Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1260 сообщений на предыдущих страницах
Вова_О

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 4
Откуда: Киров
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214

kayotte:
Задние тормоза, это как когда ручник дернешь то педаль тоже "колом" или значительно тверже становится педаль и выше
Да, именно так и происходит. При "дёрнутом" ручнике ход педали становится намного меньше, педаль выше.

Сегодня понаблюдал симптомы - чуть-чуть исправлю:
Когда педаль "уходит" до конца, тормоза начинают срабатывать ГОРАЗДО позднее, чем когда педаль "упирается" и тоже плохо срабатывают.

В сервисе порекомендовали:
1. Сменить ГТЦ
2. Подтянуть ручник (срабатывает на последнем щелчке)
3. Посмотреть (м.б. поменять) задние колодки
4. При прокачке часть тормозной заменится. Полностью менять отказались - гемор для них.

Завтра утром отдам им на "растерзание" [:)]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Вова_О
Плюнь на них на этот сервис, это не сервис а чучелы [:X]

Вот это всё сделать (кроме колодок к колодкам не лезь пока, обойдешься регулированием ручника) для первого раза ну может 1.5, ну максимум 2 часа с перекурами и сверяниями с инструкцией.

Сменить ГТЦ элементарно: ОТкачиваешь тормозуху из бачка(просто чтобы потом не проливать её) откручиваешь хомуты от шлангов(кстати сразу новые поставь нормальные под отвертку Norma), откручиваешь тормозные трубки (это самое сложное, хотя я всегда мог открутить обычным рожковым ключиком), и откручиваешь 2 гайки которые крепят ГТЦ к вакуумнику, всё снимаешь ставишь новый , сборка в обратном порядке, если всё нормально пойдет то 5 мин, если всё будет плохо то 20 мин.

Сменить тормозуху, ну поставил новый ГТЦ, залил бачек свежей тормозухи (взять нужно 1л тормозухи, можно подстраховаться еще 0.5 л взять) покачал педалью тормоза, пока воздух в бачке перестанет появляться, долил тормозухи, тоже самое что прокачка только можно одному, просто откручиваешь штуцерок и по шлангочке прозрачной (отлично подходит трубочки от "писалок" и капельница) в банку с тормозухой (например той что забрали из бачка при смене ГТЦ) открутил на 3\4-1 оборот и смотришь какая тормозуха бежит, сначала черная, по пути будут пузыри воздуха идти, как светлая пошла, всё закрываем штуцер, доливаем тормозухи в бачек и дальше меняем в том же порядке как и прокачиваем, проверяем педаль, возможно потом еще просто прокачиваем. Времени нужно 30-40 мин.

Ручник вообще красотаесть 2 гайки: 1 контрящуюю откручиваешь потом регулировочной подтягиваешь или попускаешь, ручник в конце регулировки затягиваешь контрящуюю, должно быть 3-4 щелчка, также желательно проверить чтобы при отпущеном ручнике колеса не тормозились, а при поднятом не вращались. Если с поддомкрачиванием колес, то 20 мин работы.

Ну если отдашь, то сменить тормозуху можешь сам, по описаной выше методе, только смотри чтобы бачек не опустел, даже прокачивать потом не нужно.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Nordmaster

Рег.: 15.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 97
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 48
Авто: ваз 2121 1993-2005, СилычЪ, гидрокомпенсаторы клапанов

Поменял я себе цилиндрики полностью. К сожалению Fenox, других не было. СЬездил на море, 792км, с небольшими перевалами, в район Джубги-Лермонтово - тороза в поряде. Будем смотреть дальше. Мне как обьяснили, что Фенокс палят много, а если заводской, то ничего. Может обманули. [:)]

Все модели ВАЗ спорны - Нива нет!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5300
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Вова_О:
4. При прокачке часть тормозной заменится. Полностью менять отказались - гемор для них.
Странно. Тормозуха меняется элементарно. С помощью шприца откачивается старая тормозуха из бачка до дна и заливается новая. А дальше по очереди открываются все штуцера и при помощи прокачки или самотеком ждать пока не польется прозрачная. В бочок соответственно доливается новая по мере необходимости. При таком способе воздух попасть в магистраль не может.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

В пятницу на скорости 10км/ч отвалилась передняя правая внешняя колодка... Затормозил об едущую впереди волгу, но речь не об этом... Отвалилась она, конечно из-за износа ее и диска, но:

поменял диски, колодки и суппорта в сборе. слева все нормально, а справа диск относительно направляющих колодок находится нецентрированно. Смещение внутрь миллиметров на 5 (внешний зазор миллиметров 10, внутренний 1-2 мм). Плоскости прижатия проверил, болты крепления затянул до упора... естественно, что при таком смещении у внешней колодки все шансы выпасть.

Вопрос - что виновато и как быть?

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Подшипники ступици до конца запрессованы?

Глаза боятся, а Нива едет.
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Насколько я понимаю - недопрессованные подшипники вызовут перекос в другую сторону (к наружной части направляющих), а у меня - к внутренней... Я уж думаю - не изгиб ли это самой этой большой железяки, которая к шаровым крепится и все это держит...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
als-a

Рег.: 11.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Псков
Возраст: 56
Авто: 2121&78

Вот такая случилась штука недавно: Еду по городу, притормаживаю и понимаю что педаль плавно уходит в пол [:shock] , эфективность торможения 20% от обычной. Ну думаю ясно - течет где то [:X] . Нашел место где встать. Течет задний правый, доливаю жидкость до уровня "ПОКА ВЛЕЗАЕТ" и ползу тихонечко до работы. Торможу акуратно. Доехал. Сижу на работе и думаю где на обеде взять тормозной цилиндр и об утренней поездке. И прихожу к выводу - что то не так. Поскольку тормозных контуров два, то неисправность одного не должна вызывать полный и плавный уход педали до пола ! А утром похоже так было. Выхожу из здания завожу машину нажимаю на педаль пормоза -уходит до пола, нажимаю второй раз - уходит до пола, третий раз - тоже самое и.т.д. Ощущение такое как будто у меня только один контур !!! Вечером прямо на стоянке поменял задний цилиндр и поехал домой. Езжу пока так, стал придирчиво анализировать работу тормозной системы и пришел к выводу что не доволен ее эфективностью !!! [:weep] Просто привык.
Тормоза на юз на асфальте не берут ! Какое - то вяло пассивное торможение. После длительной стоянки (или пробега) первое нажатие на педаль совсем плохое. Вакуум работает. Ручник не супер но держит.
20 тыс (18 месяцев) назад менялось: Тормозные цилиндры ВСЕ по кругу в том числе главный, трубки ВСЕ, шланги ВСЕ, колодки ВСЕ, барабаны задние ! Также менялись обе передние ступицы, подшипники естественно тоже. На пределе передние диски 9,5. Надо будет менять когда-то....

Планирую :
1. Замена главного т.ц.
2. Установка колдуна (отсутствует)
3. Проверка люфтов в подшипниках (маловероятно не так давно проверялось).

Вопросы: Может ли ГТЦ перепускать из контура в контур ?
Какой ГТЦ самый, самый, самый лучший ? Может чего -нибудь из импортных железок внедрить ?
Хочется хороших тормозов ....

2121 78г.в. ДВС-21213 , KEW8000 на морде, Шноркель, А-рычаг, Эспидиционник, СиБи MJ3031М, чуток приподнята.
06.10.2013 Ищу магнит для мотора лебедки Eрмак KEW 8000 У кого есть такая на запчасти ?
TheLeo

Рег.: 22.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 60
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121, 83г.в.

als-a
по поводу того, что когда один контур течет, фактически не работают все тормоза полностью с тобой согласен, надо что-то с этим придумывать, а то как-бы и контура два, но если один выходит из строя то второй тоже не работает так как в мурзилке написано [:(]
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

als-a:
Поскольку тормозных контуров два, то неисправность одного не должна вызывать полный и плавный уход педали до пола ! А утром похоже так было. Выхожу из здания завожу машину нажимаю на педаль пормоза -уходит до пола, нажимаю второй раз - уходит до пола, третий раз - тоже самое и.т.д. Ощущение такое как будто у меня только один контур !!!
Где-то так и есть. [:(] Система-то двухконтурная, но контуры "несовсем" раздельны. Напрягись и перечитай эту тему: вопрос этот здесь обсуждался, как и ответы на остальные твои вопросы [:;)] .
При выходе из строя одного из контуров система ухудшает свою работу не "наполовину", а на "три четверти". [:(]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5300
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

als-a:
Может ли ГТЦ перепускать из контура в контур ?
Да, такое бывает. Точнее он перепускает из контура назад в бачок.
als-a:
Какой ГТЦ самый, самый, самый лучший ? Может чего -нибудь из импортных железок внедрить ?
Хочется хороших тормозов
Советую АТЕ.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

als-a
АТЕ, TRW-lucas, MasterSport, AlliedNippon и заводской [:)]
Остальное фигня.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

В преддверии дождей и снегопадов надо заняться тормозами, а то уводит машину влево при торможении на большой скорости. Что это такое, закисли поршни правого суппорта? Или же где-то еще надо копать? Заодно просмотрю все шланги и заменю тормозуху.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
als-a

Рег.: 11.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Псков
Возраст: 56
Авто: 2121&78

Закисли поршни - это когда в следствии окисления и грязи их (поршни)заклинило в корпусе цилиндров ну или их ход значительно снижен. Если у тебя передние цилиндры того же года что и машина и с ними есть проблемы лучше их поменять. Понимаю, жаба может душить.. Ситуация с закисанием может быть следующая: Их же спереди по три с каждой стороны, 2 не работают 1 работает, вроде и тормозит, но увод в сторону, обязательно будет.

Добавлено спустя 2 часа 15 минут 39 секунд:

вовчок Замучился читать ... Но в районе 40 страницы нашел то о чем ты говорил про ГТЦ. Прочитал. Внимательно. Вот засада, это кто же такую штуку придумал ? Независимость контуров тормозной системы - МИФ !!!! [:X] Теперь все понятно...

А что, никто ГТЦ от 2101 не внедрял ? Там вроде бы побольше независимости ...

2121 78г.в. ДВС-21213 , KEW8000 на морде, Шноркель, А-рычаг, Эспидиционник, СиБи MJ3031М, чуток приподнята.
06.10.2013 Ищу магнит для мотора лебедки Eрмак KEW 8000 У кого есть такая на запчасти ?
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

Наш ГТЦ от 2101 отличается только конфигурацией входных пластиковых штуцеров: у нашего они Г-образные - шоб запаске не мешали.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами