Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
4845 сообщений на предыдущих страницах
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 995
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Cossack
Спасибо ! Прочитал. Оказалось, что я не видел такой регулировки. У меня в голове была путаница с эксцентриками как в Москвиче 412 или 2140. В Москвичах эксцентрик находится не на щитке, а на колодке и смещает рычаг ручника.
Но это касается только эксцентриков.
Вопрос на самом деле в другом. Вы хотите сказать, что после установки барабана (не важно современной машины или с эксцентриками.) регулировка ручника не производится ?! Я же толкую про то, что при регулировке ручника мы отодвигаем колодки от упора в кольца или эксцентрики и зазор уменьшается.
колодки не должны ложиться на распорную планку с рычагом.
Я считаю, что совсем наоборот.
Когда мы затягиваем трос до того, что он начинает через рычаг распорной планкой подпирать колодки, мы тем самым уменьшаем рекомендованный зазор.
Я считаю, что в этот момент мы уменьшаем зазор от максимально допустимого до рекомендованного.
Задумайтесь почему после регулировки ручника педаль тормоза начинает срабатывать выше.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

почему после регулировки ручника педаль тормоза начинает срабатывать выше.
Не заметил такого. Надо будет как-нибудь проверить.
уменьшаем зазор от максимально допустимого до рекомендованного.
Надо бы какой-нибудь регламент найти. А то мы всё на свой опыт опираемся. А это может быть не совсем правильно. Теоретически.
"Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не смещалось по зеркалу цилиндра от усилия стяжных пружин колодок (а лишь от усилия поршней). По мере износа колодок поршни при торможении перемещают кольца по цилиндрам, поддерживая постоянный расчетный зазор между колодками и барабаном."
"Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с резьбовым наконечником (со втулкой и двумя гайками), оттяжной пружины, заднего троса, его направляющей, двух рычагов и двух распорных планок – по одному (одной) на каждый тормозной механизм. Привод регулируется перемещением гаек на резьбовом наконечнике переднего троса (после регулировки гайки контрятся). Полный ход рычага после регулировки должен соответствовать подъему на 4–5 зубцов по сектору."
(Из интернета)

P.S. Модераторам - может, отдельную тему открыть про эти самые "распорные кольца" и их роль в работе тормозов?
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1943
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Я же толкую про то, что при регулировке ручника мы отодвигаем колодки от упора в кольца или эксцентрики и зазор уменьшается.
Это верно до тех пор, пока ты не нажмешь педаль тормоза.И кольца опять сдвинутся на какую-то величину. У нормальных цилиндров зазор расчетный правильный и далее ничего не меняется - тормоза и ручник сами по себе адекватно работают. А вот в бракованном (халтурном) исполнении цилиндра (зазора в паре поршень-кольцо) все точно так, как ты и описываешь.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 793
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Engineer
Совершенно верно!
Кстати все это не такой уж "музейный экспонат" - с удивлением для себя обнаружил, что в Северной Америке ручная регулировка зазора в барабанных тормозах (эксцентриками или раздвижной планкой), не такая уж редкость на сравнительно недавних моделях (10-15 лет) и эта процедура хорошо знакома здешним механикам.

KBDAN
Да, теперь понятно почему мы не понимали друг друга - о разных эксцентриках речь шла. Действительно, припоминаю такую фишку в "Москвиче", она была и в 407 - вместе с эксцентриками регулировки колодок на тормозных щитах.
Сейчас уже не помню всех москвичевских подробностей, поэтому не берусь утверждать, но, по-моему, эксцентриковая ось разжимного рычага, главным образом, предназначалась не для регулировки ручника (хотя и так можно), а для расширения ее диапазона. Когда вся резьба на наконечнике троса заканчивалась, поворотом оси рычага на 180 менялось его положение относительно разжимной колодки и планки, так что трос уходил назад, позволяя снова переиспользовать всю длину резьбы.
Вы хотите сказать, что после установки барабана (не важно современной машины или с эксцентриками.) регулировка ручника не производится ?!
Здесь нельзя утверрждать что-то однозначно - зависит от конкретной ситуации.
Если ручник и до этого требовал регулировки, или пришлось его распускать из-за очень большого буртика на барабане, или заменяются колодки и/или барабан, и т.п., то регулировка ручника потребуется - для его нормальной работы. Но, строго говоря, к рабочему зазору в задних тормозах это отношения не имеет.
По своему опыту могу сказать, что буртик на барабане лучше убирать при каждом его снятии - делов на 5 минут, но дальнейшую жизнь очень облегчает. Снимать барабаны стоит не реже раза в год - как ни смазывай привалочные поверхности, за этот срок начинают расти окислы в месте контакта, нужно повторять процедуру, а то и до полного закисания недолго. Пробеги у всех разные, но, обычно, за год буртик не нарастает так, чтобы помешать снятию барабана, так что и ручник трогать не приходится.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

пришлось его распускать из-за очень большого буртика на барабане,
Вот тут то и кроется противоречие! Теоретически, зазор зависит от колец, и как ни распускай "ручник", колодки (кольца) не должны сдвинуться с места, и зазор не должен увеличится.
А по жизни - увеличивается, и барабан мы снимаем.
Парадокс?
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1943
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Engineer
Ты в другой теме писал:"А раньше один цилиндр работал вместе с задними тормозами, и давление было в нём поменьше, чем в остальных двух."
Плиз, замер давления в студию! С фотографиями, графиками и прочими показателями. Без этого это только придумки.
А по жизни - увеличивается, и барабан мы снимаем.
Парадокс?
Никогда не доводил обслуживание тормозов до дикой ступеньки на барабанах. Потому они всегда снимались. Сменяя шины Зима-Лето всегда проверяю тормоза и износ колодок. Привычка у меня после ИЖ-2715 спиливать пусть и небольшой буртик на барабане.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

замер давления в студию!
Замеров не делал. Признаю - это только мои придумки.
Настаивать на них не буду.
шины Зима-Лето
Зимой не езжу. Резину не меняю.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1943
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Зимой не езжу.
Значит и тормоза (поршня) не ездят. Закисают. Тогда просто снимай весной колеса и обслуживай тормоза - и не будет проблем.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

не будет проблем
А у меня сейчас на "М-ке" их и нету. Диагональная схема, и по одному шлангу на все передние цилиндры.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1943
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Диагональная схема
До сих пор не понимаю аргументов для её применения на Ниве.На ИЖ-2715 пришлось убедиться в преимуществе раздельного привода на передке - на Шестерке еще как-то можно понять, там база длиннее. На Шниве база 2450 мм. А короткая Нива с её 2200 при торможении одним контуром по диагонали - разворот машины наверняка.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 793
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

как ни распускай "ручник", колодки (кольца) не должны сдвинуться с места, и зазор не должен увеличится.
Как правило, буртик не имеет строго прямоугольный профиль, то же относится и к торцу колодки - присутствует некий радиус.
Поэтому барабан при стягивании может наползать буртиком на колодку и утапливать поршни вместе с кольцами, оказывая на них гораздо большее усилие (по принципу клина/наклонной плоскости), чем прилагается к барабану.
Все-таки, кольца, хоть туго, но должны двигаться. До тех пор, пока колодки не сойдутся до упора в разжимную планку - дальше им хода нет, пока не будет распущен ручник.
То же касается ситуации, описанной KBDANом, когда кольца не выполняют свой функции и зазор в тормозах изначально поддерживается распорной планкой.
Сменяя шины Зима-Лето всегда проверяю тормоза и износ колодок. Привычка у меня после ИЖ-2715 спиливать пусть и небольшой буртик на барабане.
[:super][:rulez]
Пока нет большого буртика барабан сходит нормально, без большого сопротивления.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Пока нет большого буртика барабан сходит нормально, без большого сопротивления.
А заходит с усилием. Я один раз при замене колодок поленился лезть под машину отпускать трос "ручника". На барабанах вместо буртика сделал фаску. Один барабан налез нормально, второй же запрессовывал двумя ногами, сидя прислонённым спиной к стенке.
P.S. Усилие динамометром не измерял. Так что хотите верьте, хотите нет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами