Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

25.01.2005, 3:30 +03
Пару месяцев назад на моей "Ниве"-2121 перестали работать тормоза.
Отказали не сразу, а в течение недели эффективность торможения упала, практически, до 10-20%. Первым делом (само-собой, после поиска течей и обнаружения отсутствия таковых) заменил главный цилиндр-давно пора! Эффекта это не возымело. С тех пор перебрал, практически, всю систему (не трогал только "колдун"). А воз,как говорится, и ныне там... Главный тормозной менял два раза (белорусские Fenox). Все манжеты, прокладки и прочие колпачки-новые.
На настоящий момент ситуация такова:
-воздуха в системе нет;
-подтеканий тормозной жидкости нет;
-педаль достаточно тугая (правда, я уже забыл, какой она должна быть);
-при ходовых испытаниях, тормозят только задние тормоза-достаточно легко блокируются. Впрочем, передние тоже тормозят (при вывешенном переднем колесе), но эффективность передних тормозов, мягко говоря, недостаточна.
Я продолжаю грешить на главный тормозной, но уверенности, все же, нет...
Коллеги! Просветите, кто может! Возможно, кто-то уже сталкивался с такой ситуацией...
Зараннее благодарен.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

25.01.2005, 5:29 +03
А ты передние цилиндры смотрел? А то поршни в них часто закисают, поэтому и не выходят полностью и равномерно. То же о задних. Будешь перебирать, не забудь закупить резинки внутренние уплотнительные и пыльники.

Ещё вот что. Тормозуха в силу гигроскопичности теряет свои свойства, хотя, конечно, не на 90%...

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

25.01.2005, 11:15 +03
2YurGen "перебрал, практически, всю систему"

Если не менял тормозные шланги, то попробуй попросить кого-нибудь понажимать на тормоз (со снятыми передними колесами), а сам потрогай шланги - не раздувает ли их. Сталкивался с таким же дефектом: из-за разрыва корда внутри одного из передних шлангов машина почти не тормозила, зато, как выяснилось "при вскрытии", шланг с успехом изображал лягушку ( [:croak] ни при чем [:no] ). Вдруг и у тебя то же самое...
25.01.2005, 13:42 +03
maddrive:
А ты передние цилиндры смотрел?
Все это я уже делал. Т.е. мои слова "...перебрал систему, практически, полностью", надо понимать буквально. Передние цилиндры перебрал,
поменял уплотнители. Поршни в цилиндрах ходят свободно (утапливаю их пальцами). С тормозными шлангами тоже все в порядке-вздутий не наблюдал.
Кстати, заклинивал педаль тормоза в нажатом состоянии и оставлял в таком положении на сутки... Везде сухо, и давление система держит.
Все-таки, смущает меня главный тормозной. Но в литературе все траблы с цилиндром сводятся к одному:"Низкая эффективность торможения-неисправен главный тормозной цилиндр". Но ведь он новый!? Впрочем я его уже тоже перебрал. Визуально-все OK (только тормозов как не было, так и нет... [:shock] ).
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4036 / 23148
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

25.01.2005, 13:45 +03
Главный тормозной менял два раза (белорусские Fenox).
Вот здесь проблема. Поставь нормальный, тольяттинский (или что там на конвейере ставят) или забугорный. Не доверяю я лукашенковской продукции.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 977
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 48
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

25.01.2005, 13:55 +03
Фенокс то-же приличное качество если точно уверен что это именно он
Кстати я бы проверил состояние "колдуна" с ним автор ничего не делал попробовал его отключить или заменить на новый

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

25.01.2005, 15:57 +03
что может быть,если первое нажатие на тормоз оооочень мягкое и давольно глубокое,а затем если покачать педалью,то она как бы накачивается до нормы и работает нормальн
вопрос кАНЭШ на АнтиреснАй... тут вот что посмотри- РЕГУЛИРОВКУ ступичных подшипников, если есть зазоры, то сразу начинает таким образом дурить тормозная система, слишком далеко, за счет люфта в подшипниках расходятся передние колодки, не хватает объёма ГТЦ....
25.01.2005, 16:53 +03
ALER:
Главный тормозной менял два раза (белорусские Fenox).
Вот здесь проблема. Поставь нормальный, тольяттинский (или что там на конвейере ставят) или забугорный. Не доверяю я лукашенковской продукции.
Пардон за молчание- посещал гараж. Подозрения мои по поводу главного лишь укрепились. Вторичный контур ну никак не хочет работать!!! [:weep] Задние тормоза легко блокируются, а передние-почти нулевые.
Причем, что интересно,-при езде задним ходом и резком торможении машина встает как вкопанная-блокируются и передние колеса (как я понимаю, основная нагрузка в этом случае приходится на задние тормоза, и усилия одного рабочего цилиндра 1 контура хватает для блокировки).
Вообще, этот FENOX какой-то мутноватый [:?] Вместо фасонных ВАЗовских поршней-какие-то стержни 5mm диаметром с набором всяких шайб и манжетой между ними. А кто мне может гарантировать, что эти "поршни" перемещаются строго по оси цилиндра и их не перекашивает в самый ответственный момент!!? [:(] Да и откуда это изделие: из Белоруссии или с Малой Арнаутской(цитата), я толком не знаю :no:.
...А совет насчет колодок, стянутых струбциной, мне очень понравился. Ничего не получится с главным-обязательно воспользуюсь! [:D] [:D] [:D]
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 229
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в.

25.01.2005, 19:49 +03
YurGen:
Пардон за молчание- посещал гараж. Подозрения мои по поводу главного лишь укрепились. Вторичный контур ну никак не хочет работать!!! [:weep] Задние тормоза легко блокируются, а передние-почти нулевые.
Вообще-то вроде как на передних блоках цилиндров задействованы оба тормозных контура...
Может, шланги перепутаны?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

28.01.2005, 3:20 +03
maddrive:
Ещё вот что. Тормозуха в силу гигроскопичности теряет свои свойства, хотя, конечно, не на 90%...
Давно эта мысль витала в области моей головы, но выкристаллизовалась благодаря Maddrive (за что ему special thanks).
Действительно, прежде чем копаться в цилиндрах да суппортах, почему бы не поменять тормозуху? Ведь за время эпопеи с тормозами она, мягко говоря, имела продолжительный контакт с влажной атмосферой! Еще не осуществил, но чувствую-это оно!!!
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

28.01.2005, 5:20 +03
YurGen Хорошо бы, если дело было действительно в ней... Не понаслышке знаю, как выматывают дедуктивные изыскания причины траблы! [:hello]

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

02.02.2005, 17:02 +03
Если перепускает ГТЦ, то педаль будет проваливаться.
У тебя работает основной контур на задние колеса. Дело скорее всего в колдуне. Он или заклинил в открытом положении, или открутился, если был плохо затянут и ты сильно ловил ямы на задний мост или перегружал машину.

у меня он заклинил закрытый, и не было передних тормозов.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 17

13.02.2005, 23:25 +03
Не зная в тему или нет,но поделюсь.
При вроде бы всё в порядке, возникали какие-то непонятки:
1.При плавном,но интенсивном нажатии на тормоз-щелчок в передней части? Оказалось:Открутилиь немного болты,крепящие направляющие колодок,по причине незаконтривания их лепестками грязезащитного кожуха.А обнаружил это,когда однажды при торможении раздался стук\грохот.Благо ехал не быстро.
Открутившись,вообще выпал один болт(хорошо что нижний).
2.При торможении какие-то волны\подёргивания.Лечу снятием барабанов,продувкой,чисткой всего что внутри него,+прочищаю барабаны(внутренную окружность) грубой шкуркой,с попыткой убрать буртик,который образуется на самом краю барабана.
3.Передние колодки срабатываются по косой. Лечу заменой тормозной жидкости(из какого-то контура идёт аж чёрная).Выбрасываю защитные резинки со всех поршней,прочищаю там всё,разрабатываю цилиндры,поставив практически изношенные колодки,ставлю новые резинки,колодки.Всё.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4036 / 23148
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

13.02.2005, 23:43 +03
Передние колодки срабатываются по косой. Лечу заменой тормозной жидкости(из какого-то контура идёт аж чёрная).Выбрасываю защитные резинки со всех поршней,прочищаю там всё,разрабатываю цилиндры,поставив практически изношенные колодки,ставлю новые резинки,колодки.Всё.
Фиолом смазывай поршни, как в FAQ написано.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

11.03.2005, 17:22 +03
Первое нажатие педали очень мягкое,педаль уходит глубоко,резко схватывает колодки и торможение тяжело дозируется.При повторном нажатии все нормально.Поменял гл.тормозной,жидкость,прокачал...ничего не изменилось.Если не ошибаюсь,кто-то недавно обращался с такой же проблемой,но для себя ответа не нашел.(Теория с регулировкой подшипников не подтвердилась.)Какие есть соображения,господа!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами