Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
360 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

про вентиляторы
в серверной у нас сервак-блейд стоит, IBM. у него внутри 2 вентилятора. они на полной мощности создают такой поток, как если на скорости 120 км/ч руку из окна высунуть. это субъективно. пылесос, пусть даже мощный импортный далеко позади по силе потока. производительность вентиляторов просто бешеная, когда они на полной мощности работают, то рядом с ними находиться проблематично, уши закладывает, вой слышно через бронированную дверь. никаких центробежных, только внешне обычные пластиковые проточные вентиляторы на 220 вольт, мощность около киловатта, может меньше. (у двух вместе). весь сервер потребляет 7 киловатт.

вообще мне пофигу. просто заинтересовался проблемой, хотел помочь чем-то. только обосрали. стройте пылесосы дальше.

моя идея изначально такая была: взять компрессор (без турбины) от аналогичного по литражу двигателя и крутить его электродвигателем скоростным, желательно бесколлекторным, что позволит независеть от частоты вращения двигателя и увеличивать мощность на низких оборотах. если за 1000 баксов можно увеличить мщность на 30% то оно того стоит
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

switch002
thanks за ссылку
девайс очень интересный, тем более лет 5 назад такую штуку разрабатывали несколько фирм, в том числе Фиат и результаты были оч. хор., правда пока серийного ничего нет [:?] - видать ресурс эл. моторов маловат [:?] Преимущества над центробежными и турбиной- отсутствие провала внизу, включил тумблер и у тебя уже давление, а мотор ещё на холостых , вышел на большие обороты и отключил [:)] ; минус - малая производительность. Идеальная штука для борьбы с турболагом [:D]

общался с Горшковым (он был за рулем, точными данными не владел + я наверно чего-то не так понял) по конструкции: я понял что это 2 эл.мотора по 600Вт до 28000 об/мин установленные по торцам закрытого компр. колеса, размерного ряда нет, ставят по несколько шт. если надо (на малом дизеле ЯМЗ стояло 2), на мой вопрос- где взять 1.2 кВт- ответ , что это пиковая мощьность тока при пуске. Вопрос- какой расход воздуха - ответ - 200 кубов в минуту . Я так прикинул - это явная оговорка. Тем более двигателисты оперируют кг в секунду.

Испытания: ВАЗ 2111 1500 январь- абсолютный сток: по достижении мотором 87 н/м включили пылесос, момент вырос до 122 и держался таким до 4500 об/мин. ! пылесос работал на 18000 об/мин, т.е. запас есть. Для справки у стока 115 при 3000.

Цена -1500, надеются скинуть до 500 при серийном пр-ве. Камаз не заинтерисовался,- ну это и понятно при такой цене и при таких откатах от производителей ТКР... [:D] . А ВАЗ- ну это как обычно : рабочие - воруют, конструкторы - двоечники, технологи - вредители, руководителей - расстрелять...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

switch002:
в серверной у нас сервак-блейд стоит, IBM. у него внутри 2 вентилятора. они на полной мощности создают такой поток, как если на скорости 120 км/ч руку из окна высунуть. это субъективно.
замерь давление манометром...
switch002:
вообще мне пофигу. просто заинтересовался проблемой, хотел помочь чем-то. только обосрали. стройте пылесосы дальше.
ну зачем же так не кто не хотел тебя обидеть... [:)] а ты пылесосы.
switch002:
моя идея изначально такая была: взять компрессор (без турбины) от аналогичного по литражу двигателя и крутить его электродвигателем скоростным, желательно бесколлекторным, что позволит независеть от частоты вращения двигателя и увеличивать мощность на низких оборотах.
я пробовал у меня не вышло (движок 900 ватт + редуктор) не потянул...
VANNIVA:
видать ресурс эл. моторов маловат
я тоже такого мнеия...

switch002
1500 баксов это не реальная цена (по мне) у меня машина столько стоит...
VANNIVA:
ответ - 200 кубов в минуту
это примерно (по 200 кг а минуту (примерно)...
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

Узнал сегодня поточнее. Насчет испытания на 2108i -все правильно. С 1600 об до 5000 момент поднялся до 122 и оставался ровным -т.е - полка, в отличие от атмосферного двс где четкий пик на 3000 об. Т.е- максимальный момент вырос незначительно, но внизу прирост до 40-50%. Имхо это говорит о том, что либо производительность мала или, что вероятнее всего, не было адаптации к ДВС как минимум по подаче топлива....
Насчет конструкции похоже выше я белиберду написал- желаемое за действительное выдал- там кажись 2 мотора и 2 вентилятора, вообщем похоже скрывают. Изначально разрабатывался для волги, подача до 500 кубов в минуту(если вентиляторы- то может быть), напор до 0.2 атм. (В 1 кубе 1.225 кг при 1 атм.- инет рулит [:)] )
Но самое главное! существует всего пара образцов и !!!! с приводом от 220в, т.е. все испытания проводились на стенде, а ток брали от сети. [:RWL] Как говорят проект готов на 80% процентов, переделать на 12 в не проблема, готовы к сотрудничеству и т.д...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

...
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

switch002
Да и я не хотел обидеть, просто прошвырнись поиском по ресурсу электродвигателей (особенно высокооборотных). Пока что ничего хорошего в этом отношении я не увидел (часто ресурс составляет 500 ч, и это в промышленных пылесосах!) Тут правда речь об подшипниковом узле, ресурс обмотки составляет около 50 000 ч.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

nick2121
VANNIVA
значит мой пылесос

рулит [:D]
p.s. *шепотом* у него мех. привод!

Борис.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

BORISSS а на стенде с пылесосом не был?...
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

MerkaVa
стенд стоит порядка 200 $ - пока не собрал все капитально - бессмыслено - и дорого

Борис.
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

BORISSS
ЭТО выглядит как оружие массового поражения -типа БАЗУКА [:D]

Год назад на 47 км. замеряли за 1500 р. первый раз, последующие замеры по 500р, НО щас позвонил - стенд не работает [:(]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Генераторы 941.3701
Технические характеристики
Наименование Генератор переменного тока с э/м возбуждением
Номенклатурный номер 941.3701
Подгруппа по нормали ОН 025215-69 (3701) Генератор
Применяется на технике Автомобили ВАЗ-21214, -21044, -21073.
Особенности использования ..
Основные технические характеристики 14 В, 80 А, 4,9 кг.

Генераторы 9412.3701Технические характеристики
Наименование Генератор переменного тока
Номенклатурный номер 9412.3701
Подгруппа по нормали ОН 025215-69 (3701) Генератор
Применяется на технике Автомобили: ВАЗ-2123 (пр-во а/м до октября 2003 года, с нижним расположением двигателя), ВАЗ-21214
Особенности использования Генератор переменного тока 9412.3701 со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, предназначен для работы в качестве источника электрической энергии паралельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобилей ВАЗ-2123 (пр-во а/м до октября 2003 года, с нижним расположением двигателя), ВАЗ-21214, работающих при температуре окружающей среды от минус 40 C° до плюс 45 C° и влажности 90%. Генератор предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон.
Основные технические характеристики Номинальное напряжение 14 В, максимальный выпрямленный ток 80 А, масса 4,9 кг, мощность 1120 Вт, частота вращения вала без нагрузки 1200 об/мин, частота вращения вала 6000 об/мин при токе 80 А, длина 180 мм, диаметр 131 мм
Завод-изготовитель АО ЗиТ

таких два поставить и мощности хватит чтоб постоянно крутить.
а вообще хватит и одного. штатного. Так как наибольший потребляемый токимеет место при пуске двигателя, можно поставить параллельно с двигателем конденсатор на пару фарад, который аудифилы любят ставить. он и обеспечит пусковой ток.

Добавлено спустя 42 секунды:

http://avto-generator.ru/generator/9412.3701/

Добавлено спустя 17 минут 40 секунд:

про ресурс двигателей.
не думаю, что у электродвигателей сильно ограничен ресурс. пример, кокторый первым в голову пришел: жесткий диск компьютера. вроде как на 15 тыс крутятся НЕПРЕРЫВНО. пример 2: генератор автомобиля. работает всегда. из строя не выходит десятилетиями, но, правда скорость вращения невелика, до 10000, а мощность сопоставима. пример 3: узел вращения у турбины обычного турбонаддува. тут вообще: температура и скорочть запредельная. так что долговечный двигатель на 30 тыс оборотов - дело техники, тем более что охлаждение есть и нагрузка маленькая и равномерная.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

если использовать бесколлекторные двигатели с микропроцессорным управлением, то движок практически вечным будет и тихим
Jade

Рег.: 01.03.2006
Сообщений: 151
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

О чём спорить то, особенно если верить вышенаписанному про всего два существующих экземпляра. Характеристик как таковых нет, а учитывая озвученную стоимость можно покупать новую турбину, которая гарантированно дунет 0,2 избытка оборотов так с 2000-2500, ну или б/у востановленную и инжекторный коллектор с бензонасосом для тех у кого карбюратор, в цену доп-генератора и прочих приблуд типа электронного контроля сварганить выпускной коллектор под турбину. Далее всё равно расходы на мозги, датчики, форсунки и т.д. одинаковые для обоих вариантов. Возможность крутить с самых низов тоже интересна, но вот по ресурсу нет никаких данных, к сожалению, а вот у мех. компрессоров ресурс и конструктив отработан с годами. И вот возникает вопрос в чём плюс за эти деньги? И опять мы возвращаемся к теме мех.компрессора.

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

switch002:
если использовать бесколлекторные двигатели с микропроцессорным управлением, то движок практически вечным будет и тихим
там как раз так и сделано, заявляют ресурс в 15 тыс часов!!!

Добавлено спустя 17 минут 49 секунд:

Jade +1
спорить не о чем, но меня очень зацепило и готов отдать 1500 и испытать на фф2 именно без доработок, ну может тока АИ98 [:)] (с карбом за такие деньги не стоит заморачиваться), но к сожалению и это пока невозможно. Будем ждать когда раскрутятся [:RWL]
з.ы. а турбину лучше брать новую, Т3 водяная и с вестгейтом стоит 650- это для верха [:)] , а по уму надо брать GT15 или GT17 на Ниву
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

switch002:
если использовать бесколлекторные двигатели с микропроцессорным управлением, то движок практически вечным будет и тихим
а вот вопрос а безколлекторный ты найдеш на 1квт. ??? если и да то габариты его какие... для 30000 об.мин...
switch002:
таких два поставить и мощности хватит чтоб постоянно крутить.
ну вы вообще уже 2 генератора чтобы получить давление 0.2 да уж лучще тогда настоящию турбину поставить... или полесос доделать [:)]
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

wwm
wwm:
или полесос доделать
[:D] - доделаем - дайте только решить домашние вопросы!

Борис.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Нагнетатель.