Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
870 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

britmila
я так и сделал [:hello] и убрал из системы колдуна, и тормоза стали что и как надо, зимой все в порядке [:up]
п.с. никого ни к чему не призываю, только с головой [:dntknw]
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Можно вместо колдуна в задний контур поставить редукционный клапан от GM. Он передает 40% усилия. Можно поставить 2-ва таких, если делать задний контур индивидуально для каждого колеса. Клапан опробован уже многими, в том числе и мной. Сделал "классическую схему". Вместо колдуна - клапан. Только переходники заказать. Будет как в иномарках без АБС.
Клапан_для заказа.jpg
Клапан_для заказа.jpg
Переходник №1_более точный.jpg
Переходник №1_более точный.jpg
Переходник №2_Более точный.jpg
Переходник №2_Более точный.jpg
клапан в сборе с переходниками. Фото не мои, но у меня также. На фото 2-ва комплекта переходников. Для "классической" схемы требуется один. Впечатления от переделки - только положительные. Передние тормозные цилиндры одношланговые. Исчезла вибрация при торможении, колодки и диски не менял, заменил только цилиндры.
Фото к переходникам.jpg
Фото к переходникам.jpg
Фото к переходникам 2.jpg
Фото к переходникам 2.jpg


britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

dima015
Здравствуйте . Внутри как устроен клапан . Спасибо .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

britmila
Работа клапана.
При начале торможения, пока давление в главном тормозном цилиндре не превышает некоторого порога, давление в камере А (тормозной магистрали задней оси) равно давлению в камере Б (давление в ГТЦ и магистралях передней оси). Выравнивание давлений происходит благодаря отверстию в плунжере 4 (деталь красного цвета на схеме). При этом, из-за разности площадей торцов плунжера возникает разность сил, которая стремится передвинуть плунжер вправо (в сторону ГТЦ) и чему противодействует пружина 3. Чем больше давление в системе, тем больше возникающая разность сил, тем больше сжимается пружина 3 и перемещается плунжер. При достижении давлением некоторой предельной величины правый торец плунжера доходит до запирающего клапана 7 (зеленый грибок на схеме), который перекрывает отверстие в плунжере, разъединяя тем самым камеры А и Б, т.е заднюю и переднюю тормозные магистрали. С этого момента приращение давление в задней тормозной магистрали начинает соотноситься к приращению давления в ГТЦ обратно пропорционально отношению площадей левого и правого торцов плунжера 4. Получающаяся при этом зависимость давлений представлена на рисунке красной линией. Синяя пунктирная линия на рисунке представляет данную зависимость при отсутствии ограничительного клапана (давление в передних магистралях всегда равно давлению в задних).

Клапаны обозначаются 3/40 и 3/30. Второе число обозначает порог давления (в атмосферах), при достижении которого запирается плунжер ограничительного клапана (точка А на красной кривой). Первое число это умноженный на 10 тангенс угла наклона прямого участка АВ красной кривой, или, другими словами, коэффициента пропорциональности между величинами приращения давления в магистралях задней оси и ГТЦ. Для обоих видов клапанов эта величина равна 0.3.
При давлении в ГТЦ 100 атм, давление в РТЦ задних колес будет 58 атм с клапаном 3/40 и 51 атм с клапаном 3/30.Причем, следует заметить, что первая величина (коэф. пропорциональности приращений давления) зависит только от геометрии плунжера (от соотношения площадей его торцов). В то время, как вторая величина (порог срабатывания клапана) зависит среди прочего от параметров пружины 3 (в частности от ее жесткости).
Работа клапана.jpg
Работа клапана.jpg


Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

dima015
По-моему обсуждали эти эти клапана и не один раз. Пришли к выводу, что подобрать можно под конкретное усилие (утрировано время года). Т.е. с клапаном под зиму, летом будем тормозить только передом. А с клапаном под лето, зимой будем тормозить как "без колдуна" со срывом задней оси.

Возможно обсуждали в этой теме - кому интересно пройдитесь поиском.
Мне честно лень, но что-то типа такого
https://www.niva4x4.ru/t/sjkS9ya…uKLlAg/23#dwUdorDZRTyUUzCHE9zpvg

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Lomonosov
Я совсем не агитирую за клапан. Самое правильное решение - исправный "колдун". Но намучившись с заменой колдунов, многие его упраздняют. Это совсем не верное и плохое решение. Поэтому, если кто решится на упразднение "колдуна", товерное решение - установка клапана 3/40. Он себя не плохо зарекомендовал. Кроме всего прочего, на блокировку задних колес оказывает влияние и фрикционный материал тормозных колодок. Если установить клапан и получится "не ожидаемый" результат, то можно подобрать тормозные колодки. Заводские - более жесткие, импортные - обычно мягче. Я использую самостоятельно наклепанные асбестовые "красные" накладки от волги. Специально закупил их с завода Фритекс. Они максимально "цепкие", правда износ накладок происходит быстрее. Но даже с такими "цепкими" колодками, у меня все работает нормально.


Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1610
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Я вот тоже себе задний тормоз модернизировал: все поснимал и выкинул к чертям... И всего-то делов :). Два года так езжу - одни положительные впечатления. Но если вы разгоняетесь больше 60, то лучше так не делайте...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
gavidon

Имя: Дмитрий
Рег.: 15.06.2019
Сообщений: 123
Откуда: Новомосковск
Возраст: 52
Авто: 21214 14г

Самое правильное решение - исправный "колдун". Но намучившись с заменой колдунов, многие его упраздняют.
Сколько перетряхивал на классике тормоза, колдун всегда мёртвый был и последствий ни каких не ощущал. Правда справедливости ради после копейки любая машина тормозит сносно.[:D] А ощутил лишь на 4ке. Там реально корму бросало! Так что на Ниве я бы ни стал его упразднять!
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Так что на Ниве я бы ни стал его упразднять!
Если убираем колдун, то устанавливаем вместо него клапан. Об этом я говорю. Если колдун исправен - проблем нет. Если кто хочет убрать колдун, то необходим клапан. Без колдуна или клапана нельзя.
P/s: продолжаю тестить клапан GM 3/40, "классическую" схему тормозов и одношланговые передние цилиндры - впечатления только положительные. Так или иначе, но в "нивской" схеме, поршни одного цилиндра (переднего с двумя шлангами) синхронно работать не могут (могут, если только в теории). Моё личное мнение.


Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

клапан в сборе с переходниками. Фото не мои, но у меня также. На фото 2-ва комплекта переходников. Для "классической" схемы требуется один. Впечатления от переделки - только положительные. Передние тормозные цилиндры одношланговые. Исчезла вибрация при торможении, колодки и диски не менял, заменил только цилиндры.
Подскажите каким образом добивались герметичности соединеий, с одной стороны вижу уплотнительную резинку на клапане, на ответной части проточку под резинку на переходнике, а с другой стороны?

Всем здоровья!!!
Che

Рег.: 28.09.2009
Сообщений: 124
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 2131, 1997, НАдюха Иванна 2005

Доброго дня старожилам и новичкам.

Имеем -потекла магистральная трубка.
Заменил магистраль на медную. Заодно слегка переделал схему

Раньше было- Первые ближе к морде трубки - на передок. Задние - 1 на правый передний, второй выход на тройник, оттуда на левый передний(верхний вход) и на магистраль назад.

Система прокачана, воздуха нет (педаль на заведенной не накачивается), хватает ближе к полу.
Тормоза конечно тормозят но не так остро как хотелось бы. До переборки все работало нормально.

где копать?


П.С. нигде ничего не сочится, шланги не дуются.
В соседней теме правда прочитал,что верхние в колдуне выход, нижний вход, но как ни странно до этого все работало.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14223
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Che
прокачено не все, или не правильно! И еще не написал что переделал!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 2 / 934
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

восьмёрочные суппорты кто ставил? Какие отзывы?

Берегите родных
кокс

Рег.: 03.05.2011
Сообщений: 383
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: Ваз 21214 2007

Здравствуйте, вопрос коснулся тормозов, т.к. Новые тормозные цилиндры проходили всего 6 месяцев и закисли, решил полностью изменить систему тормозов.
Очень хочется услышать мнение профи и не равнодушных по поводу вот этой схемы.
_20210505_173514.JPG
_20210505_173514.JPG

4х2
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Переделки и апгрейд тормозов