МИТЬ

Reg.: 1/26/2007
Topics / Posts: 6 / 178
From: Москва
Age: 41
Car: Нива 2121 1987г.,21213 1997г.,2121 1994г., 2121 1984г.

11/11/2008, 12:16 AM +03
Про РБ я не понял...
tough:
тем более РБ

павел288

Reg.: 5/9/2008
Posts: 167
From: г. ПЕНЗА
Age: 33
Car: ВАЗ-21213&1996г.в.

11/11/2008, 12:19 AM +03
Дикий МИТЬ:
Дикий МИТЬ
в борьбе за герметичность главное про охлаждение агрегатов не забывать.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 61
Car: Нива-2121/1984г.в

11/11/2008, 12:19 AM +03
Дикий МИТЬ
Ручная блокировка [:)]
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 15 / 3116
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

11/11/2008, 8:12 AM +03
А почему бы не поставить дисковые блокировки с небольшим преднатягом, воде много не надо и на суше влиять не будут.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 61
Car: Нива-2121/1984г.в

11/11/2008, 7:47 PM +03
Sokolov
Имхо.
Дело даже не в возможности "разновращении" колёс.
Из-за специфики ареала "обитания" блокировка на таком аппарате просто обязана присутствовать. И именно ручная. И если нам нужен действительно рабочий пепелац, то расчитывать на удобные подъезды к воде не стоит. И выбираться из реки через болотистую пойму, например, совсем не просто. Слишком коварен переход на границе двух сред. И доверять самой блокировке "решать", когда и на сколько блокировать дифф. не стоит. Может получиться или "слишком поздно" ( поможет только закопаться ), или "слишком резко" ( скручивание ПО и т.д. ).
А на суше из всех блоков реально не мешает только ручная блокировка.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Неспешно создается 2122