Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4049 / 22130
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

23.04.2005 0:33

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
645 сообщений на предыдущих страницах

Sergmark

Рег.: 23.08.2015
Сообщений: 27
Откуда: Беларусь, Минск
Возраст: 41
Авто: 21214М 2014

04.11.2015 12:37

СергейМ:
Fischer_22rus писал(а):
выскакивать на перекрёстки

Не понятно...


Возможно имелось ввиду выезд на главную со второстепенной, к примеру с просёлка на трассу с пересечением встречной полосы, где нет светофора. Выезжал на днях. Поток идёт 100- 130, разрывов мало. На Ниве это трудновато. Динамика слабая, в сравнении с легковыми. "лавировать по потоку" тоже не очень то получится. Поток будет вас просто обгонять. [:D]
И вообще, зачем внедорожник в городе?

Fischer_22rus

Рег.: 03.11.2015
Сообщений: 2
Откуда: Россия, Барнаул
Возраст: 38
Авто: лада приора 2008

04.11.2015 14:59
70% город 30% не город

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 640 / 52181

04.11.2015 16:24

Fischer_22rus:
Здравствуйте! Я только собираюсь купить, первый в своей жизни вне дорожник. И выбор падает несомненно на ниву 3D. Но на данном автомобиле я буду передвигаться чаще всего по городу по рабочим делам. Собственно интересует вопрос, как ведёт себя нива в городе, достаточна ли она резвая, достаточно ли она динамичная, что бы без проблем можно было перестраиваться, лавировать по потоку, выскакивать на перекрёстки когда стоишь на второстепенной? А также интересует как на ней передвигаться по трассе на дальние расстояния? Просто к сожалению нет ни одного знакомого с нивой, что бы взять покататься, оценить так сказать "вживую", вот и приходиться собирать по крохам информацию с различных источников.

Для города вполне хорошая машинка! По поводу резвости - правильно сказали:

СергейМ:
Это же не спорт-кар...

А по поводу:

Fischer_22rus:
... достаточна ли она резвая, достаточно ли она динамичная, что бы без проблем можно было перестраиваться, лавировать по потоку, выскакивать на перекрёстки когда стоишь на второстепенной? ...

Если хочешь хулиганить на дороге, подрезать, подставлять, ... В общем агрессивно вести машинку, то стоит ли вообще садится за руль?! А если в пределах приличного, то Нива вполне даже очень!!! Кстати, сам не пробовал и не буду пробовать, но говорят, что со светофора Нива порвёт [:)] любого, кроме спорткара. Правда через 20 метров её обгонят, но 20 метров она будет в фаворитах. Только зачем?
А в принципе Ладушка не городская машинка. Когда езжу, то такое ощущение, что асфальт она терпит, а бездору радуется!

Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 7 / 482
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-2121 1982,

21.11.2015 22:40
Купил для поездок по деревне. Кама-флейм - в утиль, на зиму их место заняли шнивоколеса "кордиант-полар" 205/70 -15, радиатор печки, замок зажигания, термостат, помпа - и езжу. Сегодня метель, по деревне легковушки особо не ездют, а я - еду, и не напрягаюсь!!!! В деревню "нива" - самое оно, у меня коротыш, а особо требующим вместимость и удобство - крок к вашим услугам (пятидверка 2131) - дешевле коротыша на рынке б/у, проходимость - на уровне коротышка, а способность преодолевать сильно пересеченную местность - увольте, длинные мы, кроки-то... мое резюме - 2121-21213 как вторая машина в деревню - на "отлично". ремонты - как двое "жигулей", при наличии рук - все ремонтируется.

________________________

2121 в 213м кузове, салон 2121, зима - шнивоколеса Cordiant Polar 205/70. Лето - она, родимая! (Кама-Флейм)
с010ае102

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 4 / 1134
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: 213100М 2011г Е-газ

24.03.2016 16:52
Крайне рекомендую делать 2 вещи, не жалея денег сразу на своем новом авто, проехав не более 500 км до первичной притирки - полная замена всего масла, везде на хорошую полусинтетику летом или если покупка сделана осенью - на синтетику.
Если слитое масло из трансмиссии (КПП,РК,РПМ,РЗМ)темное, то рекомендуется коробки(РК и КПП) промыть каждую по 1л смеси 1:1 трансмиссионного масла и керосина, а редукторы (РПМ РЗМ) по 1л трансмиссионного масла вывесив передний или задний мост.
Двигатель можно промыть промывочным маслом, залитым по щупу до «MIN»
22.05.2016 23:57
Михаил Ледяев, ведущий инженер-испытатель бюро доводки автомобилей повышенной проходимости (НТЦ АвтоВАЗ):

1.Блокировка межосевого дифференциала любой «Нивы» — средство повышения проходимости, поэтому используйте ее только на скользких подъемах (передние колеса разгружены); сильно пересеченной местности, когда вероятно вывешивание одного из колес; при троганьи, когда колеса одной из осей находятся на более скользком покрытии, чем другой.
2.Нельзя использовать блокировку на сухих ровных дорогах — из-за жесткой связи между осями в поворотах интенсивнее изнашиваются шины и детали трансмиссии, а на скользкой дороге колеса одной из осей могут проскользнуть, что приведет к потере управляемости.
3.Известное заблуждение владельцев «нив» — эксплуатация без переднего карданного вала экономит топливо. Не следует этого делать! Езда же в моноприводном варианте приводит к интенсивному износу и выходу из строя деталей трансмиссии.
4.Любая «Нива» по своей сути все же внедорожник, а не вездеход. Она рассчитана на эксплуатацию, в основном, по твердым дорогам. И поэтому при «безвылазной» эксплуатации вне дорог на заявленный ресурс (90 тыс. км) рассчитывать не следует.

Источник: «За рулём»
03.06.2016 7:14
Критическая дискуссия о внедорожниках с сайта amsrus.ru
Вопрос
Хочу приобрести новый отечественный внедорожник. Выбор между Патриотом и Нивой 21214(Lada4x4) и если сравнивать Ниву с Патриотом что лучше по надежности в целом? Заранее спасибо.
Ответ
Настоящий РУССКИЙ внедорожник может быть бесконечно надежным только в том случае, ежели это Т-90, БТР-82А или что-нибудь в этом роде.Но в целом я за УАЗ, хотябы по той причине, что у него эргономика в десятки раз лучше, чем у Lada 4Х4, и места жизненного тоже не в пример больше. А вот проходимость, как геометрическая так и конструкторская у Lada 4х4 выше. Так что ежели автомобиль нужен именно для преодоления пампасов — лучше Lada 4×4.
Вопрос
Да, нужен именно внедорожник. Всякие пузотерки не рассматриваются. Насмотрелся я на них и зимой, неспособных преодолеть дворовые ледяные бугры на дороге , да и летом, например, подъехать к реке на них нереально. Мало-мальски крутой съезд и все. Купаться могут только обладатели джипов. Я уж не говору о каких-то дальних выездах на природу с палаткой.
Ответ
УАЗ и Нива при всей разницы конструкций, обладают общими характеристиками в самом востребованном Вами параметре — надежности. Ее нет. Оба автомобиля сделаны »на отвали» и представляют мину замедленного действия. У Нивы есть одно важное преимущество — на ней можно успеть доехать до места применения, она держит дорогу и умеет ездить по прямой.
Теперь про УАЗ-Патриот: по прямой не ездит, его шатает в полосе на полметра в каждую сторону и по асфальту на нем лучше не затевать, т.е. он только для проселка и тихой скорости. С тех пор, как на него начали установку корейской раздатки, ко всем особенностям УАЗа добавилась еще одна — самопроизвольное включение переднего моста на всем ходу, в связи с чем машина без объявления войны уходит под встречный КАМАЗ или в столб-все таки неразрезной мост и пружинная подвеска не есть лучшее сочетание для курсовой устойчивости и управляемости..Корейская раздатка с выведенным наружу моторчиком от стеклоочистителя и оголенной проводкой сделаны не для езды, а для освоения денег.Впрочем, подруливания на 90-110 км/ч не требуют каких либо усилий… фактически подруливание происходит интуитивно. Гонять УАЗ на более высоких скоростях нецелесообразно… экономически, ибо жрать он будет немилосердно. Патриот — машина для ближних поездок. В дальней дороге, да еще тяжелой, он подведет.
Далее: Lada 4х4 конечно же до места доедет, вот только водитель и пассажиры — это вряд ли, так как с эргономикой у данного автомобиля все очень и очень плохо. Особенно плохо задним пассажирам.
Вопрос
Примерно все это про ниву и патриот уже слышал из разных источников. Допускаю, что все это правда и так оно и есть на самом деле. Может сможете тогда мне объяснить почему такое кол-во фан клубов нивы по всему миру? Если с нивой все так плохо, какого черта ее так любят на западе? Наверняка не только за ее дешевизну. Ведь если бы она постоянно ломалась никто бы ее не покупал. Я, конечно, не знаю, но может там в Европе ее полностью тюнингуют так, что от родной сборки ничего не остается, но ведь тогда ее цена возросла бы. А это уже был бы другой автомобиль и для экономных европейцев этот вариант вряд ли бы подошел. Так что что-то здесь не совсем понятно.
Ответ
А почему так LADA 4×4 любят в забугорье? Хм… найдите полноприводный автомобиль за такие деньги. В тех же Альпах Lada 4×4 используют, как трактор, поскольку тащить пару снегоходов Amarokом за 40 000 EUR рука не поднимается.
Короче… Вам нравиться LADA 4×4? Это отличный автомобиль, и ежели Вы его не купите, то многое потеряете. Удачи!

________________________

Тише едешь - дальше будешь

Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 307
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 46
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

19.07.2016 9:04
хотелось бы заострить внимание еще на одной характерной особенности Нив-это машина, которая позволяет мальчишкам освоить азы ремонта авто[:)] мой сынишка, на вопрос-какая машина лучше всех, уверенно отвечает "Нива!", чем приводит маму в ступор[:)]
на вопрос-почему,ведь она неудобная и ездит не так быстро, он отвечает-"потому что с ней интересно"[:)] конечно, ведь я позволяю ему крутить разные гаечки и помогать в мелком ремонте, что для будущего мужчины очень важно-уметь что-то сделать своими руками, причем это "что-то " потом еще и ездит[:)]
разве может современная иномарка дать столько пищи для размышлений и столько простора для смекалки и технического совершенства, как самая обычная Нива?[:D]

________________________

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)