Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/26/2005, 10:00 PM +04
Параметры двигателя 2130

Объём: 1,77 л

Диаметр цилиндра x ход поршня: 82x84 мм

Степень сжатия: 9,4

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто): 60,0 кВт (81,6 л. с.) при 5000 об/мин

Минимальная частота вращения: 750+50 об/мин


Есть также тема Двигатель 2130-20 (инжекторный 1,8).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
150 older posts on previous pages
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 140 / 4967
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

5/21/2010, 9:07 AM +04
Наверное. В FAQ по поводу натяжителя сказано, что вместо натяжителя 21213 на заводе стали устанавливать натяжитель 2101.
Mefisto

Reg.: 10/22/2010
Posts: 10
From: Кемерово
Age: 43
Car: Subaru Forester 2000г., НИВА 2121 1984г.

11/11/2010, 6:54 AM +03
Я (еще не вчитавшись, не вкурив так сказать) прикупил натяжитель пилот для 21213, а двигатель 2130... теперь вот сильно сомневаюсь, прийдется от натяжителя кусок отрезать (укорачивать), или так работать будет...

Subaru Forester SF5, S/20, атмо, мкпп, 2000г.
ВАЗ 2121, 1986 г.в., двиг 2130. скоро поедет.
ВАЗ 2121, 1984 г.в., двиг 2106. не на ходу.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 4 / 12530
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

11/13/2010, 8:08 AM +03
katzyn
А что на 21213 натяжитель не от 2103? Что то я не вижу разницы в приводе ГРМ.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Mefisto

Reg.: 10/22/2010
Posts: 10
From: Кемерово
Age: 43
Car: Subaru Forester 2000г., НИВА 2121 1984г.

11/13/2010, 11:15 AM +03
Точнее для 21214... с длинным носиком

Subaru Forester SF5, S/20, атмо, мкпп, 2000г.
ВАЗ 2121, 1986 г.в., двиг 2130. скоро поедет.
ВАЗ 2121, 1984 г.в., двиг 2106. не на ходу.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4252
From: Омск
Age: 50
Car: ВАЗ-1118, 2008

11/13/2010, 6:34 PM +03
Mefisto, этот точно не подойдёт.

С уважением! Александр
Mefisto

Reg.: 10/22/2010
Posts: 10
From: Кемерово
Age: 43
Car: Subaru Forester 2000г., НИВА 2121 1984г.

11/13/2010, 10:18 PM +03
как вариант - из длинного носа можно сделать короткий путем укорачивания/обрезания [:)]
купить еще один не вариант

Subaru Forester SF5, S/20, атмо, мкпп, 2000г.
ВАЗ 2121, 1986 г.в., двиг 2130. скоро поедет.
ВАЗ 2121, 1984 г.в., двиг 2106. не на ходу.
Larkin

Name: Андрей
Reg.: 5/12/2010
Posts: 321
From: Кемеровская обл г Тайга
Age: 47
Car: ВАЗ21310 1997

12/6/2010, 6:07 PM +03
Начал подстукивать распредвал на кроке поменял на новый ваз 21213 не получается выставить зазоры на клапанах, выходит что на первом цилиндре впускной клапан довольно ощутимо зажат двигатель запускается с трудом работают 2 3 цилиндры при снятии свечного наконечника с 4го цилиндра возрастают обороты.Понимаю что что то с фазами газораспределения а исправить ситуацию не удаётся метки на звёздах,штифт на распредвале всё совпадает трамблёр тоже находится в нормальном положении (начало возникновении искры).Сравнил снятый РВ и копеечный оказалось одинаковые.Кто что посоветует сам голову сломал

Mefisto

Reg.: 10/22/2010
Posts: 10
From: Кемерово
Age: 43
Car: Subaru Forester 2000г., НИВА 2121 1984г.

12/6/2010, 8:16 PM +03
...в итоге нос натяжителя обрезал болгаркой.
все отлично встало, цепочка отлично натянулась.

Subaru Forester SF5, S/20, атмо, мкпп, 2000г.
ВАЗ 2121, 1986 г.в., двиг 2130. скоро поедет.
ВАЗ 2121, 1984 г.в., двиг 2106. не на ходу.
Melkiades

Reg.: 4/22/2008
Topics / Posts: 1 / 1371
From: Украина, Мелитополь
Age: 36
Car: 21312 1997 г.в., 1.8К

1/9/2011, 10:15 PM +03
перечитал тему заново уже непомню который раз, но так и ненашел:
а какой карбюратор на нашем моторе? что Солекс я знаю, а подробней есть инфа? какие там дифузоры, жиклеры и т.д.
просто карб. на машине еще родной (200 тык.), сним проблемы есть, какой покупать? в теме карбов был, там вся инфа к 1.7 и вообще советуют от 2108 поставить...
был даже на ФАКе ДААЗа, там мало что есть по этому поводу
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/9/2011, 10:17 PM +03
Melkiades
Там штатно ставился тот же 21073, что и на 1,7.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
wiiuul

Reg.: 3/15/2009
Posts: 1310
From: Одесса
Age: 33
Car: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

1/9/2011, 11:07 PM +03
Melkiades
я бы советовал 2141 с диффузорами 24х26, и жиклеры подобрать, ехать будет хорошо. Если не хочешь сильно возится, то 21073.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Melkiades

Reg.: 4/22/2008
Topics / Posts: 1 / 1371
From: Украина, Мелитополь
Age: 36
Car: 21312 1997 г.в., 1.8К

1/9/2011, 11:46 PM +03
тот-же 21073 с теми-же жиклерами что на 1.7 - ясно

wiiuul
а если 2141 - как расход? он тоже Солекс? как жиклеры подбирать? методом "научного тыка"?
serega

Reg.: 7/16/2007
Posts: 495
From: Регион 56. Оренбёрг
Age: 38
Car: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

1/10/2011, 5:07 AM +03
когда я собирал первый двигатель вот что было мне советом по жиклерам - Насчет калибровок карба 2130- не знаю, но я - бы в 1-ю камеру воткнул 110 или даже 115 (вместо 107), динамика на 115 будел гораздо лучше за счет экономии, не понравиться вернёшь 107 Удачи!. -пробуй

wiiuul

Reg.: 3/15/2009
Posts: 1310
From: Одесса
Age: 33
Car: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

1/10/2011, 10:40 AM +03
Melkiades
Ну расходя я не мерял, все двигатели разные, но должен остаться таким же. А вот динамика....
Если вдруг решишь поставить 2141, могу написать, какие жиклеры попробовать для начала.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Melkiades

Reg.: 4/22/2008
Topics / Posts: 1 / 1371
From: Украина, Мелитополь
Age: 36
Car: 21312 1997 г.в., 1.8К

1/10/2011, 2:11 PM +03
wiiuul
спасибо, пока будем реанимировать старый, ато в бюджете дыра после праздников [:weep]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)