Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
585 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

С прискорбием сообщаю, что обсуждение последних двух дней проще удалить, чем поддерживать в рамках приличий.
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

blinjack:
учи историю создания Нивы. Вначале её планировали как тройку, кажется, просто с полным приводом и только потом сконструировали свой кузов. Не сможешь найти статью - посмотри на копейку, найди 10 отличий концептульных отличий. Редуктора копеечные до сих пор на Ниву ставят. Запчасти старались с конвеера брать, и только потом "дорабатывали, когда они не выдерживали.
Нива никак не связана с копейкой, разве что только ей достался от классики задний мост да КПП. Нива - полностью вазовская разработка, в отличие от копейки. Да, были поначалу попытки сделать из 2101 ниву, но к счастью Валерием Сёмушкиным был нарисован\разработан оригинальный кузов, который мы видим и по сей день (очень неплохой по дизайну кузов, несмотря на то что его нарисовали более 30-ти лет назад, мне он нравится!). А КПП и мост от классики, т.к. ваз, в целях унификации и экономии (будь она неладна), не стал разрабатывать отдельно эти агрегаты. В первоначальном варианте у нивы КПП и РК были единым целым, жаль что в серию это не пошло. Хотя ведь нива разрабатывалась как легковой автомобиль повышенной проходимости, а не внедорожник, так что по идее требовать от нее чтобы она выдерживала нагрузки от тракторных колес и прочие издевательства не совсем честно.
KINHz

Рег.: 15.11.2010
Сообщений: 355
Откуда: Сибирь, Кемерово
Возраст: 44
Авто: ДЖИП21214,2003

Memphis
Есть и спец. трассы, где можно узнать машину [:)]
Например Иноджипы свои такие трассы держат, устраивают там тест драйвы.
Тем самым они привлекают покупателей, как один из вариантов.

Multitronics ri500
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

katzyn:
С прискорбием сообщаю, что обсуждение последних двух дней проще удалить, чем поддерживать в рамках приличий.
Значит и меня сейчас удалят ))
Алексей Витальевич

Рег.: 08.07.2013
Сообщений: 52
Откуда: Россия, Тверь
Возраст: 57
Авто: Субару Форестер турбо '13. Лада 4х4 21214 '13.

Sash:
Хотя ведь нива разрабатывалась как легковой автомобиль повышенной проходимости, а не внедорожник
И одна из первых получила "настоящий" межосевой диф!!!
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

blinjack:
А вот сказки про джимни рассказывать не надо - не козлит он
Нива тоже не козлит, или кто-то ещё на СААЗах ездит? Нормальные амы ставить - очень устойчивая машина получается, на удивление. Есть с чем сравнивать.
blinjack:
Вот и получается что Нива, по факту - не дешевый автомобиль.
А вот с этим не поспоришь. Вроде и запчасти самые лучшие покупаешь и ездишь относительно нормально, а она всё-равно ломается :(.
Только позавчера с очередного капитального ремонта вышел:
- Переборка мотора с расточкой блока.
- Замена коробки (шестерня сломалась, но решил новую поставить, так как уже не раз её перебирал).
- замена чулка заднего моста (гнутый был),
- замена кулаков с ивековскими подшипниками (спасибо Сергей112),
- Вывел сапуны под капот,
- Замена заднего стекла (перегорели грелки),
- Добавил несколько мелочей.
- Замена промвала.
- Замена задних амортизаторов (3 года отходили Hola, заклинило из-за гнутого чулка моста).

После выезда из гаража, проехал пару сотен км. Вернулся на осмотр результатов ремонта.
Обнаружилась течь из раздатки, трещинка на одной из крышек. Планирую перебирать после обкатки мотора.
Умер термостат.

AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

Vader:
Нива тоже не козлит
Подтверждаю.
Подвеска - это то не многое, что реально нравится в этой машине. [:)]
Переставляет в поворотах не слабо - да, но по раздолбаной дороге она идет хорошо. Из легковушки на такой скорости может в окно вытряхнуть. [:)]

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

AGNru:
Переставляет в поворотах не слабо - да
Ездил на вли-5, да переставляет.
На мишлене 205/70/15 - в поворот входит идеально, даже на приличной скорости.
Эх... Одному мне так везёт или много таких?

Проехал меньше тысячи км после капиталки всего.
Ездил вчера за грибами. Дорога конечно не особо, но и не гнал так уж. Там и иномарочные недоприводы нормально ездят.
Вытянуло шпильки промвала и он, освободившись, разбил ручку понижайки в раздатке. Раздатку слегка вывернуло и передний кардан упёрся в траверсу коробки.
А ещё пропала зарядка видимо и перестала закрываться пассажирская дверь :(.

Позвонил дядьке, хорошо хоть был не особо далеко от цивилизации. И пока он меня тянул до дома 50км, я упёршись ногой в рычаг блокировки, отодвигал раздатку, чтобы кардан не сильно бил по траверсе (совсем биения никак избежать не удалось). Чуть не оглох за это время [:X] !!!

Что-то начинаю задумываться о продаже нивы... И насовсем отказаться от российского говноавтопрома. У меня нива большую часть времени в году стоит в ремонте! Я когда иду платить страховку и техосмотр, мне жалко отдавать деньги, потому что я знаю что ездить на машине практически не буду! А будет она стоять в гараже и высасывать ещё денег!
И как всегда, грибно-рыбная пора! И как всегда в таких случаях выручит пенсионерка копейка, от которой грешным делом хотел уже было избавиться, но с ней проблем в разы меньше!

Вот, наболело!

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5141
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Vader
качество...качество...и ещё раз качество комплектующих!
С той копейкой лучше не сравнивать, копейка в выигрыше
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Legio:
качество...качество...и ещё раз качество комплектующих!
Стараюсь брать всегда самое лучшее. В проверенных магазинах. При наличии стараюсь брать импортные запчасти, даже если придётся переплатить (Hola, Lemferder, комплект прокладок Ajusa меня приятно удивил) и эти запчасти как правило ломаются редко, а вот то что продаваны называют "Это же ВАЗовское! Качество оригинала!" как правило и выходит из строя быстрее всего!

А хвалёные бронтовские усиленные амортизаторы. После Hola их как будто вообще нет! Холу в Мурманске тогда не нашёл, продаван предложил их, сказал что не хуже. А я скажу, что хуже и гораздо хуже!

шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Коллеги! Спор о том, хороша Нива или нет - бесконечен. И единого мнения нет и быть не может. При этом очень сильно все завязано с рентабельностью. Ну, если не впадать в мистику,и религиозный фанатизм, обьявляя ее лучшей машиной всех времен и народов.
Вопрос не в ее качествах, которые хорошо известны, не в поломках и не в качестве и стоимости запчастей.
Вопрос- в цене. Если купить б\у до 100тр и путем вложений такой же суммы вы получаете то, что хотите, с избавлением от заводского брака и явных косяков конструкции - Нива вполне хороша.
А вот Нива за поллимона - хороша уже гораздо менее...Ибо в эту цену можно найти что-то значительно интересней. То, что будет лучше ездить, меньше ломаться, умеренней жрать...
Главный плюс Нивы - ее дешевизна. Если это не так - смысл теряется.
О ценах на новые Нивы я говорить не хочу.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

шкипер:
О ценах на новые Нивы я говорить не хочу.
ВАЗ всегда ставит цену за которую их ведра все равно будут брать.
Что можно купить до 400 хотя бы с намеком на внедорожность?
Естественно новое ну или хотя бы годовалое.

Добавлено спустя 1 минуту:

P.S. Я когда ниву покупал совсем не ниву хотел. [:D]

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

шкипер:
Вопрос- в цене. Если купить б\у до 100тр и путем вложений такой же суммы вы получаете то, что хотите, с избавлением от заводского брака и явных косяков конструкции - Нива вполне хороша.
Я так и сделал, купил 6 лет назад за 85тр. Но вложено в неё уже гораздо больше чем 100тр.

Хотел было на ней в отпуск ехать осенью, но теперь не хочу... Страшно встать где-нибудь. И рядом уже никого не будет помочь.
Поеду лучше на старой доброй мазде того же года с нивой. Даже подготавливать её не буду к поездке, приеду в Беларусь - там всё починю.

шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

В пределах 500тр можно найти очень много интересного. Не нового, естественно, но гораздо выше классом, чем Нива. Нива со всеми наворотами и переделками должна укладываться в цену до 300тр. А это означает, что новые изделия дважды автомобильного заводика уже в это не вписываются.
Если за Ниву плачено больше - либо вы в нее веруете...фанатично и безоглядно. Либо - деньги вам достаются слишком легко и вы с ними так же легко расстаетесь. Либо - вы просто не в курсе того, что автопром - это не только Нива.
Покупать новую машину, улучшать, исправлять, переделывать под себя - по моему все-таки - сон разума...
У меня их - 4(четыре...), каждая для своего дела. Все вместе обошлись примерно в 300-350 тр. Транспортная, для дальних рейдов, для ближнего боя, бульдозер для снега...К сожалению- все совместить невозможно, вот и расплодились!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)