Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
660 сообщений на предыдущих страницах
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

Знахарь
не надо передёргивать [:;)] , я говорил про центробежный приводной компрессор, который вы собираетесь поставить (или вам его собирается впарить некто Богдан ака auto-turbo)...впарить потому что у производителя НЕТ адекватного (вернее сказать никакого - они предлагают форсунки побольше воткнуть [:RWL] ) решения даже для инжекторных мозгов на ВАЗ...а вы собираетесь научить ездить весь этот металлолом на карбюраторе даже не имея представления о работе оного....лучше вложите деньги в атмо тюнинг, хоть какая-то отдача будет и мотор целее

копирайт динаметрика
Нагнетатель Roots и компрессор Lysholm

Нагнетатель Roots, и компрессор Lysholm имеют линейные характеристики, обороты компрессора увеличиваются синхронно с оборотами коленчатого вала, пропорционально растет подача воздуха, и кривая крутящего момента двигателя, практически не меняя свою форму, равномерно перемещается вверх. У центробежного и турбокомпрессоров характеристики нелинейные - их производительность увеличивается с ростом числа оборотов. Поэтому установка того или иного агрегата по-разному меняет характеристики (кривые мощности и крутящего момента) двигателя.

Оба типа компрессоров весьма эффективны с самых низких оборотов, но Lysholm обеспечивает более плоскую характеристику на высших, у Roots ее спад начинается несколько раньше. К преимуществам Lysholm можно отнести и более высокий КПД, и лучшее соотношение габариты/масса, к тому же он меньше нагревается при работе. Рабочая частота вращения обычно 12-14 тыс. оборотов, но может доходить до 25 тыс. об./мин. (Стоит заметить что компания Mercedes-Benz одна из первых начала использовать компрессора в своих автомобилях, при чем предпочтение они отдали именно роторным конструкциям.)

Роторы Lysholm с их сложной формой требуют высочайшей точности изготовления - компрессоры этого типа появились на рынке заметно позже других. Главные их производители - шведские компании Lysholm и Autorotor. Более известные потребителю фирмы Kleemann, Whipple и пр. в основном поставляют готовые комплекты на шведской основе, разработанные для конкретных двигателей. Комплекты включают интеркулер, систему привода, входной коллектор, переходники и разную мелочевку...

Механический центробежный компрессор

Механический центробежный компрессор конструктивно наиболее прост и компактен, из-за чего весьма популярен - у американских "самодельщиков". Правда, тут требуется промежуточное механическое устройство для повышения числа оборотов ротора (обычный диапазон - до 100.000 об./мин.). Производительность нелинейная - чем выше частота вращения, тем больше воздуха подается за каждый оборот. На низах эффективность практически нулевая, поэтому увеличения тяги здесь ожидать не приходится. Где-нибудь повыше можно получить заметный подъем кривой крутящего момента, но лишь в довольно узком диапазоне оборотов. Следовательно, понадобится коробка со сближенным рядом и постоянная активно-утомительная работа ее рычагом...

Турбокомпрессор / турбонагнетатель.

Турбокомпрессор, по большому счету - тот же центробежный компрессор, но с принципиально иным приводом. Частота вращения может превышать 200.000 об./мин. Явное достоинство: повышение КПД и экономичности мотора (механический привод отбирает мощность у двигателя, этот же использует энергию отработавших газов, следовательно, КПД увеличивает). Минус - инерционность: "вдавил" резко газ и жди, пока мотор наберет обороты, увеличится давление выхлопных газов, раскрутится турбина, с ней крыльчатка нагнетателя - и наконец, "пойдет" воздух. Но с этим явлением, именуемым "турбо-яма" (по-английски "turbo-lag", что правильнее было бы перевести как "турбо-задержка" или "турбо-пауза"), научились бороться...
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

