Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3525 сообщений на предыдущих страницах
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Stack
Да, что-то похожее. Только меня встала штатная пружина, да и гайку я поставил обычную шестигранную, ее вполне можно вращать рожковым ключом.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
alexeyNN

Рег.: 26.05.2009
Сообщений: 131
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 45
Авто: Нива 21214 2004г.в.+эл. лебедка+хайджек, самоблок винт в РПМ, БЛОККА в РЗМ, пары 4,3, ЭУР, KL 71 30"

Народ, проблема с тормозами. Стали жесткими, с утра вроде ничего терпимо, но чуть прогреешься и все как дерево, вакуум работает.
Сталкивался кто?

Двух одинаковых Нив не бывает.
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

alexeyNN
посмотри в бачке ошметки не плавают?

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

Всем доброго времени суток. Возможно я повторю чью-либо ситуацию, но 236 страниц читать просто нет времени. Теперь сама суть проблемы.
Началось все с лопнувшего патрубка пластмассового расширительного бачка с тормозухой. Стала уходить жидкость. Заменил бачок. Но до конца проблема не решилась, раз в 100км подливал немного жидкости. Заехал наконец-то на яму и увидел еще одну течь. Снял задний тормозной барабан, внутри него и на колодках тормозуха. Заменил цилиндр, протер, прокачал. Стало отлично. Снова ненадолго. Педаль становилась мягкой через 60-70 км. Через день качал тормоза. При этом, в движении тормозуха в бачке уже не убывала, течей явных найти нигде так и не смог. А ощущение почти полной уверенности воздуха в системе. Но если сосет воздух, тогда либо жидкость должна стекать где-то и убывать в бачке, либо затягивает воздух и выпирает жидкость обратно в бачок. Ничего подобного нет!
Начинаю качать, воздух выходит. Хоть и немного, но выходит. Прокачиваю до состояния отсутствия пузырьков, езжу еще 60-70 км, история повторяется. Так было раз 5 наверное. Пятой прокачки тормозной системы зватило километров на 400 и педаль снова стала брать под конец хода и "обмякла". Качаю тормоза - воздуха не выходит. И если раньше качал вкругаля, то в последний раз только на правом заднем колесе. После процедуры тормоза появились, но какие-то уж очень жесткие и хватают чуть ли не в самом начале хода. Проездил около 100км и стало как должно быть! А в последние два дня был занят и не ездил. Сегодня поехал - педаль снова ловит под конец хода. Будто кто-то в стоящую машину в тормозную систему воздух снова загнал.. Со второго качка педали хватает почти как должно хватать с первого раза.
Вскипание тормозухи из-за пеегрева барабанов задних быть не может. Проверяю в последнее время их сразу после поездки. Диски передние горяченькие немного, барабаны чуууть теплые. После прокачки тормозят все колеса - проверял. Уже и не знаю, на что грешить! Из бачка жидкость не убывает и наружу не прет, в последнюю прокачку воздуха из спускников не выходило. перегрева элементов тормозной системы нет, потеков тормозухи не могу найти. Неужели ГТЦ умирает так? Если да, тогда каким образом его на время вылечивает прокачка? Сосед по гаражу советует "колдун" снять и выкинуть, мол, у него такое вмешательство навсегда решило похожие проблемы.
Подскажите пожалуйста, куда еще можно покопать? А то уже и не знаю, что с машиной делать! [:(] Завтра снова пойду прокачивать систему по последнему варианту - только заднее правое колесо.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Dmitriy_Osipov:
Сосед по гаражу советует "колдун" снять и выкинуть
Не исключено, что он прав. Выкидывать все-же я бы не стал, но проверить не помешало бы. Об этом есть соответствующая тема.
Задний цилиндр самоподводящийся? Работает исправно?

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

AveGeo:
Задний цилиндр самоподводящийся? Работает исправно?
Смешно сказать, но канитель с тормозами у меня такая впервые. До этого все ограничивалось прокачиванием и забыванием о проблеме надолго. Поэтому не очень понимаю разницу самоподводящегося цилиндра от остальных. В магазине попросил на 21214 Ниву задний тормозной цилиндр - мне дали. Как точно установить самоподводимость? По месту, или по коробочке тоже можно?
Работают оба задних цилиндра после прокачки тормозов на Ура. Но чуть поездил, и ситуацию выше описал уже.
Если не сложно, можно ссылочку на тему про проверку "колдуна"?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Dmitriy_Osipov:
можно ссылочку на тему про проверку "колдуна"?
Dmitriy_Osipov:
не очень понимаю разницу самоподводящегося цилиндра от остальных
Есть два типа: 2101 и 2105. В первом поршни сжимаются до тех пор, пока колодки не перестанут на них давить; во втором - пока не упрутся во фрикционные кольца внутри самих цилиндров. При этом ход поршней намного меньше, что сказывается на свободном ходе педали. Регулировка ручного тормоза тоже влияет на это.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Dmitriy_Osipov:
Как точно установить самоподводимость?
2101 в отличие от 2105 легко сдавливается руками. Есть и внешние отличия - форма наконечников поршней.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Dmitriy_Osipov, ручник на сколько щелчков отрегулирован?

Ничто не истинно и все дозволено.
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

AveGeo Спасибо за ссылку, почитаю сейчас.
А вот какой цилиндр дали в магазине 01, или 05, не знаю. На коробочке утром посмотрю. Какой надо на Ниву ставить?
Ручник максимум 4 щелчка. Подтягивал в процессе последней прокачки.
Но все-таки остается удивительным. В последний раз воздуха не выходило при прокачивании тормозов. И сразу после прокачки тормоза хватали почти сразу и туговато, но чуть поездив, как бы расходились до нормы. До парковки на стоянку все работало отлично. А после двух дней простоя первое же торможение и педаль почти в пол уходит. А потерь тормозухи нет.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Dmitriy_Osipov:
Какой надо на Ниву ставить?
2105, но, если
Dmitriy_Osipov:
Ручник максимум 4 щелчка
, то дело похоже не в нем.
Dmitriy_Osipov:
А после двух дней простоя первое же торможение и педаль почти в пол уходит
Могу только предположить, что за это время тормозуха каким-то цилиндром (включая "колдун") выдавливается обратно в бачок.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

AveGeo:
Могу только предположить, что за это время тормозуха каким-то цилиндром (включая "колдун") выдавливается обратно в бачок.
То есть, смотреть тот ли тормозной цилиндр я поставил. И потом колдун проверять? Если я верно понимаю, кто-то из них за время простоя часть тормозухи стравливает в расширитель и потом бесполезно топать на тормоз в надежде вернуть вытесненную тормозуху в цилиндр или колдун?
И только новая прокачка заполняет это пространство снова на время?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Dmitriy_Osipov:
Со второго качка педали хватает почти как должно хватать с первого раза.
Похоже ГТЦ подсасывает воздух при перепадах температур, а при первом нажатии педали его выпускает. При таком раскладе тормозузуха незначительно может подтекать в ВУТ, при этом потеков не видно.

Ничто не истинно и все дозволено.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Dmitriy_Osipov:
И только новая прокачка заполняет это пространство снова на время?
Dmitriy_Osipov:
Со второго качка педали хватает почти как должно хватать с первого раза.
Прокачка ведь уже не требуется? Значит, педалью ТЖ нагнетается до прилегания поршней к колодкам, и все встает на свои места. Или я что-то неправильно понял?

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

yonnex001:
При таком раскладе тормозузуха незначительно может подтекать в ВУТ, при этом потеков не видно.
Но при таком раскладе, тормозуха будет убывать в расширительном бачке. Если я не ошибаюсь конечно же. А в моем случае уровень в бачке не выше, не ниже. Как залил, так и есть.

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
AveGeo:
Прокачка ведь уже не требуется?
В том и беда, что завтра иду в шестой раз прокачивать! [:(] Так как после двухдневного простоя, при сохранении уровня ТЖ в бачке, педаль стала мягкой и уходит почти в пол. А на стоянку ставил и все ОК было. Как уже писал, последний раз не вкругаля прокачивал, а только задний правый цилиндр. Который у колдуна находится. Прокачал без выхода воздуха и тормоза стали на время отличными. Два дня простоя свели труды на нет.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Dmitriy_Osipov
Полагаю, что надо проверить ход поршня "колдуна", подвижность его привода и провести соответствующую регулировку.

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Dmitriy_Osipov:
Который у колдуна находится.
У колдуна находятся оба задних цилиндра: по длине тормозной магистрали они равноудалены от него.
Если помогает прокачка только правого цилиндра, а левого - нет, то виноват правый цилиндр, а также может быть привод ручного тормоза в правом барабане.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами