Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1215 сообщений на предыдущих страницах
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

МИ}{@ник:
Надо Федя, надо. Особенно если лифтованный или хотябы ремонтные подушки стоят.
Ага, а если там вместо родного заднего моста стоит мост, собранный из переднего редуктора, тогда там ещё приспособы понадобятся.
МИ}{@ник:
Не поможет, кусок поролона пропитанный маслом спасут отца русской демократии.
Ну это как набить и закрутить колпак. У меня шесть лет стоит и работает, вот недавно только ревизию и замену смазки проводил, ничего не закисло. [:P]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Проблема с тормозами подобна многим, но все-таки какая-то своя… Суть в чем – купил машину, тормозов не было совсем, отогнал мастерам и попросил поменять по максимуму. Были заменены задние РТЦ (01 заменены на 05), задние колодки, трос ручника, отрегулирован «колдун», передние тормозные колодки, ступичные подшипники справа (левые, сказали, в норме). Много еще всего сделали по подвеске и трансмиссии, но это к делу, я думаю, не относиться. Передние тормозные диски не скажу, что в порядке, мне показалось, что они с выработкой и плюс поверхность не ровная, волнами какими-то, но мастера заверили, что все в пределах допуска. Я поверил!
Забрал машину, ощущения такие, ручник работает на 3-4 щелчка, при нажатии на педаль тормоза, она уходит до самого пола, и в конце тормозит, попробовал разогнаться и тормознуть – задние в юз, передние нет, усилие пришлось приложить довольно сильное. По ходу педали – в начале свободный ход (как и должно быть 1 - 1,5 см.) потом (там где должно быть при подтормаживанние) опять свободный ход, потом в конце довольно большое усилие и задние колеса в юз. С вакуумником не совсем понятно, такое ощущение что его нет… Попробовал проверить – при холостом ходу, при нажатии на тормоз происходит небольшой провал оборотов… При заглушенном двигателе, педаль ведет себя так же как и при заведенном (см. выше), от количества качков ни усилие, ни положение педали не меняется. Если 4-5 раз качнуть и удерживая педаль завести двигатель, она провалится, но совсем чуть-чуть ~ 0,5 см. (но мы помним, что она и так у самого пола, далеко ей проваливаться особо некуда)

Что есть такое и как с ним бороться?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вакуумник меняй.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Вакуумник меняй
Если предположить, что с ГТЦ, рабочими передними и задними цилиндрами, с колдуном, ручником, ступичными подшипниками все норм, а что-то не в порядке с вакуумником - может он давать большой ход педали тормоза???
АЛЕР:
Вакуумник меняй.
прям так однозначно? [:(] А можно его еще как-то проверить? Например скинуть шланГ с вакуумом и проехаться, прочувствовать изменения или их отсутсвие? Как правильно его отключить?

Квешен намбер ту... Если все-таки вакуумник, какой ставить? Что посоветуете, Нива у меня 2121, старушка... пытаюсь дать вторую жисть!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Вакуумник проверяется гораздо проще: прогретый мотор глушиться, несколько раз нажимается тормоз (пока педаль не станет тяжёлой), потом при нажатой педали тормоза запускается двигатель, если педаль ушла на 2-4см - всё Ок, усилитель жив, если не опускается следовательно - мёртв.
Scatman, возможно не до прокачали передний контур, а про то что перед не блокируется - не загоняйся, проедь для начала 600-800 км, желательно по городу, постепенно перед начнёт брать лучше, колодки приработаются.

Глаза боятся, а Нива едет.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Bird:
При заглушенном двигателе, педаль ведет себя так же как и при заведенном (см. выше), от количества качков ни усилие, ни положение педали не меняется. Если 4-5 раз качнуть и удерживая педаль завести двигатель, она провалится, но совсем чуть-чуть ~ 0,5 см. (но мы помним, что она и так у самого пола, далеко ей проваливаться особо некуда)
Вот поэтому я и написал про вакуумник. МИ}{@ник привел хорошо известный тест вакуумника.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

МИ}{@ник
У меня отпускается педаль, но не могу понять мало отпускается или достаточно!

Есть другой способ проверить вакуумник?

И почему если он мертв, все таки блокируются задние колеса? Причем хорошо блокируются
Проблемка обнаружилась... Видать мастера не совсем добросовестно прокачивали тормаза, когда мы это стали делать вчера вместе, оказалось, что проблема с передним выходом из ГТЦ, жидкость от туда выдавливается еле-еле... Что дальше делать? менять? перебирать? или еще что?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Bird
Пробовать качать дальше, воздух жмется и жидкость не идет, это вариант номер 1, а дальше замена манжетов в ГТЦ или ГТЦ в сборе и опять прокачивать.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

kayotte
т.е. есть шанс, что все в порядке с ГТЦ? Я что-то уже под замену его забраковал...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Bird, мафын постоянно эксплуатировалась, или может стояла долго (от 3-х мес и более)? Бало такое?
И каков возраст авто,в годах и пробеге.?

Глаза боятся, а Нива едет.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

МИ}{@ник
Угадал, машина стояла долго, больше полугода, 1986 г.в.
Что это значит?

Добавлено спустя 59 секунд:

пробег не знаю.... на спидометре 14 000 км!
Nordmaster

Рег.: 15.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 97
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 48
Авто: ваз 2121 1993-2005, СилычЪ, гидрокомпенсаторы клапанов

Вот что получилось - может кому поможет.

Нива 2121, стало везти-уносить вправо при торможении. Думал сход-развал - сделал. Но увод остался. Приехал к мастеру, он открыл задние барабаны и выяснилось, что цилиндрики потекли, но чуть-чуть и по-разному. Поэтому одна сторона прихватывала больше, чем другая. Поменял цилиндрики и колодки - сказка просто.

Удачи всем!

Все модели ВАЗ спорны - Нива нет!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Bird
В гтц изнашиваться особо нечему кроме манжетов, сообсно они и есть ремкомплект ГТЦ, взять балаково и будет как новый.

Когда стоит долго бывает многое закисает, а бывает наоборот "откисает", а то и разъедает, у самого простояла когда-то месяцев 9 с осени до лета где-то, в гараже (не подготавливал к консервации), потом как завелся, наверно км 200 сделал и педаль начала уходить в пол и только при резком втором качке были тормоза и те стремные, перелазил всё не мог найти причины, но и прокачивалось грустно (я тогда думал что нормально), в итоге купил ремкомплект ГТЦ, разобрал старый, заменил все старые манжеты на новые, разницы никакой по виду, вроде не видно износа или уменьшения размеров, взял тряпочку и протер удивился какой-то слизи которой было с 1\3 ГТЦ, смазал свежей тормозухой и собрал, купил 1+0.5л тормозухи и давай её менять, черная всё вышла потом и свеженькой еще погонял, но самое главное прокачивалось то как, просто струя из гидранта!!, делал это давно уже и до сих пор ГТЦ как новый (вернее снаружи он весь ржавый и страшный, но работает на ура, 3 раза тьфу) Обычно при замене колодок меняю томозуху самотеком за 15-30 мин, 1 литра достаточно. Тормозуха не стоит сумашедших денег чтобы её не поменять скажем раз в 1-2 года под настроение. А она столько всякой грязи собирает и темнеет до темнокоричневого (хотя у некоторых, она черная фактически как отработка моторного масла и ничего).. Во всяком случае ничего не закисает и тормоза адекватные, и даже передок более цепкий, чем хотелось бы.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами