Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1500 сообщений на предыдущих страницах
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

менять гранаты слева на право чтоб уменьшить люфт при при выработке.
категорически не советую. Со временем усталость накапливается, и если поменять направление вращения при основной нагрузке, очень сильно повышается вероятность поломки. В моей практике такое бывало - поломка при большой нагрузке в обратную сторону, тогда как до того момента шрус держался. Те-же ралли-рейдовые (за другие не могу сказать, но у них наблюдал) команды, при переборке шрусов в обязательном порядке помечают сторону, на которой работал привод, и если его и устанавливают (после переборки), то исключительно на ту-же сторону (причины я озвучил выше).
как пример: согните кусок алюминия, а потом согните его в обратную сторону - он лопнет (с очень высокой вероятностью), тогда как в в сторону первоначального изгиба он ещё будет держать нагрузку.

ИМXO.
Жека
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Прием по перемене местами ШРУСов - это из эпохи дефицита. В принципе, в этом нет ничего такого уж страшного, как временная мера возможна. Далеко не везде есть магазины "в шаговой доступности". А так, заказал запчасти и катаешься пока на старых.


belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Дюк

Да уже решено брать новые шрусы. На старых все четыре гранаты мертвы.

Не парься, будь счастлив! 😉
Saf777

Имя: Антон
Рег.: 28.04.2016
Сообщений: 138
Откуда: Павлово Нижегородская обл.
Возраст: 36
Авто: Нива 21213, 1994г.в.

Всем доброго времени суток! Купил КПП н/о с классики, перебрал, вылетала 4 передача иза развалившегося подшипника на первичном валу, все собрал, поставил на место, воткнул бублик от шнивы, при приворачивании бублика к вертолёту КПП выяснилось что бублик сильно выгибает, и регулировочных прорезей на раздатке попросту не хватает, сначала думал бублик неправильный, оказалось такой же, поставил старый, выгиб остался, вот теперь сижу чешу репу, то ли вертолет на КПП классический менее вытянут назад, то ли когда снимал раздатку (на тот момент во мне сидело порядка 3л. Пыва) и я её приложил промвалом так что вертолет с шлицевым валом улез глубже. Или сама КПП короче, хотя траверса сидит нормально на шпильках, кто сталкивался подскажите куда копать? Заранее большое спасибо!

С уважением Saf777!
KOMKOH-2

Рег.: 22.06.2020
Сообщений: 10
Откуда: новосибирск
Авто: 21213

Выгиб в какую сторону?
Saf777

Имя: Антон
Рег.: 28.04.2016
Сообщений: 138
Откуда: Павлово Нижегородская обл.
Возраст: 36
Авто: Нива 21213, 1994г.в.

Выгиб муфты равномерный на все 3 лапы

С уважением Saf777!
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Saf777
Да, была в свое время такая же беда - будто зазор между коробкой и раздаткой больше длины промвала и тот как бы "растянут", за счет бублика. Очень похоже на причудливую игру допусков при изготовлении деталей и, особенно, кузова - в какую сторону они сбегутся, кому как повезет.
Долго думал, решался, потом удлиннил прорези в подушках раздатки - задние вообще навылет, передние вплотную к телу подушки. Шайбы для передних шпилек, соответственно обрезал и набрал пакет потолще чтобы скомпенсировать потерю прочности и к гайкам удобнее подлезть было, задние тоже взял пошире, чтобы сохранить площадь прижима. В моем случае этого хватило, чтобы восполнить зазор, бублик пришел в норму, заодно снизились вибрации.
Какое-то время переживал, что ослабил важное крепление, возил на всякий случай штатные подушки, но все было в порядке.
Сейчас стоит подрамник, так что вопрос решен кардинально.
Другой вариант - "удлиннить" промвал, выточив проставку между ШРУСом и фланцем раздатки с центрующими посадочными поясками на обеих сторонах, в промвал ввернуть шпильки подлиннее.
Или переварить шпильки раздатки по месту.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Saf777

Имя: Антон
Рег.: 28.04.2016
Сообщений: 138
Откуда: Павлово Нижегородская обл.
Возраст: 36
Авто: Нива 21213, 1994г.в.

Другой вариант - "удлиннить" промвал, выточив проставку между ШРУСом и фланцем раздатки с центрующими посадочными поясками на обеих сторонах, в промвал ввернуть шпильки подлиннее.
Тоже думал о таком варианте, наверное так и сделаю, старый фланец обрежу и проточу на станке. Самое интересное с другой коробкой такого не было. Все стояло как положено.

С уважением Saf777!
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Самое интересное с другой коробкой такого не было
Вот это, действительно, самое интересное. При всей косячности ВАЗовской продукции, сложно представить, чтобы детали коробки гуляли в сантиметровых допусках. С кузовом - другое дело. Будем считать это одной из загадок, на которые так богата любимая нами Нива.
Ты упомянул про "приложил" - чисто теоретически, от удара шлицевая часть на вертолете промвала могла уйти глубже в ШРУС, но не знаю, насколько + скорее всего, выперло бы заглушку сзади. Но проверить стоит.
Кстати, в моем случае при первом снятии раздатки промвал буквально распался пополам - похоже, растягивающие усилия, выдернули стопорное колечко из проточки и вертолет сидел в обойме ШРУСа только частью длины шлицов. А поскольку еще был порван чехол, эти части ничто вместе не держало. [:shock]
Может и у тебя вместо "все было нормально" было что-то похожее, а сейчас шлицы вошли на полную глубину и промвал стал коротковат?

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Eugeni42

Имя: Женя
Рег.: 23.11.2020
Сообщений: 1
Откуда: Москва
Авто: 123

smotritel
где можно достать регулировочные шайбы
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Мужики, что скажете по поводу двухшрусового промвала? Думаю попробовать, но что-то сомнения берут - эластичная муфта не просто так придумана - смягчает. А два шруса - жёсткая конструкция - чем это чревато?
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

чем это чревато?

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Мужики, что скажете по поводу двухшрусового промвала? Думаю попробовать, но что-то сомнения берут - эластичная муфта не просто так придумана - смягчает. А два шруса - жёсткая конструкция - чем это чревато?
собственно тут всё сказано,и сейчас стоит уже на Бронто,езжу и радусь[:hello]
https://www.drive2.ru/l/515179197925163577/

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Вот это поворот. Немного покопал - разделяются мнения. Даже не знаю что делать - но скорее всего не выдержу и возьму попробовать - чтобы иметь свой собственный опыт.
EMERCOM

Рег.: 13.12.2012
Сообщений: 95
Откуда: РОССИЯ, Ульяновск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 2020

Я пробовал. Не понравилось. Была сильная вибрация при разгоне. Шрусы подклинивали под нагрузкой. За 1500км так и не разработались. Вернулся к стоку. Наверное не повезло с комплектующими. Промвал собирал сам , то есть купил сам вал и фланец КПП а шрусы свои . Исходя из этого опыта могу предположить, что одна из причин вибрации промвала на новой машине это тугое проворачивание шруса . Значит скорее всего со временем ШРУС разработается и вибрации станут меньше. Да и на моей машине основная причина вибрации это был кривой фланец раздатки на задний кардан.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213