Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
4725 сообщений на предыдущих страницах
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 991
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

упираются в бурт новые колодки.
Дык... только первые 15 минут. Наверное, кому-то приходит мысль протачивать весь диск перед заменой колодок - там же не ровно, там же борозды...
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Так а если колодки вынуть и без них крутануть попробовать и посмотреть?

Моя первая машина.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4672
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Может даже и нужно. На видео слышно, как колесо вращается с каким-то царапающим звоном. Возможно, что какой-нибудь из тормозных цилиндриков не отходит от колодок.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 991
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

колесо вращается с каким-то царапающим звоном. Возможно, что какой-нибудь из тормозных цилиндриков
Вряд ли ! Если только с каждой стороны по цилиндрику, ибо звук на обоих сторонах. И при
какой-нибудь из тормозных цилиндриков не отходит от колодок.
должен быть нагрев.
По видео не совсем понятно откуда звук. Там явно ещё и трансмиссию слышно.
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 498
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

колесо вращается с каким-то царапающим звоном
Колодки по диску. Возможно, по тому самому буртику.
Цилиндрики "отжимал" отверткой - вроде все с одинаковым усилием.
Так а если колодки вынуть и без них крутануть попробовать и посмотреть?
Тогда скрипа нет.
В общем, добрался до одного (пока что, второе на очереди) колеса. Сточил "буртик" с обеих сторон болгаркой.
Скрип никуда не делся - прямо на вывешенном колесе скрипит (на первой передаче). Очень похоже, что сами колодки скрипят. Но при движении вроде как скрип уменьшился (может самовнушение). Так что вторую сторону так же спилю.

Еще вопрос - неравномерный износ колодок. "Внутренние" сточены прилично сильнее, чем "внешние", износ параллельный плоскости прилегания. Менял тысяч 6 назад. Я так понимаю, деталь "ось прижимного рычага" (стр 181-182, деталь № 11) виновата?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4672
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Как я понимаю, это не нормально?
Возможно. У меня, переднее колесо делает полтора оборота после вращения даже больной рукой.
Видео вставлю позже. С телефона проблематично ...

Обещанное видео



Я так понимаю, деталь "ось прижимного рычага" (стр 181-182, деталь № 11) виновата?
Едва ли. У тебя машина по сравнению с моей, можно сказать новая, а у меня всё родное в тормозах.
Можно было предположить, что ступичные подшипники перетянуты, но они у тебя ведь не регулируемые ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 498
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

ступичные подшипники перетянуты, но они у тебя ведь не регулируемые ?
Именно, не регулируемые.
Думается, проблема в РТЦ - не растормаживаются полностью как надо. Поэтому и внутренняя колодка тормозная сожрана гораздо сильнее внешней (не догадался фото сделать).
Так что или переборка (ремкомплект, вроде Балаково) за 150 рублей + работа, или замена суппортов - 2600 штука...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

mihalich34
Если подумать логически, то неравномерность износа внутренней и наружной колодки зависит только от невозможности скобы "плавать". Неравномерность износа по толщине одной колодки из-за конструкции тормозного цилиндра и схемы тормозной в целом. Неравномерность износа между колесами- из-за подклиниванию (разная сила требуемая на возврат) тормозного цилиндра.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

неравномерность износа внутренней и наружной колодки зависит только от невозможности скобы "плавать".... Неравномерность износа между колесами- из-за подклиниванию (разная сила требуемая на возврат) тормозного цилиндра.
Я поддержу это мнение. Если подниму колесо, начинаю крутить, оно не сразу начинает хорошо крутиться, это потому, что перед остановкой был нажат тормоз.
Возвратных пружин нет и колесо должно растолкать колодки. Немного покрутив, становится вполне приемлимо, конечно не как задние.

Износ сильно зависит от свободности хода колодок.
По простому, я бы просто , проверил, что все поршни имеют ход, не закуксились, раскачал, если надо.
Второе, при установке новых клодок, очистил все посадки, подогнал, чтоб был свободный ход.
Так себе делал, со смазкой высокотемпературной. Разумеется, сначала перечитал шнивкую тему и с ясностью , всё делал, по совету спецов тип смазки и куда её.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 991
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Так себе делал, со смазкой высокотемпературной. Разумеется, сначала перечитал шнивкую тему и с ясностью , всё делал, по совету спецов тип смазки и куда её.
Только что звонили с СТО (машина сейчас на 3 ТО) , сказали, что не равномерный износ колодок , нижние части колодок изношены больше. Рекомендовали провести работы по очистке суппортов и СМАЗКЕ, что подтверждает выше сказанное.
Забрал машину с ТО. Суппорта в подтёках какой-то медной смазки.
leon1180

Имя: Александр
Рег.: 10.09.2015
Тем / Сообщений: 1 / 115
Откуда: Ростов на Дону
Возраст: 43
Авто: КИО Оptima 2018, 21214 2021г

Коллеги, помогите советом.. Люблю ниву, но задолбала она меня тормозами своими.. Короче нива 21 года. Брал новой. После притирки тормозов нива останавливалась дерганно. Дилер как обычно- это норма, это же нива. Короче нашел причину, передние ступицы были кривые. Дилер менял с подшипниками их по гарантии. После замены, один хрен тормоза не идеал..Снова подергивало.. Проточил передние диски без снятия, стало заметно лучше..
Но не идеал.. Полез в зад.. Заменил задние барабаны и колодки.. Не на много лучше. Взял проточил родные барабаны на станке. ВРоде лучше, но..
Короче что имееем сейчас. С передом все норма, ничего не бьет, не трясет. Зад.. Правая сторона ставишь барабан, после проточки.. Крутишь колесо, колодки равномерно трут, равномерно крутится. Левый- чвирк, чвирк, как будто криво.. Полуось вроде ровная ( я точно не гнул, посадочное место чистое, без ржавчины... Колодки пробовал ставить 2 разных комплекта, пробовал 2 разных ровных барабана. Один хрен при кручении колеса колодки местами цепляют. местами нет.. На ходу- при торможении на грани юза - сзади с левого колеса стоит аж типа гула.. толи колодки при торможении перекашивает, то ли они там прыгать внутри начинают и получается некий резонас. Короче жесть. не знаю куда смотреть. Уже и цилиндрик для профилактики поменял, 2 комплекта оригинальных колодок и колодки пробовал менять между собой.. Колодки вроде стоят как нужно, пружины все надеты,"направляйки" стоят как нужно. Уже не знаю куда смотреть. Не полуось же покупать ради "попробовать". биение фланца полуоси замерить не могу (есть прибор, но в полуоси торчат шпильки, с ними не помериешь.. Вот что делать? Не ужели родной автоваз настолько криво делает задние полуоси.. Или какой еще вариант? Пробег сейчас 15 тыс. Гемор с самого начала. Дилеру все норма, типа вы придираетесь..

Люблю природу
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Да нет, такого быть однозначно не должно!!! У меня авто 2005го года, крокодил и то тормозишь мягко и равномерно, а тут явно косяк какой то на лицо! Имею как и ты иномарку и могу сравнивать тормоза там и тут, поэтому сказать, что ты придираешься это вряд ли....
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами