Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
720 сообщений на предыдущих страницах
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Taifun
я исхожу из своего опыта без колдуна - на малых скоростях - отлично, ближе к 100 при интенсивном торможении - юз!
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Bask
Слава Богу, у меня таких мыслей для применения блокировки не возникает.. Хотя уверен, что с ВУТ 21214М застопорит легко..
не хочется ничего проверять с залоченным диффом на твердом покрытии, пусть и при прямолинейном движении, нельзя.
МОЖНО

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Melkiades:
я исхожу из своего опыта без колдуна - на малых скоростях - отлично, ближе к 100 при интенсивном торможении - юз!
С точностью до наоборот...))) Или ты просто боялся на малых скоростях надавить. А при 100 - создалась аварийная ситуация, и ты испугался...

Плавали, знаем!!!!
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

chubik
допер)) с телефона сижу, думал в другой теме написал..

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

да может у Melkiades еще и какой косяк в тормозах был.. Сто угодно начиная от дисков и заканчивая солдатиками задних колодок. Хотя если не пишет, может и все ок.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Taifun
уже не раз и не два писал. купил я ниву в далёком 2002 году. до этого была копейка и волга. ехал так по городу километров 50-60 в час и зазевался. итого пришлось на светофоре нажать в пол. впереди машины. машину начало крутить занося зад влево. отпустил тормоз выровнял и опять в пол. зад начало заносить вправо. отпустил. выровнял. и в мозгу сразу если сейчас не нажму в жопу въеду. остановился по градусов 60 к дороге почти боком. на асфальте чёрные следы от задних колёс со всех трёх торможений. пригнал в гараж - так и есть колдун заклинил в открытом состоянии. поменял и СТАЛО ВСЁ НОРМАЛЬНО!!! поэтому если сил нет на тормоз давить можно размышлять про тормоза от мазды, белаза и ту 134 и выкидывать колдуны.

шофёр коней - лось
bum1964

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 60
Авто: Ваз 2121, 1993

Tы прав на все много много процентов,и остальные правы,но ,барабанные тормоза работают так-нифига,нифига,колом.Нет золотой серединки,нет 70%,90%.Нет.Или все,или ничего.Колдун не дает дойти до все,поэтому,все время ничего.Без колдуна,все, начинается значительно быстрее,но тоже не фонтан,именно так как писали выше.А от мазды стоят ЗДТ именно потому что они дисковые,а не потому,что силенок мало.А дисковый тормоз,в отличие от барабанного, адакватен.И торможение нарастает в зависимости от давления на педаль.Я недавно сивик 05 года продал.Так там ЗБТ.При резком ударе по педали,АБС начинает стрекотать сзади,а только через секунду спереди.А вот на 3ей мазде,начинает спереди.Сзади на мазде ЗДТ.ЕЕ тоже продал на юхх.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

rv3dll
Апгрейд тормозной системы подразумевает не только заклинивание/удаление колдуна, но также и дополнительные изменения, необходимые для правильной работы тормозной системы. Сама же тормозная система подвергается переделке в следствии ухудшившихся показателей при торможении на колесах большего размера. Более того - после переделок проводится проверка машины в безопасном месте на разных режимах торможения, после чего водитель, чаще всего ничего в этом не понимающий, говорит устраивают его тормоза или нет.

Естественно, если водитель не понимает что сделали с его тормозами и его всё устраивает, то он ни при каком раскладе не будет писать тут на форуме про переделки.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

chubik:
Или ты просто боялся на малых скоростях надавить. А при 100 - создалась аварийная ситуация, и ты испугался...
на малых нормально не давил - не люблю биться об стекло [:D]
на 100 аварийной не было, просто летел на стоянку, начал тормозить и пошел юзом, никакого торможения небыло, только колеса задние свистели и полосы чертили, пришлось на стоянку заехать через следующие ворота... Ехал я по привычке, так, как это делаю каждый день несколько лет, на следующий день колдун поставил на место...
Bask:
еще и какой косяк в тормозах был.. Сто угодно начиная от дисков и заканчивая солдатиками задних колодок. Хотя если не пишет, может и все ок
не пишу, потому что не было меня)) если косяк и был, то он есть до сегодняшнего дня (ничего кроме колодок с тех пор не менял), и сегодня всё устраивает на 100% при наличии колдуна в системе. С лифтом я и его регулировал, чтобы оно работало, а не было вечно в закрытом положении...
bum1964
может в этом истина - всё или ничего...

Taifun
поставлю 30-е колеса - расскажу как оно с колдуном...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

bum1964
да барабаны обладают -ффектом самоусиления. не таким конечно 0-70-90 но обладают. и поймать эту грань тяжело с помощью колдуна. но при значительном замедлении при опрокидывании кузова вклад задних тормозов не дотянет и до 20 процентов. и если регулятора не будет - то эффективность тормозов пусть 10 раз адекватных не должна остановить задние колёса при самом плохом раскладе - скажем под горку зимой на пустой машине. следовательно в горку летом на полностью нагруженной эффективность будет недостаточная.

шофёр коней - лось
bum1964

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 60
Авто: Ваз 2121, 1993

Да нет там никакой эффективности,нет.Ни в горку,ни под горку.Или все,или ничего.Работают ЗБТ что механически,что гидравлически,одинаково.Попробуй ручником остановить машину без юза.Не тормозят,или юз.А на дисках машина тормозит,не юзом идет,а именно тормозит,на любом покрытии.И все разговоры про колдуна по этой самой причине.Колдун не дает сорваться на юз,но и тормозить не дает,т.к. нет золотой серединки,ЗБТ не позволяют.Отсюда и разговоры про 10-20% томоза на задке.А 40 не хотите?
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

bum1964
так может надо просто ставить ЗДТ и оставлять колдун для перепуганых как некоторые, а смелые пусть без него гоняют...
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Melkiades
Конечно его можно оставить. Тут кому как религия позволяет. Просто 30" колеса ничего не дадут для сравнения, машина просто будет хуже тормозить: выросла масса машины, масса вращающегося колеса. Я снимал колдун только на всех дисковых тормозах.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
bum1964

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 60
Авто: Ваз 2121, 1993

Meilkiades,ты в завуалированной форме произнес избитую фразу:Тормоза придумали трусы.Можно конечно колдун и оставлять,но не люблю,когда в машине что то управляется без моего участия.Задние колодки меньше передних,вот и 60х40.А есть ситуации,когда задние колеса должны фиксировать на все 100,фиксировать,а не клинить.Вот тут колдун и мешает,и возможности отключить нет,так что,пусть колдует в углу гаража.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

bum1964
ненадо ляля про 40. 40 можно получить только на валках стенда ТО на стоящей машине, на которую не действуют никакие динамические силы и развесовка не меняется. как раз при развесовке 60_40 такая цифра и получиться. а когда машина останавливается на дороге центр тяжести, находящийся выше центра крена плюс свойства передней подвески перераспределяют эту развесовку как 70_30 ато и 80_20. -машина просто опрокидывается на нос. поэтому и остаётся этот мизерный вклад. На мотоцикле вообще весь вес может перейти на переднее колесо так как центр тяжести ещё выше.

шофёр коней - лось
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

bum1964
а как быть с развесовкой тогда? Нива ведь не картинг, она когда тормозит - клюет носом и зад становится еще легче! Именно вес на колеса не дает им блокироваться!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

bum1964:
Задние колодки меньше передних,вот и 60х40
Сила трения не зависит от площади колодок. В формуле не учитывается площадь, только сила прижимающая и материал.

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Переделки и апгрейд тормозов