Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
870 older posts on previous pages
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5049
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

6/24/2019, 8:12 PM +03
britmila
я так и сделал [:hello] и убрал из системы колдуна, и тормоза стали что и как надо, зимой все в порядке [:up]
п.с. никого ни к чему не призываю, только с головой [:dntknw]
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 205
From: г. Тамбов
Age: 42
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

6/24/2019, 10:55 PM +03
Можно вместо колдуна в задний контур поставить редукционный клапан от GM. Он передает 40% усилия. Можно поставить 2-ва таких, если делать задний контур индивидуально для каждого колеса. Клапан опробован уже многими, в том числе и мной. Сделал "классическую схему". Вместо колдуна - клапан. Только переходники заказать. Будет как в иномарках без АБС.
Клапан_для заказа.jpg
Клапан_для заказа.jpg
Переходник №1_более точный.jpg
Переходник №1_более точный.jpg
Переходник №2_Более точный.jpg
Переходник №2_Более точный.jpg
6/24/2019, 10:59 PM +03
клапан в сборе с переходниками. Фото не мои, но у меня также. На фото 2-ва комплекта переходников. Для "классической" схемы требуется один. Впечатления от переделки - только положительные. Передние тормозные цилиндры одношланговые. Исчезла вибрация при торможении, колодки и диски не менял, заменил только цилиндры.
Фото к переходникам.jpg
Фото к переходникам.jpg
Фото к переходникам 2.jpg
Фото к переходникам 2.jpg


britmila

Name: britmila
Reg.: 6/12/2019
Posts: 377
From: воронеж
Age: 50
Car: нет

6/25/2019, 6:41 AM +03
dima015
Здравствуйте . Внутри как устроен клапан . Спасибо .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 205
From: г. Тамбов
Age: 42
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

6/25/2019, 9:04 PM +03
britmila
Работа клапана.
При начале торможения, пока давление в главном тормозном цилиндре не превышает некоторого порога, давление в камере А (тормозной магистрали задней оси) равно давлению в камере Б (давление в ГТЦ и магистралях передней оси). Выравнивание давлений происходит благодаря отверстию в плунжере 4 (деталь красного цвета на схеме). При этом, из-за разности площадей торцов плунжера возникает разность сил, которая стремится передвинуть плунжер вправо (в сторону ГТЦ) и чему противодействует пружина 3. Чем больше давление в системе, тем больше возникающая разность сил, тем больше сжимается пружина 3 и перемещается плунжер. При достижении давлением некоторой предельной величины правый торец плунжера доходит до запирающего клапана 7 (зеленый грибок на схеме), который перекрывает отверстие в плунжере, разъединяя тем самым камеры А и Б, т.е заднюю и переднюю тормозные магистрали. С этого момента приращение давление в задней тормозной магистрали начинает соотноситься к приращению давления в ГТЦ обратно пропорционально отношению площадей левого и правого торцов плунжера 4. Получающаяся при этом зависимость давлений представлена на рисунке красной линией. Синяя пунктирная линия на рисунке представляет данную зависимость при отсутствии ограничительного клапана (давление в передних магистралях всегда равно давлению в задних).

Клапаны обозначаются 3/40 и 3/30. Второе число обозначает порог давления (в атмосферах), при достижении которого запирается плунжер ограничительного клапана (точка А на красной кривой). Первое число это умноженный на 10 тангенс угла наклона прямого участка АВ красной кривой, или, другими словами, коэффициента пропорциональности между величинами приращения давления в магистралях задней оси и ГТЦ. Для обоих видов клапанов эта величина равна 0.3.
При давлении в ГТЦ 100 атм, давление в РТЦ задних колес будет 58 атм с клапаном 3/40 и 51 атм с клапаном 3/30.Причем, следует заметить, что первая величина (коэф. пропорциональности приращений давления) зависит только от геометрии плунжера (от соотношения площадей его торцов). В то время, как вторая величина (порог срабатывания клапана) зависит среди прочего от параметров пружины 3 (в частности от ее жесткости).
Работа клапана.jpg
Работа клапана.jpg


Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 73 / 4174
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 75 ткм

6/25/2019, 9:13 PM +03
dima015
По-моему обсуждали эти эти клапана и не один раз. Пришли к выводу, что подобрать можно под конкретное усилие (утрировано время года). Т.е. с клапаном под зиму, летом будем тормозить только передом. А с клапаном под лето, зимой будем тормозить как "без колдуна" со срывом задней оси.

Возможно обсуждали в этой теме - кому интересно пройдитесь поиском.
Мне честно лень, но что-то типа такого
https://www.niva4x4.ru/t/sjkS9ya…uKLlAg/23#dwUdorDZRTyUUzCHE9zpvg

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 205
From: г. Тамбов
Age: 42
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

6/26/2019, 11:08 PM +03
Lomonosov
Я совсем не агитирую за клапан. Самое правильное решение - исправный "колдун". Но намучившись с заменой колдунов, многие его упраздняют. Это совсем не верное и плохое решение. Поэтому, если кто решится на упразднение "колдуна", товерное решение - установка клапана 3/40. Он себя не плохо зарекомендовал. Кроме всего прочего, на блокировку задних колес оказывает влияние и фрикционный материал тормозных колодок. Если установить клапан и получится "не ожидаемый" результат, то можно подобрать тормозные колодки. Заводские - более жесткие, импортные - обычно мягче. Я использую самостоятельно наклепанные асбестовые "красные" накладки от волги. Специально закупил их с завода Фритекс. Они максимально "цепкие", правда износ накладок происходит быстрее. Но даже с такими "цепкими" колодками, у меня все работает нормально.


Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 480
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 47
Car: Нива 21214 2007г.в

6/27/2019, 9:50 AM +03
Я вот тоже себе задний тормоз модернизировал: все поснимал и выкинул к чертям... И всего-то делов :). Два года так езжу - одни положительные впечатления. Но если вы разгоняетесь больше 60, то лучше так не делайте...

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
gavidon

Name: Дмитрий
Reg.: 6/15/2019
Posts: 118
From: Новомосковск
Age: 47
Car: 21214 14г

7/13/2019, 5:13 AM +03
Самое правильное решение - исправный "колдун". Но намучившись с заменой колдунов, многие его упраздняют.
Сколько перетряхивал на классике тормоза, колдун всегда мёртвый был и последствий ни каких не ощущал. Правда справедливости ради после копейки любая машина тормозит сносно.[:D] А ощутил лишь на 4ке. Там реально корму бросало! Так что на Ниве я бы ни стал его упразднять!
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 205
From: г. Тамбов
Age: 42
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

7/14/2019, 12:11 AM +03
Так что на Ниве я бы ни стал его упразднять!
Если убираем колдун, то устанавливаем вместо него клапан. Об этом я говорю. Если колдун исправен - проблем нет. Если кто хочет убрать колдун, то необходим клапан. Без колдуна или клапана нельзя.
P/s: продолжаю тестить клапан GM 3/40, "классическую" схему тормозов и одношланговые передние цилиндры - впечатления только положительные. Так или иначе, но в "нивской" схеме, поршни одного цилиндра (переднего с двумя шлангами) синхронно работать не могут (могут, если только в теории). Моё личное мнение.


Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Переделки и апгрейд тормозов