Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1395 сообщений на предыдущих страницах
Credo

Рег.: 22.05.2017
Сообщений: 107
Откуда: Москва рядом
Авто: 21214, 2014

Купил у дилера шнивский бублик. Все значки (отливки) на нём говорят о настоящем БРТ.
Предварительно смотрел в магазине - ничего подобного не было.
Замерил длину втулок под болты - разница есть но в пределах десятки миллиметра.
Вопрос: играет ли роль какой стороной его ставить к КПП?
LKA

Имя: Konstantin
Рег.: 06.11.2016
Тем / Сообщений: 1 / 302
Откуда: Курган
Возраст: 44
Авто: 21213 1995

Credo
сильно не удивляйтесь, но из возможных шести положений, правильным может оказаться только одно, и что бы промвал не делал массаж пятой точки водителю и переднему пассажиру - его прийдется найти, причем методом тыка(

зы: тут на 90 странице есть видос, как устанавливать бублик выравнивая с помощью шайб, это самая менеетрудозатратная процедура его установки.

зы2: модераторы, может этот видос в шапку? заодним линк в нужный раздел фака?

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Credo

Рег.: 22.05.2017
Сообщений: 107
Откуда: Москва рядом
Авто: 21214, 2014

Снял сегодня промвал. Бублик имеет форму неправильного многогранника, хотя установлен с завода.
Буду ставить шнивский.
Шрус имеет люфт как радиальный, так и осевой. Примерно миллиметр, может чуть больше.
Думаю, что это много.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Бублик имеет форму неправильного многогранника, хотя установлен с завода.
Это должно насторожить. Я б промерил геометрию вертолёта штангелем.
Если бублик надеть на неправильный вертолёт, он подчиняется и принимает неправильную форму.
Треугольник отверстий должен быть равнобедренным.
Эту беду шайбами, под крылья вертолёта, не исправишь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Credo

Рег.: 22.05.2017
Сообщений: 107
Откуда: Москва рядом
Авто: 21214, 2014

Rikki
Обязательно проверю.
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

[:hello]
Нива 2013 г.в.
Так вот, влянец промвала, который на КПП, там мелкие шлицы или крупные?!
Как узнать не снимая промвала? :)
Nivoff

Рег.: 25.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 439
Откуда: Павловский Посад, Моск. обл.
Возраст: 40
Авто: ШНива, 2008

hmuriy
Мелкие
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Nivoff
Спасиб.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

hmuriy
мелкие под разорванный пакет [:hello]
Credo

Рег.: 22.05.2017
Сообщений: 107
Откуда: Москва рядом
Авто: 21214, 2014

Я б промерил геометрию вертолёта штангелем.
Проверил, расхождений не нашёл. Но родной бублик очень мягкий, явно под замену, хоть пока ещё и целый. Правильно Вы советовали.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Но родной бублик очень мягкий,
новый должен тоже быть условно говоря мягкий,жёсткие из сажевой резины быстро лопаются через короткий срок.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Credo

Рег.: 22.05.2017
Сообщений: 107
Откуда: Москва рядом
Авто: 21214, 2014

Установил самосборный промвал. Бублик шнивский, шрус новый. Оставил только вертолёт. Бублик затягивал с хомутом, потом его снял. Втулка центровочная тоже Шнивская, резиновое кольцо не ставил.
После полной сборки, стал прокручивать промвал - кивание раздатки отсутствует вообще.
Завёл. Раздатка в нейтраль - рычаги стоят как вкопанные, раньше круги выписывали. Четвёртая передача и 3000об/мин - вибрации нет. Раздатка встала на прежнее место.
Даже не пришлось шайбы ставить - наверно повезло.
Но на трассе пока не проверял.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

, стал прокручивать промвал - кивание раздатки отсутствует вообще.
Вот он главный показатель. Имхо конечно. Я это кивание устранял по соточному индикатору, вставлял шайбы под крылья вертолёта, ничего не снимая, лет 8 тому. Удалось получить 0.2 мм кивания.
На 32 страничке этой темы, отчитался. Сейчас читаю своё сообщение - блин, ну кто так объясняет, да с такими фотами.[:D]
https://www.niva4x4.ru/t/l5cHbZVMTxiolP-zn8TSBg/32#start
Рассуждал как Винипух. Если выставленную раздатку мотает, когда крутишь рукой промвал, - это не спроста. Кто то её мотает.
А кто её может мотать - только вал шруса. А шрус биения не устраняет.
Значит нужно устранить биение на входе шруса.
Это биение и устранил шайбами под крылья.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Подскажите, пожалуйста, вот тут https://www.niva-faq.msk.ru/tehn…/transmis/kpp/perebor/demont.htm упоминается, что бублик нужно стянуть хомутом, но в продаже такого большого хомута нету, можно ли без него обойтись?

Моя первая машина.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Tom Hadson
Можно, но очень трудно, особенно при установке бублика обратно. Можно соединить последовательно два червячных хомута.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213