Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматическое включение ближнего света

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
360 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Выводы по итогам двухлетней эксплуатации сделанной у меня доработки: добавил в конец статьи http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/osvesch/fary/avt.htm.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
VG

Рег.: 31.10.2007
Сообщений: 93
Откуда: Вологда
Возраст: 43
Авто: 21213 1997г

А как такой вариант http://www.12v.ru/site.xp/050053049124.html
Кто хочет постоянно с включенным светом, тот фотодатчик изолентой заматывает и прячет вместе с релюхой.
Mikl

Рег.: 28.01.2007
Тем / Сообщений: 1 / 334
Откуда: Москва,ЮЗАО,Черёмушки
Возраст: 51
Авто: Синий крокодил 2131i.2002г.в. Bosh 7.0.Простенький лифт.

Привык автоматом вкл/выкл.свет сам.Лишние приблуды мне в машине не нужны.

Живу в Черёмушках.
http://maps.yandex.ru/?um=yO803T6fwe_eGptFH2CBK1Giu21IOnR1&ll=map
т.8(916)-636-1015
Дима797

Рег.: 02.02.2010
Сообщений: 37
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 21214

Не понятно с правилами, что должно быть включено? 1-ближний свет фар. 2-габариты с ближним светом. В Канаде, при включении зажигания, включается в пол накала дальний. Стоит специальное реле под любым крылом(греется сильно). В Ниве можно использовать сопротивление от печки.Цепь такая, зажигание-реле-сопротивление-фара(дальний свет). При такой схеме можно включать и габариты,и ближний свет, и дальний, и даже моргать дальним. [:roll]

Не хочешь идти пешком-создай автомобиль. Лень- двигатель прогресса!!!
sema

Рег.: 16.02.2010
Сообщений: 51
Откуда: Москвабад
Возраст: 51
Авто: Нива-2131, 2021 г.

Решил предложить свой вариант:
контакты каждого из реле включают независимо друг от друга габариты и ближний свет - "нажимают за меня клавишу". Управление от сигнального выхода генератора (на лампу зарядки). Наличие тумблера вкл/выкл этого автомата позволяет выключить фары при работающем двигателе и пользоваться ручным режимом. Внедрение в штатную проводку минимальное - подсоединено через двойники к штатным разъёмам.

Svetik

Имя: Светочка
Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 280
Откуда: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Возраст: 55
Авто: Nissan Terrano, 2019, серебро

Считаю, что автоматики лишней вообще не нужно. Как говорит мой брат-радиоинженер, оборудование в автомобиле должно быть только штатное. Остальное - от лукавого. В любой момент может подвести. Тем более в машине, которая сама от природы сплошной Глюк. Как моя сиротка Марыся... "Не ту машину Фокусом назвали". Я лучше сама кнопочку включу. Да еще выйду и проверю, горит ли... Чем доверять это ей самой... [:no]

ПДД UBER ALLES
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Svetik:
Считаю, что автоматики лишней вообще не нужно. Как говорит мой брат-радиоинженер, оборудование в автомобиле должно быть только штатное. Остальное - от лукавого. В любой момент может подвести. Тем более в машине, которая сама от природы сплошной Глюк. Как моя сиротка Марыся... "Не ту машину Фокусом назвали". Я лучше сама кнопочку включу. Да еще выйду и проверю, горит ли... Чем доверять это ей самой...
Согласен . Глюков хватает и со своим штатным эл. оборудованием. Однако, если теперь забудешь включить фары, будут бить рублем. Уже скоро :
http://www.gzt.ru/topnews/accide…shnikov-i-voditelei-/305907.html

Multitronics SL-50V
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Ну не знаю... Из того, что я делал в машине сам, пока ничего не глючило... Чего не скажешь о родной проводке...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

PinkFloyd:
Ну не знаю... Из того, что я делал в машине сам, пока ничего не глючило... Чего не скажешь о родной проводке...
Если не так заработает то, что сам поставил, это не глюк, это просто неисправность : сам поставил, сам знаешь как устранить. А глюк, это непонятно где и непонятно как. Сам вот я тоже уже наворотил много чего.Как пишут, что Нива - конструктор, и это истинно так. Врать не буду, не все как надо работает, но знаю где искать и как чинить. Кстати , с фарами всеж буду разбираться , тока пока не определился какой вариант взять, меня уже раз остановили за городом за невключенный ближний, обошлось предупреждением.

Multitronics SL-50V
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Теперь придется действительно серьезно этим озаботиться. Я тоже попадался на не включенном ближнем. Но я буду думать насчет противотуманок, т.к. по некоторым соображениям езжу со включенными противотуманками вместо ближнего .
walker857

Рег.: 03.05.2008
Сообщений: 54
Откуда: М.О. Королёв
Возраст: 46
Авто: была Нива 2131&2008

Kesha:
В свете данных нововведений всерьез задумался о покупке фар дневного света. Тем более что по стандарту они включаются автоматом как раз при включении зажигания. Ну и потребление у них меньше - 14 вт, против 5*4+55*2=130 вт - габариты + ближний свет.
Shun Piker:
Но я буду думать насчет противотуманок
А вот противотуманки по новым правилам уже не катят [:(]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

walker857:
В свете данных нововведений
Изготовил и инсталлировал автоматическое включение света фар (для меня более важно выключение, ибо забыть выключить более фатально!).
Всё работает, но пришлось ставить диод от провода на лампочку давления масла до реле, иначе при выключении зажигания не глох двигатель.
ALER, поскольку ты автор, объясни, пожалуйста, я не понял, по схеме эта лампа должна быть отключена? Или это из-за того, что разводку на замке зажигания я не менял? Поскольку не понял ни фига: там просто так провод не переставить, надо два провода в один соединять?
И еще считаю необходимым дополнить схему, добавив ещё одно пятиконтактное реле, последовательно. Оно будет отключать фары в момент работы стартера, ибо при запуске при ниже -20С лампа давления погаснет раньше, чем заведётся двигатель, а заводить в -30С с горящими фарами -- пижонство! [:D]

С уважением! Александр
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Captain
Надо соединить два провода на замке. Это ясно указано в статье http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/osvesch/fary/Clight.htm.

Добавлю, что если извлечь предохранитель, то лампа давления масла при выключенном свете начинает гореть. Довольно тускло, но заметно.

Ну, если хочешь добавить реле - добавь, но это будет твой вариант.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Куда уж ясней!
синий с черным провод, приходящий на контакт "INT" замка зажигания, нужно переставить на контакт "15" (синий провод).
ПереСТАВИТЬ -- это очень неоднозначное слово в данном контексте. Я всегда считал, что это значит взять с одного места и поСТАВИТЬ (не припаять, не приклеить, не привинтить) в другое. А тут получается переставить=припаять к другому проводу. Или это жаргон такой у электриков?

С уважением! Александр
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Автор (Света) совсем не электрик. Но если указано, куда переставить, и что там есть провод, значит, соединить.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Автоматическое включение ближнего света