Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
4875 сообщений на предыдущих страницах
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1943
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Получается , что если ручник отрегулирован на больше шести щелчков, то зазор определяется кольцами. А если меньше шести щелчков, то ручником
Цитата:"Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре и представляет собой два упругих стальных разрезных кольца (по одному на каждый поршень), установленных на поршнях с осевым зазором 1,25–1,65 мм."
То есть если в автоматике цилиндра зазор сделан по минимуму (1,25 мм) тогда тормоза адекватно работают и без регулировки ручника. А при 1,65 или более - только ручник спасает от неадекватной работы задних тормозов.[:think]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

при 1,65 или более - только ручник спасает от неадекватной работы задних тормозов.
А если менее?
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 793
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

с осевым зазором 1,25–1,65 мм
Ни фига себе у них разброс допуска. [:shock]
А вообще нитересно, зачем понадобились такие большие цифры если достаточно 0,1-0,15 мм зазора не колодку?

Видимо мне повезло с цилиндрами: за 15 лет эксплуатации ручник бывал и в разной степени натяжения, и совсем пропадал - рвались тросы. Но на работе тормозов и положении педали это никак не сказывалось.
В целом, идея самоподводящихся колодок со стопрными кольцами вполне рабочая - аналогичная схема была реализована на "Москвиче" и весь зазор на 8 колодках выбирался и тормоза срабатывали уже в первой половине хода однокамерного(!) ГТЦ. Причем, на передних тормозах точно никакой дополнительной регулировки быть не могло, в принципе.
Плохо, что нам эту, криво реализованную, конструкцию приходится дорабатывать напильникомручником.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 995
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

тормоза адекватно работают и без регулировки ручника
Никто с этим и не спорит !!! За исключением ситуации , когда потёк передний контур.
А вообще нитересно, зачем понадобились такие большие цифры если достаточно 0,1-0,15 мм зазора не колодку?
Скорей всего для возможность снять барабан, когда образовался буртик на барабане.
за 15 лет эксплуатации ручник бывал и в разной степени натяжения, и совсем пропадал - рвались тросы. Но на работе тормозов и положении педали это никак не сказывалось.
Так и должно быть . С этим никто не спорил !!! Изменение положения педали, а точнее величины ХХ, мало кто замечает. Но если на это обратить внимание специально, то суслик есть.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Cossack: 15.06.2023, 0:30 ››

А вообще нитересно, зачем понадобились такие большие цифры если достаточно 0,1-0,15 мм зазора не колодку?

Скорей всего для возможность снять барабан, когда образовался буртик на барабане.
Такого же мнения

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Скорей всего для возможность снять барабан, когда образовался буртик на барабане.
А они там, на АвтоВАЗе, этот буртик видели? Сомневаюсь. У них авто "с новья".
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 561
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

У них авто "с новья"
1 - про буртик с новья: ложь
2 - зачем свою ненависть к ВАЗ и властям в каждом посте на форуме изливать? Пожилой человек, а ....
3 - может уже выпилиться с форума добровольно?

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

А они там, на АвтоВАЗе, этот буртик видели? Сомневаюсь. У них авто "с новья".
У них все с новья, но они явно знают о наличии износа деталей и готовятся к этому [:D]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

может уже выпилиться с форума добровольно?
Не дождёшься, толерантный ты наш! [:P]

P.S. Ненависти ни к кому не имею, изделиями АвтоВАЗа пользуюсь всю жизнь, привык уже.
А сказать я хотел только то, что работники АвтоВАЗа вряд ли докатывают своё авто до такого состояния. А на новых барабанах -буртика нету.
Я доступным языком объяснил?
И не надо меня возрастом стыдить - это, как минимум, некультурно.
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

может уже выпилиться с форума добровольно?
Не, ну нельзя так с ветеранами форума.

Нивовод волею судьбы
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2560
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

может уже выпилиться с форума добровольно?
А может тебе это сделать?
Не дождёшься, толерантный ты наш!
И правильно![:hello]
борис46

Рег.: 22.09.2013
Сообщений: 190
Откуда: смоленск
Возраст: 77
Авто: нива 21213 г.В 1998

Молодой а хам
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

борис46
Боюсь, что не только это.
Вполне возможно, что он здесь находится не просто так, а в целях наведения порядка.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4703
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

зачем свою ненависть к ВАЗ и властям в каждом посте на форуме изливать?
А что, для этого надо кого-то спрашивать, льзя или нельзя ?
Ты вот не гнушаешься человеку рекомендации давать
может уже выпилиться с форума добровольно?
А может тебе самому уже куда-нибудь пойти ?
А если ты это о себе говорил, то ради бога, ни кто не держит и не заплачет.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Ддм

Имя: Петр
Рег.: 18.07.2023
Сообщений: 47
Откуда: РФ
Авто: ВАЗ-21213. 2000 г.

И вот насчет тормозов задних. Потек один цилиндр. При том, что он был новым года 3 назад, т.е. прошел всего ничего (а другой, еще старый, до сих пор работает). Я его решил отремонтировать. Вынул поршни - там уже коррозии было много (аж мусор был), кратеры на поверхности цилиндра. Взял я стержень металлический, распилил его пополам. Туда засунул тряпку, закрутил ее и намотал наждачной бумаги. И так - шлифовал цилиндр. Начал с 320, закончил - 800-й. Окончательно полировал войлоком от валенка (но без пасты), просто всухую. Тоже вставив ее в распил стержня - и дрелью.
Получилось почти зеркало.
Заменил также резинки-манжеты.
В итоге, цилиндр поработал где-то 1 месяц. После чего однажды утром жму на тормоз - а педаль провалилась в пол, у заднего колеса аж целые потеки тормозной жидкости появились - даже на пол слегка пролились.
Снял колесо, торм. барабан - а там аж поток, все жидкостью залито.
Почему так?... Ведь вроде месяц-то цилиндр работал вообще без нареканий.

Конечно, есть у меня гипотеза. Тут писали, что поршни в задних цилиндрах в результате езды отходят назад, если у ручника большой свободный ход (т.е. плохо затянут). Так не могло ли быть, что стопорные кольца на поршнях в течение месяца периодически ходили-ходили туда-сюда, сделали глубокие канавки на цилиндре и по ним жидкость протекла?
Однако, ведь раньше-то ТЕ ЖЕ(!) стопорные кольца были, но цилиндр таки прослужил несколько лет...

Или при шлифовке слишком сильно нарушилась геометрия цилиндра (вместо круглого он стал, к примеру, слегка овальным) и этого "хватило"?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами