Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 54
Car: 2123

2/13/2006, 4:42 PM +03
АЛЕР:
Ступичные двухрядные подшипники, насколько мне известно, шариковые, контакт у них - в точке. А штатные - с коническими роликами, контакт по линии, т. е. нагрузку они выдерживают как раз большую.
Я уже как-то писал про это. Я консультировался с знающими, так сказать, людьми, и вот что получается- шариковые подшипники хороши только для асфальта, причем не нашего, с колдобинами и выбоинами, а импортного... А там, где на колесо есть ударные нагрузки- там шариковые будут быстрее выходить из строя за счёт именно меньшего пятна контакта шариков с обоймами. Это проверено в одной гоночной команде, там шариковые и одной трассы не проживали... [:?]

Делай что должно, и будь что будет!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

2/13/2006, 4:45 PM +03
Инженер
Спасибо, понял.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

2/13/2006, 8:00 PM +03
Инженер

а какой длины точить втулку изначально? сдохнут подшипники - можно попробовать такой вариант....

кстати, думаю сальники 100тыщ не проживут [:)]
2/13/2006, 9:22 PM +03
Вариант с распорной втулкой применяется, например, в редукторах мостов, при этом как упруго деформированной втулкой в заводском варианте, так и жесткой, в кулибинском. Принципиального отличия от двухрядного подшипника со смыканием внутренних обойм тут не видно. Только расстояние между дорожками качения, что конечно влияет на ресурс. Изобретать велосипед тут не нужно, Нива - не единственная в мире машина. Конструкции опоры ступицы в кулаке можно видеть на разных машинах самые разнообразные. И главное тут, имхо, не принцип построения подшипника, а правильный расчет его прочности и обеспечение минимального обслуживания при эксплуатации.
Кстати, насколько мне известно у старых Крузеров конструкция была как у Нивы, а у новых - уже нерегулируемые двухрядные.
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 50
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

2/14/2006, 1:32 AM +03
Неправда. На всех без исключения крузерах конструкция ступицы идентична ниве. Болезни те же: Износ посадочного места обоймы подшипника, как следствие суппортов и дисков. Но ходит это всё дольше из-за более правильного узла- цапфы. На 105м крузере подвеска вообще полный аналог Нивы. У меня даж фотка есть, тока выложить пока не могу.
Двухрядные подшипники обладают отличными качествами, износостойки и требуют гораздо меньшего внимания чем архаичные роликовые. При умирании двухрядного подшипника всегда можно доехать до места ремонта и легко заменить подшипник без снятия кулака. На двухрядных подшипниках стоят 19" диски Инфинити и при этом они в повороте нагружаются куда более серьёзно чем в говнах, и при этом живут прекрасно. Так что буржуины не так глупы, чтобы променять надёжность на прибыль, тем более когда дело касается безопасности.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

2/14/2006, 2:39 AM +03
Инженер
Прошёл даже вологодский с роликами (гавно ещё то. люфт сразу) и ещё будет ходить.
ALER
Есть целесообразность. Там ряд причин. Когда я отдавал на расточку поворотный кулак, токарь сказал что несоосность обойм была около 7 десяток. Такие конические хоть обрегулируйся, а ходить не будут.
В идеальной ситуации (качественное изготовление и хороший подшипник) срок службы будет сравним, только 2-х рядный не требует обслуживания.

Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:

Trener
Обманули. 2-х рядные прекрасно держат такие нагрузки, какие ниве приснятся только в кроссе. Выдирали рычаги, стойки, гнули кузов об плиты через колесо. Подшипники менять не приходилось. Так же как и ступицы (речь о 41-м, вспоминая боязнь ослабления ступицы). Не очень внушает доверия только гайка. И резьба. Мелковато всё, чтоб тянуть как следует. Но повторюсь. Ресурс уже превысил 100 тык. Машина рабочая, грузовой крок. Даже на вологде.

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

Trener
Статистика из боевых зачётов. [:)] Сами строили, сами раскладывали.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

2/14/2006, 6:47 AM +03
Двухрядный подшипник лучше распорной втулки. Распорная втулка задает лишь фиксированное расстояние между обоймами, но не надо забывать еще и о возможной несоосности посадочных отверстий в кулаке. Один этот факт уже уменьшает ресурс подшипников несмотря на наличие распорной втулки. Под двухрядку все проще. Одно отверстие, сплошная обойма.

Кстати, а что мешает ставить роликовые двухрядные подшипники? [:;)] Для 2141 они существуют.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

2/14/2006, 9:32 AM +03
KEROSIN:
Неправда.
Отчего же неправда. На 120 крузере стоит двухрядная подшипниковая сборка.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

2/14/2006, 10:08 AM +03
Да-а, про посадочные отверстия наружных обойм я и не подумал, надо было перед установкой обкататься по диаметрам... [:?] , ну будем надеяться, что попались детали ВЫсокого класса.
urik@vti
Точно не могу вспомнить, кажется 19+0,5, но могу ошибиться, лучше попытайся померять на месте - по внешним обоймам, запресованным и по справочнику габариты подшипника.
А втулку я ставил не для "улучшения проходимости и увеличения скорости" [:P] , а для исключения выработки ступиц и необслуживаемости узла, и при положительных результатах (которые пока есть) буду всячески "рекламировать" такое решение. Навара мне с этого - сами понимаете - быть не может, честолюбием я тоже не страдаю совершенно, поэтому все вышесказанное - только из желания улучшить то,что у меня есть и помочь кому либо в похожих вопросах. Чесслово!
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

2/14/2006, 11:45 AM +03
Инженер

Может и повторюсь, но скажу. Втулка - отличное, превосходное решение. С этим никто не спорит. Но минусы в том, что необходима соосность в кулаке и определенные сложности сборки при замене подшипников. Необходимо снова подбирать длину втулки.

PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 52
Car: Ssang Yong Kyron 2013

2/14/2006, 12:00 PM +03
MasterHome:
Необходимо снова подбирать длину втулки.
А если использовать деформируемую втулку?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

2/14/2006, 12:03 PM +03
PzVII

Сможешь с первой затяжки выставить необходимый зазор? Материал для втулки с достаточной упругостью достать сможешь? Люфт со временем все равно появится из-за нагрузок.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

2/14/2006, 1:35 PM +03
Я вот никак не пойму зачем там зазор? В том же редукторе ставится не то что зазор, а наоборот, довольно сильный натяг. Я всегда регулирую ступицу с натягом и никогда еще проблем не было. А вот с зазором - сплошь и рядом. Зазор по моим наблюдениям хорош, когда он появляется естественным путем в результате износа, тогда он более-менее стабилен. И то, это скорей относится к классике, а не к Ниве.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

2/14/2006, 2:42 PM +03
Master Home
Абсолютно согласен с тобой, но хочется надеяться, что большая часть з/ч попадает в допуски. Все чаще прихожу к мысли, что многие з/ч нужно проводить через инстумент. контроль. (на одной из ступиц, отбираемых для установки, кстати довольно качественной на вид, биение по плоскости доходило до 1,0-1,2 мм.)

Ладаспорт
Натяг для подшипников?!?!
Представляю как они(подшипники) разогреются и посинеют от возмущения [:P]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

2/14/2006, 2:57 PM +03
С чего бы им так уж греться и синеть? Натяги - они разные бывают. Практически во всех узлах такая подшипниковая пара стоит именно с натягом. Я же говорю, я на всех клиентских машинах делаю без зазора с легким натягом. Никаких проблем не было. Понятно, что сдуру можно натянуть так, что потребуется отдельный масляный радиатор для ступицы....
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Подшипники ступицы: варианты, за и против