Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сегодня поставили нормальный промвал,
и стуки тоже пропали [:)] -сказали что коробку притянули, насколько понимаю крепление задней опоры.
Есть ли смысл в замене провала с крестовиной на новый провал с шрусом, или имеет смысл покопаться в установленном в поиске кривых вертолётов и т.п.? И есть ли разница с точки зрения вибраций и шума между ними?
Есть. Вибраций меньше.
Полностью поддерживаю Krokovod
Akusher

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 74
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: 2121, 1987, 1.6 карб, И-511, каяба эксель, подрамник, сиденья "Опель", МПСЖ

После замены крестовины на ШРУС у меня уменьшилась вибрация и исчез стук при трогании.

Фигня война, главное - маневры!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Доброе время суток. Подскажите, коллеги, имеет ли смысл ставить ШРУС от 213-й модели вместо старого механизма с крестовиной или эффекта не будет? Дело в том, что когда-то кузов в районе крепления раздатки варился прошлым хозяином, и у меня есть предположение, что отверстия не совсем ровно просверлили...На практике - при нейтрали в РК и 4 ступени в КПП вибрация по кузову страшенная, при езде проявляется где-то после 110-115, монетки на тоннеле чуть ли не прыгают [:(] В магазинах за ШРУС просят в районе 1200-1400, но говорят, что не поможет, так вот и думаю, покупать или нет... [:frog]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Валы 2121 и 21213 полностью взаимозаменяемы. Хотя на новой машине вал с ШРУСом не так критичен к взаимному расположению коробки и раздатки, в твоем случае может потребоваться прокладки под опиры раздатки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Что касается прокладок под опоры, то их там кажется, уже по нескольку штук разной толщины :). Выходит, что имеет смысл брать ШРУС? Тогда возникает вопрос - сколько он ходит? И какие у него (если они есть [:)] ) минусы по отношению к моему старому валу
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

Скорее причина страшенной вибрации это кривые руки ремонтиков (или прошлого хозяина). Центровка плохо сделана. Видел недавно Ниву 2121 с промвалом старого образца (крестовина), год выпуска древний, но хозяин педант и делает сам - прокатился - вибрации соизмеримы с моими (21213) [:hello] Вот и подумай, может сначала сделать нормально, а потом уже покупать детальки.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Groove
На двух предыдущих Нивах мне не приходилось менять промвалы. Пробег при продаже был 67 и 80 тык. На нынешней (50 тык) тоже.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

после замены промвала 2121 на 21213 вибрации существенно снизились, особенно заметно на скоростях до 60 и при трогании. При этом промвал с крестовиной выглядел абсолютно нормальным креставина незакусывала и все попытки отцентровать промвал неприводили ни к какому результату.
Как раз таки при трогании вибраций у меня практически нет. Я видел много топиков на форуме по похожей проблеме, и меня приводят в ужас фразы типа "амплитуда колебаний рычагов раздатки доходит до неск-ких сантиметров". У меня проблема не в амплитуде, а в частоте... В общем, пасибо за советы, буду менять [:)]
У меня промвал служил верой и правдой 75ткм. Вибраций не было никаких. Если появлялась - сразу смотрел крестовины, менял их и снова тащился. Но в один прекрасный момент шрус его развалился , причем очень резко. Вибра была такая что тряслось все что может и не может трястись. После замены шруса криворукими сервисменами (самому занимаца не было времени вапще) машину трясло не-по децки в 2-х диапазонах от 40до50 и от 80 и выше. А потом на 100 км в час у него лопнул чехол и было принято решение менять всю эту штуку в сборе. Купил промвал, вроде сбалансированный (шайбочки там на нем балансировачные, сверление какое-то на корпусе опять же). Поставил, раздатку в оптимальное положение все как положено. Результат - машину трясет довольно ощутимо в диапазоне от 90до100. Вывод - заводские детали терпимого качества , а все что в магазинах в качестве запасных ацтой. Так что тут не угадаешь - лучше будет или хуже. как попадешь :-)))
Мне на 2121 ставили промвал от 21213, быстрее 40 км/ч ездить было нельзя, вибрировал весь автомобиль. Скорее всего кривые руки у ремонтников, искал с прямыми руками но не нашел. Поставили старый, поменяв крестовину. Я бы подумал, хорошо причем, прежде чем ставить.
Тем паче что есть суперкрестовины GKN U050, с пресс-масленкой.
Я такие на карданы поставил (у мен классические крестовины, 1988 г.в.).
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

Groove
Моему промвалу 167 тыс. Все ОК.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов