Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

3/14/2005, 11:45 AM +03
Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1395 older posts on previous pages
Credo

Reg.: 5/22/2017
Posts: 67
From: Москва рядом
Car: 21214, 2014

4/2/2019, 6:35 PM +03
Купил у дилера шнивский бублик. Все значки (отливки) на нём говорят о настоящем БРТ.
Предварительно смотрел в магазине - ничего подобного не было.
Замерил длину втулок под болты - разница есть но в пределах десятки миллиметра.
Вопрос: играет ли роль какой стороной его ставить к КПП?
LKA

Name: Konstantin
Reg.: 11/6/2016
Topics / Posts: 1 / 250
From: Курган
Car: 21213 1995

4/3/2019, 10:05 AM +03
Credo
сильно не удивляйтесь, но из возможных шести положений, правильным может оказаться только одно, и что бы промвал не делал массаж пятой точки водителю и переднему пассажиру - его прийдется найти, причем методом тыка(

зы: тут на 90 странице есть видос, как устанавливать бублик выравнивая с помощью шайб, это самая менеетрудозатратная процедура его установки.

зы2: модераторы, может этот видос в шапку? заодним линк в нужный раздел фака?

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Credo

Reg.: 5/22/2017
Posts: 67
From: Москва рядом
Car: 21214, 2014

4/8/2019, 6:34 PM +03
Снял сегодня промвал. Бублик имеет форму неправильного многогранника, хотя установлен с завода.
Буду ставить шнивский.
Шрус имеет люфт как радиальный, так и осевой. Примерно миллиметр, может чуть больше.
Думаю, что это много.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3045
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

4/8/2019, 8:15 PM +03
Бублик имеет форму неправильного многогранника, хотя установлен с завода.
Это должно насторожить. Я б промерил геометрию вертолёта штангелем.
Если бублик надеть на неправильный вертолёт, он подчиняется и принимает неправильную форму.
Треугольник отверстий должен быть равнобедренным.
Эту беду шайбами, под крылья вертолёта, не исправишь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Credo

Reg.: 5/22/2017
Posts: 67
From: Москва рядом
Car: 21214, 2014

4/8/2019, 10:31 PM +03
Rikki
Обязательно проверю.
hmuriy

Reg.: 7/30/2009
Posts: 383
From: Вологда
Age: 45
Car: ваз 21214М 2013г.в.

4/10/2019, 10:32 AM +03
[:hello]
Нива 2013 г.в.
Так вот, влянец промвала, который на КПП, там мелкие шлицы или крупные?!
Как узнать не снимая промвала? :)
Nivoff

Reg.: 5/25/2007
Topics / Posts: 1 / 434
From: Павловский Посад, Моск. обл.
Age: 35
Car: ШНива, 2008

4/10/2019, 1:59 PM +03
hmuriy
Мелкие
hmuriy

Reg.: 7/30/2009
Posts: 383
From: Вологда
Age: 45
Car: ваз 21214М 2013г.в.

4/10/2019, 3:02 PM +03
Nivoff
Спасиб.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 4963
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

4/10/2019, 6:07 PM +03
hmuriy
мелкие под разорванный пакет [:hello]
Credo

Reg.: 5/22/2017
Posts: 67
From: Москва рядом
Car: 21214, 2014

4/11/2019, 6:01 PM +03
Я б промерил геометрию вертолёта штангелем.
Проверил, расхождений не нашёл. Но родной бублик очень мягкий, явно под замену, хоть пока ещё и целый. Правильно Вы советовали.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1073
From: Руза.Моск.обл.
Age: 49
Car: ваз21214. 2001,МП 7.0

4/11/2019, 8:42 PM +03
Но родной бублик очень мягкий,
новый должен тоже быть условно говоря мягкий,жёсткие из сажевой резины быстро лопаются через короткий срок.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Credo

Reg.: 5/22/2017
Posts: 67
From: Москва рядом
Car: 21214, 2014

4/12/2019, 5:46 PM +03
Установил самосборный промвал. Бублик шнивский, шрус новый. Оставил только вертолёт. Бублик затягивал с хомутом, потом его снял. Втулка центровочная тоже Шнивская, резиновое кольцо не ставил.
После полной сборки, стал прокручивать промвал - кивание раздатки отсутствует вообще.
Завёл. Раздатка в нейтраль - рычаги стоят как вкопанные, раньше круги выписывали. Четвёртая передача и 3000об/мин - вибрации нет. Раздатка встала на прежнее место.
Даже не пришлось шайбы ставить - наверно повезло.
Но на трассе пока не проверял.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3045
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

4/12/2019, 9:14 PM +03
, стал прокручивать промвал - кивание раздатки отсутствует вообще.
Вот он главный показатель. Имхо конечно. Я это кивание устранял по соточному индикатору, вставлял шайбы под крылья вертолёта, ничего не снимая, лет 8 тому. Удалось получить 0.2 мм кивания.
На 32 страничке этой темы, отчитался. Сейчас читаю своё сообщение - блин, ну кто так объясняет, да с такими фотами.[:D]
https://www.niva4x4.ru/t/l5cHbZVMTxiolP-zn8TSBg/32#start
Рассуждал как Винипух. Если выставленную раздатку мотает, когда крутишь рукой промвал, - это не спроста. Кто то её мотает.
А кто её может мотать - только вал шруса. А шрус биения не устраняет.
Значит нужно устранить биение на входе шруса.
Это биение и устранил шайбами под крылья.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 306
From: Беларусь Витебск
Age: 37
Car: 21213 1999 г.

7/10/2019, 11:49 PM +03
Подскажите, пожалуйста, вот тут https://www.niva-faq.msk.ru/tehn…/transmis/kpp/perebor/demont.htm упоминается, что бублик нужно стянуть хомутом, но в продаже такого большого хомута нету, можно ли без него обойтись?

Моя первая машина.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1019
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

7/11/2019, 1:53 AM +03
Tom Hadson
Можно, но очень трудно, особенно при установке бублика обратно. Можно соединить последовательно два червячных хомута.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213