Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
465 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Stack
Трансмиссию нужно центрировать - почитай FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

ALER
Так в том и дело, что после замены эластичной муфты ничего не получается. Единственное, что я не проверял - это сам промвал на биение.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Stack
вывеси все 4 колеса- заведи машину включаешь 5 или 4 передачу и смотришь что не так! Я один так делал- сложного ничего!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Stack:
Единственное, что я не проверял - это сам промвал на биение.
Я сильно извиняюсь, а промвал то,что сменян или старый, если раньше вибры не было и как интересно его можно проверить на биение? А ну да, Миханик проверил, только для этого он поневоле скинул шрус с флянца и увидел биение вала. [:D]
Rikki:
руками крутить промвал - раздатка совершает колебания
Если да, то это и есть биение, можно пробовать повернуть вертолёт или класть тонкие шайбы между крыльями вертолёта и муфтой..

Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:
Dizel_dt-75:
Я один так делал- сложного ничего!
Я тоже делал, сложного ничего, только пришлось пол дня делать 4 одинаковых деревянных небольших лавочки под оси. Зато теперь есть куда гостей посадить [:D] .

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rikki:
пол дня делать 4 одинаковых деревянных небольших лавочки под оси.
у меня опоры есть! 4 штуки- одним домкратом поднимаешь выставляешь на опору и всё!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Собрал таки промвал из отдельных частей, оставил свой флянец, купил шнивскую муфту и шрус, продавец продаёт одни и те же шрусы по разным ценам. Мне дал выбрать тех и тех, сам забыл какие где брал, потом проговорился, что они с одного места, я выбрал по цене нивской. Собрал промвал, вставлял минут пять (без снятия раздатки), остальное время крутил гайки, делал эксперименты. Шнивская муфта порадовала точностью изготовления. Dizel_dt-75 спасибо за совет. Поясню. После установки, решил выставить биение по прибору для регулировки зазоров. Показывал 20 делений амплитуду мотания, вставил шайбу 0.3 мм под крыло - получил 50 делений, одна шайба дала компенсацию в 70 делений (0.7 мм) . Те нужна была шайба 0.12 мм, такой не было, убрал шайбу оставил 0.2 мм.
Катался, не трясёт, разгон без вибрации (из за чего и полез в узел), чуточку выбирает люфты пожёстче. Ручка кп трясётся больше чем рк. Стало лучше намного. Теперь кошусь на вибрирующий движок. [:D]
rrr.jpg
rrr.jpg

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rikki
Да не за что! Мне тоже здесь посоветовал кто то! Я купил и не пожалел! Кстати рычаг КПП начал трястись сильнее, но после замены 3- й опоры всё прошло! рычаги РК как дрожали так и дрожат(мануально)

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Rikki:
Стало лучше намного. Теперь кошусь на вибрирующий движок.
Интересный подход к задаче!
Как вариант, чтобы не снимать раздатку,-
совсем не плохо!
Если есть возможность,
я бы всё же
посоветовал:
при снятой раздатке
выставлять по центрирующему отверстию
шлицевого вала.
Правда при этом заглушку придется выковыривать.
По опыту могу сказать:
"Гуляние" вала в пределах 1-2мм-
это отличный результат.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Прокатился около 50 км, в гараже опять проверил - раздатку в нейтраль, первая и вторая 1-3 тыс об , рукоятка раздатки РК как на незаведдённой - рука не чувствует, видимо шрус притёрся, на третьей и дальше идут небольшие вибрации нарастающие с газком. Нырнул в яму под заведённую мафынку - увидел как движок приплясывает на подушках и даёт вибрацию. Это на холостых, на трассе под нагрузкой всё было нормуль. Ну это я к тому, что промвал у меня сейчас в полном порядке.
Dizel_dt-75:
Кстати рычаг КПП начал трястись сильнее
Ты имеешь в виду, что после замены штатной муфты на шнивскую рычаг КП стал трястись сильнее (ну как у меня сейчас), т.е движку проще (легче) мотаться на своих опорах, чем трясти раздатку, (ну или мотать бублик)? Всё ведь связано.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Ну да!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Ну я всё равно проверю зажигание и компрессию - ушки растут оттуда.

Добавлено спустя 14 минут 7 секунд:
вва:
выставлять по центрирующему отверстию
шлицевого вала.
Туда приборчиком не подлезть, хотя, если иметь под рукой магнитную стойку - конечно же, и погрешность меньше, увы, на работе имею доступ к любому техпроцессу, от ковки до координатной шлифовки - здесь это гараж.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

"Rikki":
Извини, не заметил, что ты ответил мне...
Надо-бы мне систематизировать типа статейки, что-ли...
Чтоб понятно было.
Но, нет фотика.
Приборчик нужен , когда проверяешь "вертолёты".
От коробки (плоскость перпендикулярная, расстояние от оси до болтов, перпендикулярность болтов).
Потом, без "бублика"( поставив вместо него дистанционные втулки)
второй "вертолёт"- уже по центрирующему отверстию.
Там , если добился" гуляния" отверстия 1-2мм- это уже очень хорошо.
Потому можно на глаз.
Бублик такой эксцентриситет отработает.
А уж затем ставить и выставлять раздатку так:
"Чтобы ось вторвала коробки проходила через центр вращения шруса
( карданчика)"

Вот тут незаменима полоска металла и хомутик.
Полоска крепится на гайку хомутом и подгибается к середине хомута пыльника шруса ( или середине шипа крестовины) с зазором 0,5-1мм для начала.
Гайка та, которая навинчена на болт первого вертолёта.
Поэтому полоска является продолжением вторвала коробки.
А шрус- продолжение вала раздатки.
Если требование выполнено, то полоска при врашении промвала не будет касатся хомута.
И можно сказать,что соосность выставлена с точностью менее 1мм.
Ну естес-но, нужно следить, чтобы при этом валы раздатки были параллельны днищу.
Тут поможет "П" образная загигулина из проволоки мм3-4 - очень удобно проверять по флянцам упирая её в днище.
Фиговина предельно простая, 5 сек надо, попробуй на своей
и раскажи потом...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва В идеале, конечно, нужно проверять каждый узел на геометрию прибором. Но тут есть нюанс. Каждый узел имеет неточность, неперпендикулярность, разная она. Но ведь задачка то получить наименьшее биение после бублика, практически 3 м положениям вертолёта плюс 3 положения бублика мы получим 9 различных по величине биений, и там будет мин и макс. Если бублик сделан хотя бы с соточным допуском, то останется 3 варианта (но это нужно проверять) На практике можно получить близкие к нулевым биения при заведомо неправильных вертолётах и бублике.
.
вва:
уж затем ставить и выставлять раздатку
Полностью согласен.
С полоской интересно, надо проверить.
вва:
Ну естес-но, нужно следить, чтобы при этом валы раздатки были параллельны днищу
Но ведь она кивает в ответ на биения, те можно говорить про условную параллельность.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Rikki:
Каждый узел имеет неточность, неперпендикулярность, разная она.
Естественно!
Задача- минимизировать их,
идеала всё одно нет...
Кривой бублик- это диагноз,
лечится магазином.
Потому-надо выставить "железо".
Вот и лежат у меня втулочки из трубы по высоте втулки бублика.
Rikki:
Но ведь задачка то получить наименьшее биение после бублика, практически 3 м положениям вертолёта плюс 3 положения бублика мы получим 9 различных по величине биений, и там будет мин и макс.
Не совсем с тобой согласен.
Можно выставить по конечному, и без нагрузки будет идеал.
А с нагрузкой, так как вертолёты кривые, они будут изгибать бублик
и появится вибрация.
Так что ИМХО, -как говорится "медленными поступательными движениями... ":)
Есть большой недостаток в таком подходе.
Лежит коробка с промвалом, у неё потёк сальник.
Надо менять.
Осчущения- как серпом по семенникам [:(]
Так не хочется трогать.
Rikki:
Но ведь она кивает в ответ на биения, те можно говорить про условную параллельность.
После подгонки вертолётов- не замечал кивания ни на мм...
Rikki
Твой творческий подход к решению этой задачки
оченно интересен,
и имеет право на жизнь.
Ни в коем случае не критикую,
просто обращаю твоё внимание
на некоторые ньюансы.
Думаю, попробовав полоску,
и обмозговав результаты,
ты внесёшь свою лепту
в мой метод ( или в свой), и это правильно
и хорошо. [:;)]
Успехов тебе
желаю я.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213