Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4027 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

3/14/2005, 11:45 AM +03
Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1500 older posts on previous pages
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2587
From: Питер
Age: 43
Car: 21213М 1998

11/28/2019, 8:15 PM +03
менять гранаты слева на право чтоб уменьшить люфт при при выработке.
категорически не советую. Со временем усталость накапливается, и если поменять направление вращения при основной нагрузке, очень сильно повышается вероятность поломки. В моей практике такое бывало - поломка при большой нагрузке в обратную сторону, тогда как до того момента шрус держался. Те-же ралли-рейдовые (за другие не могу сказать, но у них наблюдал) команды, при переборке шрусов в обязательном порядке помечают сторону, на которой работал привод, и если его и устанавливают (после переборки), то исключительно на ту-же сторону (причины я озвучил выше).
как пример: согните кусок алюминия, а потом согните его в обратную сторону - он лопнет (с очень высокой вероятностью), тогда как в в сторону первоначального изгиба он ещё будет держать нагрузку.

ИМXO.
Жека
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 273
From: г. Тамбов
Age: 43
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

11/28/2019, 9:13 PM +03
Прием по перемене местами ШРУСов - это из эпохи дефицита. В принципе, в этом нет ничего такого уж страшного, как временная мера возможна. Далеко не везде есть магазины "в шаговой доступности". А так, заказал запчасти и катаешься пока на старых.


belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 338
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

11/28/2019, 9:59 PM +03
Дюк

Да уже решено брать новые шрусы. На старых все четыре гранаты мертвы.

Не парься, будь счастлив! 😉
Saf777

Name: Антон
Reg.: 4/28/2016
Posts: 122
From: Павлово Нижегородская обл.
Age: 33
Car: Нива 21213, 1994г.в.

7/5/2020, 12:52 PM +03
Всем доброго времени суток! Купил КПП н/о с классики, перебрал, вылетала 4 передача иза развалившегося подшипника на первичном валу, все собрал, поставил на место, воткнул бублик от шнивы, при приворачивании бублика к вертолёту КПП выяснилось что бублик сильно выгибает, и регулировочных прорезей на раздатке попросту не хватает, сначала думал бублик неправильный, оказалось такой же, поставил старый, выгиб остался, вот теперь сижу чешу репу, то ли вертолет на КПП классический менее вытянут назад, то ли когда снимал раздатку (на тот момент во мне сидело порядка 3л. Пыва) и я её приложил промвалом так что вертолет с шлицевым валом улез глубже. Или сама КПП короче, хотя траверса сидит нормально на шпильках, кто сталкивался подскажите куда копать? Заранее большое спасибо!

С уважением Saf777!
KOMKOH-2

Reg.: 6/22/2020
Posts: 10
From: новосибирск
Car: 21213

7/5/2020, 2:58 PM +03
Выгиб в какую сторону?
Saf777

Name: Антон
Reg.: 4/28/2016
Posts: 122
From: Павлово Нижегородская обл.
Age: 33
Car: Нива 21213, 1994г.в.

7/5/2020, 3:12 PM +03
Выгиб муфты равномерный на все 3 лапы

С уважением Saf777!
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 379
From: Торонто, Канада
Age: 48
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

7/5/2020, 6:19 PM +03
Saf777
Да, была в свое время такая же беда - будто зазор между коробкой и раздаткой больше длины промвала и тот как бы "растянут", за счет бублика. Очень похоже на причудливую игру допусков при изготовлении деталей и, особенно, кузова - в какую сторону они сбегутся, кому как повезет.
Долго думал, решался, потом удлиннил прорези в подушках раздатки - задние вообще навылет, передние вплотную к телу подушки. Шайбы для передних шпилек, соответственно обрезал и набрал пакет потолще чтобы скомпенсировать потерю прочности и к гайкам удобнее подлезть было, задние тоже взял пошире, чтобы сохранить площадь прижима. В моем случае этого хватило, чтобы восполнить зазор, бублик пришел в норму, заодно снизились вибрации.
Какое-то время переживал, что ослабил важное крепление, возил на всякий случай штатные подушки, но все было в порядке.
Сейчас стоит подрамник, так что вопрос решен кардинально.
Другой вариант - "удлиннить" промвал, выточив проставку между ШРУСом и фланцем раздатки с центрующими посадочными поясками на обеих сторонах, в промвал ввернуть шпильки подлиннее.
Или переварить шпильки раздатки по месту.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Saf777

Name: Антон
Reg.: 4/28/2016
Posts: 122
From: Павлово Нижегородская обл.
Age: 33
Car: Нива 21213, 1994г.в.

7/5/2020, 8:56 PM +03
Другой вариант - "удлиннить" промвал, выточив проставку между ШРУСом и фланцем раздатки с центрующими посадочными поясками на обеих сторонах, в промвал ввернуть шпильки подлиннее.
Тоже думал о таком варианте, наверное так и сделаю, старый фланец обрежу и проточу на станке. Самое интересное с другой коробкой такого не было. Все стояло как положено.

С уважением Saf777!
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 379
From: Торонто, Канада
Age: 48
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

7/5/2020, 10:01 PM +03
Самое интересное с другой коробкой такого не было
Вот это, действительно, самое интересное. При всей косячности ВАЗовской продукции, сложно представить, чтобы детали коробки гуляли в сантиметровых допусках. С кузовом - другое дело. Будем считать это одной из загадок, на которые так богата любимая нами Нива.
Ты упомянул про "приложил" - чисто теоретически, от удара шлицевая часть на вертолете промвала могла уйти глубже в ШРУС, но не знаю, насколько + скорее всего, выперло бы заглушку сзади. Но проверить стоит.
Кстати, в моем случае при первом снятии раздатки промвал буквально распался пополам - похоже, растягивающие усилия, выдернули стопорное колечко из проточки и вертолет сидел в обойме ШРУСа только частью длины шлицов. А поскольку еще был порван чехол, эти части ничто вместе не держало. [:shock]
Может и у тебя вместо "все было нормально" было что-то похожее, а сейчас шлицы вошли на полную глубину и промвал стал коротковат?

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213