Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

tough:
На службе Нивка прошла уж больше 300 тыков. Подшипники меняли раз.
А сальники? И где машинка ездит, то есть по каким дорогам?
По грязи сальники и стало быть подшипники так долго не живут.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Wildman
Это да. Тут у неё лафа: 99% пробега асфальт. Не европейский, но... .
Хотя гоняют в хвост и в гриву, не жалея. "Куда гляжу,- туда и еду". И круглый год, понятно.
Бродень

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 174
Откуда: Лесное
Возраст: 51
Авто: 21213,1999. Лонжи опущенны на 90мм, балка вперед на 90мм, 33" 9500 в салоне, выхлоп на крыше, пары 5,1, раздатка пока 3,15.

tough:
Для этого Ивеко,- слишком круто. НЕ "качеством" узла,- ценой
Ну я бы не стал говорить что цена слишком крута, просто надо понимать за что просят деньги, и как они отбиваются. Это в экстриме обитающие люди дружат со станками, инструментами и имеют место и желание ковыряться с авто, а большинство (ну по крайней мере многие) ремонтируются в сервисах или у соседа по гаражу. Есть у меня знакомые которые с начала сезона три раза перебирали ступичный узел и на мое предложение подогнать готовую конструкцию с Ивекой ответили: Спасибо у нас все есть!
При этом цена пары Ивек 3 тыра ну и с токарем (Злопыхатель Ты не поверишь!!! Есть непьющие токаря!!!) как договоришься. При этом за визит в сервис минимум 1000 отдай не считая стоимости запчастей (качество которых тоже не всегда очевидно)...
Что бы быть справедливым скажу что втулку я тоже предлагал и её тоже до сей поры не поставили...
Мне, при ежедневной езде на Сузуки Лиане, качество импортных компонентов внушает больше доверия чем отечественных. И вопрос качества и соответственно безопасности на Ниве я решил установкой Ивек спереди и фольксвагеновских взади.
Но.... Это все вопросы религии и личных предпочтений. Плюс сейчас за казенный счет я надыбал еще четыре Ивеки и два кулака так что для меня вопросов в данном вопросе не осталось [:D] ....(ну запасливый я [:dntknw] [:)] )

В России мало знать ПДД и уметь ориентироваться по знакам. В России еще нужно знать дорогу. (с) Адвер
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Бродень:
за казенный счет я надыбал еще четыре Ивеки
Вот с этого и надо начинать! [:RWL]
Шучу конечно [:hello] .
И правда у тебя своя,- понятно. И сервис тоже... [:down]
Но мы рассматриваем переделку со всех сторон.
Вот например: тут споры возникают и о ремонтопригодности узла.
Конечно,- расчитывать заранее поломку ... "не совсем", но всё-же не правильно и утверждать: Ивеко вечный. Да впрочем как и "втулка".
Так вот, готов поспорить ( а тем, кто представляет,- думаю и спорить не о чем вообще ).
Я на коленке "в поле" переберу весь узел с помощью ключей "13", "27", зубила, молотка ( домкрат понятно, ключ балонный и подставка под рычаг из "местного материала" ).
И приходилось
С Ивеко ( и двухрядником любым ) такое не пройдёт.
Но это "личный опыт".
Вот и хотелось-бы, что-б мы тут не бодались ( к примеру,- как у Шнивоводов, где на Ивеко как на икону, а "прочее не может быть и не имеет права" [:down] ).
Пример? Я лично НИКОГДА не хаял ни Ивеко, ни "другое".
Да,- указывал на недостатки ( а у кого их нет? [:)] ).
Но тот же КЕРОСИН, к примеру, объяснился: расходник...
Мне понятно. И так не хОчу ( то моя проблема ).
Поэтому имеет право ВСЁ.
Задача темы,- пусть народ определится сам, кто есть ему "милее", и ПОЧЕМУ, а не одной рекламой только.
Сюда же ( "почему" ) и качество деталей, и "пьяный токарь" или нет, ну и т.д. т.п..
Бродень

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 174
Откуда: Лесное
Возраст: 51
Авто: 21213,1999. Лонжи опущенны на 90мм, балка вперед на 90мм, 33" 9500 в салоне, выхлоп на крыше, пары 5,1, раздатка пока 3,15.

Ну о ремонтопригодности узла ничего не могу сказать ибо не занимался... Но... Если в гипотетическом поле случиться такое что подшипник накроется, то...

Ну скажем вынуть подшипник из кулака лично я сумею. Кувалдочка, газовая горелка, необходимые съемники в машине есть. Да и тупо сдвинуть с места чтоб "пошло" с помощью болта "на 16" [:)] , набора шайб и зубила не так уж и сложно... Так же предварительно конкретно нагрев кулак существует возможность на горячую новый посадить на место хотя это и посложнее маленько в полевых условиях, да и чревато вытеканием штатной смазки,ну да мы народ головастый зальем внутрь трансмиссионку или моторное (а то и Литолу выковыряв штатное уплотнение насуем). Все решаемо для человека с головой и руками... При наличии запчастей...

Дело в том что себе я сей девайс замутил чтобы не заниматься этим..., а если и придется, то для этого кулаки и доп подшипники приобретены, что бы менять узел в сборе. Правда я в более выгодном положении по отношению к большинству (токарь есть, подшипники халявные).

Когда точили мне кулак, я стоял за спиной у токаря и каждый его шаг проверял лично. От квалификации токаря зависит многое (практически все). Приобретать узел с Ивекой в месте где "за качество ответят" можно, но как опознать такое место если большинство установивших "Самоделкины" которые на сторону ничего не делают? Сейчас в Питере, в магазине на Гражданском продают кулак с Ивекой, толи за 9 тыр толи 11 не скажу точно, лично не видел. Вроде место надежное (в меру), ну а как кулаки из пластилина? Было же у кого то с двухрядником кулак "поплыл"! Кто за это ответит?

Вообще начинать рассматривать вопрос о ремонтопригодности того или иного узла надо в первую очередь с человека. Если кто то может подковать блоху, то другой накидной от торцевого ключи отличает с трудом. Если двигать какой либо из вариантов "в массы" то я за Ивеку ибо избыточный запас прочности приобретаемый узлом внушает надежду о не скором наступления того момента, когда придется вспоминать уроки труда. О надежности втулки tough расскажет лучше меня и оснований не верить ему у меня нет. Просто когда прочитав о надежной и дешевой втулке какой нибудь ну... допустим идеальный ботаник (нас же не только "слесари-экстремалы" читают) закажет в сервисе такую же, а слесарь полениться (или его отвлекут и он что нибудь упустит (такое же может произойти и в Ивековском варианте)) или подшипники из теплого г...гипса и ступица "гавкнет" прямо напротив магазина запчастей он будет точно так же растерян как и в моем случае. Да проблему с ремонтом во втором случае скорее всего можно будет решить быстрее, но кто опять же даст гарантию...

К стыду своему признаюсь, что вариант уважаемого мною KEROSINа я прозевал [:oops] Ничего не читал про него. Уверен что он так же имеет право на жизнь как и предыдущих два...

Пы.Сы. Как то сумбурно получилось...
Пы.Пы.Сы. Может на первой странице ссылки на темы разместим?
Пы.Пы.Пы.Сы. Лично мне кажется что обсуждение будет напоминать беседы на тему: Что лучше? Христианство? Ислам? Буддизм? По большому счету ни одна из сторон не сможет привести "убойный" аргумент который склонит чашу весов в чью то сторону. Все будет только на личном опыте, а он весьма субьективен. Как сравнить 300тыщ по асфальту и 3,5тыка по Кольскому? Три соревнования на 33х катках с двухрядниками и весеннюю рыбалку на всю зиму простоявших мокрыми суперидеально изготовленными завтуленными?

В России мало знать ПДД и уметь ориентироваться по знакам. В России еще нужно знать дорогу. (с) Адвер
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Wildman:
А сальники?
что-бы сальники ходили долго и счастливо,зазоры надо делать минимальными. [:)]

у меня на одной стороне еле ощутимый люфт-сальник "потеет"
другая собрана в "ноль"-сальник сухой.
....смаска полужидкая.

ещё....
у нас самые дорогие "конички",в комлекте с сальниками,дешевле самых дешёвых "ивек"получаются. [:D]

fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Ну вот вторая страница философии. Сплошная пища для размышлений, а так хочется мозг отключить. [:roll]
tough
В варианте со втулкой лично меня напрягает по два-три а то и четыре раза разбирать узел. Все же размер втулки не так просто угадать, а лично для меня это делать на коленке не очень удобно. Да и дворник уже на меня косо смотрит, потому как после меня много грязи остается. Да и после трех разборок, даже если мне все удасться идеально, подшипники могут оказаться пластиковые и тогда все опять заново. Все таки это хлопотно. С шариками тоже не так все просто, да можно доехать до дома от куда угодно, НО потом как правило много чего под замену, не очень удобно если нет запасных частей а авто одно. Узел может жить очень долго и счастливо, но мрет достаточно скоропостижно.
Вот щас это пишу и понял одну весчь, изначально планировалось поставить узел что бы туда не лезть, а то замена в сервисе стоит 1800руб на одну сторону, но в процессе выбора конструкции замен и испытаний, понял, что теперь могу штатную схему перебрать с закрытыми глазами, ну или ночью при свете зажигалки от сила за час. В принципе не так уж и плохо, т.е. результат достигнут [:;)]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fedor(rus):
Сплошная пища для размышлений
Вот только думать надо "до", НЕ после...
И "верить людям".
Зачем тянуть, к примеру, "всей мочью" ступичную гайку? Когда написано конкретно сколько!
Понятно, что способен ты на большее, чем 20 кгс..
Вот и стянул резьбу [:(]
Эт я про ШРУС, загубленый "дурною силой" [:P]
И, кстати, при подгонке втулки вполне сгодится и убитая граната.
В наборе всём рулят подшипники, кулак и втулка.
А остальное,- как угодно.
А подогнал,- и собирай. Но только из кондиционных.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Бродень:
Злопыхатель Ты не поверишь!!! Есть непьющие токаря
Поверю!
Тут пьяный токарь - персонаж собирательный. Это и сам токарь (знакомый-незнакомый, трезвый-поддатый-похмелившийся, мастер, а может, и дурак безрукий), и владелец авто (может у него на роже написано, что ему можно втюхать что угодно - а может, он - знаток темы, и если надо токаря поправит в нужную сторону), и станок, на котором все это делается (вот мне плохо верится, что на токарном все это безобразие можно грамотно проточить, хотя...), и пошипник, скажем москвичевский двухрядный, вдруг окажется впоследствии как бы не того качества, какого хотелось.
Я ж никому не запрещаю делать что-либо, кроме втулки (да и захотел бы - не смог).

Добавлено спустя 1 час 43 минуты 10 секунд:
KEROSIN:
Да я уж плешь проел про эти "запасы"!
Рассуждения обывателя.
1. О запасах.
Если вспомнить размеры подшипников в ступицах различных автомобилей, то видно, что с увеличением массы автомобиля и диаметра его колес соответственно увеличивается и размер ступичных подшипников (а размер и тип подшипника определяет его нагрузочные характеристики). Из этого (для меня) следует однозначный вывод: размеры подшипников выбраны не случайно и ПРАВИЛЬНО (по нагрузке) - иначе, на Жигулях, к примеру, подшипники оказались бы больше, чем на Волге. Мало того, при применении двухрядных шарикоподшипников заводы были вынуждены увеличивать их внешний диаметр, по сравнению с ранее применяемыми коническими роликовыми на машинах того же класса (2101 - 2109). Закономерность увеличения размера при росте массы авто и диаметра колеса - сохранилась, сравните подшипники передних и задних ступиц 2109, М2141.
Повторю свой вывод - размеры и нагрузочные характеристики подшипников ступиц на авто выбраны разработчиками не с потолка, и с необходимым расчетным запасом. В этом вопросе я однозначно доверяю заводу больше чем Керосину.
2. при весе всей машины в тонну!
Полная масса Нивы по мануалу 1550 кг. Не знаю, как у тебя, а у моей тарахтелки при поездках в Карелию с полной выкладкой это параметр превышается (на вскидку, думаю, не меньше, чем до 1800 кг). Так что тут не надо передергивать - почти в два раза, это неприлично...
3. Каковы реальные динамические нагрузки? Вот на это вопрос у меня нет ответа - тут рассуждаю, действительно, по-обывательски - см. п.1. (доверяю разработчикам), и НЕ ВЕРЮ, что ВСЕ гасится амортизаторами, сайлентами, резиной.
4. Как стянуть - гайкой, блин! Речь, очевидно, идет о том, что стянутые при помощи втулки внутренние обоймы подшипников не провернутся на ступице, тем самым и обеспечивая длительную работу узла. В этом вопросе втулка работает одинаково в схеме с шарикоподшипниками и с роликовыми коническими.
5. Об игле...
Если ты полагаешь, что ежегодная превентивная замена подшипников ступиц - не игла, то мы расходимся в терминологии, и я готов извиниться и взять свои слова взат!
И, наконец, по поводу тона ведения дискуссии. Я, критикуя (справедливо или несправедливо) твои идеи и решения, никогда не позволял себе опускаться до личных оценок - поэтому прошу тебя - фильтруй ба.. , как его, посты. [:hello]

В действительности все не так, как на самом деле.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

fedor(rus):
В варианте со втулкой лично меня напрягает по два-три а то и четыре раза разбирать узел
Применением двухрядника в ступице произврдитель авто переносит все тонконаладочные процессы на подшипниковый завод. Да , дороже, но быстро. И замена в последствии тоже, пресс, снял поставил.
У меня лично не смотря на всю любовь к ниве нет ни желания , ни времени пол дня дрочится по подгонке втулки. Есть люди, которые давно ставят ее , берут они 400 грн за сторону. У них есть отот индикатор , а втулки заготовлены с каким то шагом . И то , это у них занимает половину дня.
Кроме того, втулка - резинка от трусов в самолете. Я тут одну весчь открыл, занимаясь проблемой ступицы. Так вот, узел горбат не только отсутствием отой втулки, а еще и от рождения.
И назовите мне хоть один мало мальски современный авто, где применялись бы две раздельные конички? Это решение прошлого века, не более того.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Wildman:
А распорную втулку с собой запасную возить и напильник для точной подгонки (до десяток) в поле?
ножницы и пивную банку = прокладки.
а вообще можно и без нее добраться...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

мвн:
Это решение прошлого века, не более того
Как и двухрядник, и даже третье поколение решения узла: кулак-подшипник.
Wildman:
"Ивеко", у него нагрузка поболее, сколько гружёный Турбо Дейли весит?
Ивеко чуть(!) мощнее пары стоковых коничек,- абсолютно верно. И то: на сколько,- тут даже инфа активного сторонника этого девайса,- сплошной туман, и противоречива ( читали цифры от Fogpro, надеюсь, раз тема интересна ).
Но далеко НЕ факт, что узел крепче плучается вообще. Тут слишком много "факторов", влияющих на это.
Пример:
Я утверждаю, что опорная база у пары стоковых больше, чем у Ивеко ( это очевидно по габаритам конструктива ).
А это значит, что такая пара, и со втулкой, способна принимать в динамике удары лучше, "чем другие".
А это поважней грузоподъёмности вообще, которой за глаза почти у всех из вариантов.
Что есть в динамике удар, и почему не прав тут абсолютно КЕРОСИН,- попозже напишу. Как лень самим читать "мурзилки" ( рассчёт двухрядника, к примеру ).
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

tough:
Я утверждаю, что опорная база у пары стоковых больше, чем у Ивеко ( это очевидно по габаритам конструктива ).
А это значит, что такая пара, и со втулкой, способна принимать в динамике удары лучше, "чем другие".
А это поважней грузоподъёмности вообще, которой за глаза почти у всех из вариантов.
Я с этим согласен, но все это только при двух условиях. Одно из них наличие втулки, а о втором пока промолчу.
Ну и вопрос технологичности изготовления и скорости ремонта.
Несоосность в кулаке .

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Убивает подшипник не сам удар, а реакция подвески на него! И рассматривать подшипник надо не как конечную или единственную деталь приложения сил, а как передающую момент дальше по цепочке! В результате нагружается вся система. Как и насколько симметрично зависит от многих факторов! [:roll]
Пример: Ударить по яйцу ложкой- оно тут же расколется. Поставить строго вертикально и медленно нагрузить- выдержит в сто крат большие нагрузки!
Или прислонить человека к стенке и врезать ему ногой в грудь- получим проникающий удар...или просто врезать- улетит на пару метров в направлении удара но с меньшими потерями... Почему так получается? Потому что ударные пиковые нагрузки, НЕ имеющие выхода всегда обладают большей разрушительной силой, чем плавно воздействующие, имеющие выход на конечные элементы системы! А плавность нагрузок зависит только от реакции подвески! Смерть любого подшипника наступает при возникновении избыточного люфта который начинает быстро выбираться при ударных нагрузках! Он убивает и коничку и шарики! Скорость образования люфта между обоймами зависит только от качества подшипника или правильной затяжки ролика, которой в стоке добиться невозможно! [:no]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

О плюсах и минусах переделки на двухрядный подшипник я уже писал в ветке про двухрядники.
По опыту знакомых катающихся с двухрядниками в паркетных условиях двухрядник ходит практически "вечно" и не требует никакого обслуживания.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Подшипники ступицы: варианты, за и против