Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1650 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Никто не заставляет, где проблема? Мне дискуссия, вообще не интересна... Не нужно никаких съёмок,

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

Rikki
Хорошо не буду 🤷‍♂️)) верьте дальше))
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Фото комментариев к видео о центрировании промвала. Интересно, получится так отцентрировать или нет?
центровка промвала без разборки.png
центровка промвала без разборки.png
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Vladimir55
Если это считать не балансировкой а выравниниваем плоскости вертолёта то почему и нет,но одновременно с этим вносится динамический дисбаланс вращающегося промвала так как получается неучтённый лишний вес на краю вращающейся массы,и убирая одно вносим другое.
Так что если хочется ровные проскости на вертолёте то именно его снимать и шлифовать протачивать,но в своё время именно резиновый бублик является плохобаланстрованной частью и получается что замкнутый круг,что надо всё делать комплексно от и до.
А не улучшая одно ухудшая другое.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

получается неучтённый лишний вес на краю вращающейся массы,
Можно напротив (через 180 градусов) такую же шайбу засунуть прямо под гайку, для противовеса.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Интересно, получится так отцентрировать или нет?
Это не центрирование, это уменьшение биения вала, на который надет шрус.
Центрирование - это отдельная тема.
Идеально сделать, это снять шрус и убрать биение вала, после нашего бутерброда из 2х вертолётов и муфты .

В цифрах , помнится , если биение этого вала меньше 2-3мм, то это условно нормальный, штатный бутерброд. А у нас там 3-4 тыс оборотов, сомо просится уменьшить эти биения.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

Устранять биения вала, прикреплённого на резиновую муфту, которая не может идеально держать свою форму... Ну ну))))
e212cmd

Рег.: 24.09.2014
Сообщений: 99
Откуда: Россия, Лесное Матюнино
Возраст: 62
Авто: Ваз-2121440М-028, 2014г,мозг бош ме17.9.7, Штат-400мкл

Устранять биения вала, прикреплённого на резиновую муфту, которая не может идеально держать свою форму... Ну ну))))
Кому как, а мне помогло.
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

e212cmd
Небось проверял сразу, как поставил, и биение не было? У меня тоже так было)) только стоит просто тронуться на машине, как эта муфта мгновенно поменяет свою форму и снова появится биение вала)
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

шлифовать протачивать
Получится какой-то рог вертолёта облегчаем и тем самым тоже получаем дисбаланс. Согласен с тем, что проточка в станке даст лучший результат по выравниванию плоскости вертолёта. Но, на мой взгляд, хоть шайба, хоть проточка приведут к дисбалансу.
Можно напротив (через 180 градусов) такую же шайбу засунуть прямо под гайку, для
А вот и возможный выход из тупика.
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 584
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

хоть шайба, хоть проточка приведут к дисбалансу.
все проточено давно. и не на одной ниве. дисбаланса нет.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Есть ещё нюанс, наши вертолёты имеют 3 варианта, как их можно соединить через муфту, через 120 градусов. И все 3 варианта будут иметь разные биения. Возможно, достаточно выбрать оптимальное.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Получится какой-то рог вертолёта облегчаем и тем самым тоже получаем дисбаланс.
Ни что не мешает положить вертолёт на ровную правочную плиту отстучать если это вобще необходимо а потом проверить в станке на соответствие биения относительно плоскости вращения и может будет достаточно снять какие то сотки либо просто стукнуть там где надо либо подогнуть.
Вобщем всё решается по мере необходимости и возможностям.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Всё понял. Как таковой вибрации у меня нет. Мне просто с новья не нравилось что на нейтралке в р.к. рычаги раздатки двигались вперёд-назад. Сейчас стало на много лучше. Летом попробую повозиться ещё. Если бы знал какая смазка в шрусе, то разобрал бы шрус и регулировал шайбами. А так, разбирать исправное не очень-то охота. Тем более добавлять в шрус не понять что.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213