Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Вообщем я прим кладизь гимора. Толи подшипники попались полное "Г" толи в них смазки не было (проблемма исполнения 2Z) вообщем 1-1,5тыр и ступичным каюк в полный хлам. И в результате возник вопрос ....
Берем три конструкции (шарики, ролики, втулка) и где то далеко в глубине России понимаем, что они здохли (пусть только с одной стороны) люфт в верхней точке колеса 5-7см все держится только на супорте, но надо ехать 100-300км вот и вопрос при какой конструкции шанс выше ? Народ тему легкой замены, технического осмотра, заблаговременной замены пока не берем. Есть конструкция и есть факт кончины, надо ехать на чем лучше??? Кстати на шариковых проехал 150 км после выяснения и думаю еще 100 до [:(] [:oops] (согласен баран и чайник)
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fedor(rus)
Конечно на шариках.
При таком "зазоре" ролик норовит стать вдоль дорожки, и, соответственно, клинит весь узел.
А шарик "не умеет" поперёк: как ни крути,- он колобок и есть.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

Только НЕ ехать, а ползти, хоть как бы ни катилась...
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

tough:
а ползти
но все же не идти, да и скорость была 40-50км\ч
Вот и задумался хочется еще и другие конструкции на себе проверить, но данный факт смущает [:?]
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

мвн:
Он гудеть начинает перед смертью
Он-то, может, и начнет гудеть - а услышишь ты его на Ниве? А сколько он пройдет, пока не начнет гудеть?
У меня Ниву однажды угнали покататься по лесу и согнули задний мост, но я-то этого не знал. Поехал в Карелию, проехал около тысячи км (всего-то), и услышал подшипники полуосей (обоих) только когда шарики начали кататься без сепаратора.
Так что, с шарикоподшипниками далеко не все так уж шоколадно...

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:

PS
Дело кончилось заменой полуосей (потому шта внутренняя обойма подшипника подклинивала и сточила посадочное место - как в передних ступицах) в Медгоре, а в Москве поменял мост целиком.

В действительности все не так, как на самом деле.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Злопыхатель:
Так что, с шарикоподшипниками далеко не все так уж шоколадно...
Ежли насчёт доехать на убитом, то шоколаднее не бывает, tough и мвн правы. Ты не в ту степь забрёл...

С уважением! Александр
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Злопыхатель:
и услышал подшипники полуосей (обоих) только когда шарики начали кататься без сепаратора.
Шариковый двухрядник после того , как загудел еще обладает запасом прочности, чтобы владелец отреагировал, вплоть до 1000 км. А у роликового разрушение происходит катастрофическими темпами
,только типа отрегулировал и тут через день внезапно бум хрясь и хорошо, если ступицу не обломило. И надо быть глухим напрочь, чтобы НЕ УСЛЫШАТЬ двухрядник не смотря ни на что.
Ездить на штатной конструкции не то что не комфортно, но и опасно, особенно на широких больших тапках и на дисках с вылетом 25 и меньше.
Посему, чем раньше тем лучшее.
Но , решения 3 , причем сумма временные затраты время плюс деньги равно константа.
1. Втулка дешево , сердито, не устраняет не соосность проточки кулака.
Для реализации требуются время чтобы разобратся, руки , торчащие из нормального места и моск.
Если со своими руками проблема, то можно заменить руками авто слесаря, что не решает правда проблему с моском.
2. Точить самостоятельно под двухрядник. Как ивеко, так москвич, так и хонда.
Требуется больше времени , чтобы разобратся, более сильное напряжения моска.
Помимо проблем с наличием моска и руками реализующего добавляется проблема с умом и сообразительностью токаря.
3. Заказать у тех, кто точит на постояне - дорого ,отработано, быстро , надежно.
Моск не нужен,Нужны деньги, руки могут расти посередине между попой и нормальным местом.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

На самом деле вопрос то очень не простой. Согласия нет даже в оценке "трудозатрат". Хотя по-моему разница не просто огромна, но и очевидна. Конечно в пользу втулки.
Решений тут не три, а четыре,- даже из выше-поста, да плюс ещё и вариант от КЕРОСИНа.
И каждый имет ньюансы. И большие.
Вот втулка. Просто-дёшево-сердито.
Про несоосность,- ерунда, как я уже писАл. Уж если так критично для кого,- тут можно заморочиться и переточкой.
Но практика вот показала, что в нашем "регионе", где Нивы "плотность" выше, чем в "столицах", про переточку,- как про анекдот народ смеётся.
Да, и соосность хорошо, но всё должно быть в меру: а) гармонично; б) достаточно-необходимо.
Нам "с Нивы не стрелять" [:)] . Зачем тогда вылизывать какой-то узел, и даже "вечным" делать, раз авто ... ездит без хлопот с "обыкновенной втулкой".
Амбиции,- никто не против. Но это повод не даёт кричать "другого не дано".
Вот КЕРОСИН. Вполне осознанно решил: сезон,- и хватит. За то удобно, быстро и надёжно ( в том смысле, что надежда есть доехать не убитом подше ).
И почему бы "нет"?
Хотя я вот считаю просто втулку ЕЩЁ надёжней для узла.
И именно по той причине: не даст она подшипникам "убиться". И точно так-же, кстати,- сальникам.
Предпочитаю я всегда решать задачу, исходя из конкретных данных, а не абстрактных условий.
Причина бед в узле ( на 99% ),- проворот внутренней обоймы подшипника. И только потом, и как следствие,- течь сальников, сепаратор и т.д.. И клин в конце-концов.
Потом,- отбросим. Догадавшись о самой причине.
Решение,- от проворота защититься.
Как? Втулка,- как "учили в школе".
Поставил и заб(и)ыл.
Как вылезли страстЯ про несоосность...: прикинул я, и в ужасе заплакал. Есть ведь действительно в наличии проблема!
Да как-же я 15 лет отъездил?... Нельзя ведь было! Вот-же незадача...
Э-х-х-х, я какой... Вернуть бы годы,- так бы и не делал [:RWL]
Вот так примерно я смотрю на тему.
Продолжу позже дальше, если пободаться [:D] .
К примеру, мвн: твой "мастер" сам угробил узел.
Любому ясно: раз в две недели зазор НЕ выставляют!
Точне,- то НЕ ТОТ уже зазор.
Обязан был напрячся и подумать. НЕ "мазать",- и пройдёт.
Короче: голова,- она что-б думать.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

tough:
К примеру, мвн: твой "мастер" сам угробил узел.
Любому ясно: раз в две недели зазор НЕ выставляют!
Вот что поразительно - НЕ ЛЮБОМУ! Ведь это где-то на сайте надо большими буквами написать, чтобы бросалось в глаза и вбилось в каждую голову - ежели через неделю (месяц, час, день...) кажется, что нужно регулировать узел, то на самом деле - ВСЕ, уже не нужно.Не уходит зазор за неделю.
Требуется замена ступицы!
Извините - накипело...

В действительности все не так, как на самом деле.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Злопыхатель:
Любому ясно: раз в две недели зазор НЕ выставляют!
Я не говорил, что человек сам себе раз в две недели выставлял зазор, а маниакально в страхе занимался. То есть, поднимал на домкрат, смотрел, и только когда типа надо подтягивал, нк и чем закончилось? Все тем же хрясь бум.
Я же на личной Ниве с Москвичевским двухрядником колесо дергаю на предмет люфта, когда масло меняю.
Для втулки нужен навык, я еще раз повторяю, чтобы поймать те сотки.
Кроме того, в мурзилке ВАЗ пишет, что для правильного выставления зазора необходима приблуда, которую я так понимаю не на каждом сервисе найдешь. А без этого индикатора регулиоровка хоть с фтулкой, хоть без нее- хождение с бубном по кругу. У кого то получится дождь вызвать, а у кого то и понос вместо.
Двухрядник же, переносит эту тонкую настройку на подшипниковый завод, но вносит ограничения на технологтю замены. На голимом сервисе и в поле подшипник не поменяешь, нужен пресс.
Ну и с сообразительностью при переточке тоже проблема. Крики о помощи регулярно в теме про двухрядник.
Ну , где то так.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

мвн:
У кого то получится дождь вызвать, а у кого то и понос вместо.
++++!
А тута нету выхода. Если катаисси на Ниве - тут надо, чтобы руки из головы росли, и тогда фсе делаешь сам. А нет - ищи, кто и где тебе все будет делать - да хрен найдешь такой сервис. Нива отличается хорошим, но слегка вздорым характером, ежели дашь слабину - она подкузьмит тебя в самый неподходячий момент, сервис с собой не повезешь.
Это опчий внедорожный вопрос - если ездишь на внедорожнике - обязан знать его устройство.

В действительности все не так, как на самом деле.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

tough:
И каждый имет ньюансы
Ну и перечислю нюансы, вернее минусы втулки.
1. Где то приближаясь к 5-10% не поможет, в случае несоосности посадок.
2. В работе остается только один сальник на сторону.
3. Для выполнения выставления "правильного" требуемого зазора нужна приблуда, которая нонче дифицит конкретный.
4. Итеративный подбор требует времени не децкого, собери разбери, подшлифуй.
5.При каждой замене подшипника новая втулка с вытекающим геморроем по ее инкоронации.
6. Для реализации требуется достаточной квалификации реализующего
В плюсе -несомненно дешевизна.
Ну и конечно коварство ВАЗА со своей втулкой на "новой" НИве. Применив втулку, весь геморрой по ступичному узлу перенести на послегарантийный период, вместо того, чтобы решить проблему в корне.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

А я не знаю, кто здеся...
Но если человек пытается регулировать зазор кажную неделю - значить ему можна на Ниве ездить на работу по городу (и обратно), чтобы ежели чиво - вызвать эвакуатор.
Но зачем тогда ему Нива, экстрим?!
Это ему Керосин будет устанавливать свой модифицированный офигенно надежный узел с ресурсом на год, подсаживая несчастного на иглу?
Или вон МВН пишет, что двухрядник в поле не поменяешь без пресса - таки поменяешь, когда припрет. Так ап чем я? - Ап фтулке...
Вот она - втулка. Проста, как два пальца!!! Нет, говорят - очень сложный процесс, лучшее мы докупим подшипников двухрядных, разберем машину, и отдадим пьяному токарю перетачивать на ТОКАРНОМ станке кулаки (можно, конечно докупить кулаки под переточку - еще "проще" получится) - и вот оно щастье. Вот теперь, ежели подшипник развалится - так мы на ём ишшо поездим, не то что на родных конических.
Афигеть! [:banghead] Икстремалы! [:banghead] [:banghead]
А то, что нагрузочная способность шарикоподшипников МНОГО ниже роликовых конических, да еще стянутых втулкой - слышать не хотят. Да еще добрый Керосин подначивает, дескать на фиг вам такой запас по нагрузке, и так зашибись, БЛИН. Как говаривал Собакевич - и другое слово сказал бы, да за столом неудобно.

В действительности все не так, как на самом деле.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

мвн:
перечислю нюансы, вернее минусы втулки
Понимаешь...
Всё эти разговоры хороши для Верховной Рады, или Думы, или в бане за пивком [:)] , [:hello]
К ральной жизни отношения они практического не имеют.
Уже упоминали про "статистику, которой нет".
И никогда не будет.
Народ как ездил в основном на стоке, так и ездит.
Соосность/не, двухрядники... . Вот только что про втулку может быть узнали из "ЗаРулём" про Ниву-М.
Нас ТУТ какой процент от нивоводов? [:?]
На месте "у меня" процента ... два на втулке ездит.
Двухрядников вообще немА. А Нив,- что тех собак.
Никто не знает тут такого ГОРЯ.
Бывает,- да.
Но закупив з/ч, и качеством приличным, да заменив всё разом,- опять катаются, как в стоке. По тысяч 50 и больше.
Бывает ЧАСТО лучше. На службе Нивка прошла уж больше 300 тыков. Подшипники меняли раз.
Проблема, имхо, создаётся нами.
"Мой" случай: я машинку брал "уже". И ступицы потёрты были.
Но вместо "заменить", как НАДО,- подшипники менял.
Потом таки со втулкой, но ступицы новьё поставил.
Ну,- и "забыл".
Попробуй тут статистику найти.
И "втулил", так того, который точно, как твой "мастер": зазор неделю каждую "крутил". Т-е. практически сам убивал подшипник, без всяких там теорий.
А что теория нам говорит?
В размере/допучках как собран узел, то служит долго и надёжно.
Оговорюсь: в условиях НОРМАЛЬНОЙ эксплуатации.
А проворот обоймы,- это НЕ нормально.
Сам по-себе он невозможен.
Причина,- оч.сильный удар ( попали в люк, или на скорости приличной влетели глупо в яму на асфальте ).
Тут некоторые так и пишут: давлю гашетку,- и по-барабану рельсы, канавы, ямы и бордюры.
Но извините,- Нива всё-ж не танк и ( даже ) БТР.
Хотя случается "влететь" и с головой ( когда без головы дорожники, к примеру ).
Но уж тогда ОБЯЗАН просто узел отдеффектовать хозяин.
А мы на сервис ( или ), как "не рулИтся" авто уж совсем. Или резину жрёт... .
По-моему,- отсюда "ноги" в большинстве своём растут.
Во всяком случае уверен: проблема более надумана, чем есть.
Причины разные: кио хочет заработать. Кто вместо танка Нивку запрягает. Кто грузит "шмурдяком" по небалуй,- потом по камням зажигает.
Предел и есть, и должен быть всему.
Как есть "грехи" из "выше",- тогда уж и лепи "Ивеко или...": в "любви" такой ВСЕ средства хороши.
А втулка,- выгодно/дешёвый вариант обезопаситься от "ямок на дорогах".
Для этого Ивеко,- слишком круто. НЕ "качеством" узла,- ценой ( тут стоковый НЕ слабже с той-же втулкой ) [:)]
Но эти мысли,- трезвого ( почти [:D] . Я сам "гиганта" вот пихаю в узел ).
Никто же не мешает и по-максимуму завернуть.
Ну "нада", "хочется наверняка", "так круче". Или денег много.
Но это ВСЁ,- лукавый нас мутИт.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Да я уж плешь проел про эти "запасы"! [:P] Уж сколько раз можно повторять, что "запас" , это то, что никогда не используется! Пакетник держит 2 тонны нагрузки при весе всей машины в тонну! [:bullhorn] Т.е. даже если представить себе ситуацию, когда Нива может ехать на одном колесе, нагрузив на него всю свою массу, то узел не должен разрушиться! Но машина (практически) всегда стоит на 4х колёсах! Зачем мне запас в 10 тонн, если он никогда не потребуется? Просто так, для успокоения души? [:roll] И какие там удары смогут убить подшипник если пневмошина гасит как демфер большую часть кинетической силы удара, а остальное отпружинивает подвеска? Не на паровозе же стоит этот подшипник? [:roll] Стало быть ударные нагрузки в первую очередь испытывают сайленты, шаровые, резина. Сайленты выходят из строя первыми(если подвеска всё-таки работает, а не зажата волговскими пружинами к отбойнику, а амортизаторов не шесть на сторону) [:roll]
И особо непонятно, как можно стянуть два шарикоподшипника ДИСТАНЦИОННОЙ втулкой, которая как раз и обеспечивает нормальную работу пакетника без натяжки внутренних обойм? Замечательные у вас познания в технике.. [:P] И особенно про многократную "нагрузочную способность" понравилось... [:weep]
И почему же обратимый в сток узел- это "игла"? Ы?
Давайте всё таки свои обывательские домыслы не представлять в виде аргументов в технических спорах, а хотя бы мотивировать их какими-нить ссылками чтоль.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Подшипники ступицы: варианты, за и против