Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1245 сообщений на предыдущих страницах
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Эфект клапана, и скорее всего в задних рабочих цилиндрах. Ты поменял резинки в ГТЦ, и теперь вместо того чтобы гонять под ними тормозуху (из одной полости в другую) у тебя тянет воздух в рабочих.
так что для начала поменяй в них манжеты, или сами цилиндры в сборе. Вообщем как обычно, мотодом научного тыка. [:;)]

Глаза боятся, а Нива едет.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Тыбурций
а всё смотреть нужно, течь будет потом, может и в задних рабочих, а может и шлангах\хомутах, трубках и т.д. вылезет течь рано или поздно, сама по себе, через какое-то всемя, обычно за ночь... Вот я как вспомню приехал домой, поставил АКБ на зарядку (гена никакой был и поездки по 3-4 км, рывками) смотрю сразу всё всюду сухо, утром прихожу лужа, смотрю откуда капало, смотрю ГТЦ мокрый, а там и шланги мокрые, а там и полбачка нет, ясно бачек треснул, вернее его штуцер [:X]

А треснул то он раньше еще в дороге, но вылезно только в гараже.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

Тыбурций:
Пузыри выходят веселой стайкой как при первом «кровопускании», так и через 5 минут прокачки одного и того же штуцера. И такое везде.
Если при прокачке черезмерно энергично работать педалью, то иногда пузырьки воздуха вспениваются и вместо того, чтобы "компактным" пузырем ( [:)] ) перекрывать весь канал - "веселой стайкой" собираются в верхней части трубки и жидкость не может их эфективно протолкнуть.
Еще заметил. Выпустил пузыри, затянул штуцер вроде бы до отказа – как только жена начинает качать – по трубке вверх поднимается столбик тормозухи! Это что такое? Штуцер создает разрежение? С какого бодуна?
Это оптический обман зрения [:D] . Степень и форма проявления этого эфекта (о, как научно!) зависят от физических свойств самой трубки: диаметр капиляра, смачиваемость поверхности, шероховатость внутренних стенок. Ты стравил жидкость, завернул штуцер, в трубке осталась жидкость и пузырьки воздуха. В отсутствие внешнего воздействия пузырек стремится вверх, а жидкость, обтекая пузырек по стенкам трубки, стремится вниз. В результате создается впечатление, что столбики жидкости, разделенные пузырьками, поднимаются вверх, а на самом деле это пузырьки поднимаются. К слову, у меня тоже такая замечательная трубка [:)] .
Похоже, где-то засасывает воздух, но где и как это место найти?
И почему ТЖ поднималась вверх по трубке?
Что скажут знатоки?
Знатоки тебе уже сказали, чтобы ты не мешал работать слаженному механизму... "Этот Фердинанд вам дорого обойдется!" [:D] Теперь знатоки будут рекомендовать менять все по кругу...
А не как знаток могу сказать следующее: як можу я кинути напризволяще земляка, Нивовода, мого однолітка, який до того ж їздить на однолітку моїй Ниві?! [:D] [:hello] Телефон кину в личку: если возникнет желание, то есть повод и причина культурно провести вечерок [:;)] . Одна голова - хорошо, а два сапога - пара.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

вовчок:
Это оптический обман зрения . Степень и форма проявления этого эфекта (о, как научно!) зависят от физических свойств самой трубки: диаметр капиляра, смачиваемость поверхности, шероховатость внутренних стенок. Ты стравил жидкость, завернул штуцер, в трубке осталась жидкость и пузырьки воздуха. В отсутствие внешнего воздействия пузырек стремится вверх, а жидкость, обтекая пузырек по стенкам трубки, стремится вниз. В результате создается впечатление, что столбики жидкости, разделенные пузырьками, поднимаются вверх, а на самом деле это пузырьки поднимаются.
Апсолютно верно.
вовчок:
Теперь знатоки будут рекомендовать менять все по кругу...
А как же ещё, я же сказал:
мотодом научного тыка.

Глаза боятся, а Нива едет.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

МИ}{@ник
А как же ещё, я же сказал: Цитата:
мотодом научного тыка.
Самое оно, всегда работает, а когда не работает, то менять всё покругу [:RWL] рано или поздно получится.

Ну ладно, а теперь по ходу вопроса, вот скажите мне как можно 5 минут прокачивать 1 штуцер, и при этом каждый раз оттуда бежит "веселая струйка" воздуха, это же просто не реально, за 5 минут открутил\закрутил, а помошник нажал\отпустил, можно прокачать литр тормозухи наверно, но бачек железно.. А бачка хватить с головой даже жутко завоздушеную систему прокачать (по себе сужу, при смене штуцеров, ремонте ГТЦ, смены шлангов и т.д. или вот недавно в суппортах поршни раскачивал, да так постарался что поршни и выпали, естестенно с вытеканием тормозухи и опустошением бачка. И ничего 300-350гр понадобилось где-то, это с заполнением бачка под отметки мах) Поэтому еще целая поллитрушка [:)] стоит в гараже думал нехватит.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

kayotte:
вот скажите мне как можно 5 минут прокачивать 1 штуцер, и при этом каждый раз оттуда бежит "веселая струйка" воздуха, это же просто не реально...
Мир вокруг нас бесконечно многогранен и разнообразен... [:rotate]
Вова_О

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 4
Откуда: Киров
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214

У меня проблема с тормозами.

Предыстория:
По весне попал в аварию, лобовой удар в зад Рено. Слегка помял передний бампер слева, сломал решетку радиатора и сорвал ухо крепления радиатора, от чего он потёк.
Когда уезжал с мета аварии педаль тормоза встала колом. Машина тормозила, но плохо.
В сервисе посмотрели - поменяли вакуумник, заодно и шланг вакуума. Стало лучше, но не намного. У педали через раз был то нормальный ход, то она колом вставала. На следующий день снова в сервис - поменяли передние тормозные колодки и попытались прокачать тормоза - воздуха не было, но тормозуха была почти черная (я её до сих пор не заменил [:oops] ). После этих процедур всё наладилось: ход педали нормальный, машина тормозит хорошо.

2 недели назад опять начались проблемы. Педаль опять стала иногда вставать колом. С каждым днём всё чаще и на более долгое время.
4 дня назад был в сервисе (другом), снова поменял вакуумник, 3 дня ездил без проблем.

Сегодня утром снова началось. Симптомы:
Когда машина стоит, не заведена, после 2-3 качков педали, она встаёт колом. Когда завожу - проваливается. Т.е. вакуумник работает.
Во время езды педаль то до конца нажимается (машина хорошо тормозит), то в самом начале упирается (машина плохо тормозит), при этом, если чуть-чуть приотпустить педаль и снова нажать - она уходит до конца (тормоза опять срабатывают).
Полазил в салоне, посмотрел, педаль ни за что не цепляется.
Всё это очень напрягает.
Посоветуйте, пожалуйста, где искать проблему?
ivan1

Рег.: 07.10.2007
Сообщений: 148
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Уаз Патриот 2008г, УАЗ Хантер 2004года 3л

У меня сегодня начались проблемы с тормозами. С утра выезжаю со стоянки нажимаю на тормоз, а педаль проваливается, но машина при этом плохо но тормозит , повторное нажатие на педаль и все ок. Но после того как проехал километров 10 нажимаю на педаль, она проваливается а машина едет как ехала, повтоное нажатие и опять норма. И еще когда нажимаю на тормоз педаль то жесткая то мягкая( 3/4 хода до торможения), а при торможении машину не уводит. Так же в последнее время стал замечать что во время езды раздается скрип от левого переднего колеса, а при нажатии на тормоз пропадает. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Вова_О
Очень похоже на неотрегулированный вакуумник.
А в первый раз она у тебя встала колом из-за экстренного торможения.

Еще как вариант - поменять ГТЦ. Не уверен, что он может давать такие симптомы, но больше я не знаю на что грешить.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

ivan1
У тебя почти стопудово ГТЦ - резинки поршня ослабли и при первом торможении пропускают, а при повторном "раздуваются" и тормоза срабатывают. Советую менять весь ГТЦ, а не покупать ремкомплект - зеркало ГТЦ может быть в коррозии.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ivan1

Рег.: 07.10.2007
Сообщений: 148
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Уаз Патриот 2008г, УАЗ Хантер 2004года 3л

Lomonosov
Спасибо за совет, завтра поеду в сервис менять ГТЦ.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Вова_О
даже и не знаю что посоветовать, но стоит смотреть вакуумник, ГТЦ и задние тормоза.

Вакуумник, вдруг он то работает то нет.
Задние тормоза, это как когда ручник дернешь то педаль тоже "колом" или значительно тверже становится педаль и выше [:)]
На лицо эффект "закусывания с отпусканием" [:D] может всё гораздо проще [:;)] смотри педаль упирается в шток вакуумника + там есть шпилька которая фиксирует это дело и оная шплинтуется.

В первый раз когда я менял вакуумник, я эту шпильку вставить не мог, ну не лезла она и всё, у меня, да еще и поза "зю" попробовал и так нормалек, да только потом было точно как у тебя то колом педаль и не идет, но нормально, оказывается штко входной вакуумника не вдавливался внутрь, а перекашивался и клинило всю систему.
заглянь внутрь на соединение шток вакуумника и педали если нет оськи, то вот она твоя беда.. Ну это так просто похоже было..

А еще такая штука, тут когда-то мы пришли к мнению что когда тормозуха кипит она ставит педаль колом, а грязная она кипеть начинает рано, ну это так еще одно предположение.

ГТЦ может выкоблучивается, кстати он ровно прикручен к вакуумнику?, просто "мастера" бывают красота, у меня отец как-то девятку отдавал ГТЦ заменить и тормозуху сменить есно есно, ну всё бы не плохо, если бы они не пробили вакуумник как раз под ГТЦ и не забили его тряпочкой красной и аккуратно поставили новый ГТЦ, по началу ничего было а потом начал вакуумник подсасывать воздух, и тоже самое то средненько тормозит но вообще колом педаль, видать так прилегает ГТЦ к тряпочке и вакуумнику, заметели уже поздно чтобы морду бить, через пару месяцев, когда начались проблемы, а там ниточка красная висит [:X]

Для начала смени томозуху, может все напасти и уйдут. Нельзя на черной ездить.

О у меня вопрос тоже к аудитории, тормоза у стали как "пластилиновые" ну будто колодки мягкие-мягкие, тормоза замечательные, вот только на том же усилии колеса не блокируются, значительно больше надавить нужно, более того тормоза стали лучше, но ход педали увеличился, немного, но неприятно вернее не привычно, тормозит ровно и равномерно.

Воздуха нет, течей нет, уровень в норме, тормозуха новая, колодки Lucas TRW +диски Пиленга новые, около 4-5ккм прошли. Как раз перед тем как это изменилось полез в суппорта смазал поршни фиолом-2у, в первый раз я тоньчайшим слоем (он как испарился) на этот раз решил уже заложить и под пыльничьки нормально раскачал проверил всё нормально смазка нигде не вылазит, и дукваль но через дня 3-4 пошла такая штука, неудобно немного, просто раньше педаль резче была.. не то чтобы нет тормозов, просто не так резко теперь, ход тот же, просто на таком же усилии тормозит гораздо плавнее...

Ладно будет прогрессировать буду разбираться. У меня просто есть отклонения вечно, буквально пару недель назад педаль была жестче, вообще резкие тормоза чуть коснешься и кивает сразу, потом попустило вроде (или я привык) теперь мягче резко стали, до того как стали жестче, были как сейчас. И еще заметил такую вешь, так только машина стала (или колеса блокируются) суппорта клацают(один раз клац и всё). Смотрел что может клацать так и не понял, пружины нормальные, колоди не болтаются, износ равномерный, неровности в направляющих легонько сошлифовал наждачкой. ну не понятно, все мастера этого дела говорят на таких суппортах это нормально.. Видать всётаки прижим где-то у скоб не ахти, да и шлифанул я места где они "ходят" и сами скобы. видать сильно ходят и суппорт бьется о скобу. Кстати от хождения может педаль "мягче" стала, в тот же день когда суппорта расскачивал.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

а ещё посмотреть передние ступици и тормозные диски с колодками - если диски болтаются система автоподвода не работает и может просто жидкости не хватает

шофёр коней - лось
SteelRat

Рег.: 13.09.2007
Сообщений: 37
Откуда: Питер-Гатчина
Возраст: 42
Авто: 21310, 1.774c, 2001гв

ivan1:
Спасибо за совет, завтра поеду в сервис менять ГТЦ.
А чиво в сервиз? Я вчера делал. Поменять - 5 минут плюс прокачать тормоза - час, если ничего не закисло, не забудь штуцеров побольше купить и ключ затяжной =). Я менял ГТЦ по причине подтекания тормозухи и непонятных вибраций при торможении. Помогло, однако.

PS Сервис это для чуткой электроники.

To solve problems, contact: troubleshoot@alliance.reb To cause problems, contact: vader@imperial.emp
ivan1

Рег.: 07.10.2007
Сообщений: 148
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Уаз Патриот 2008г, УАЗ Хантер 2004года 3л

SteelRat
Вот я и боюсь что там все закисло, моя нива 89года, и у меня нет уверенности что ГТЦ вобще на ней меняли. Когда летом я со знакомым менял рабочий цилиндр сцепления, у меня ушло 2,5часа все жутко закисло.
Тыбурций

Рег.: 09.09.2008
Сообщений: 6
Откуда: Киев
Возраст: 52
Авто: "Нива-2121" 1990 г.в.

Что-то все с проблемами да с проблемами.
Давайте я смажу краски будня - у меня радость!
Но перед этим - спасибо всем откликнувшимся. Приятно, черт побери, почувствовать плечо брата по оружию в момент, когда уходит почва из-под ног.
Короче, вчера я бросил прокачку на полпути, убедившись, что воздух хлобыщет из любого патрубка после любой по продолжительности прокачки. От эстакады до подъезда 300 м пути, поэтому даже не отложилось в памяти, с какими тормозами я проделал этот скорбный путь.
Сегодня утром решил: "Хватит разврата! На работу на метро, а 5 км до метро - на машине, плавно и с предупредительной дистанцией".
Тронулся, первое торможение, и чу! - педалька-то жёсткая! А ну-ка, разгонимся до 60 и попробуем... Тормозит на ура! А ну-ка, до 120 разгонимся... Тормозит, родимая! Ну, раз такое дело - поехал на работу на машине [:P]
Самое интересное, что начни я щаз прокачивать систему - пузыри аж запузырятся, зуб даю.
Вот и думаю: не рано ли я радуюсь...
Да, забыл добавить: вчера перед прокачкой настроил ручник до трех щелчков (было все шесть). Может, это помогло?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами