Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Параметры двигателя 2130

Объём: 1,77 л

Диаметр цилиндра x ход поршня: 82x84 мм

Степень сжатия: 9,4

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто): 60,0 кВт (81,6 л. с.) при 5000 об/мин

Минимальная частота вращения: 750+50 об/мин


Есть также тема Двигатель 2130-20 (инжекторный 1,8).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
150 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Наверное. В FAQ по поводу натяжителя сказано, что вместо натяжителя 21213 на заводе стали устанавливать натяжитель 2101.
Mefisto

Рег.: 22.10.2010
Сообщений: 10
Откуда: Кемерово
Возраст: 45
Авто: Subaru Forester 2000г., НИВА 2121 1984г.

Я (еще не вчитавшись, не вкурив так сказать) прикупил натяжитель пилот для 21213, а двигатель 2130... теперь вот сильно сомневаюсь, прийдется от натяжителя кусок отрезать (укорачивать), или так работать будет...

Subaru Forester SF5, S/20, атмо, мкпп, 2000г.
ВАЗ 2121, 1986 г.в., двиг 2130. скоро поедет.
ВАЗ 2121, 1984 г.в., двиг 2106. не на ходу.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

katzyn
А что на 21213 натяжитель не от 2103? Что то я не вижу разницы в приводе ГРМ.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Mefisto

Рег.: 22.10.2010
Сообщений: 10
Откуда: Кемерово
Возраст: 45
Авто: Subaru Forester 2000г., НИВА 2121 1984г.

Точнее для 21214... с длинным носиком

Subaru Forester SF5, S/20, атмо, мкпп, 2000г.
ВАЗ 2121, 1986 г.в., двиг 2130. скоро поедет.
ВАЗ 2121, 1984 г.в., двиг 2106. не на ходу.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Mefisto, этот точно не подойдёт.

С уважением! Александр
Mefisto

Рег.: 22.10.2010
Сообщений: 10
Откуда: Кемерово
Возраст: 45
Авто: Subaru Forester 2000г., НИВА 2121 1984г.

как вариант - из длинного носа можно сделать короткий путем укорачивания/обрезания [:)]
купить еще один не вариант

Subaru Forester SF5, S/20, атмо, мкпп, 2000г.
ВАЗ 2121, 1986 г.в., двиг 2130. скоро поедет.
ВАЗ 2121, 1984 г.в., двиг 2106. не на ходу.
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

Начал подстукивать распредвал на кроке поменял на новый ваз 21213 не получается выставить зазоры на клапанах, выходит что на первом цилиндре впускной клапан довольно ощутимо зажат двигатель запускается с трудом работают 2 3 цилиндры при снятии свечного наконечника с 4го цилиндра возрастают обороты.Понимаю что что то с фазами газораспределения а исправить ситуацию не удаётся метки на звёздах,штифт на распредвале всё совпадает трамблёр тоже находится в нормальном положении (начало возникновении искры).Сравнил снятый РВ и копеечный оказалось одинаковые.Кто что посоветует сам голову сломал

Mefisto

Рег.: 22.10.2010
Сообщений: 10
Откуда: Кемерово
Возраст: 45
Авто: Subaru Forester 2000г., НИВА 2121 1984г.

...в итоге нос натяжителя обрезал болгаркой.
все отлично встало, цепочка отлично натянулась.

Subaru Forester SF5, S/20, атмо, мкпп, 2000г.
ВАЗ 2121, 1986 г.в., двиг 2130. скоро поедет.
ВАЗ 2121, 1984 г.в., двиг 2106. не на ходу.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

перечитал тему заново уже непомню который раз, но так и ненашел:
а какой карбюратор на нашем моторе? что Солекс я знаю, а подробней есть инфа? какие там дифузоры, жиклеры и т.д.
просто карб. на машине еще родной (200 тык.), сним проблемы есть, какой покупать? в теме карбов был, там вся инфа к 1.7 и вообще советуют от 2108 поставить...
был даже на ФАКе ДААЗа, там мало что есть по этому поводу
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Melkiades
Там штатно ставился тот же 21073, что и на 1,7.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Melkiades
я бы советовал 2141 с диффузорами 24х26, и жиклеры подобрать, ехать будет хорошо. Если не хочешь сильно возится, то 21073.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

тот-же 21073 с теми-же жиклерами что на 1.7 - ясно

wiiuul
а если 2141 - как расход? он тоже Солекс? как жиклеры подбирать? методом "научного тыка"?
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

когда я собирал первый двигатель вот что было мне советом по жиклерам - Насчет калибровок карба 2130- не знаю, но я - бы в 1-ю камеру воткнул 110 или даже 115 (вместо 107), динамика на 115 будел гораздо лучше за счет экономии, не понравиться вернёшь 107 Удачи!. -пробуй

wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Melkiades
Ну расходя я не мерял, все двигатели разные, но должен остаться таким же. А вот динамика....
Если вдруг решишь поставить 2141, могу написать, какие жиклеры попробовать для начала.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

wiiuul
спасибо, пока будем реанимировать старый, ато в бюджете дыра после праздников [:weep]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)