Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1230 сообщений на предыдущих страницах
Nordmaster

Рег.: 15.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 97
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 48
Авто: ваз 2121 1993-2005, СилычЪ, гидрокомпенсаторы клапанов

Про цилиндрики ясно, что ремкомплект и всё такое, но мне проще 350-400р отдать за новые и знать, что они новые.

А вот жидкость менять надо и многие на это кладут, а зря - она теряет св-ва, ну, а тормоза придумали не трусы, а умные люди. [:)]

Все модели ВАЗ спорны - Нива нет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У нас нормальные цилиндры ВИС, За рулем стоят 650 руб.
крафт (вроде здесь не рекомендуют) - 450
всякая прочая шняго по 350, но брать ее окровенно страшно.

Резинки хорошие попадаются ОЧЕНЬ редко... Вот и не знаю, что делать... толи париться с резиками с неизвестным результатом, толи менять ГТЦ задушив жабу... [:(]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Bird
Ну естественно ВИС брать, если брать, а также можно Lucas TWR, ATE MasterSport(этот например Cat. No 24-2119-0823-3-P
O.E. No 2101-3505008 вроде на 2121 копеешный стоит у вакуумник как на 07) и т.д чтобы наверняка. Главное не крафт, не фенокс, не супер цилиндр [:D] , и не кооператив, у меня трос ручника кооперативный никак не поменяю до сих пор плююсь..

А если резинки то обычные Балаково, могут быть в пакетике или запаяны в полиэтелен(старый вариант ), отличить легко, на каждой резинке номер детали выбит, изготовление аккуратное, в новом варианте на пакете голограмка приклеена..
Да господи он(ремкомплект) стоит копейки, не думаю что его кто-то подделывает, ладно допустим купится очень качественная с виду подделка, но там не резина будет, а просто пластилин, не поможет ну и не много потеряешь..
Просто до нас еще не дошло чтобы такую фигню подделовали, обычно всё что ниже 1-3 баксов не подделывают, выгоды нет особо, если ремкомплект балаковский стоит 1 бакс, хотя прокладки для патрубков печки есть,причем они хоть и паленые но уже от нескольких человек слышал что лучше, ну и сам в этом убедился ..неплохие просто с виду ужастные, зато работают

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

kayotte
Вчера, не дождавшись, ответа взял таки цилиндр крафт... Не то что бы денег пожалел на ВИС, не было ВИСа на 2121...у нас в городе вообще проблема с запчастями на Ниву, из дорогих только "За рублем" нашел, но его не хочу ставить!

Ладно поезжу, посмотрю как будет работать, если сломается и не примут обратно, кину его в витрину магазина! [:D]

А старый переберу с резинками Балаково... они у нас есть, но стоят почему-то меньше $1... 15 рублей [:shock]

приведу пост Механика из лички, думаю он не только мне интересен
Если стояла более полугода, да ещё и на улице прийдётся всётаки поменять цилиндр в сборе. Всё дело в том что тормозуха гидроскопична, т.е. вбирает воду из воздуха, если постоянно ездить - ничё страшного, вода равномерно растворена в тормозухе. Но если стоять - она выпадает в осадок, примерно как в бензине или масле. На дне ГТЦ образуется шарик воды и проедает раковину в стенке цилиндра, не глубокую, но пропускать тормозуху хватает.
В связи с этим вопрос. Если машина используется только для покатушек, а все остальное время стоит в гараже, есть способ защиты резинок и всего остального, что может испортиться от стояка? [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

Кстати, так и не понял подходит копеечный на Ниву или нет... точно отличается креплением трубок - у Нивы загнуты, у 2101 вверх торчат... так вроде не проблема, но все остальное такое же? ведь контуры разные...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

гидроскопичность тормозной жидкости исключает ее распадение на фракции в данном случае вода - тормозуха...
ее тормозуху нужно менять и не реже чем раз в 2-3 года не зависимо от пробега...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Bird
ну так Балаково это Россия, а я в Украине, нам везти дороже +налоги +растаможка, вот и выходит около 1$.

А воды толком то и боятся нечего, ну может с воздуха там что-то конденсируется в бачек, может так залило бачек.. Просто меняй тормозуху раз в 1-2 года, тормозуха противокорозийная, очищяет тормозную систему, просто факт что например купил новые трубки, шланги сменил тормозуху, через 3 года она либо темнокоричневая\черная если ездить, или темносерая с сизым оттенком если стоит.. зато если снять трубки например и посмотреть то внутри всё чисто, темболее качество трубок тоже не фонтан, новую желательно продувать насосом или на монтажке, из них вылетает много металлической пыли, которая потом "забивает" тормозуху и в теории плохо сказывается тормозной системе в плане износа особенно на манжетах, так же можно увидить всякий крупный мусор, по типу как отслоиившаяся краска (думаю это окислы) ну думается мусор явно не на пользу в тормозной системе.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

так... проблемы с тормозами продолжаются... и это мне начинает надоедать! блин, как можно не разобраться с классической конструкцией.

Вчера поменяли ГТЦ, прокачали (по схеме), что получилось:
Педаль вроде стала работать как надо, накачиватся, не твердая, как и должна быть. Передние колеса на юз так и не идут, задние блокируются при резком торможении. При незаведенном двигателе, педаль после пары качков становится твердой (как и должна быть), при пуске двигателя плавно уходит вниз (как то слишком плавно мне кажется), но, ВНИМАНИЕ, после того как она ушла вниз, глушим двигатель, и педаль толкает ногу вверх!!!
Что это? Все таки вакуумник? Как его проверить?
По поводу того, что передние не идут на юз, может новые колодки не притерлись?
Напоминаю, поменяно все кроме одного переднего РТЦ.
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

Bird:
Педаль вроде стала работать как надо, накачиватся, не твердая, как и должна быть.
Что значит: "накачивается, не твердая"? Если "накачивается", то воздух в системе остался или шланги негодные - работают как резиновая "груша".
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

вовчок
Это трудности перевода. [:)]
Заведенный двигатель - раньше педаль была твердая в конце хода из-за сломаного ГТЦ, теперь вроде все в норме.
Но восе равно тормоза какие-то вялые... задние хватают раньше...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Bird
Притерлись или непритерлись, это не суть важно спереди тормоза огого, там в юз свободно, а вот сзади перетормаживать не должны, отрегулируй колдун, вполне вероятно что и передние в юз начнуть входить [:;)] Таже стоит смотреть передние тормозные шланги(именно резиновые те что к суппортам идут, если есть повреждения выкинуть (бывают слушаи разрывало их) Но не думаю что будет прямо как "груша" растягиваться (шланг то двойной, армированный), хотя в теории всё возможно

По поводу вакуумника и отбивания педали после захлушения это вообще элементарно. У тебя вакуумник подсасывает воздух при нажатой педали, возможно дело в шланге (хотя у меня еще заводской даже без хомутов и нормально) или в самом вакуумнике, пока двигатель работает он справляется и с подсосом воздуха и с уменьшением усилия на педали тормоза, потом глушишь подсасывается воздух и усилие возврастает, и получается вроде как отбрасывает ногу.

Послушай, а нет ли шипения вакуумника при нажатой педали и заведеном двигателе (снаружи и изнутри слушать Внимательно!)
У меня после замены травящего вакуумника на новый заводской, после заглушения держит еще пару дней точно, разряжение на пару качков..

Если передние рабочие цилиндры не меняня, стоит проверить их в плане закисания и раскачать. Я добиваюсь того что при нажатии на педаль из снятого суппорта цилиндры вылазят равномерно и одинаково (разницу в выходе на глаз не видно), колодки стачиваются тоже равномерно.

Но я понял что смазывать стоит 2 раза за смену колодок и\или при любом удобном случае. Как раскачивать, чем смазывать, написано в ФАКе и тема уже обглодана эта.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Тыбурций

Рег.: 09.09.2008
Сообщений: 6
Откуда: Киев
Возраст: 52
Авто: "Нива-2121" 1990 г.в.

Раскидывал своими мозгами, пока последние не закончились.
Памагите, люди добрые! Кто чем может.
Машинка моя, лебедь белая, вступила в прекрасную пору юности – пошел ей девятнадцатый годок.
Столько же годков до прошлой субботы было и большинству причиндалов её тормозной системы – ГТЦ, шлангам (тут в меня из зала летят гнилые помидоры, но погодите! - я дальше всё поясню), вакуумнику, тросу etc.
Колодки и тормозуха моложе.
Машина досталась мне от отца; тот, как monsieur D`Abbe, эксплуатировал ее шутя, чтоб не измучалось дитя.
На выходе: 90 тык за 18 лет.
«Поменяй шланги!» - этот отцовский завет стал отправной точкой моего недолгого пока хождения по мукам.
Поговорил со слесарями «в законе» - есть ли смысыл? Сухая выжимка из ответов: «Чувак, тебе досталась неубитая жизнью советская «Нива» - это дар Божий. Не пихай туда новые запчасти и будь счастлив».
Это присказка, не сказка.
Как-то среди бела дня вдруг резко загорелась лампа уровня ТЖ. Остановился, проверил – таки да, уровень до половины. Приехал домой, долил тормозухи, утром доехал до работы – всё ОК, вечером на пути домой лампочка снова вспыхнула. «Утечка» - догадался я.
Надо искать где. А заодно и шланги поменять.
Почитал конфу, купил следующее:
1) набор шлангов плюс медные шайбы;
2) ремкомплект ГТЦ от Балаково плюс 2 корончатые шайбы;
3) новые штуцера для прокачки;
4) 1 литр ТЖ «РосДот-4».
В выходные всё было кончено.
Старые шланги хотелось не выбросить, а захоронить с почестями – металл, конечно, не без коррозии, но резина без трещин. Эластичность на уровне.
Внутренности ГТЦ тоже не ужаснули. Промыл, просушил, длину пружин проверил – всё в норме.
Присоединил ГТЦ, шланги – поехал на прокачку. Машину на эстакаду, сам вниз с приблудой для прокачки (банка с трубкой). Только примостился, гляжу – сверху капает тормозуха. Пошел по следу – дошел до расширительного бачка. Треснул, зараза, аккурат под крепежной скобой. Вот и причина утечки. А ведь надо было всего минуту подумать – почему лампа загорается резко, почему уровень ТЖ в бачке не уходит в ноль, а только до середины…
Начал прокачивать. То есть сначала вывернул старые штуцеры, посадил за руль жену и сказал, на какую педаль давить. Когда полилось из всех шестерых, вкрутил новые штуцеры и начал травить.
Теперь самая закавыка.
Пузыри выходят веселой стайкой как при первом «кровопускании», так и через 5 минут прокачки одного и того же штуцера. И такое везде.
Еще заметил. Выпустил пузыри, затянул штуцер вроде бы до отказа – как только жена начинает качать – по трубке вверх поднимается столбик тормозухи! Это что такое? Штуцер создает разрежение? С какого бодуна?
Короче говоря, прокачивал я где-то час в воскресенье, час сегодня – пока не пришел к выводу, что можно накачаться, но прокачать – нереально.
Похоже, где-то засасывает воздух, но где и как это место найти?
И почему ТЖ поднималась вверх по трубке?
Что скажут знатоки?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Тыбурций
Еще заметил. Выпустил пузыри, затянул штуцер вроде бы до отказа – как только жена начинает качать – по трубке вверх поднимается столбик тормозухи! Это что такое? Штуцер создает разрежение? С какого бодуна?
вот с такого бодуна он и создает, что не затянут. Значится штуцера не те или еще что. Тормозуха не должна гулять туда сюда, отвернул на пол оборота, вылетел воздух с ТЖ по трубке в банку, завернул обратно (я даже пальцами) на теже пол оборота, жена отпускает тормоз и ничего не поднимается из банки, опять отворачиваю на пол оборота и т.д .пока не прокачаю штуцер .. Никаких проблем, разве что задние штуцера вредные резьба у них мелкая(8) и нежная (послизаная, а менять ломает). Ничего обратно тянуть не должно. Потому воздух и гуляет туда-сюда. Хотя не особо то оно и влияет, столбик поднимается ну и что? прокачиваться должно в любом случае на то и через трубу в банку с ТЖ качают чтобы при "недозакручивании" не тянуло обратно воздух при прокачке, воздух где-то в другом месте тянет, смотри все соединения (в бачках новых очень любит подло трескаться сосок(и) не заметно так, поменял наверно штук с 10, пока не купил мега-бачек толстостенный), хомуты, внимательно шланги, трубки, ГТЦ, ну всюду где что-то менял. Сейчас запчасти нужно внимательно выбирать и то нет гарантии что завтра ей хана не станет.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Тыбурций

Рег.: 09.09.2008
Сообщений: 6
Откуда: Киев
Возраст: 52
Авто: "Нива-2121" 1990 г.в.

Передние и задние штуцера разные?!!
Неужели здесь хунде грабен, в смысле собака зарыта...
Я пока надумал только шланги от ГТЦ к бачку заменить.
Спасибо.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Тыбурций
Судя по каталогу
2101-1602591 задние
2101-1602591-01 передние
Вроде как и одно и тоже.
Но задние под ключик на 8, а передние под ключик на 10.
У меня даже стоят сзади от ИЖ, как ИЖ комби, только фургончик, еще советский. Он сгорел и стоял в гаражах, а мне позарез нужны были штуцера задние, выкрутил с него (причем пальцами [:shock] ) как раз задние, примерял самое оно (только длиннее вроде на 1-2 мм до конца не затягиваются) , до сих пор отлично работают (уже года 4 как прошло), пальцами вращаются, затягиваются легко, вот только ключика у меня раньше не было на 8, и я плоскогубцами и раздвижными ключиками подпортил резьбу...

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Тыбурций

Рег.: 09.09.2008
Сообщений: 6
Откуда: Киев
Возраст: 52
Авто: "Нива-2121" 1990 г.в.

Нет, похоже дело не в штуцерах.
Начну с замены шлангов между ГТЦ и бачком.
Как вообще искать место, где затягивает воздух? Не свечку же подносить. И почему через это место воздух внутрь заходит, а ТЖ не выходит..
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами