Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
225 сообщений на предыдущих страницах
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

МИ}{@ник:
А мож всё дело в типе тормозов
Я не факт отваливания колеса имел ввиду, а то, что с коничками , вернее с валом посадки что происходит если негаразд с подшипником. И там и у нас в стандарте беда когда ступица лопается, а вот когда стоит подшипник типа Ивеко, то даже при отломанной тупице машина не теряет возможность передвигатся. Затянутая насмерть ступичная гайка удерживает колесо от перекоса. Чел говорит , что на сломаных двух ступицах он 650 км проехал. А в стоковом случае колесо перекашивает, вернее тормозной диск в скобе и оно начинает скрежетать и мешать прямолинейному движению.
Мораль такова, что в случае отламывания ступицы для ковыляния в место ремонта гараздо рабочее схема с двухрядником типа ивеко.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

мвн затянутость большим моментом конической шайбы в конусе ступицы, смещает основные напряги в ступице во внутрь(ближе к шлицевой шруса). Поэтому обрыв происходит ближе к малому диаметру конуса ступицы и блин ступицы остается прижат конической шайбой в принципе достаточно надежно.
Зы. Ты забыл рассказать, что чел, который на ивеке на обоих оборванных ступицах доехал до дому - 650км летел ураганом, местами до 160кмч, на Фаме и 30-ых тапках(лично с ним разговаривал по телефону после этого), а ивеке хотьбы хны, воткнул новые ступицы, продолжает ездить и радоваться. [:D]

мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Fogpro:
Ты забыл рассказать
Ну , я же с ним лично по телефону не разговаривал [:RWL]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

мвн [:D] [:D] [:D]

мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Я в очередной раз повторюсь.
Распорная втулка вещь хорошая, но штучная и трудновыполнимая.
Для того , чтобы реализовать ее необходим мерительный инструмент, доступ к токарному станку и самое главное руки , которые имеют опыт кручения гаек с очень большой квалификацией. Простому смертному ниваводу поймать зазор в пять соток втулкой, а именно столько требуется зазор в штатных коничках, из серии миссия невыполнима.
Кроме того, по опыту тех , кто осилил сею непростую операцию, при замене подшипника эту муторную фигню нужно повторять. Добавить сюда стоимость мерительного инструмента, который необходимо иметь, чтобы померять 5 соток и дешевизна втулки рассеится как утренний туман.
Теперь двухрядник.
Самое сложное , найти квалифицировенного токаря с нераздолбаным станком. Ну , или обратится к тому, кто освоил технологию.
На Украине например ко мне [:smart]
Целиться в натяг 3 сотки, а там как получится. И все. Даже если что то произойдет потом , когда подш нахлебается жижи , то дальнейшая замена не вызывает никаких сложностей .

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Вот моя мысль по поводу проворота подшипников на стоковой машины)))

Учитывая особенности строения нивского кулака, а именно радиальный люфт между ступицей и обоймой шруса из-за шлицевого соединения, то все эти втулки, двухрядники и прочие конструкции которые надо затягивать бешеным моментом, от лукавого. Все равно не один момент не зажмет этот люфт и обойма подшипника будет проворачиваться при смене направления движения либо по шейке ступицы, либо по торцу шруса. А под таким огромным моментом обязательный износ с последующей подтяжкой.
Двухрядник конечно такое выдерживать лучше будет, а вот втулка - вряд ли.

На мой взгляд самый правильный способ - применение ступиц с преднатяговой посадкой в 2-3 сотки типа пиленги и другого китая. Конечно узел становится условно-неразборным и завод такое ставить никогда не будет. Но зато вероятность проворота шейки минимальна, а безмоментная затяжка гайки не даст видимого износа пары "торец обоймы - шрус". Ну еще, естественно, по манаулу регулировка ступиц уже не пройдет, нужно регулировать на ощупь - по люфту.

Надеюсь не баян [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Lomonosov
Про это Керосин когда-то говорил.
Но, парни...
Меня вот "теоретиком" тут часто погоняют [:D]
Но совершенно имхо-зря, и зря-не имхо,- мнение моей машинки, да и не только что моей.
Как показала практика эксплуатации реальной,- нет там вообще проблем! [:bullhorn]
В теории,- уже писАл: причина проворота есть удар.
Тут физика/механика и логика простая.
Никто-ж из форумчан и рэпу не чесал над качеством вопроса!
А если и чесал, то "молча слушает, да ест".
Как показала практика-ж: у нас так принято, по разным темам.
Четыре года наблюдаю. Грустно.
За очень редким исключением, конечно.
Не хочется чё-нить серьёзное уже писАть. "Корм не в коня".
А времени в обрез.
Чёт не про то, но таки в тему.
По теме.
мвн:
Распорная втулка вещь хорошая, но штучная и трудновыполнимая.
Вот нам теория в голимом виде.
Что бы так утверждать, необходимо взять и сделать.
Попробовать хотя бы [:P] , [:D]
Я утверждаю ( повто-повто-повторяю [:RWL] ), что изготовить втулку на порядок проще и дешевле, чем расточить кулак вообще + в частности, учитывая все ньюансы.
Зачем обманывать себя?
Элементарно: считаем, сколько операций, оснастку, те-же инструменты ( для втулки, кстати, кроме штангеля ни чё не надо ), и пр. т.д..
Плюс к этому: реально втулку сделать в гараже.
Двухрядник,- "вряд ли".
О чём тут говорить, и как их сравнивать вообще то можно "по халявам"? [:o]
Такие вещи сравнивают лишь по результату.
Lomonosov
Про "проворот" из-за шлицов.
Да,- факт тут на лицо [:)]
Про практику уже заметил.
Ну а в теории...
Как думаешь ( тут даже без расчёта ): на сколько вытрется металл калёный? От трения "туды-сюды", не вкруговую даже, и не постоянно. За весь пробег автомобиля?
Смешная просто цифра.
В пределах допуска-зазора.
Другой вопрос, что-б гайка не играла.
Ну это и вопрос...,- другой [:)]
Так что не стоит, имхо, тут нам нехорошее что думать.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Не подводя "теоретической базы" [:D] ,скажу как практик :
1. пара со втулкой прошла больше 100 тыс., ниразу не заглядывал
(хотя очень интересно),не добавлял/менял смазку,не подтягивал
гайку,не делал НИЧЕГО (...хоть это и неправильно [:oops] )
2. "тянуть" гайку до усер...,т.е. до "посинения" совершенно ненужно, а
нужно тянуть "достаточно",про это может дядя Саша часа на полтора
прочесть лекцию [:P] ...
3. опасения по поводу непараллельности торцов втулки при кустарном
исполнении тоже сильно преувеличены ( ...но это ИМХО)

...вывод - для исключения проворота обоймы достаточно небольшого
"поджимания" их (обойм) , ну и наверное более-менее "ровные" кулаки (посадочные нар. обойм)
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

tough:
Вот нам теория в голимом виде.
Что бы так утверждать, необходимо взять и сделать
Ну ты упрямый. [:P]
У меня на Полтавской Нивке в ее деревне пытались сделать эту втулку, я говорил уже. И я асестировал по телефону и ничего не получилось. Мучались ,мучались и вернули все взад.
А ты тут рассказываешь басни , что легко на коленке можно правильный зазор в 5 соток выставить.
Стоковая схема, хоть с втулкой, хоть без - вчерашний день автомобилестроения. И ваз наконец родит и поставит таки двухрядник, а не втулку, как бы ты не старался
[:P]
tough:
О чём тут говорить, и как их сравнивать вообще то можно "по халявам"
Бесплатный сыр только в мышеловке и если для тебя халява день убить на подгонку втулок, а потом еще день при каждой замене подша, то извини. Я такой массой свободного времени не располагаю, а те кто умеют делать эту втулку ценят свое время 800 гривен за сторону, всего 1600.
Кроме того, не забываем, что со втулкой, если ступица луснет, коничка развалится и ремонт в поле, даром что "легко" , а на двухряднике еще можно доковылять до места ремонта на отломаной втулке.

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
tough:
Про практику уже заметил.
Практика в том, что втулку нельзя сделать так, чтобы можно было продать, и она бы стала как надо, и чтобы человек не боялся, что от такой эрзац системы у него у него отвалится колесо [:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

мвн:
ты тут рассказываешь басни
[:RWL]
Ну кому как [:P]
А кто-то откатал уже на них неслабо.
А кто и продолжает ( выше пост ).
Вот интересно: почему игнор полнейший опыта? Одни слова...
Предвзятость, брат, и однозначно.
мвн:
вчерашний день автомобилестроения
Кто-ж против?
Но мы-ж не в Думе/Раде. Тут лозунги как вроде ни к чему.
Нам просто надо ездить, и на том пока, что есть, а не на том, что будет.
И хорошо, что варианты есть.
А ты упёрся ... "пачимута" [:)]
Стараешься вот опустить, что сам практически не делал.
Ни-ка-ра-шо вести так бизнес [:P]
мвн:
со втулкой, если ступица луснет, коничка развалится
С чего ты это утверждаешь? [:o]
Был опыт и со втулкой? [:)]
Механикой ничем не отличается двухрядник-сток со втулкой.
Так и откуда...ИНФА?
P/S. И "...истина дороже...".

Добавлено спустя 24 минуты 45 секунд:

А вот про бизнес я не прав, конечно.
Там просто нет "нехорошо". Есть "выгодно" и "нет".
Но то есть бизнес, а тут Клуб по интересам.
Дословно, а не в переносном смысле.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

tough
Эх, умеешь ты ...
Присоединяюсь!
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

tough:
Вот интересно: почему игнор полнейший опыта?
Ну вот, пошли инсенуации [:D]
Где я говорил, что втулка не имеет место быть и что она кака полная?
Еще раз повторюсь, втулка из водопроводной трубы трудно выполнимое решение, а упругодеформируемая ( поставил, затянул,забыл) ака редукторная - из области сусликоведения.
tough:
Ни-ка-ра-шо вести так бизнес
Ну и где ? [:P]
Я вообще и даже не мечтаю о том, чтобы именно расточку под двухрядник сделать бизнесом [:RWL]

То что я могу расточить качественно с допуском в реальную сотку, а не щараш - монтаж это еще не бизнес. Для того , чтобы расточить с таким допуском, пришлось сделать приспособу.
А наточить ведро втулок за три копейки и впарить стаждущим под видом упругодеформируемой по 1000 рублей, так это надувательство. И ты кому то усиленно помогаешь в этом [:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

мвн
мвн:
Еще раз повторюсь, втулка из водопроводной трубы трудно выполнимое решение, а упругодеформируемая ( поставил, затянул,забыл) ака редукторная - из области сусликоведения.
Ты столько раз повторяешся...
Ну хоть один раз толком и полностью объясни, в чем трудновыполнимость?
Сусликоведение, лженаука , ничего не напоминает?
Если ты не можешь, нафига об....шь всё вокруг?
Я как раз испытываю такую...
Какой будет результат, время покажет,
может и не пойдет...
Но только идущий осилит дорогу.
И караван идёт...

По трудновыполнимости- хреновый токарь за 100р/штука.
Если бы не испытания- четыре штуки на это угробил, то недорого наверное?
Конечно, бессонные ночи в поисках решения-это цена другая...
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Зато двухрядник можно поставить с дополнительным сальником [:rotate] что помогает подшипнику выжить в грязи и воде.
Да, конечно конструкция получается дороже распорной втулки, но не требует регулировки при сборке, что тоже есть несомненный плюс.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

мвн:
Еще раз повторюсь, втулка из водопроводной трубы трудно выполнимое решение
Ничего трудновыполнимого во втулке нет.
Знакомый токарь сделал несколько штук с шагом 0.3мм, после примерки ближайшую бОльшую сточил ВРУЧНУЮ на новом круге от наждака. Точил именно РУКАМИ, с контролем размера и параллельности по микрометру. Всего понадобилось три примерки.
На обе стороны управился до обеда, причем заодно промыл узел, набил новой смазкой и поменял сальники (ну это волей - неволей пришлось).
17 тк - полет отличный, регулировки не требуется, люфт какой был при установке, так по ощущениям (померить нечем) и остался.
Другое дело, что в маге втулку покупать, а потом точить обычный потребитель не будет, вот еслиб как регулировочные шайбы, с шагом продавались, то один раз померил, купил ближайшую бОльшую по размеру, поставил и забыл про регулировку тыщь на 50..., или как минимум до смены смазки.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Подшипники ступицы: варианты, за и против