Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
645 сообщений на предыдущих страницах
Fischer_22rus

Рег.: 03.11.2015
Сообщений: 2
Откуда: Россия, Барнаул
Возраст: 45
Авто: лада приора 2008

70% город 30% не город
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Fischer_22rus:
Здравствуйте! Я только собираюсь купить, первый в своей жизни вне дорожник. И выбор падает несомненно на ниву 3D. Но на данном автомобиле я буду передвигаться чаще всего по городу по рабочим делам. Собственно интересует вопрос, как ведёт себя нива в городе, достаточна ли она резвая, достаточно ли она динамичная, что бы без проблем можно было перестраиваться, лавировать по потоку, выскакивать на перекрёстки когда стоишь на второстепенной? А также интересует как на ней передвигаться по трассе на дальние расстояния? Просто к сожалению нет ни одного знакомого с нивой, что бы взять покататься, оценить так сказать "вживую", вот и приходиться собирать по крохам информацию с различных источников.
Для города вполне хорошая машинка! По поводу резвости - правильно сказали:
СергейМ:
Это же не спорт-кар...
А по поводу:
Fischer_22rus:
... достаточна ли она резвая, достаточно ли она динамичная, что бы без проблем можно было перестраиваться, лавировать по потоку, выскакивать на перекрёстки когда стоишь на второстепенной? ...
Если хочешь хулиганить на дороге, подрезать, подставлять, ... В общем агрессивно вести машинку, то стоит ли вообще садится за руль?! А если в пределах приличного, то Нива вполне даже очень!!! Кстати, сам не пробовал и не буду пробовать, но говорят, что со светофора Нива порвёт [:)] любого, кроме спорткара. Правда через 20 метров её обгонят, но 20 метров она будет в фаворитах. Только зачем?
А в принципе Ладушка не городская машинка. Когда езжу, то такое ощущение, что асфальт она терпит, а бездору радуется!
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

Купил для поездок по деревне. Кама-флейм - в утиль, на зиму их место заняли шнивоколеса "кордиант-полар" 205/70 -15, радиатор печки, замок зажигания, термостат, помпа - и езжу. Сегодня метель, по деревне легковушки особо не ездют, а я - еду, и не напрягаюсь!!!! В деревню "нива" - самое оно, у меня коротыш, а особо требующим вместимость и удобство - крок к вашим услугам (пятидверка 2131) - дешевле коротыша на рынке б/у, проходимость - на уровне коротышка, а способность преодолевать сильно пересеченную местность - увольте, длинные мы, кроки-то... мое резюме - 2121-21213 как вторая машина в деревню - на "отлично". ремонты - как двое "жигулей", при наличии рук - все ремонтируется.

Нет ожиданий - нет и разочарований.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Крайне рекомендую делать 2 вещи, не жалея денег сразу на своем новом авто, проехав не более 500 км до первичной притирки - полная замена всего масла, везде на хорошую полусинтетику летом или если покупка сделана осенью - на синтетику.
Если слитое масло из трансмиссии (КПП,РК,РПМ,РЗМ)темное, то рекомендуется коробки(РК и КПП) промыть каждую по 1л смеси 1:1 трансмиссионного масла и керосина, а редукторы (РПМ РЗМ) по 1л трансмиссионного масла вывесив передний или задний мост.
Двигатель можно промыть промывочным маслом, залитым по щупу до «MIN»
Михаил Ледяев, ведущий инженер-испытатель бюро доводки автомобилей повышенной проходимости (НТЦ АвтоВАЗ):

1.Блокировка межосевого дифференциала любой «Нивы» — средство повышения проходимости, поэтому используйте ее только на скользких подъемах (передние колеса разгружены); сильно пересеченной местности, когда вероятно вывешивание одного из колес; при троганьи, когда колеса одной из осей находятся на более скользком покрытии, чем другой.
2.Нельзя использовать блокировку на сухих ровных дорогах — из-за жесткой связи между осями в поворотах интенсивнее изнашиваются шины и детали трансмиссии, а на скользкой дороге колеса одной из осей могут проскользнуть, что приведет к потере управляемости.
3.Известное заблуждение владельцев «нив» — эксплуатация без переднего карданного вала экономит топливо. Не следует этого делать! Езда же в моноприводном варианте приводит к интенсивному износу и выходу из строя деталей трансмиссии.
4.Любая «Нива» по своей сути все же внедорожник, а не вездеход. Она рассчитана на эксплуатацию, в основном, по твердым дорогам. И поэтому при «безвылазной» эксплуатации вне дорог на заявленный ресурс (90 тыс. км) рассчитывать не следует.

Источник: «За рулём»
Критическая дискуссия о внедорожниках с сайта amsrus.ru
Вопрос
Хочу приобрести новый отечественный внедорожник. Выбор между Патриотом и Нивой 21214(Lada4x4) и если сравнивать Ниву с Патриотом что лучше по надежности в целом? Заранее спасибо.
Ответ
Настоящий РУССКИЙ внедорожник может быть бесконечно надежным только в том случае, ежели это Т-90, БТР-82А или что-нибудь в этом роде.Но в целом я за УАЗ, хотябы по той причине, что у него эргономика в десятки раз лучше, чем у Lada 4Х4, и места жизненного тоже не в пример больше. А вот проходимость, как геометрическая так и конструкторская у Lada 4х4 выше. Так что ежели автомобиль нужен именно для преодоления пампасов — лучше Lada 4×4.
Вопрос
Да, нужен именно внедорожник. Всякие пузотерки не рассматриваются. Насмотрелся я на них и зимой, неспособных преодолеть дворовые ледяные бугры на дороге , да и летом, например, подъехать к реке на них нереально. Мало-мальски крутой съезд и все. Купаться могут только обладатели джипов. Я уж не говору о каких-то дальних выездах на природу с палаткой.
Ответ
УАЗ и Нива при всей разницы конструкций, обладают общими характеристиками в самом востребованном Вами параметре — надежности. Ее нет. Оба автомобиля сделаны »на отвали» и представляют мину замедленного действия. У Нивы есть одно важное преимущество — на ней можно успеть доехать до места применения, она держит дорогу и умеет ездить по прямой.
Теперь про УАЗ-Патриот: по прямой не ездит, его шатает в полосе на полметра в каждую сторону и по асфальту на нем лучше не затевать, т.е. он только для проселка и тихой скорости. С тех пор, как на него начали установку корейской раздатки, ко всем особенностям УАЗа добавилась еще одна — самопроизвольное включение переднего моста на всем ходу, в связи с чем машина без объявления войны уходит под встречный КАМАЗ или в столб-все таки неразрезной мост и пружинная подвеска не есть лучшее сочетание для курсовой устойчивости и управляемости..Корейская раздатка с выведенным наружу моторчиком от стеклоочистителя и оголенной проводкой сделаны не для езды, а для освоения денег.Впрочем, подруливания на 90-110 км/ч не требуют каких либо усилий… фактически подруливание происходит интуитивно. Гонять УАЗ на более высоких скоростях нецелесообразно… экономически, ибо жрать он будет немилосердно. Патриот — машина для ближних поездок. В дальней дороге, да еще тяжелой, он подведет.
Далее: Lada 4х4 конечно же до места доедет, вот только водитель и пассажиры — это вряд ли, так как с эргономикой у данного автомобиля все очень и очень плохо. Особенно плохо задним пассажирам.
Вопрос
Примерно все это про ниву и патриот уже слышал из разных источников. Допускаю, что все это правда и так оно и есть на самом деле. Может сможете тогда мне объяснить почему такое кол-во фан клубов нивы по всему миру? Если с нивой все так плохо, какого черта ее так любят на западе? Наверняка не только за ее дешевизну. Ведь если бы она постоянно ломалась никто бы ее не покупал. Я, конечно, не знаю, но может там в Европе ее полностью тюнингуют так, что от родной сборки ничего не остается, но ведь тогда ее цена возросла бы. А это уже был бы другой автомобиль и для экономных европейцев этот вариант вряд ли бы подошел. Так что что-то здесь не совсем понятно.
Ответ
А почему так LADA 4×4 любят в забугорье? Хм… найдите полноприводный автомобиль за такие деньги. В тех же Альпах Lada 4×4 используют, как трактор, поскольку тащить пару снегоходов Amarokом за 40 000 EUR рука не поднимается.
Короче… Вам нравиться LADA 4×4? Это отличный автомобиль, и ежели Вы его не купите, то многое потеряете. Удачи!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

хотелось бы заострить внимание еще на одной характерной особенности Нив-это машина, которая позволяет мальчишкам освоить азы ремонта авто[:)] мой сынишка, на вопрос-какая машина лучше всех, уверенно отвечает "Нива!", чем приводит маму в ступор[:)]
на вопрос-почему,ведь она неудобная и ездит не так быстро, он отвечает-"потому что с ней интересно"[:)] конечно, ведь я позволяю ему крутить разные гаечки и помогать в мелком ремонте, что для будущего мужчины очень важно-уметь что-то сделать своими руками, причем это "что-то " потом еще и ездит[:)]
разве может современная иномарка дать столько пищи для размышлений и столько простора для смекалки и технического совершенства, как самая обычная Нива?[:D]

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
Oleg-86/72

Имя: Олег
Рег.: 24.06.2017
Сообщений: 1
Откуда: Тюмень
Возраст: 37
Авто: Niva 4x4 5d 2017

Доброго времени суток товарищи нивоводы, прошу вашего совета. На днях планирую пополнить ваши ряды, забираю с салона нивушку 5д в комплектации 21310-52-014, подскажите пожалуйста на что обратить особое внимание, что бы не возвращаться к дилеру супостату за 350км?
Ранее был счастливым обладателем нивы 3д 91гв но кануло уж лет 10 как она продана, а с новыми тазами не сталкивался, поэтому не судите строго, лучше дайте совета что да как!
rational gaze

Рег.: 18.02.2017
Сообщений: 93
Откуда: Казахстан
Авто: Lada 4x4 21214М 2012 г.в.

Oleg-86/72
в отличии от новых тазов нива почти не изменилась, так что напрягай память [:))]
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Oleg-86/72
Как можно скорее в независимый сервис (лучше к друзьям) и проверять масло во всей трансмиссии. Остальное уже мелочи, как повезёт. У меня с новья были перепутаны провода на правой фаре и вместо ближнего включался дальний.
leon1180

Имя: Александр
Рег.: 10.09.2015
Тем / Сообщений: 1 / 115
Откуда: Ростов на Дону
Возраст: 43
Авто: КИО Оptima 2018, 21214 2021г

и сразу же , до первого дождя делать хороший антикор, лить во все полостя и ставить локеры.

Люблю природу
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Oleg-86/72:
дайте совета что да как!
в отличии от новых тазов нива почти не изменилась
Разве?
Во-первых, в 90-ые вышла версия Тайга 21213 - переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 78,9 л. с., 127 Н·м) с карбюратором типа «Солекс» . Салон стал другим, взамен шестерочного - торпедо сделана по образу высокой панели от Самары, сиденья тоже.
Во-вторых, появилась 21214 - с инжекторным двигателем(1,7 л, 83 л. с., 127 Н·м).
В-третьих, часть моделей уже пошла с ГУРом. Появился иммобилайзер АПС-4.
В-четвертых. Крупная модернизация в 2009 году.В автомобиле появилось 250 новых деталей.Новые: ГБЦ,гидроопоры и гидронатяжитель цепи. Появились дневные ходовые огни. Большие зеркала. Комбинация приборов стала как на Самаре 2. Двигатель получил е-газ и систему фазированного впрыска. Механизм и привод сцепления перешел от ШНивы фирмы Valeo.Вакуумник и ГТЦ перешли от Калины. Изменилась технология сборки карданов, теперь вилки развернуты друг относительно друга.Началась установка карданов на ШРУСах.
В раздатке установили двухрядные подшипники на выходных валах. Передняя подвеска получила кулаки, и нижние рычаги и опоры от Шнивы. В задней подвеске изменены углы установки амортизаторов и нижние штанги теперь стоят под углом к продольной оси авто.Задние сиденья получили крепления Изофикс. Появилась АБС.
В 2014 году вышла Нива Урбан с еще большим комфортом усиленной шумоизоляцией,уменьшенным рулевым колесом, пластиковыми бамперами.В каркасе двери появились штатные места под динамики и проводку и новые ограничители с пластиковой облицовкой.
Обновился также пластик салона и всех дверей,появились электростеклоподъемники передних дверей,калиновский передний плафон в салоне, кондей, подогрев наружных зеркал и сидений,розетка 12 вольт и подсветка багажника.
Гидропривод тормозов и сцепления получили новый общийбачок.
Кондей и ЭСП перешли уже на простую Ниву.Внедрен генератор повышенной мощности на 110А.
В 2016 году Внедрено независимое крепление переднего моста как на ШНиве.Появились новые передние ступицы с двухрядным радиально-упорным подшипником,это изменение ступичного узла позволило переработать конструкцию поворотного кулака, а модернизация последнего — скорректировать кинематику передней подвески и применить все новые шаровые опоры.
В ходе доводки передние пружины сделали жестче, а амортизаторы пришлось переделать полностью — это газонаполненные СААЗ, клапаны для которых поставляет ZF.
Из мелочей отметим новые подушки стабилизатора, что больше не должны «выдавливаться» из обойм на бездорожье, и новые увеличенные тормозные диски — их конструкция аналогична переднеприводным моделям.
При штамповании боковин кузова теперь используется новая оснастка.Стали меньше зазоры, аккуратнее переходы.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

nibor
Ну, не совсем так все это было. Движки 83 л.с. появились только в последние годы на самых последних инжекторах. А первые были с тем же движком 80 л. с. ГУР ставился на все короткие Нивы без исключения, а потом и на длинные тоже.
Короче ошибок в этом тексте очень (!) много.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

ГУР ставился на все короткие Нивы без исключения
Наверное на 21214-е? Ибо две моих 21213 были без ГУРа.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)