Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
105 сообщений на предыдущих страницах
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Добрый день, у меня есть вопросики по установке датчика детонации.
Приобрёл СКЕ-1.
За неимением переходника в комплекте, поставил ДД на проушину расположенную на шпильке коллектора первого цилиндра (проушина предназначена для демонтажа двигателя). В проушине овальная "дырка" шириной примерно 12мм.
При установке зажигания по максимуму холостых оборотов детонация появляется только после 3000-3500 об/мин и не пропадает приболеевысоких оборотах, как и до установки СКЕ-1. Ситуация как на бензине, так и на газе аналогичная. С изменением момента устаровки зажигания также перемещается начало возникновения детонации раньше/позже.
Высокочастотная детонация СКЕ-1 не подавляется.
Шумов двигателя не слышу.
1 Так ли необходим переходник для установки датчика детонации, который представляет собой удлинитель шпильки или просто достаточно изготовить пластину толщиной примерно 3мм с двумя отверстиями на 8мм.
2 Что может мешать датчику "слушать" - цепь натянул, клапана отрегулировал, может его на другую сторону двигателя переставить - к четвёртому цилиндру.
3 Возможно ли что это трамблёр настолько умер, чтобы создавать безобразную исходную характеристику опережения зажигания.
4 Может попробовать заменить датчик на Бош.
Sokolov:
Приобрёл СКЕ-1
.
Сдури подтянул Датчик Детонации.
Пока до конца так ничего не понял, но уже на Аи-93 на низах тянет как на газе - этого раньше не было. Нельзя переключиться с газа на бензин без отключения зажигания - глохнет на холостых. При плохом газе есть детонация на оборотах за 4000. Помоему это не панацея, а так небольшая помощь.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Sokolov:
При плохом газе есть детонация на оборотах за 4000
вообще то детонация после ~3000 об/мин в принципе быть не может...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Интересно почитать, но не более.
Отдать 3500-4000 пусть и рублей, а потом иметь удовольствие таскать в гараж компьютер, настраивать, ковыряться с установками, программами опять настраивать... и так до полного оргазма. Вероятно для кого-то в этом и есть счастье.
Сама идея замещения вакуумно-центробежного регулятора на электронный не так уж плоха, вернее сказать совсем не плоха. Однако, оставляя трамблёр, даже как раздатчик искры и формирователь импульса, всё равно имеем механическую деталь неопределённой надёжности, что есть полумера. Значит нужно ориентироваться на систему с ДПКВ, а это ещё покупка деталей на 3500-4000 руб. Получается по минимуму нужно выложить 7000 руб., получив при этом лишь половину (на самом деле даже меньше) того, что имеем на штатной инжекторной машине. Спрашивается: на фига козе баян? Если хочется электроники, то нужно переделывать полностью на инжектор. Купить всю требуху, необходимую для этого можно и б/у практически в те же деньги. Хочется нестандартного решения - можно поставить инжектор от иномарки, подобрав нужный вариант с разборок японцев или немцев. Варианты есть, было бы желание. Но делать что-то половинчатое, сырое и требующее столько дополнительных условий... ну не знаю, наверно каждому своё.
Напоследок. Чтобы не казаться пустозвоном, скажу о том, что сам ваял и прошивал подобную игрушку года три назад. Потратил на одно только изучение программирования контроллера месяца четыре. Да искра хорошая, ровней работает, но больше ничего стоящего к сожалению.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich
оно то может и так только вот что смущает а как же дух всевозможного переделывания и доработок ??? [:)]
так можно и до смены машины договориться [:)]
а так каждая доработка - разработка всегда влечет за собой выроботку новых технологий и досконального изучения предмета...

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
petrovich:
Да искра хорошая, ровней работает, но больше ничего стоящего к сожалению.
дык больше не чего и не надо...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
оно то может и так только вот что смущает а как же дух всевозможного переделывания и доработок
Этот дух хорош когда проект бюджетен или когда ничего похожего не существует или, наконец, когда существующие образцы не удовлетворяют по своим свойствам и параметрам. В случае с МПСЗ все эти требования на мой взгляд не выполняются.
wwm:
а так каждая доработка - разработка всегда влечет за собой выроботку новых технологий и досконального изучения предмета
Никаких "новых технологий" в данном устройстве не наблюдается. "Предмет" изучен и обсосан всесторонне даже на ТАЗе. Тем более, что мужички похоже курочат стандартные ТАЗовские прошивки. Я мог бы ещё согласиться с какими-то заявками на оригинальность если бы, например, вместо стандартных таблиц кривая УОЗ считалась бы интегрированно, как функция, а курочить существующие таблицы - это фи... Почему не сделать отладочную программу, с отображением на дисплее БК? Это существенно улучшило бы потребительские свойства МПСЗ. Программка, кстати не такая уж и сложная была бы. Почему не обеспечить покупателя дополнительно программатором, в который воткнул чип и готово, и не надо возить с собой компьютер. Комплект деталей на программатор стоит копейки, а при возможности изготовления печатных плат, всё устройство в производстве будет грошовым. Одно слово - радиолюбительство. Я могу привести ещё кучу разных ходов, которые по крайней мере могли бы упростить людям внедрение и эксплуатацию этой приблуды, да что там...
wwm:
дык больше не чего и не надо
Этого всего я добиваюсь при обычном трамблёре и карбюраторе. Мне обидно за своё время истраченное на разработку этого интересного, но отнюдь не необходимого устройства и немного жаль вас, коллеги.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich
а я делаю с нуля такую приблуду... это тоже плохо ???
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm
Как маньяк маньяку: есть много более нужных усовершенствований, на которые тоже нужно время.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich:
Как маньяк маньяку: есть много более нужных усовершенствований, на которые тоже нужно время.
вот это верно !!! но у меня это зажигание идет по линии наддува...
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

petrovich
С твоими высказываниями по МПСЗ не согласен.
Оргументации на соответствующем сайте.
petrovich:
есть много более нужных усовершенствований, на которые тоже нужно время.
wwm:
но у меня это зажигание идет по линии наддува...
... а у меня по мимо основных приимуществ МПСЗ над штатной СЗ, с возможностью переноса генератора на место трамблера и увеличения производительности маслонасоса.
http://fotoplenka.ru/users/smoqil/346850/6500359/#mainImageLink

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Smogil:
с возможностью переноса генератора на место трамблера и увеличения производительности маслонасоса
каким образом ?
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

wwm:
каким образом ?
Т.к. трамблер отсутствует, то как раз на его место, для чего изготавливается кронштейн. А по поводу маслонасоса, то тут два варианта:
-переход на однорядную цепь с заменой звездочек (инжекторное исполнение):
-изготовление другой шестерени привода маслонасоса.
Оба варианта уже были реализованы (не мной), описывалось на форуме.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Smogil:
-переход на однорядную цепь с заменой звездочек (инжекторное исполнение):
-изготовление другой шестерени привода маслонасоса.
Оба варианта уже были реализованы (не мной), описывалось на форуме.
я ждал чуда...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
но у меня это зажигание идет по линии наддува...
С наддувом тебе как раз имеет смысл полностью переделать на инжектор, поскольку на нём легче настроить и по топливу и по воздуху и по зажиганию. Да и вообще с наддувом на крбюраторной машине лучше переходить на газ. А эта поделка только усложнит тебе жизнь. Поверь мне как радиоинженеру-конструктору по образованию.
Smogil:
С твоими высказываниями по МПСЗ не согласен.
Оргументации на соответствующем сайте.
Кто же из изготовителей и продавцов будет рассказывать о недостатках своего изделия. Естественно - оно самое лучшее. А в моих доводах помимо профессиональной оценки, присутствует нормальное желание потребителя иметь как можно меньше проблем с приобретаемым изделием. Почему я должен иметь компьютер, чтобы установить и настроить этот блочок? Зачем мне нужно разбираться в тонкостях программирования? Зачем вообще мне нужны столь широкие возможности по настройке? Ну и цена тоже... По-моему вполне резонные замечания.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich
да я не против перехода на инжектор а вот только где взять деньги... [:)]
petrovich:
А эта поделка только усложнит тебе жизнь. Поверь мне как радиоинженеру-конструктору по образованию.
вот и подсказал бы мне как радиоинженер с образованием какие подводные камни могут быть... при использовании столь тонкой электроники в машине...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Система зажигания МПСЗ (MPSZ)