VANNIVA
Ни коем разе не хотел обидеть.
Компрессор мне хочет "впарить" сосед на хундай акценте. Точнее это то что у него осталось от хундай акцента. Компрессор сваяли питерцы.
Дует 0.7бар.
А так, перелопатил тему еще раз и понял что, всем установившем турбину прост не хватало "закиси азота".Она то как раз и нужна для ускорения.
Причем в другой теме про вояки люди пишут что движка 1.6 хватает чтобы ездить 100км/ч.
Про компрессор начал думать в связи с тем что вес авто будеть увеличивать самодельная рама.
По теме. Есть такой авто Паджеро мини. Так вот у него движок 0.7турбо и пары 4.7 ездиит на ниффских калесах.
Расход.... 14л/100км....
Да и по трассе очень тяжко на нем эздить...

art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

говорил с человеком, который ставил на карбюратор нагнетатель с коленвала. движок 1.9 вал мастер-мотор 80 нагнетатель дал 0.3 на 6000 оборотах но так и не вытянул там мощности этого мотора в атмосферном варианте с 48 валом.
никаких проблем со слов с карбюратором нет.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

Знахарь
при чём тут обидеть? вот ваш компрессор http://auto-turbo.ru/
очень сомневаюсь что он способен дать 0.7 , но даже если так то на оборотах за 6000///на 3500 уже 0.35 и т.д. ,а грамотно подобраная турба даст те же 0.7 менее чем на 2000об (не сомневаюсь что так и сделано у мини)
просто я прикручивал компрессор (турбо) и к карбу и к инжектору и обладая профильным образованием испытывал определённые трудности , если не сказать те же грабли как у предшественников [:hello]

кста на новую ниву собираюсь турбу ставить ,либо всем известный кит на гарретте ГТ17 , либо на Т3 (и коллектор и выпуск остались от прошлого проекта ) ..но скорее всего на маленькой ГТ17 т.к. Т3 на 1.9 раздувается только после 3500об((
art
золотые слова
конечно наддув наиболее выгодно по критерию приход/цена, но только когда вы повышаете мощность в 2 раза...а если надо 20% наддув будет гиморойней и дороже атмо тюнинга...сам ездил на 0.3, могу подтвердить слова чела - просто на верховых валах - не хуже.
а с карбом проблем на было имхо , потому что солекс? и 0.3 не так много(и то почти никогда) чтоб из карбюратора потекло наружу
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

у него цель была низы поднять. а верхи скомпенсировать. низы поднялись а верхи не скомпенсировались. пробовали на 48 вал ставить моща добавляется, только движок какойто непонятный становится при сбросе газа тахометр подскакивает. бросил он эту затею. штуку эту поставил на зубилу рейсерскую и забыл.

нагнетатели эти для движков в литр может и подходят а для 1700 и больше не тянут.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Нужна вам эта мощность...!? Может крутящий момент все же поважнее...!? Приемистость, динамика - это крутящий момент...
И не всегда устанавливают ТК для увеличения МАКСИМАЛЬНОЙ мощности... Есть ТК типа VTG с управляемой "геометрией" турбины... Это когда максимальный КПД хотят иметь на частичных нагрузках, а с увеличением нагрузки КПД уменьшают... Цель - улучшение эксплуатационных качеств на РАБОЧИХ режимах практически на стандартном моторе, иногда - с той же степенью сжатия...
Ну а валы с широкими фазами, особенно на "наддувных" моторах - для чего??? Получить бОООльшую мощность на высоких оборотах...? Получите нестабильный ХХ с повышенным расходом, ухудшение запуска, особенно зимой...
Любой мало мальски эффективно работающий нагнетатель с мех. приводом - гарантированное повышение расхода... Ну можно поиграться некоторое время. Все равно снимете... Или турбонаддув будете ставить...
Причем, если доведете работу до конца, получится впрысковый мотор с ТК и стандартным РВ. Здесь - свои "грабли"... Ну а в конце придется хорошо "поиграться" с прошивками БУ. Готовы...? - В путь... Но это дорого... А если все самому - долго...
siy

Рег.: 27.12.2010
Сообщений: 7
Откуда: Одесса
Возраст: 60
Авто: НИВА 1.6

Есть интересная страничка по поводу нагнетателей и прочей лабуды
Интересно, но дороговато

http://www.atlastuning.com/turbo.html

[:roll]
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

Кстати да.
Вопрос к устновившем турбину: расход то какой???

VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

Александр Припоров
Нужна вам эта мощность...!? Может крутящий момент все же поважнее...!?
КПП помогает переводить одно в другое
Приемистость, динамика - это крутящий момент...
момент это работа - т.е. переместить массу в 1000 кг на расстояние 400м (хоть за 10с, хоть за год)
мощность это то же самое только в единицу времени , т.е. ту же работу (перемещение массы на расстояние) мотор с большей мощностью (пусть даже с меньшим моментом) сделает быстрее....
понятие динамика (приёмистость) имхо неразрывно связано со временем, а в понятии кр. момент размерность "время" отсутствует [:hello]
И не всегда устанавливают ТК для увеличения МАКСИМАЛЬНОЙ мощности
Всегда при тюнинге, соотв. и всегда увеличивается момент...
Если проектируют мотор с нуля по тех заданию ,то там расписаны и моменты и обороты и мощности и расходы и габариты...и уже дело конструктора применять наддув или нет,чтоб выполнить задание....при нынешнем уровне технологий мотор с ТКР обладает большим КПД ,чем атмо той же мощности...этому способствуют керамические валы и подшипники, композитные колёса, изменяемый сопловой аппарат и т.д. , понятие турбояма на гражданских моторах уже не существует, а лет 20 назад атмо выигрывал у ТКР
зы.
турба с изменяемой геометрией серийно! на бензиновом моторе впервые применена америкосами в 80годах (а не порше совсем недавно), на дизелях изменяемая геометрия чуть -ли не до войны стоит..
А в остальном полный КПСС...
Знахарь
как нажимать, вы ходите втавить наддув для экономичности? [:RWL]
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

VANNIVA , я не понял, что ты хотел сказать...
Знахарь:
Вопрос к устновившем турбину: расход то какой???
Сильно зависит от степени сжатия двигателя, от турбины, ну и от того, как поставишь и будешь управлять... Обычно при установке понижают степень сжатия, и ухудшается экономичность на частичных и ХХ. Ближе к номинальной мощности экономичность улучшается... Заметно экономичнее при поездках за городом, на трассе...
У меня КПД турбины получился высокий, но я не КИТ ставил, ТК сам подбирал, коллектор сделал... Пригодился опыт доводки наддувных дизелей в советское время... По расходу топлива получилось так:

- 82х80 карб. с БСЗ (два поломанных поршня за три отпуска...)
расход - 8.5л.
Попробовал повысить надежность...
- 84х84 карб. с системой зажигания Микас 7.1, степень сжатия - 8,7...
расход - 9.0л.

- 84х84 сист. впрыска Я 5.1-61, степень сжатия - 8.0...
расход - 10.0л. (бензин - 76-й...).

При очень "жесткой" эксплуатации - до 9 т.км за отпуск, за 3 года
проблем с двигателем не было...

С этой комплектации начинаем "бороться" за экономичность...

- 84х84 сист. впрыска Я 5.1-41, степень сжатия 8,0... Это уже с ТК...
Трассовый расход самый низкий был 8,0... Но с таким двигателем
ехать далеко - не рискую... Пока... Приходится с прошивками
разбираться... Вот это оказалось самым сложным.
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

Александр Припоров
Огромное человеческое спасибо!
Пару консруктивных вопросов:
С БСЗ перешел из за детонации? а свечи разные ставил(теплее-холоднее)
Поршня кованные или литье?
Когда на карбе ездил был 92 бенз?
Я буду ставить приводной компрессор от мерина, смогу я получить такие же характеристики?
Степень сжатия уменьшал "бутербродом" или поршнями?

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

VANNIVA
Я хоу сделать более менее надежный и приемистый мотор для дальних путешествий. Если расход будет 12-14 ну чтож [:(]
Бак то все равно будет на 80 литров...

VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

Александр Припоров
VANNIVA , я не понял, что ты хотел сказать...
просто умничаю))
1 момент и мощность суть одно и тоже
2 большей динамикой обладает авто с большей мощностью, при прочих равных
3 большей эластичностью в (пределах одной передачи) обладает авто с большим моментом , при прочих равных (просто по тому что и мощность при этом больше) ...вариант для тех кому лень переключать передачи
пара вопросов если можно
какой ткр, принцип подбора?
какое давление, форсунки?
и самое главное что меня ждёт :
настраиваешь сам или кто-то? просто анализ рынка чип тюнинга показал что никто кроме махi не возьмётся, а он условием ставит замену боша на я5.1-41 что делать как-то неохотно...либо брать кит а там уже прошивка с родными форсами ,но под давку всего 0.3 ((

по поводу расходов - достойно уважения... но это на каких скоростях? у меня средние расходы (даже за одну поездку на дачу) никогда не были ниже 10л!
моторы от 79х80 до 85х84 сж. от 7.8 (ткр) до 11.5,зажигание от контактного до БЗМ....щас нива с бошем, новая...расход в городе 12.5-13
Если участвовать в эко-ралли могу тупо тюнингом правой ноги расход уменьшить на половину т.е. 50%...но оно мне надо?
Даже увеличив кпд мотора с 25 до 30% (не думаю что это возможно в гаражных условиях), т.е. на 5 % странно ожидать снижения расходов больше этой величины....
Знахарь
сумма которую потратишь на установку наддува, покроет расходы на бензина на несколько лет ...вопрос экономии в данном случае неуместен как минимум
а грамотно настроеное авто всегда будет быстрым и экономичным....режим работы задаётся только педалью....экономичная и мощностная прошивки не более чем рекламный трюк чип тюнеров!
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Знахарь:
С БСЗ перешел из за детонации? а свечи разные ставил(теплее-холоднее)
Поршня кованные или литье?
Когда на карбе ездил был 92 бенз?
Я буду ставить приводной компрессор от мерина, смогу я получить такие же характеристики?
Степень сжатия уменьшал "бутербродом" или поршнями?
Поршни 84х84- литье, 2110 или 2112, со смещением 1.9мм. Камеру сгорания в поршне - протачивал...
Бензин в карб. варианте с Микасом, в основном, был 92-й, иногда - 80...
Свечи - от условий эксплуатации: зимой, при кратковременных поездках - "погорячее", чтобы успевали самоочищаться... Летом - свечи "похолоднее"...
Компрессор я хотел, но пошел др. путем... Здесь мех. потери больше... Когда увеличил объем, через неск. минут стиль езды поменялся, привык быстро... А вот после замены системы зажигания - ездил 2 года и радовался... Впрыск ставил только с перспективой установки ТК... "Логичнее", чем на карбюраторную...
"Бутерброд"- никогда...
Я советую тебе оставить серийный РВ... и установить Микропроцессорную СЗ..., а там примешь решение, нужен тебе нагнетатель, или объем увеличишь...
VANNIVA:
какой ткр, принцип подбора?
какое давление, форсунки?
Турбина - от Ниссан Х-Трейл..., охлаждаемая.
Задача стояла - получить MAX эффективность турбины на частичных нагрузках... Наддув - импульсный.
Форсунки - ВАЗовские...

Расходы - в отпуск, средние... Турбину на отпуск снимал, не уверен в надежности... До лета - доведу...
Кольский, Урал, северные области... Дороги очень разные, скорость от 20 - до 145... Судя по навигатору... Стараемся с максим. возможной скоростью... Переходы-то длинные.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

VANNIVA:
момент это работа - т.е. переместить массу в 1000 кг на расстояние 400м (хоть за 10с, хоть за год)
мощность это то же самое только в единицу времени , т.е. ту же работу (перемещение массы на расстояние) мотор с большей мощностью (пусть даже с меньшим моментом) сделает быстрее....
Ну насмешил-
Трактор МТЗ-80- 50 лошадок
Ferrari- 300 и более лошадок
Эксперимент, прицепляем к ним 5 тонн груза и смотрим кто быстрее протащит 100 метров.
Ржом над водителем феррари. [:D]
Александр Припоров:
Поршни 84х84
Гильзовал или так влезли?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1046
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Dizel_dt-75


Можно ведь не сразу кидаться примеры приводить, к тому же не корректные, а хотя бы глянуть мат. часть.

Каюсь, сам довольно часто грешу.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Нагнетатель.