Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
210 сообщений на предыдущих страницах
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

Инженер:
А "мяса" на кулаке достаточно остается? И где "тоньше" всего?
Чертежик в масштабе, все видно, мяса придостаточно.
Инженер:
"сплагиарить" не обидишься
без проблем, для того и выложил.
Captain:
На токарном без проблем под ивеку кулак точится, с такими "рогами"?
Замена шпиндельных подшей с 5-ого на 2-ой класс однозначно.
Полная ревизия навеса суппорта до мелочей.
Спец кулачки, противовесы, резцедержатель(правда не полметра но очень хитрый [:D] ), резцы и их заточка, обороты, подача и тд.
Всего насчитал примерно 18 приспасоб базирования и точного контроля. Но все это для потока. Поначалу без всего этого единичные экземпляры с кучей времени и не без брака конечно. Но класс токоря победил все шероховатостии посадок, конусности и допуски в сотку. [:;)]
Короче, если токорь заныл на эту тему - безоговорочно ищите другого, чтоб не тратить время и средства на брак. Нытье от лени и от неопытности. Классный токорь всегда с энтузиазмом берется за подобные задачи.
tough:
Кто хочет,- ищет способы, а не причины
Золотые слова! [:)]

Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Мой рецепт крепления суппорта для расточки:
Берешь токарный патрон на 125мм,можно и по больше.
Этот патрон зажимаешь обратными губками в патрон токарного станка.Получаецца паторон в патроне.Вот,в мелкий патрон крепишь суппорт,за то место куда сальник прессуецца.Все,точи как угодно.Рога будут смотреть в противоположную сторону,подлезаешь любым резцом.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Renegat:
Рога будут смотреть в противоположную сторону,подлезаешь любым резцом.
Fogpro, спасибо!Токарь достаточно опытный, потому и заныл, что не хотел брака, и точили в итоге рогами к патрону (насадив кулак на фальшвал с фланцем с отверстиями для крепления за дырочки под суппорт и рычаг - под 2141 подш. точили), но в предложенном конструктиве не прокатит.

С уважением! Александр
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

Captain
Теперь все понял откуда сомнения. Они отпадут если правильно решить проблему установки рогами наружу в добавок к уже решонной установке во внутрь.

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Можно проточить с наружной стороны насквозь весь кулак и поставить два стопора под два таких подшипника. Стопор наружного подшипника получается в тонком месте кулака, там его делать не стоит, нужно сделать в толстом месте и установить дистанционную втулку между стопором и подшипником. Такой вариант гораздо проще в изготовлении. И всё соосно и "рога" не мешают!

С уважением! Александр
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

Captain
По опыту общения с сотнями стопорных колец Ф75, вылезут сл. проблемы, которые придется ювилирно учитывать индивидуально для каждого кулака т.к стопрное кольцо считать идеальным заплечником нельзя.
1. ГОСТ-овские кольца однозначно не подойдут - слишком тонкие и жидкие. Значит только DIN-вские 2,5мм толщиной.
2. DIN-вские не плоские и от штамповки имеют некоторую существенную воронкообразность.
3. DIN-вские от кольца к кольцу, от производителя к производителю(которых на рынке чуть ли не сотня), отличаются по толщине с приличным допуском до +\-0,1мм бывает больше.
4. DIN-вское единичное кольцо имеет загул по толщине на протяжении длины диаметра, т.е. у ушек для захвата одна толщина, по середине карамысла другая.
5. Чтобы стоять в пакете с дистанционным кольцом, стопорные надо калибровать на плоскошлифовальном по толщине с двух сторон примерно так.
6. Чтоб не получить осевого люфта всего пакета в кулаке, канавка под стопорное тоже должна быть сильно зажата в допуске, что не просто.

Если всего этого не учесть, получить можно туже надежность что и у Сондо, у них подобным способом фиксируется внешняя обойма.
Конечно все реально подогнать, но думаю проще это не будет по причине ловли допусков массы деталей.
Извиняюсь. А что за модель станочка, что так боитесь поставить рогами наружу?

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Fogpro:
ГОСТ-овские кольца однозначно не подойдут - слишком тонкие и жидкие.
А у тебя реально были случаи, что их срезало ( заминало )? [:?]
И по какой причине, если "да".
И фото, соответственно, а не слова ( я не "Фома", но был уж прецедент [:P] , :)) .
Или расчёт. Хотя-б примерный.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Fogpro:
6. Чтоб не получить осевого люфта всего пакета в кулаке, канавка под стопорное тоже должна быть сильно зажата в допуске, что не просто.
Стопоров-то два, каждый в одну сторону нагружен.
Captain:
Стопор наружного подшипника
и стопор внутреннего.
Плоскошлифовальный станок - не проблема.
Fogpro:
А что за модель станочка, что так боитесь поставить рогами наружу?
ДиП.

С уважением! Александр
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

tough
Специально тебе для статистики. [:)]




Помимо вариантов в кулаках еще есть примерчик, жаль не сохранились, ты должен сам помнить, как их выгибает в задней крышке РК.

А вот новые, самые четкие DIN-овские(италия)


Вот итальянское кольцо, притертое на 600-ой шкурке, наклеенной на плоскости толстого стекла. Ознакомься с геометрией противоположных сторон нулевого кольца после штамповки. Китайские еще хуже.



Для наглядности повторю фото после плоскошлифовального станка.


Имхо стопорным кольцам(без шлифовки) в пакете коничек с дистанционными кольцами - делать нечего. [:;)]

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Опять Fogpro нас браком завалил... [:shock]
Привет [:D] .
Я-ж не на слабину тебя пытаю,- понимаешь.
Чешу вот рэпу, и по теме [:?] .
Ну почему проблем нет на восьмёрках ( и т.п. )? Там ГОСТ голимый эти кольца... . А ты опять пугаешь... .
По задней крышке,- да. Но там "условия" другие, согласись. Возможность у подшипника давить на то кольцо неравномерно есть ( наш пресловутый люфт ).
А в ступице,- совсем другое дело... .
На фото,- может и не кольца виноваты ( конечно, если вдруг не брак ), а, например, прослаблена по ширине и ( или ) глубине была проточка?
А DIN найти нормальный ... .
Короче,- у нас такого нет.
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

tough:
Опять Fogpro нас браком завалил...
Ну кчему мне тут чемто заваливать? Подшипник давит на кольцо не на срез, у негож не острый угол а галтель, он просто гнет постепенно кольцо по меньшему диаметру чем кольцо опирается в канавке.
А на восмерках тоже гнет - специально узнавал у слесарюг, этого ни кто не замечает потому как для них это не является существенной проблемой, другое дело для варианта предложенного Captain это будет критично.
Просто хотел предупредить. Нравится - ставьте гост. Я лично наелся этих вариантов, да не один я, спроси на том форуме Болтяру у него ивеко выгнуло гост на больших тапках тем паче погнет на паре коничек.
tough:
А DIN найти нормальный.
Шлифованые кольца выдает в комплектах с подшами только СКФ и ему подобные. Весь остальной DIN - штамповка голимая, в добавок поведенная после термички.
Кучу крепежных контор обскакал в поисках шлифованных, один раз попалась китайская шлифовка, так они по толщине гуляют +\-0,1.
Только завидовать остается если у когото есть доступ к шлифованым 75-ым калиброванным DIN-ам.
И не надо думать что DIN472 все близницы братья - сколько контор, столько и геометрически разных колец предлагают, причем по 5-10 разных производителей.
Я в поисках уже больше года - тщетно.
Вот кетайская шлифовка - и тоже DIN472 называеся, вот ее тяжко будет загнуть, ее даже с двух рук клещами не сходу сожмешь.

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Fogpro:
Подшипник давит на кольцо не на срез, у негож не острый угол а галтель,
Какой радиус этой галтели у данного подш.? Пусть давит через втулку без галтелей, на срез. На УАЗике в ступице стопора стоят, кстати. Или там всё с большим запасом, но проблем со стопорами вроде нет.
Получается пакет: подш. - втулка - стопор - кулак - втулка - стопор - подш.
Дело в том, что редко у какого токаря есть личный станок такого размера, чтобы зажать кулак рогами наружу от патрона. И, ессно, токарь не станет сам его доводить до ума за свой счёт. Обходимся тем, что есть. Иными словами, делаем конструктив доступнее более широкому кругу людей.

С уважением! Александр
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

Captain:
Какой радиус этой галтели у данного подш.?
3мм.
Captain:
Пусть давит через втулку без галтелей, на срез.
Если не пугает попробуйте.
Captain:
На УАЗике в ступице стопора стоят, кстати.
Там и стопор Ф85мм. потолще будет Гост-овское.

мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Вот случайно наткнулся

После чего обычно
Хрень с отпадающим колесом и конички тут как тут.
http://lanos-club.ru/forum/index.php?showtopic=10278
Тему читал, читал, много думал. В общем страннаяная закономерность. Там где мощные конички, там колеса отпадают. А где хилые двухрядники, там человек на ДВУХ сломаных ступицах домой приехал!!!

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

А мож всё дело в типе тормозов? Только барабанники так на ходу слетают, дисковым суппорт не даёт.

Глаза боятся, а Нива едет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Подшипники ступицы: варианты, за и против