Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

оказалось кардан цепляет траверсу, но только под нагрузкой.
Траверса была недокручена к днищу и не вернули прокладки после
ремонта под раздатку.

Вопросы:
1. Могли ли мне поставить кардан 2121 и есть ли разница с 21213
(где то промелькнуло, что он короче)?
2. За период езды с цепляющимся карданом был момент когда я вставал
и не ехал вообще, но что то крутилось. Что могло быть при полном заклинивании кардана?
Что надвернуться?
3. Сейчас при дырах в тоннеле (разбирал верх) слышу приглушенный шелест промвала.
При стоячей машине вал имеет легкое осевое подклинивание (как будто что то за пыльник
шруса цепляет). Что это?
4. Не могу отвинтить пробку заливного отверстия раздатки - шлицы шестигранника
уже поехали. Что делать? Можно ли залить масло через датчик блокировки дифа,
если да то как уровень проверить?
5. Рычаги болтаются, как их укрепить не меняя пружин? Где то было про кембрики
если можно ссылку плиз.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

1. Могли ли мне поставить кардан 2121 и есть ли разница с 21213
(где то промелькнуло, что он короче)?
Нет карданов 21213, есть только 21212. Самые первые 2121 были с маленькими классическими крестовинами, в первые же годы после выпуска 2121 перешли на 21212 и они же без изменений ставятся на 21213/14. Длина, разумеется, одинаковая. Даже если у тебя не родной тольяттинский кардан, а какой-нибудь гродненский или ижевский, длина все равно одна и таже. Но вот если закисли шлицы кардана, то длины его действительно может не хватить. Но это обычно сопровождается очень сильной вибрацией.
2. За период езды с цепляющимся карданом был момент когда я вставал
и не ехал вообще, но что то крутилось. Что могло быть при полном заклинивании кардана?
Что надвернуться?
При полном заклинавании кардана как раз не крутилось бы. Скорее всего у тебя проворачивался (вышел из зацепления) ШРУС промвала (если у тебя промвал 21213, т. е. с ШРУСом, а не с крестовиной, как было в 2121). Посмотри: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/pazdatka/um_razd.htm и http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/pazdatka/prod_poz.htm
3. Сейчас при дырах в тоннеле (разбирал верх) слышу приглушенный шелест промвала.
При стоячей машине вал имеет легкое осевое подклинивание (как будто что то за пыльник
шруса цепляет). Что это?
Не знаю. Надо смотреть.
4. Не могу отвинтить пробку заливного отверстия раздатки - шлицы шестигранника
уже поехали. Что делать? Можно ли залить масло через датчик блокировки дифа,
если да то как уровень проверить?
Тема, как отвинтить такую пробку, обсуждалась в форуме, было много советов. Мне запомнилась рекомендация приваривать что-то к пробке и отвинцивать. Можно ли залить через отверстие для датчика, не знаю. Но вот лючок стять точно можно. А лить количество масла, указанное в мануале и в FAQ (по памяти: 0,75 или 0,9 литра - не помню точно, посмотри сам).
5. Рычаги болтаются, как их укрепить не меняя пружин? Где то было про кембрики
если можно ссылку плиз.
А поменять пружины слабо? Про кембрики не помню.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

ALER
0,75 л [:hello]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Vzandco
1.У меня тоже как-то кардан стал цеплять траверсу при езде по ухабам. Причем после установки нового кардана все было нормально, а после очереднога съема и установки РК стал цеплять. Немного подпилил траверсу "болгаркой" в месте контакта (это место хорошо видно), вырезал и подложил под РК дополнительные прокладки из поронита - прошло.
Не знаю, какой кардан у тебя. Надо бы тебе посмотреть. У меня - черниговский. На нем на шлицевом стоит гофрированный пыльник. Я так понимаю, что ижевские - такой же конструкции. Если у тебя есть пыльник, посмотри, не порвался ли он об траверсу?
Я заменил у себя кардан 2121 (тот самый, с классическими крестовинами) на 21213 (или 21212, не знаю). Длина у них одинаковая. Во всяком случае, никакой разницы я не заметил.
3.Промвал, вероятно, подклинивает из-за недокрученной траверсы и отсутствия прокладок под РК. Видимо, оси вторичного вала КПП и ведущего вала РК слишком уж не совпадают и угол между ними отличается от допустимого.
4.Прежде чем приваривать что-то к пробке, стоит посмотреть: может быть достаточно ее вычистить, взять шестигранник посвежее и забить его в пробку поглубже?
5.Как болтаются рычаги? Если просто передается вибрация трансмиссии - это одно, а если они действительно "болтаются" - это другое. Возможно, проблема в износе кронштейнов рычагов в том месте, где в них входят оси рычагов (отверстия в дюралевых кронштейнах становятся овальными). Если так, то надо менять кронштейны.
По поводу кембрика. Я тоже где-то натыкался на этот пост и поставил себе отрезки, так называемой, силиконовой трубки. Большой необходимости не было, но больно уж у меня пружинки гнилые! А найти такую мелочевку в продаже - утопия. Если тебе интересно, вечером могу скинуть фото трубки, которую я использовал.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Скорее всего раздатку поставили без прокладок которые выставляют ее по высоте - вот она и стала за траверсу цеплять - горе-мастеров в расход.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Заливная пробка отвинчивается раздвижными пасатижами среднего размера (ок 250мм длиной) захватом выступаущей части
Пробку после этого только в утиль и заменить новой.
Вообще материал заливной пробки мягче сливной да они и по цвету разные.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ва дня колупался под машиной, камасутра отдыхает. Вот Отчет:

1. Основная причина - небрежное отношение мастеров:
- недокрутили траверсу
- не положили назад прокладки
- возможно поставили не тот кардан или не так (Тут на альтернативном ресурсе, предположили
что кардан не той стороной поставили. вроде у него часть к раздатке Уже должна быть. Я настолько

заколебался за два дня что эта мысль меня не посетила).
- не сняли хомут с новой эластичной муфты (я наконец то узнал где у нас в машине используется
самый большой по диаметру хомут! А то мне они парили, что я его на дороге поймал.
Кстати чайников и средних user(ов) Нивы этим вопросом можно в тупик ставить - из 3

протестированных, все сказали что на шрусе переднего привода).
Кстати ALERу - в manule про этот хомут упоминается, а в

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/pazdatka/rrazd.htm - нет!
(хотя там написано, что перед снятием РК вместе с промвалом нужно одеть этот хомут)
--------------
В результате - кардан подклинивало несколько раз и он Съел шлицы фланца и в шрусе промвала.
Рисунок можете поглядеть здесь, dimmedrol и KEROSIN это уже проходили -
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/pazdatka/um_razd.htm

2. Делал все один лежа под машиной без ямы.
Решил заменить промвал в сборе. Так как я уже почти на 100% был уверен, что я попал на него.
- разобрал тоннель
- открутил карданы от РК, а промвал от вертолета КП.
- ослабил гайки на опорах, под РК подставил уазковский домкрат
- про хомут я еще не вычитал, поэтому для начала попытался протолкнуть болты, которые крепили в

сторону КПП - хрен там! Не хватало силы отсоединить муфту так свободного хода не хватает, а РК уже

изнутри в тоннель упирается.
Плюнул на манул, решил отвинтить промвал от вала РК - одна гайка сорвана, вторая - выкручивается
вместе со шпилькой...плюнул и на это вариант.
-и решил я резать муфту ножом, как не странно пока я ее не раскромсал в одном звене болты не
поддались к КП. В общем, только сверху через дырку монтировкой. Но все равно они уперлись в КП.
Отпустил траверсу открутил раздатку, отпустил на домкрате и рычагом по одному болту с такой то

матерью сдернул.
- на домкрате придерживая плавненько опустил ее на землю.
3. Немного поскрябал грязь, помыл. Попытался выкрутить пробку заливную уже на земле.
Кстати на иллюстрации в FAQе заметил, что пробочка то нарисована не под шестигранник
а под ключ, это может кто-нибудь объяснить?
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/razd.jpg
Не зацепплением выступающей части (тисками маленькими) не зубилом ее стронуть
не удалось, поэтому плюнул на нее, слил масло и через датчик блокировки залил 0,75.
Решил оставить на потом - вариант с приваркой.
(кстати на датчике один контакт помечен красной краской, он что полярный?)
4. сама раздатка, подшипники там, все нормально ничего не бьет не треснуло, все переключается
решил девайс не трогать - целее будет.
Занаялся биением рычагов.
Снял стопорную шайбу. Выбил ось. По усилию выбивания сразу скажу резюме -
сверху через дыры, не снимая ни хрена рычаги не исправишь!
Вынул втулки (втулки пластмассовые, разрезные, вставляются с двух сторон).
Из-за того что они разрезные надо Быть очень внимательным при забивании оси при сборке
- одна из них задралась и при забивании оси поймал себя на мысли, что сейчас отломлю силуминовый

кронштейн!!! (А его менять вместе с крышкой)
- ремкомплекта не было (он вообще где-нибудь бывает?) сделал так - из стакана для йогурта
(400 г., кстати два стакана неполных - это 0,75 масла) вырезал две шайбочки под втулки и вставил

назад втулки с ними (лезли туго, поэтому внизу у втулок чуть-чуть на скос подрезал).
У пружинки, при попытке ее чуть подогнуть, тут же отломался лепесток. Поэтому заменил пружинку
с блокировки дифа, там рычаг меньше дрергается а один лепесток подогутый для блокировки нормально

я считаю. Надел на рычаги по куску резиновой трубки. Не знаю зачем, может быть поможет.
Итог - не болтающиеся рычаги.
5. Привернул новый промвал (муфта стянута хомутом). Шпильки выкручиваются уже на новом промвале.
Вопрос, какая смазка закладывается в этот шрус - снял пыльник глянул - по виду литолу там с завода

заложен. Центрирующая втулка оказалась отличная от старой, а вто резинку я бы поменял (а может и

пружинку бы тоже). Опутал двумя проводами под опоры (связал их петлей), подтянул раздатку под

машину просунул провода в дырку, монтажкой за петлюприподнимал и подкладывал бруски, пока можно
было домкрат подсунуть. Залез, рычаги подправил домкратом ее поднял. Вылез подложил еще брусков в

петлю. Теперь она висит. Из висячего положения ее легче на место приладить.
У меня уже давно вместо шпилек стоят болты - одна только шпилька оставалалась при шлось ее тоже

срезать болгпркой и заменить на болт. Под болты еще подложт по металлической пластине с дырами
(по пластине с каждой стороны). Да, предварительно рарезал заботливо приваренное прямо над болтами
теми же механиками новое крепление сиденья, так как подлезть к головке болта было невозможно.
(затем скреплю плстиной на болтах).
Запихивание болтов в муфты оказалось легче чем снимание (но тоже гемморойно).
наживил раздатку. Привернул караданы на место - и о боже понял, что домой я сегодня тоже пойду

пешком, так как сколько прокладок я бы не подложил все равно кардан будет цеплять траверсу.
ее надо подрезать. И тут у меня закралось сомнение а кардан то мне нужный поставили.
--------- Как же народ в сборе с промвалом легко так РК снимает, может надо мантру какую читать
Я думаю еще на один день полный гимору.
Vzandco:
- не сняли хомут с новой эластичной муфты (я наконец то узнал где у нас в машине используется
самый большой по диаметру хомут! А то мне они парили, что я его на дороге поймал.
Так что, с нового "бублика" надо хомут снимать???
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Хомут с бублика снимать обязательно! Датчик неполярный, это просто замыкающий контакт. Пробки могут быт разные.Прпокладки под раздатку ставились только на 2121, когда стоял промвал с крестовиной. Если промвал с ШРУСом, они не требуются. Разве что после аварии днище сильно помято.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем здравствуйте! [:)]
Возникла проблема. Раскрутилась гайка хвостовика вторичного вала КПП. (В сервисе ремонтили КПП, не закрутили, стали вылетать передачи... словом, как обычно, пришлось тянуть гайку). После затяжки гайки появились щелкающие или стрекочущие звуки при включенных передачах, похоже в области промвала. Щелкает по-видимому с частотой вращения вторичного вала - при переключении передач частота звука меняется. Самое интересное, на непрогретой машине при раздатке в нейтрали и коробке в нейтрали(!) тоже слышны щелчки.
Гайку крутили, не снимая, и даже не сдвигая раздатки - открутили карданы, отсоединили промвал, добрались до гайки. При сборке, когда мой товарищ вращал промвал рукой, он уже слышал такого типа звуки. Но было поздно, забили и собрали.
Не отбалансировали промвал? Положение деталей при разборке промвала не пометили [:(] Как его теперь отбалансировать? Что посоветуете? И насколько стремно ездить так?
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Накрывается 5я передача. Она как раз у хвостовика и щёлкающие звуки скорее всего звуки задевающих время о времени шестерён. Там шайба есть между шестернями. Если хвостовик раскручивается она истирается в порошок и 2 шестерни начинают биться друг об друга. Одна из них крутится, вторая стоит. Представь что с ними будет....Сними кулису и увидишь её сразу.
Если звуки действительно из коробки то советую снять и перебрать кпп. Но проще купить новую.Как показывает практика после переборки следует несколько поломок кпп одна за одной по причине хреновых запчастей и общая сумма ремонта превышает стоимость новой кпп . К тому же разорванный пакет будет ИМХО понадёжнее в плане 5й передачи.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lachesis218
Но разорванный пакет дешевле собрать, если сам делаешь, и надёжнее, если умеешь. Главное только чтобы в корпусе не были просажены места под пошипники и упоры в крышках. Если сервис
, то лучше новую. Дешевле будет символически, качество как повезёт.
А не могут это быть последствия кривоватой затяжки гайки? как в статье http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kpp/zat_g_hv.htm ? Или были бы другие звуки?
Траверсу пришлось подпилить, чтобы кардан не цеплял.
Теперь что-то на кочках глухо побухивает снизу сзади (или в центре).
Залез под машину продергал все руками в подвеске, амы целые,
стоят нормально. Попрыгал на бамперах - в статике не бухает.э
РК подтянул - я на нее грешу. Пришлось выкинуть старые шпильки и поставить ее на болты, может она пока утрясается, а может траверсу не допилил [:?]
Авто ВАЗ-2120
44800 км Среда: во время разгона пару раз за день услышал сильные стуки по днищу [:(] . Заезжаю на поъемник - внешне все на месте.
Четверг: сильный разколбас раздатки при любом резком изменении скорости разгоне и торможении двигателем. Если не выжимаешь сцепление - серия ударов сильных по кузову [:?] .
Записывась на сервис на субботу.
Пятница: аналогичная ситуация, вибрации во основном на прогретой машине.
45025км Суббота: в сервисе снимают промвал. внешне он вполне приличный. резинка с небольшими трещинками, у шруса отсутствует маслянная крышка ( последний раз когда снимали была, когда ставили не наблюдал) Сам шрус ходит легко, единственно пружинит в одну сторону. Шрус у нового промвала достаточно тугой.
Выезжаю из сервиса, даю газу чтоб проверить. Стуки на месте, только тише , вибраций особых нет. На торможении вроде нет. Разворачиваюсь обратно в сервис. Трогаюсь и стою на месте [:?] . прижимая рычаг блокировки вперед могу тихонько двигаться.
В сервисе: срезало шлицы у нового промвала. Ставят новый.
[:bullhorn] Выезжаю из сервиса, даю газу чтоб проверить. Стуки на месте, только тише , вибраций особых нет. На торможении вроде нет. Разворачиваюсь обратно в сервис. Вместе с гарантийщиком слушаем стуки. Обратно на подъемник. После 20 минутного консилиума выясняется что передний кардан стоит задом на перед (9тык назад перебирали коробку здесь же) [:X]
Выезжаю из сервиса, даю газу чтоб проверить. Стуков нет. На торможении стучки есть но еще тише. Разворачиваюсь обратно в сервис. Катаюсь с механиком, да стуки есть. Опять собрался разгоняться, удар и стою на месте, опять обрыв промвала [:shock]

Теперь по делу: машина еще в сервисе- промвалы пока не подвезли. сегодня туда еще одна пришла с обрывом промвала.
Стуки при торможении двигателем уже не такие громкие : вроде чуть сзади кардан лупит по чем то но более легком. в подвесном подшипнике заднего промвала в самой резинке вроде люфт порядка 1 см - может из-за этого стучать кардан?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов