Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
180 сообщений на предыдущих страницах
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

vic
Открой страницу №11 и почитай там.

Ну, стук такой как у vicа у меня есть - хотя ступицы передние и привода - новые, полуоси - новые; задний, передний мосты - проревизированы, отрегулированы; в раздатке заменён палец дифференциала (посадочные места сателлитов были как будто сняты на токарном станке! [:shock] А предыдущий владелец туда вообще масло не лил - видишь ли, заливная пробка у него не отворачивалась [:P] ). Также был заменё промвал - у старого срезало шпильки крепления промвала к фланцу раздатки.
Короче, после вышеописанных мероприятий вибрация раздатки уменьшилась и этот стук пропал. Сейчас опять этот стук есть, но...Когда у меня накрылся ДПДЗ, и я скидывал с него контакт и ездил - все было плавно и без стуков [:)] .
На 90 км/ч появляется вибрация на раздатке. На 110 она настолько сильная, что вообще ужас...Буквально, сидишь и сам мелкой дрожью трясешься. Но я столько не езжу - 80...85 км/ч, чтоб никаких вибраций. Прочел в ФАКЕ как правильно центровать РК - завтра пойду отцентрую, потом напишу помогло или нет.
Но вопрос, собственно, такой: вот, на днях еду по трассе (80...85) и чего - то я руку правую положил на пластик, откуда торчат рычаги коробки и раздатки. И этот пластик был подозрительно очень теплым!
Доехал до дома, не поленился - дотянулся рукой до РК - а у нее такая температура, что рука не держит. Потрогал картеры РПМ и РЗМ - они тоже такие горяченькие, но рука все-же терпит спокойно. Масло в РК заливал буквально в марте, после этого прошел где-то может тысячи 3 максимум, следов потеков масла с раздатки нет.
Такие температуры - это нормально или нет?
Приехал в гараж, залезли с дедом в яму, нашли люфт во фланце, где задний кардан к РК присоединяется. Снял задний кардан, снял этот фланец, потом снял заднюю крышку РК...
Масла вылилось где-то стакан всего (из 1 л залитого). Утечка была где крепится трос спидометра, только рядом такая же фигня - как будто для второго троса что ли...Короче, туда ничего не крепится и не подходит, я наверное это фигню просто заглушу и все, чтобы оттуда ничего не вытекало. Из-под крепления троса спидометра тоже гонит масло, но как там уплотнить - не знаю [:weep]
Так вот... Люфтил подшипник в крышке (выше писал, где именно люфт нашли). А люфтил видимо из-за того, что задний кардан по шлицам вообще никак не двигался и создавал нагрузки на этот подшипник. Походу, оттуда и вибрация была!
В-общем, пока в шлицевую часть кардана набрызгал WD-40 (а то вообще намертво там все заржавело - даже выбить не получилось). И отверстие под тавотницу там есть, только нет самой тавотницы! Прежнему хозяину вообще походу все было до фени! [:X] [:X]
Вот, заменю подшипник, отревизирую кардан, все соберу, залью масло, отцентрую как положену - и посмотрю как будет! [:)]

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Integrator:
Утечка была где крепится трос спидометра, только рядом такая же фигня
Это же для датчика скорости, который у тебя, видимо, тоже куда-то испарился.
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

Так туда даже провода, там, контакты никакие не подходят [:shock]
CHECK ENGINE бы загорелся, наверное, если бы видел отсутствие датчика...В смысле, даже если я куплю датчик скорости и его поставлю, то все равно к нему ничего присоединить не смогу, вот в чем дело [:)]

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
vic

Рег.: 10.06.2009
Сообщений: 28
Откуда: Торжок
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 1991 г.в.,протон 418(мицубиси-лансер) 1998 г.в.

Integrator:
Открой страницу №11 и почитай там.
Здравствуйте.Читал и до этого стр.11 и не понял: это что диагноз-такое даже на новой шниве?Я думал,люди сталкивались,скажут ездить и не париться(вторая машина и вкладывать много жалко),или что умерло:ШРУСы или валы приводов?И должен ли быть в приводах люфт на вращение,если по отдельности детали по ревизии в норме? [:(]
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

vic
Как сказать...Немножко совсем люфт быть конечно должен с расчетом на тепловое расширение и смазку. У меня - тоже НИВА вторая машина, купил год назад за 65000, уже где-то 25000 вложил, но больше она таких крупных затрат не требует - все по-мелочи...
А если по совести, то надо на яму и посмотреть хорошенько со знающим человеком что и где люфтит. Причин много может быть...Сколько там подвижных соединений! Только в яме и только строго по месту можно сказать, иначе, я считаю, гадать - невозможно. Может,конечно, у кого и другое мнение будет... [:)]
Ну так вот...Сделал все, что хотел (выше писал). Масло, походу, я не долил - заливную пробку не могли срубить зубилом, заливал через сливную, да еще блин шприцом -это, мягко говоря - ужас. Где-то 700 мл залил, но чувствую - еще надо. Вроде 750 норма.
Сели в машину 5 человек и - на трассу. При плавном разгоне при 40-50 чуть-чуть вибрация есть, но оооооочень слабая, также и при трогании с места. Разгоняюсь до 90 - вибрация гораздо меньше, чем было, что радует [:)] . Но...
Когда проезжаешь неровности дороги особенно на скорости, то где-то из-под раздатки ударчики такие раздаются - и как будто прямо в кузов. И когда выше 90 идешь чувствуется, что вибрация увеличивается, и опять - эти удары в кузов, но на этот раз - не в такт проезду кочек, а такие мелкие многочисленные...
Раньше так не было. Я вот думаю - мож из-за того, что машина гружёная, так задний кардан по днищу бьёт? И раздатка такая же горячая. Очень горячая. Попробую масла долить и один покататься по тем же дорогам. Охота узнать, что же там такое бьёт по днищу?

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
Старшой

Рег.: 19.06.2009
Сообщений: 6
Откуда: Иркутск
Возраст: 56
Авто: .Шевроле GLS 2011

подскажите всегда должны быть регулеровочные пластины под раздаткой у меня их нет.21214- 2007г.в так же вибрация на 3,4,5 передачах (на нетралки)
Шнауцеровод

Рег.: 21.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: Королев
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21213 1996 ваз21102 2004

Старшой:
подскажите всегда должны быть регулеровочные пластины под раздаткой у меня их нет.21214- 2007г.в так же вибрация на 3,4,5 передачах (на нетралки)
Пластины стояли на нивах 2121 с карданом вместо промвала, сейчас их не ставят.Integrator
Реши проблему с датчиком скорости, иначе будет большой расход топлива. Где то провода должны висеть [:)]

Никогда не сдавайся!
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

Шнауцеровод
ОК, поищу [:hello]
Да, кстати, жрёт она чего-то многовато... [:(]

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
Mikol@

Рег.: 27.08.2008
Тем / Сообщений: 2 / 165
Откуда: МО, г. Истра
Возраст: 40
Авто: нива 2121. Лебедка, резанные арки, люстра, мелоч.

Скажите Пожалуйста чайнику [:;)] в этой теме несколько раз было написано про то что стоит не правильно передний кардан. Вопрос как правильно он должен стоять? Не пойму. В поиске не нашел.

http://www.sector4x4.ru
Старый ник - Chyvak
bur-lover

Рег.: 08.05.2009
Сообщений: 9
Откуда: Гороховец
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, GM module, моновпрыск, 2000 г.в

Искал причину вибрации! Проделал 3 теста! Обнаружил что шлицевое соединение переднего кардана закисло ужасно, просто намертво! Снял вал начал разбирать с целью чистки. Неоднократно обрабатывал WD-40. Короче, соединение еле разобрал,а метки не нанёс [:oops] ! Теперь не знаю что делать!!!!! Вал почистил,собрал ,прошприцевал!!!!!!! Поставиллл!!!!! на скорости 90-100 км/ч и выше ощущается дикая вибрация!!!!!! от 0 до 80 всё спокойно! Правда одну из кристовин подклинивает!!! Не знаю что и делать!!!!! Подскажите????
Kalash

Рег.: 24.04.2009
Сообщений: 19
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213, 2000г.в.

Мужики подскажите плиззз=)) когда центровал раздатку заметил что карданные валы смещены причем вал идущий к заднему мосту смещен вправо а к переднему влево(если лежать вдоль машины ногами к заднему мосту). эт так и должно быть или нет?? заранее спасибо=))
З.Ы. йа начинающий нивовод не ругайте сильно плизз=)) [:)]

NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Должно быть не волнуйся.
На счет правильной сборки шлицевой - там всего два варианта - внутренние вилки на кадане должны лежать в одной плоскости - иначе будет дикая вибрация. Во так если смотререть
=----= . Соответственно всего 2 возможных положения - попробуй оба - где будет меньше вибрация.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Iruta-san

Рег.: 02.11.2008
Сообщений: 109
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213, 1997 г.

стороны не помню, но да, карданы не параллельны продольной оси кузова [:(] Конструкцие такое вот...

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов