Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
420 сообщений на предыдущих страницах
Кадет

Рег.: 21.10.2008
Сообщений: 89
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 212140-30-011, 2011г.

Nivahren:
К-139 лето, И-511 зима
Поменяйте резину на нормальную для асфальта, поставьте качественные амортизаторы и не будет ВЗЛЕТАТЬ.
#4x4#

Рег.: 18.08.2010
Сообщений: 15
Откуда: воткинск
Возраст: 40
Авто: 2121

нива, моя первая и самая любимая машина. Я живу в часном секторе, дороги просто ужас, когда большинство идет пешком в сапогах потому что до асфальта попросту не проехать , мы с женои и ребенком едем и радуемся что у нас именно нива,а недругая машина!!!
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

Zakonnik:
Может не зря в инструкции максимальная скорость указана 142 км/ч? (я то раньше думал, что Нива столько ни за что не выжмет, а сейчас как то думаю, что выжмет). Машина у меня то ли евро 3, то ли евро 4. (в подписи). Так что не такая уж Нива и тихоходная. Вот шумная - это да.
Это уже модернизированный образец. Даже если нет индекса М, там после 08г какие-то изменения в главной паре в сторону меньшей тяги и большей скорости (передат. число) и эл. мозги другие. У меня процессор тоже сразу топливо не добавляет - киг-дайн не получается, а вот если потихоньку и подождать - то разгоняется прилично. У старой 137кмч было по паспорту.
И самое главное пока (тьфу-тьфу) нет никаких резонансов паразитных и разколбасов, о которых тут писали - балансировка отличная. Правда, вторая и задняя передача включаются стремно, приходится рукой как синхронизатором работать укладывая между шестеренками... иногда на зуб попадает...
А шумка у меня сделана на заводе полная, даже капот. Шума если открвыть окно снаружи гораздо больше.
dz1984

Рег.: 01.05.2011
Сообщений: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 2000г.в.

Взял себе вчера 21213 2000г.в. за 55к.к. 134т.к. Взял в принципе только из-за живого кузова, даже на сервис не загонял... машина стояла год без движения, и как закономерность - завелась далеко не сразу, обороты не держит вообще ( карб в полную переборку), через абсолютно дубовую прокладку К.К. потекло масло в неимоверных количествах, при первом нажатии на педаль тормоза потёк задний тормозной цилиндр. До дома доехал на галстуке))). Но к счастью работаю в автосервисе, и что не смогу сам поменять - ребята помогут! Если есть руки из плеч, и время - лучше НИВЫ не найти!
suba

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 46
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

dz1984:
и время - лучше НИВЫ не найти!
Если есть много свободного времени купи ниву. и это относится наверно ко всем отечественным тазикам

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
alex-1968

Рег.: 22.12.2010
Сообщений: 60
Откуда: Кемерово
Возраст: 56
Авто: LADA 212140 2009

Да ладно вам на тазики ругаться. Не так уж все там и плохо. Я до сих пор считаю, что по соотношению цена/довезти_жопу_мою_куда-нить пока ничего лучше зубила нет. 50 тык. она вообще без проблем ходит, ну после того как по-мелочи там прикрутишь, то что отвалилось сразу, потому как изначально было не прикручено. Потом через эти 50 тык. подвеску надо делать. А лучше продать. Причем потеряешь на этом гораздо меньше, чем на продаже импортной. Так что себестоимость километра будет минимальная. Ну да комфорт не тот, ну да дребезжит там, но едет же. Как юмор читал где то про слоган ВАЗа. Ну тот, который у Тойоты - "управляй мечтой", у Ниссана - "превосходя ожидания",... у ВАЗа - "не ссы доедем".
Ну а с Нивой все маленько хуже. Поскольку добавлено пара ломучих/нежных/не надежных узлов. Ну как нежных... Скажем так, нежных для той эксплуатации, которую Нива допускает по своим внедорожным качествам. К такой жопе, по которой я на Ниве проеду, я на зубиле даже близко подъезжать не стал бы. Поэтому конечно можно узел, который после такой жопы поломался, назвать "нежным", но... Дык машина, у которой эти узлы "не нежные" вона скока денюшек то стоит. Хоть как крути, мульен с гаком. А Нива вон - 300 тыр.
Как говориться "А че вы хотели за такие деньги?" (с)
Антон Б.

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 118
Откуда: Владимирская обл.Петушинский р-н.
Возраст: 60
Авто: Нива 2131,2010г.в.

alex-1968:
Потом через эти 50 тык. подвеску надо делать
У меня,только не на зубиле,а на классике,в свое время подвеска прошла 150 тык. до первого ремонта.Правда то была машина выпуска начала 90х.
alex-1968:
Дык машина, у которой эти узлы "не нежные" вона скока денюшек то стоит.
Эти "не нежные" узлы точно так же ломаются.Вот только их ремонт или замена влетит уже в такое бабло,что мало не покажется [:)] Да и в сельском гараже скорее всего сделать уже не получится.

ИЖ2125 (1986)-->ВАЗ2105 (1994)-->Chevrolet Lanos (2006)-->ВАЗ2131 (2011)
alex-1968

Рег.: 22.12.2010
Сообщений: 60
Откуда: Кемерово
Возраст: 56
Авто: LADA 212140 2009

Антон Б.
Да ладно. 150 тык. - враки. Не, если ездить до тех пор пока колесо вместе с шаровой не отвалиться - может быть. Ну или если ездить по ДОРОГАМ. А не по тому что у нас этим называется. У меня вон знакомый из Германии когда оттуда наши войска выводили, зубило так называемое реэкспортное пригонял. Так у нее тоже пробега больше сотни было и ниче. Проблем ни с подвеской, ни с движком, короче вообще ни с чем не было. Тысяч 40 по-моему (в смысле уже здесь у нас). Ну а потом все повалилось, как положено. Так что 70 тык. еще куда не шло, хотя уже не безопасно, а если больше, то дорога любой ширины будет казаться узкой.
Ну а так то, че например с япошкой сравнивать. Сравни ниву, ну пусть с судзукой гранд-витарой. Судзука 150 тык. вообще ходит и заглядывать туда не надо, только расходники. Ну это я имею в виду экплуатацию, скажем так не совсем экстремальную, а просто для жыпа нормальную. Ну и на предмет там гремит/шумит/прыгает и т.д. тоже сравнивать нечего. Так такая судзука 3-х дверка мильен почти стоит.
Ну а нива вот у меня. 2009г. пробег 13 тык. Про все эти гулы/вибрации даже не говорю - все всё и так знают. Про всякие там стеклоподъемники/кондиционеры и т.д. тоже молчу. Загнал недавно на яму, так там бежит все из всего. Резинки кое-какие по виду не очень, на дороге она маленько видимо из-за этого плавает, но пока терпимо. Всякие посторонние звуки из гидрача раздаются, вентилятор печки поменял сразу, ремень генератора свистит (подтянул, все равно свистит. Тянуть больше не стал - нафиг надо. Пусть лучше подсвистывает иногда, чем помпу угроблю).
В общем, если положа руку на сердце, то говно машина то. Если чесно. Но цена!!!!! Ну вот нету у меня возможности купить машину за мульен, ну нету. Ну а жып мне иногда надо. Ну и какие у меня варианты? Вот и езжу, благо хоть не постоянно.
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

alex-1968:
Да ладно. 150 тык. - враки
Ну почему враки... У меня подруга лет 10 назад приобретала девятку. Я тогда вообще безлошадным пешеходом был... Не знаю "зубило" 9ка или нет, но сбоку похоже [:D] Она была 93г и к моменту покупки прошла 40тыс км. После этого она прошла ещё 140тыс (!) и была "обменяна" с доплатой на Сузуки-Игнис пару лет назад. Причем ушла не на детали а уехала весьма своим ходом. За все время - ни одного серьезного ремонта, хотя сделана была в самый разгар раздолбайства и дерьмократии. У друга шестерка 82года вып. прошла ещё больше и была заменена три года назад на Рено-Логан, сборки АЗЛК.
Судзуки-Игнис , кстати, в исполнении 4х4 (приобретена на меня с оглядкой:)), но с вискомуфтой. Момент, конечно, намного ниже чем у Нивы, но лошадей побольше, разгон шустрый - но тем не менее враскачку и с перегазовкой она вытащила хорошо застрявшую в снегу машину. Хотя в салоне уже гораздо... [:)]
suba

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 46
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

Заехал как то в магаз, а там дяди на шевика покупают: ступицу пер, ступичные подшипники, амики, сальники, пыльники ..........................
просто ужас- набрали всякого барахла (т.е. запчастей). Где-то на дроме читал отзыв о шевике-так вот там дядя пишет при пробеге в 40 тыр руб. он поменял на машине половину запчастей.

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
Антон Б.

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 118
Откуда: Владимирская обл.Петушинский р-н.
Возраст: 60
Авто: Нива 2131,2010г.в.

alex-1968:
Да ладно. 150 тык. - враки. Не, если ездить до тех пор пока колесо вместе с шаровой не отвалиться - может быть. Ну или если ездить по ДОРОГАМ
Не враки.Сам удивлялся,что столько служила,проверял неоднократно обращался к мастерам чтоб проверили.Но говорили-все в норме и только на 150 тык были заменены нижние шаровые,а остальное ходило еще 30 тык до продажи машины.И ездил не только по ДОРОГАМ,по проселку тоже .Единственно что -никогда не носился по кочкам и ухабам,ездил аккуратно.
VeschiiOleg:
хотя сделана была в самый разгар раздолбайства и дерьмократии.
Раздолбайство началось чуть позже,тогда еще по инерции работали на совесть.У меня была 94 года,сделана была превосходно,на движке еще made in USSR было написано.На 13 год была продана на хорошем ходу,с родной краской и живым движком,знаю что машинка бегает еще до сих пор [:)]

ИЖ2125 (1986)-->ВАЗ2105 (1994)-->Chevrolet Lanos (2006)-->ВАЗ2131 (2011)
Геннадий 24

Рег.: 19.04.2011
Тем / Сообщений: 2 / 22
Откуда: гНазарово Красноярский кр
Возраст: 67
Авто: ВАЗ 2115 ВАЗ 21214М

Если говорить правду,а не отрабатывать бабки за рекламу то из легковушек иномарки(ИМХО японцы) даже пробежные лучше наших.Если живешь там где проблема с зап.част тогда наши передний привод,но авто выпущенное после повышения таможенных пошлин я бы не брал,серьезно сыпятся.У меня 2005года почти все родное пробег140тыс,только начала сыпаться.Если рыбак,охотник выходного дня,дачник, или пофиг в какую сторону ехать то нива новая.Если не любишь толпу, пьяный базар и забираешься далеко то нива модель старая.Если живешь рядом с тайгой или на реке и плотно на природе то УАЗ конечно лучше,а если деньги есть то крузак80.Пишу на основании личного опыта и опыта друзей.Ну и подумайте сами стали бы повышать таможенные пошлины на б/у иномарки если наши лучше,ведь "голоса" потеряли.Ну а в общем я согласен с АЛЕРом надо быть патриотами,ну как большинство наших алигархов,дай бог им здоровья.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Суба, я на ШН полгода (42тыс второй хоз) ничего на ней не меняно вообще, кроме мной - кардана.
Машина ШН (я после Нивы 110тыс 6 лет) крепче Нивы - особливо кузов и окраска.
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 800
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Купил в марте КРОКа. Подходил к выбору осознанно, но получилось все очень быстро: посмотрел всего одну машину и ее же и купил.
Что сказать могу? Могу сказать, что Нива это действительно постоянное желание что нибудь доделать, но почти любая доделка делает обладание этой машинкой еще приятнее: лифт - парковка и езда там, где нужно; подвеска и трансмиссия - легковое поведение на асфальте и уверенность вне него; салон - отсутствие затекшей спины, усталости от длительных поездок и т.д. до бесконечности. Заниматься можно постоянно. Самое главное авто благодарно реагирует на "заботу " о себе.
Машина однако не предназначено для постоянной езды по трассам, есть гораздо более практичные варианты. Однако пересев с классики в Ниву я стал более степенный что ли, начал спокойнее вести себя на дороге, машина реально более инерционная и тяжелая, желания "отжечь" не возникает абсолютно. За то в лесу желание "отжечь" постоянно присутствует - езжу там, где раньше только пешком и в сапогах.
За прошедшие три месяца ощущения от Нивы только положительные, не смотря на то, что идет процесс переделки "под себя" и требуются постоянные вложения и времени и денежки.

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

Нивой надо заболеть, шо я успешно и делаю [:RWL] - после пятилетнего скучания, поклонов каждой кочке, и застреваний в лужах и снегу на Калине, купил раздолбанную НИВУ, и щас восстанавливаю, уже ступицы со втулками, двиг капиталю, потом кузов, арки, карданы, раздатка на двухрядниках, моноблок, копеешные пары, СРПМ, мишки и еще кучу всего хочется... Ушел курить соответствующие темы, и ждать большую зарплату...
Все равно ее не брошу, потому, шо НИВ - хороший [:D]
PH_21.jpg
PH_21.jpg
И даж после этого я не остановлюсь...
PH_24.jpg
PH_24.jpg
Мдя...

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)