Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3540 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Dmitriy_Osipov:
Но при таком раскладе, тормозуха будет убывать в расширительном бачке. Если я не ошибаюсь конечно же. А в моем случае уровень в бачке не выше, не ниже. Как залил, так и есть.
Незначительно подтекать имелось ввиду потеть, на уровне это не отразится даже за довольно большое время, а воздух сосать в том месте может.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

AveGeo:
У колдуна находятся оба задних цилиндра
А я думал, что к правому колесу он ближе:
AveGeo:
Если помогает прокачка только правого цилиндра, а левого - нет
Немного не так. В последний раз времени мало было. Качнул только задний правый, левый не трогал, поэтому не могу сказать, что не помогает.
AveGeo:
а также может быть привод ручного тормоза в правом барабане
Тогда объясните мне дураку.. Как железки с неизменными размерами и зазорами могут после прокачки работать на Ура, а после пары дней простоя, педаль тормоза уходит в пол почти?
AveGeo:
Полагаю, что надо проверить ход поршня "колдуна"
Все больше склоняюсь к тому, что глючит колдун. Тему по замене, регулировке и настройке уже читаю.

Если кто-то подкинет еще идеек, буду благодарен! AveGeo, спасибо за помощь! Что по последним вопросам подскажешь?

Добавлено спустя 15 минут 21 секунду:

Еще вот что нашел:
https://www.niva4x4.ru/p/Cdgr2IDqTY-snNGupodd2A
Может быть и правда ГТЦ перепускает? Так как при прочих выше описанных симптомах, в движении, когда педаль тормоза сегодня ушла почти в пол, каждый раз два, максимум три качка педалью возвращают эффективное торможение и положение педали.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Dmitriy_Osipov:
Как железки с неизменными размерами и зазорами могут после прокачки работать на Ура, а после пары дней простоя, педаль тормоза уходит в пол почти?
Мое предположение. При условии плохой работы фрикционов в правом (или обоих?) цилиндре и недостаточного расхождения колодок от привода ручного тормоза (неравномерность хода концов троса, люфт рычага, распорной планки и т.п.) со временем под действием стяжной пружины колодки сходятся на бОльшую величину, чем необходимо. Ход педали увеличивается.
Считаю, что начинать надо с проверки зазора между задними тормозными колодками и барабаном, хода поршней в цилиндре (не забывая о его типе), а также проверить работу правого привода троса ручника (его подвижность), а затем уж переходить к колдуну. То же может, как выяснилось, относиться и к левому барабану.
Успеха и ждем результатов "вскрытия"!

Добавлено спустя 7 минут 40 секунд:
Dmitriy_Osipov:
ушла почти в пол, каждый раз два, максимум три качка педалью возвращают эффективное торможение и положение педали.
Значит, можно обойтись все-же без прокачки? [:)]

Если педаль уходит в пол, то скорее всего виноват ГТЦ, т.к. величина хода задних колодок не оказывает столь значительного влияния на педаль.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

AveGeo:
Значит, можно обойтись все-же без прокачки?
Можно, но каждый раз так "танцевать" на педальке тормоза желания нет, а если торможение будет экстренным (на юз) времени топать по 2-3 раза педальку может и не быть! А это уже чревато...
AveGeo:
Успеха и ждем результатов "вскрытия"!
По написанным советам понял, что не на два часа может затянуться такой интимчик.. А время пока жмет из-за работы. Пока покатаюсь на прокачках всего одного цилиндра, тем более, что помогает. Вскрытие буду делать попозже, как сдадим проект на работе.
Еще раз большое спасибо за советы! Учту при ремонте!! Может отгоню знакомому автомеханику. У него руки из нужного места, иногда делает мне машинку. Вопросов пока не возникало. По результатам ремонта отпишусь в любом случае, в чем была причина.

Добавлено спустя 12 минут 26 секунд:

Хотя один симптом мне так и остался неясен. Почему сразу после прокачки тормозов, педаль хватает чуть ли не в начале хода и чуть сильней её прижать и пойдет на юз. А при движении всё приходит в норму. Предпоследней прокачки аж на 400км хватило, а последней на 70-80км примерно. Два дня стоянки совершили "чудо", превратив нормальные тормоза в их чуть ли не полное отсутствие.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Dmitriy_Osipov
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
(Трагедия «Гамлет», акт I, сцена IV)
[:hello]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Dmitriy_Osipov
люфт ступичных подшипников еще проверь
даже не очень сильный люфт дает неприятный эффект на тормозах
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

Итак.. Полез я утром качать тормоза. Упирая педаль пластмассовой ручкой от щетки. Она немного пружинит, поэтому лучше монолитного отрезка чего-то [:)]
Для начала посмотрел, какой тормозной цилиндр установил сзади.
АТ 2040-001Н, 2101-2107.
В общем, начал накачивать, по началу педаль становилась туже и вроде дело шло к концу. На втором колесе вдруг стала слабнуть и с каждой последующей накачкой слабла все сильнее. Топать по педали было бесполезно уже. Ощущение было такое, будто порыв произошел в системе тормозов. Излазил все вокруг. Не течет. Тормозуха из бачка не убывает. Шланги проверил - не раздувает. На ВУТ грешить не стал, оставался только ГТЦ, который не мог создавать давление в системе и как есть ловил воздух. Выдрал сей девайс. Понажимал на шток. Передний контур резво пополевывал остатками тормозухи, задний признаков жизни не проявлял даже посе постукивания о столб... Перебирать его нет ни времени, ни желания, пошел покупать новый.
С "радостью" обнаружил, что ГТЦ у меня 21213. Первый раз такая морока с тормозами, вот и не озадачивался.. Купил, воткнул. Стал прокачивать и с заднего правого контура полетел воздух в большом количестве. Затем пошла тормозуха, похожая на взболтанный с воздухом коктейль. Чуть погодя пошла нормальная жидкость. Прокачал остальные контура. По чуть-чуть совсем воздуха выдавило. Думаю он туда попал во время установки нового ГТЦ. Кстати, во время прокачки наконец-то появился отчетливый "стук" задних колодок о барабаны.
Итог: пока все отлично! Выводы о причинах: Скорее всего ГТЦ подсасывал воздух постоянно, где-то в теме про него вычитал, что уровень ТЖ в бачке может и не меняться при этом, т.к. воздух просто замещает вышедший объем жидкости. Отсюда и все симптомы выше описанные. Покатаюсь, понаблюдаю в общем. На второй работе попробую раздербанить старый ГТЦ. Любопытно все-таки, что там "наелось", хоть и понимаю, что скорее всего манжета.
Horizon

Рег.: 18.03.2015
Сообщений: 12
Откуда: Россия город Сергач
Возраст: 39
Авто: нива 21310 2004 г.в

Уважаемые форумчане, тоже есть проблема с тормозами. Передние тормозные колодки стерлись и в связи со старыми тормозными цилиндрами они заклинили. При этом тормоза сильно грелись и руль уводило влево. После регулировки подшипников ступицы, развала-схождения,расклинивания цилиндров временно ситуация улучшилась, но ненадолго! В конце концов симптомы вернулись и тормоза окончательно заклинило. Мне все это надоело и я заменил передние колодки и поставил новые тормозные цилиндры. Тормоза теперь не заклинивает, но тормозные диски продолжают греться даже после небольшой поездки в городе(может это нормально?) и в начале движения руль все еще уводит влево, но симптом исчезает минут через 5 после поездки. Вот я и грешу на ГТЦ- может в нем собака порылась?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Horizon:
Вот я и грешу на ГТЦ- может в нем собака порылась?
Маловероятно. На весу колеса растормаживаются?
А в новый цилиндр под пыльник желательно заложить силиконовой смазки.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Horizon

Рег.: 18.03.2015
Сообщений: 12
Откуда: Россия город Сергач
Возраст: 39
Авто: нива 21310 2004 г.в

Вобщем-то сейчас колеса не клинит и накатом едет тоже вроде ничего. Навесу крутятся нормально!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Horizon:
тормозные диски продолжают греться даже после небольшой поездки в городе(может это нормально?)
да, это нормально
Horizon:
в начале движения руль все еще уводит влево
проверь давление в передних шинах
Horizon:
Вот я и грешу на ГТЦ- может в нем собака порылась?
точно нет

Ничто не истинно и все дозволено.
Horizon

Рег.: 18.03.2015
Сообщений: 12
Откуда: Россия город Сергач
Возраст: 39
Авто: нива 21310 2004 г.в

Спасибо,успокоили! [:)]
Давление в шинах проверю! [:;)]
luckybear

Рег.: 27.04.2013
Сообщений: 1
Откуда: Россия Аша
Возраст: 31
Авто: Бронто Рысь-2 ,2011г

Форумчане помогите. Ситуация такая: стала ватная педаль тормоза, заменил гтц, прокачали систему, ситуация сильно не улучшилась. Тормоза хватают в самом конце и то не сильно. На заглушеной машине педаль нажимается как раньше на заведенной. При многократных нажатиях на педаль она тверже не становится. Может ли это быть колдун?
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

luckybearимхо плохо прокачали либо где то негерметичность

Пробег 135200 км
Horizon

Рег.: 18.03.2015
Сообщений: 12
Откуда: Россия город Сергач
Возраст: 39
Авто: нива 21310 2004 г.в

Проблема с тормозами продолжаются! [:weep]
На выходных поменял задние тормозные барабаны и колодки! Поехал на 150 км! Где-то половину пути ехал прекрасно - тормоза тормозили, задние барабаны чуть-чуть нагрелись,передние тормоза нагрелись чуть больше, но рука терпит. Накатом машина ехала тоже хорошо! А вот вторая половина пути не задалась! Машина накатом стала ехать с заметным торможением, педаль тормоза стала жесткой и ход ее уменьшился, передние тормоза стали сильно греться, задние все в норме!
Уважаемые форумчане, подскажите куда копать дальше?
P.S. Давление в шинах норма, люфта ступиц нет!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами