Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
330 сообщений на предыдущих страницах
Carbon13

Рег.: 02.10.2008
Сообщений: 44
Откуда: Украина
Возраст: 40
Авто: Нива 2121 1988г.в.

Может кому интерестна установка соосности кпп и рк, вот в ролике все ясно
1) промвал крестовина
2) промвал шрус

2121 путём несложных манипуляций стала 21213
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Carbon13
Спасибо за видео, отличная идея [:)] Как-нибудь обязательно опробую [:)]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Carbon13
Carbon13:
Может кому интерестна установка соосности кпп и рк, вот в ролике все ясно
Автор роликов почти дошёл до решения... [:;)]
https://www.niva4x4.ru/p/ozaK1pkqS-yoZhl0_eHI7w
Carbon13

Рег.: 02.10.2008
Сообщений: 44
Откуда: Украина
Возраст: 40
Авто: Нива 2121 1988г.в.

Bask:
Спасибо за видео, отличная идея Как-нибудь обязательно опробую
Я уже опробовал, реально рулит, у меня даже рзадатка оказалась смещенной вверх [:(]

2121 путём несложных манипуляций стала 21213
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Carbon13
Carbon13:
Я уже опробовал, реально рулит, у меня даже рзадатка оказалась смещенной вверх
Во первых.
Автору респект за попытку решить задачу.

Во вторых.
Вдумайся, представь, или ещё лучше смоделируй на чём нибудь (например, кардане):
что измеряет метод автора?
У автора измеряется изгиб шарнира.

Ну и что?
Он и должен изгибаться (вращатся), на то он и стоит...
Не должен деформироватся бублик при вращении и в статике!

Задача измерить(настроить) так,
чтобы ось вторичного вала КПП проходила через точку вращения шруса (карданчика).

Так что позволь высказать недоверие "реальному рулению".
Успехов тебе!
Carbon13

Рег.: 02.10.2008
Сообщений: 44
Откуда: Украина
Возраст: 40
Авто: Нива 2121 1988г.в.

у меня было колебание раздатки, что заметно на рычаге блокировки, сейчас оба рычага неподвижны и вибрация пропала, может я и неглубоко шарю в этом, но мне помогло и я доволен.
Есть еще жесткий, разборный просвал с его помощью можно проверить соостность кпп и рк.

2121 путём несложных манипуляций стала 21213
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Carbon13
Carbon13:
но мне помогло и я доволен.
Я рад за тебя.
Сдвинул в нужную сторону, повезло.
Если сделать на нескольких машинках, и у всех будет почти идеальный результат- тогда это метод(способ).
Как, например, самоустановка с ослабленным креплением подушек.
Но, этот метод(способ) помогает установить только в одной, горизонтальной плоскости + поворот по оси подушек.
Выше- ниже -это уже случайным подбором ...
Carbon13:
может я и неглубоко шарю в этом
Что тут шарить-то?
Найдены давно причины:
1.КРИВОЙ промвал- вертолёты, муфта (бублик) ,центрирующая резинка.
Это всё надо последовательно устранить- от коробки - к шрусу, так, чтобы при вращении конец вала шруса описывал окружность 1-2 мм мах (биение).
Дебаланс деталей не комментирую.

2. Неправильная установка раздатки.
Установить раздатку так, чтобы воображаемая ось вторвала КПП проходила через ЦЕНТР ВРАЩЕНИЯ шруса (карданчика), при этом валы приводов должны быть параллельны оси вала ГП заднего моста.
Подчёркиваю ущё раз:
Ось ведущего вала РК не обязательно совпадает ( реально и не может совпадать) с осью КПП.
" Перелом" осей в центре вращения шруса ( карданчика) шрусом и должен отрабатыватся (а не "бубликом").

3. Плохие карданы.
Это не комментирую.

Вот и всё.
Обеспечить 3 пункта, и 100% не будет вибраций (в пределах разумного).
Carbon13:
Есть еще жесткий, разборный промвал с его помощью можно проверить соостность кпп и рк.
Да, есть, и я так делал.
Тем более, что в процессе устранения "кривизны" промвала
такой и получается.
Потом надоело - подбор по высоте трудноват,
подушка КПП "играет" под весом раздатки и карданов.
Короче, лень- двигатель прогресса.. [:D]


И не надо боятся этой "таинственной" вибры- всё объяснимо.
Кропотливой работы головой и руками много,
но она на 100% результативна.

Как обеспечить пп2- это уже дело вкуса (и уровня лени [:D] ).
Alexey_EK

Рег.: 13.02.2010
Сообщений: 42
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121, 78 и 90 годов выпуска

Идет второй месяц зимы и холодов. Стал замечать, что при езде "на холодную" слегка "шуршит" промвал (он у меня с ШРУСом). После одного-двух километров шуршание пропадает.

Это нормальное явление постепенного разогрева смазки? Или к весне нужно будет заменить ШРУС?
sevzi

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 8
Откуда: Тверь
Возраст: 44
Авто: 21213 1995г.в.

парни у меня такая проблема:на кочках и при резкой нагрузке передний кардан ударяется об стабилизатор поперечной устойчивости поменял крепления РК-не помогло,может еще надо подушки двигателя?хотя на взгляд они нормальные
Carbon13

Рег.: 02.10.2008
Сообщений: 44
Откуда: Украина
Возраст: 40
Авто: Нива 2121 1988г.в.

Забыл написать, что вторую проволку я крепил не к бублику а к вертолету кпп.

2121 путём несложных манипуляций стала 21213
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

sevzi:
парни у меня такая проблема:на кочках и при резкой нагрузке передний кардан ударяется об стабилизатор поперечной устойчивости поменял крепления РК-не помогло,может еще надо подушки двигателя?хотя на взгляд они нормальные
Проверь крепление переднего моста к двигателю (три шпильки или три болта). Если прослабли, протягивай не медля, но аккуратно (т.к. резьба уже могла "ослабнуть"). Как правило кардан "шелестит" об стабилизатор либо при вырванной или ослабленной задней шпильке (та что с левой стороны по ходу автоиобиля, ближе к переднему кардану). ..
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Carbon13:
Забыл написать, что вторую проволку я крепил не к бублику а к вертолету кпп.
Ну так это же совсем другая песня!
[:D]
Однако, я не зря полоску прислонял к пыльнику шруса (центру шипа крестовины).
В этом месте должен происходить "перелом" осей.
Перемещение полоски в доль оси при вращении ни о чём не говорит (точнее, показывает угол перелома осей, что для устранения вибры не важно).
А вот изменение расстояния до хомута пыльника (шипа крестовинки) при вращении
говорит о смещении осей, что и нужно устранить.
Успехов тебе!
sevzi

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 8
Откуда: Тверь
Возраст: 44
Авто: 21213 1995г.в.

сегодня проверял все прикручено жестко(передний мост к движку) также взял в магазине подушку для движка сравнил на машине разница гдето 5-6 мм левая правая 3 мм после всех этих исследований больше подозрений стало на подушку КПП только не знаю как оценить ее состояние и нужно ли менять левую или 5-6мм это норма (ведь под нагрузкой)
NIVATOR

Рег.: 27.03.2011
Тем / Сообщений: 1 / 14
Откуда: ЧЕРЕПОВЕЦ
Возраст: 47
Авто: 21213-1999 kia rio-2008

Надоели вибрации после 80 км/ч.Провел все 3 теста:тест1-норма,тест2-норма,тест3-вибрации.Методом научного тыка обнаружил:намертво заклинило шлици на заднем кардане(не смог сдвинуть даже при помощи молотка,при этом неделю назад меняли крестовины в сервисе и ничего не сказали) [:X] Встал вопрос о покупке нового кардана,но в магазине сказали,что есть 2 вала:1-стандарт,2-усиленный.Стандарт есть в наличии,усиленный -првезут на следующей неделе.Продавец девушка не смогла сказать подойдет ли усиленный кардан на мою ниву.Вопрос:ШО ЦЕ ТАКЕ усиленный кардан?Есть ли смысл его покупать(разница в цене 1320р)?

каждый выбирает по себе:женьщину,МАШИНУ и ДОРОГИ!
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5153
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

усиленный это наверняка белкардовский кардан, его стоит брать точно, а родной сызрань с тонким шлицевым, разбивает его достаточно быстр, это шлицевое
http://www.belcard-grodno.com/in…ontent&task=view&id=71&Itemid=67
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов