Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
4860 сообщений на предыдущих страницах
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 791
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

при замене колодок
[:;)]
Так это ключевое слово! Тут удивительно, что барабан, в принципе, налез на новые колодки без ослабления ручника - видимо, был достаточный зазор в его регулировке.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

[:think] Диалектика, однако. "Единство и борьба противоположностей".(С)
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 994
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Заронили в меня кучу сомнений и вот я полез смотреть руками что во что и когда упирается. Ручник у меня, на данный момент, был отрегулирован на 5 щелчков, ну на спор можно и до 6го дотянуть. Кольца в цилиндрах в положении , которое они заняли в процессе эксплуатации. Я снял колесо и барабан ничего не регулируя, благо на барабане нет буртика. Распорная планка явно не шевелится , т.е. колодки в неё упираются. Взял штангель и замерил расстояние между верхними торцами колодок, получилось ровно 130,0 мм. Ослабил ручник на полную. Распорная планка явно получила свободу, т.е. колодки упёрлись в кольца. Замеряемый зазор уменьшился всего на 0,2 мм. Поставил на место барабан и колесо, отрегулировал ручник на 3 щелчка. Снял колесо и барабан , замеряемый зазор стал 130,8мм. Планка естественно в распоре.
Я для себя выводы что во что и когда упирается сделал.
ПыСы
По поводу дерьмовых деталей: Может они и дерьмо, но ставил их не я , пока всё кроме колодок заводское. Машина 2021гв пробег 45ткм.
IMG_20230612_150613.res.jpg
IMG_20230612_150613.res.jpg
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

что и когда упирается
"Практика выше теоретического познания, ибо она обладает достоинством не только всеобщности, но и непосредственной действительности”
Н. Ленин, «Материализм и эмпириокритицизм», 1908 год"
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 791
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

KBDAN
Предполагаю, что после финальной регулировки ручника, в задних тормозах остался достаточный зазор, чтобы барабаны не затирали колодки.
Из этого, лично я, делаю вывод, что в данном примере:
1. Кольца дают по 0,5 мм лишнего зазора на сторону, в сравнении с тем, сколько достаточно. Я не знаю, какой точно должен быть зазор, но, наверное, это слишком много, тормоза могут брать слишком низко.
2. Ситуация была исправлена регулировкой ручника, но это совсем не то, как в теории описано ВАЗовским руководством. Возможно, прорези в кольцах слишком широкие, что ставит под вопрос сам смысл этих колец. Грустно.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Грустно.
Зато правда. Похоже, мы её нашли.
Я не знаю, какой точно должен быть зазор
"-отпустив педаль тормоза, поверните гайки в обратную сторону примерно на 10° так, чтобы зазор между колодками и зеркалом барабана был 0,10 — 0,15 мм.
-щупом проверьте установленный зазор"
Это если регулировать эксцентриками.
Вряд ли норматив изменился с тех пор, при "автоматической" регулировке.
между буртиком упорного винта 10 (3) и двумя сухарями 8 (5) с зазором 1,25–1,65 мм.
Вот тут и вопрос - равно ли это "автоматическому" зазору между колодкой и барабаном? Если да, то мы "ручником" выставляем эти самые 0,15, и кольца уже не работают.
Цитата:15:51# 16 Апреля 2009
arax123 писал(а):
богданgtn

Задние колесные тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Основной элемент устройства – стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала поршней под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут "закиснуть" в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.


Это типичный и злостный тазовский пистёжь и провокация supercool
Нет там никакого "саморегулятора",
особенно на фоне ужасной силы стяжной пружины.
Тазоконструкторы не стали внедрять мировой опыт
- храповый механизм автоподдержания требуемого зазора в паре колодка/барабан.
Просто сообщили публично на весь мир,
что он там есть и, нехороший человек, типа хитро спрятан в цилиндре.

Все дико абалдели от такого конструкторского решения,
и стали подтягивать тросики РЕГУЛЯРНО,
ибо если трос не на 3 щелчке, то уже нехило тормозит РЕАКЦИЯ задницы на процесс торможения.

Для тех, кто догнал вышесказанное :

Взаимосвязь ручника (3 щелчка) и торможения задней оси !!!

Если бы в цилиндрах на самом деле был спрятан "храповик",
то фокус "езда с ручником" не прокатывал бы ни разу.
Это когда ручник хватает на 7 щелчке, мы опускаем его ровно на 2-3..,
и спокойно продолжаем движение с ручником на 4 щелчке.
При этом сзади тормоза становятся снова чуткие.
Только так работает механизм "самоподдержания" зазора supercool
Кроме того,
храповый механизм в неразборном цилиндре - сам по себе невозможен.
Как же тогда менять колодки ??? Барабан ведь нереально будет одеть.

Тазовскую конструкцию барабанофф - ф топку, и забыть как страшный сон.
Это не имха, это - пламенный привет от "Клуб владельцев ЗДТ" supercool
Салют Мальчишу!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Engineer
Прочитал, но ничего не понял...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 994
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Engineer
Не читайте про эксцентрики это анахронизм, который победили распорными кольцами. Забудьте про них.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

KBDAN
Но "плановый"
зазор то не изменили, я думаю.
Прочитал, но ничего не понял...
Вопрос в том, зазор между колодками и барабаном определяется регулировкой "ручника", или "кольцами" внутри цилиндра?
Об этом и спор.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Engineer
конечно цилиндром.... В конструкции другого не предусмотрено.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 994
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Engineer
Если Вы не верите моим замерам, то проэксперементируйте сами !!!
Вопрос в том, зазор между колодками и барабаном определяется регулировкой "ручника", или "кольцами" внутри цилиндра?
Получается , что если ручник отрегулирован на больше шести щелчков, то зазор определяется кольцами. А если меньше шести щелчков, то ручником.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

А если меньше шести щелчков, то ручником.
У меня четыре. Значит, зазор "от ручника".
Если Вы не верите моим замерам, то проэксперементируйте сами !!!
А мне даже и не нужно экспериментировать. Я руками всё сам почувствовал, когда колодки менял.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами