Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
165 сообщений на предыдущих страницах
Astron

Рег.: 02.03.2009
Сообщений: 4
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2002г.в.

ALER
Уважаемый, ничего там подобного нет.
Легче было помочь мне, чем туда отправлять - и диалог бы завязался, и форуму полезнее, ато что это за форум, где есть только разные вопросы и одна универсальная прилепленная тема, да еще и со ссылками на FAQ с другого сайта...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Astron:
Уважаемый, ничего там подобного нет.
Вранье!
Astron:
диалог бы завязался
Флуд.
Astron:
со ссылками на FAQ с другого сайта
Нашего сайта.

В прилепленной теме прямо написано, что нужно сделать для установления причин вибрации. Без этого разговор о них - гадание на кофейной гуще. Ты умеешь с помощью кофейной гущи решать технические проблемы? Я - нет...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Astron

Рег.: 02.03.2009
Сообщений: 4
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2002г.в.

Да меня интересует, почему пока машина не прогрелась, минут 20 она ездит нормально. Чем интенсивнее езда, где-то через 30-40 мин. становится уже страшно от боя вибрации на корпус...

Может, из раздатки масло вытекло, чтобы я 2 раза из сервиса не ездил за запчастями... Комплект сальников раздатки, трансмисионное масло купить. А по поводу диагностики вибрации - я так и сделаю, как написано - очень полезная инфа.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не вижу смысла продолжать. Завари кофе и посмотри [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Astron

Рег.: 02.03.2009
Сообщений: 4
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2002г.в.

ALER
Позвонили из сервиса, сказали муфту КПП-Раздатка раздолбало из-за того, что раздатку надо перебирать. Я пупил 3 сальника на раздатку - один от переднего моста подходит, остальные - как от заднего. Вопрос - если после как раздатку переберут мне, слить с нее масло Mobil (трансмиссионку), и залить минералку Shell Spirax 80W-90 GL-5, промывать надо перед заливкой?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Astron:
Позвонили из сервиса, сказали муфту КПП-Раздатка раздолбало из-за того, что раздатку надо перебирать.
Либо сказали глупость, либо ты неправильно их понял.

Astron
Читаем название темы. Это раздел о диагностике, а не о смене масла.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ёся

Рег.: 26.04.2009
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: Нива 21213

всем день добрый у меня нива 1999 г.в ужасная вибрация читал на форуме но не могу найти где там описывали проверку вибрации проверил
1 Разгон на нетралку вибрация не пропадает (скорость падает и все пропадает) начинает трясти от90-100 км
2 1-2 передача не заметно.
3-2.800 т об скорость 55-60 вибрация
4-5 3.500т.об скорость 90-100.


С уважением Ёся.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ёся
Начинать надо с чтения темы. Несколькими постами выше написано:
АЛЕР:
Прилепленная в разделе тема для того и прилеплена, чтобы ее сразу увидели и прочитали...
И это повторено многократно! Ну когда же юзеры научатся читать???

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Jade

Рег.: 01.03.2006
Сообщений: 151
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

Ежели баян, то звиняйте, но, как говорится – повторение мать учения.

Итак, одной и причин вибрации раздатки помимо перечисленных в FAQ является кривизна вертолёта промвала и/или кривизна «бублика». Визуально это выражается в «гулянии» рычагов раздатки «вперёд-назад» со стороны салона, со стороны днища это выглядит, как попытка раздатки «убежать» от КПП, а затем торжественное возвращение на место. Эффект наиболее сильно проявляется при снятых карданах.

Вариантом рещения проблемы может быть шлифовка привалочных плоскостей «вертолёта» промвала, либо использование проставок. В гаражных условиях, понятное дело, более применим второй способ, о нём и поговорим. Для проведения работ нам понадобится динамометрический ключ, индикатор часового типа, стойка под индикатор, съёмник и прочие инструменты типа отвёрток и плоскогубцев.
Самая проблемная часть это, конечно стойка под индикатор часового типа . Я честно пытался её купить, но к сожалению безуспешно, к тому же цена стоечки явно негуманная. Пришлось изготовить «приблуду» из того, что было под рукой. Индикатор использовался из набора для регулировки клапанов. Приблуда состоит из двух частей – перекладины, крепящийся к днищу вместо раздатки и съёмного элемента крепления индикатора . Точность изготовления не столь важна, важна жёсткость конструкции. В моём случае использовался 24мм MDF, можно использовать ДСП, которого найти можно на любой помойке, но тогда необходимо на перекладине сделать ребро жёсткости. Элемент крепления индикатора может быть Г-образной формы, но в моём случае возможность развернуть индикатор «в бок» была необходима.

Понадобятся так же «проставки» , я изготовил их из балансировочных шайб промвала (толщина 0.5 мм), одна проставочка досталась мне от сервиса (толщина 1мм).

Снимаем раздатку, снимаем ШРУС, используя съёмник. Чтобы съёмник не соскальзывал, поджимаем его лапки хомутом . Очищаем промвал от смазки. Проверяем момент затяжки болтов промвала, момент должен быть одинаковым и равнятся минимальному моменту затяжки по камасутре (57 Нм). Устанавливаем перекладину, по необходимости притягиваем гайками к днищу ( у меня нормально держалась просто на шпильках). Устанавливаем индикатор , крепим струбцинами, либо крепко удерживаем руками. Проворачиваем промвал и смотрим за поведением стрелки, замечаем точку максимального удаления хвостовика от индикатора, точку максимального приближения и амплитуду колебаний (нас интересуют относительные величины, если индикатор закреплён не перпендикулярно хвостовику, а под углом применяем нехитрые формулы). Неплохо было бы проверить амплитуду колебаний хвостовика промвала при различном взаиморасположении вертолёта КПП относительно вертолёта промвала и найти оптимальное положение (не забываем про необходимость соблюдения одинакового момента затяжки для всех болтов).

После проведения вышеозначенных эволюций, установив промвал в точку максимального приближения к индикатору, определяем лапку/лапки под которую необходимо подложить проставку. Подкладываем проставочку, затягиваем (про одинаковый момент не забываем). Устанавливаем индикатор прокручиваем промвал смотрим на изменение показаний. Повторяем процедуру пока амплитуда колебаний не уложится в 0.1-0.2мм. Далее можно поиграть моментом затяжки, только теперь необходимо определить точку максимального удаления хвостовика от индикатора, и увеличить момент затяжки болтов соответствующих «лапок». В принципе амплитуда в 0.1мм уже хорошо.

Собираем промвал (только не надо загонять ШРУС на место кувалдой) , вешаем раздатку, не подсоединяя карданы заводим-проверяем. Если всё ОК вешаем карданы, центрируем раздатку. От одной из причин вибрации уже избавились :).

P.S. Извините за плохое качество картинок и описания [:)] , не писатель.
P.P.S. Мопед, то есть метод не мой, я просто разместил объяву.
123.jpg
123.jpg
цу

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
AndreyAA

Рег.: 19.04.2009
Сообщений: 6
Откуда: Россия, киров
Возраст: 42
Авто: Ваз 2131 2002г.в.

Нигде не нашел в FAQ, потому отпишу здесь - сегодня появилась проблема с вибрацией - при разгоне на первой и особенно на второй передаче до 40 км/ч появляется сильная вибрация в районе передних сидений, при переключении на третью и разгоне с 40 до 80 км/ч вибрации нет, затем начинается резко та же вибрация при нажатии на газ. Масло после покупки машины в кпп раздатке и редукторах не меняли (2 месяца назад куплена). Уровень не проверяли [:oops] Кто что порекомендует?
ЗЫ После 80км/ч вибрация начинается как на 4 так и на 5 передаче
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вчера в лесу выезжал из глубокой ямы с водой (был там, навреное, ручей), на высокий берег, с уступом. Все там было травой поросшее и ничего разглядеть не мог. Выезжал с разгона - полный газ на 2 пониженной. Передок успел заскочить и после этого по днищу получился сильный твердый удар. Выехал, думал - глушителем зацепился. Появилась вибрация на скорости 90 - 100, чего раньше не наблюдалось. При качении в нейтрали - вибрация и постукивание в районе сидений. Определил раздатку. На яме осмотрел днище. На шлицах карданов люфты небольшие, крестовины вроде бы в норме. Правая опора раздатки погнута вовнутрь, согнулась и сама опора и крепление, и днище, а также штырь, на котором сидит раздатка. Сама раздатка ходит свободно, но немного перекошена кзади на 5-6 градусов, вокруг вертикальной оси, и смещена против часовой стрелки немного вокруг горизонтальной.

Что делать?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

AndreyAA
Сотый раз повторяю: тесты! Ссылка в прилепленной теме. И сюда - подробно - результаты.

DkossZoSo
Устранять повреждения и центрировать раздатку - разумеется.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Устранять повреждения и центрировать раздатку - разумеется.
спасибо, это само собой. На неделе займусь проверками
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Jade:
Повторяем процедуру пока амплитуда колебаний не уложится в 0.1-0.2мм
Тема кривого вертолета поднималась "Керосином" и другими..
Очень правильно ,что ты обратил на это внимание.
Уменьшение "гуляния" конца вала даже до 1-2мм уже очень хорошо.
Может можно поступить проще- выковырять заглушку (цена 15руб) и по торцу вала- там есть засверловка... и не надо снимать шрус.
Но. Плоскость вертолёта может быть смещена в одну сторону, болты- в другую, муфта в третью, второго вертолёта- в четвёртую и врезультате может быть ноль. На нейтралке всё прекрасно, а вот под большой нагрузкой (за счёт перекосов) может увеличится вибрация.
Неплохо было-бы если бы ты развил свой метод с использованием мерительного инструмента с учётом вышенаписаного.
[:hello]
vic

Рег.: 10.06.2009
Сообщений: 28
Откуда: Торжок
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 1991 г.в.,протон 418(мицубиси-лансер) 1998 г.в.

Здравствуйте.Много читал,но очень похожего нет.Стук при трогании и при выключении сцепления.Осмотр - свободный ход на вращение обоих(!) валов передних приводов около 5-7 гадусов.ШРУСы в норме-2новых,2-в хор. состоянии.Приходится плавно работать сцеплением.У когото было,или только я невезучий? [:(]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов