Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1050 сообщений на предыдущих страницах
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

rv3dll:
а обратной связи не предусмотиено
а какая обратная связь у коммутатора и трамблёра? И как на них регулируется УЗСК?
Rikki:
Мы ничего не рубим, просто делаем поэтапно например.
ДА, для меня это выглядит именно так - вместо одной работы - делаем раз, потом переделываем, также необоснованно влезаем в родную СЗ, потом вернуть её в первоначальное состояние (для возможности резервирования) тоже потребует времени.
Rikki:
Согласись, стоимость двух коммутаторов, сдвоенной катушки и ВВ проводов облегчают карман неплохо.
Забыл ещё про свечи.
а времени, потраченного на ненужный объём работы вам не жалко?

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

bayanist
внутри коммутатора стоит микросхема которая следит за выходным ключом. настраивает 94% накопление энергии, ограничивает ток и бережёт транзистор от пробоя. угол в ручную подстраивается.

шофёр коней - лось
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

эта микросхема измеряет ток через ключ
в результате там транзистор приличную часть времени работает не в импульсном, а в линейном режиме

по-уму или использовать этот встроенный в коммутатор биполярник, как часть драйвера и допаяв ещё один управлять силовым мосфетом или быстрым IGBT [:)]

или регулировать время накопления программно, и просто коммутировать катушки мосфетами, которые сейчас по параметрам обыгрывают биполяры, да и к тому-же имеют отрицательный температурный коэффициент [:)]

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

чтото я про втоой транзистор не понял. если убрать ограничение тока катушка расплавится.

шофёр коней - лось
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

rv3dll:
после некоторого времени заряда энергия в катушке больше не запасается а идёт в чистом виде на нагрев
Это называется насыщением магнитопровода. Лет 10 назад экспериментировал с самодельным коммутатором и стандартной катушкой, получил непрерывную мощную искру длинной 9 см, удивлял коллег зрелищем. При дальнейшем увеличении расстояния получил пробой ВВ провода и неплохой удар током. Потом ещё долго коллеги подшучивали. Я к тому, что запас действительно немаленький.
rv3dll:
если убрать ограничение тока катушка расплавится
Она расплавится если превысить время открытого состояния, а это программная функция контроллеров (ток в индуктивности нарастает плавно), а средний ток ограничивается по моему 7а, у инжа наверное 14.
bayanist:
для меня это выглядит именно так - вместо одной работы - делаем раз, потом переделываем,
[:no] Для меня это так не выглядит. Сначала ставим блок МПСЗ например с ДПКВ и втыкаем в него наш стандартный разъём коммутатора, нужно лишь поставить доп 7контакт (он у нас пустой и перемкнуть с 1) . Всё, можно кататься. Да, с трамблёра скинуть разъём. Дальнейшая работа не затрагивает сделанного, а лишь нужна новая проводка под сдвоенную катушку + проводка под тахометр. Чистые 2 этапа без переделок.
Сегодня поменял наклон ДАД с 2 на 5, как Legio советовал. У меня двойное чувство, машинка полетела на трассе, но на бездороге вроде тяга чуток пропала. Или у меня психологический эффект ожидания того же на низах или мож действительно влияет наклон на низа. Но чувство приятное, когда ощущаешь запас мощности на трассе, особенно на обгонах.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rikki
У мну наклон на 6 стоял!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Dizel_dt-75:
У мну наклон на 6 стоял!
Rikki:
Сегодня поменял наклон ДАД с 2 на 5, как Legio советовал.
совет не имеющий смысла вообще. Параметр наклона дад не может быть одинаковым даже для однотипных ДВС, смысл его в том, чтобы растянуть равномерно набор из 16 кривых по шкале разницы давления в впускном коллекторе, величина разброса этих данных зависит от очень многих факторов -индивидуальность параметров ДАД, точка врезки в коллектор, диаметр и длина вакуумного шланга к ДАД, настройка ГРМ, копрессия мотора, качество приготавляемой смеси карбюратором, пропускная способность воздушного фильтра и черти чё ещё... Так что не зря этот параметр сделан настраивыемым, кстати, на сайте мпсз есть довольно внятно написанная статья, для чего и как настраивать наклон ДАД.

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Rikki
чего-то не припомню.... [:hello]
я все делал по построителю кривых, по инструкции
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Legio
Ну мож не совет, я спрашивал у кого, какой наклон, чтобы попробовать. Как то так.
bayanist:
Параметр наклона дад не может быть одинаковым даже для однотипных ДВС
Ну уж так категорично не стоит. Другое дело он может отличаться у кого то. Статью читал, ленюсь настраивать, да и времени немного. Проще попробовать несколько и попой выбрать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Legio:
я все делал по построителю кривых, по инструкции
правильно, прежде чем настраивать кривые, надо настроить как раз наклон ДАД, тогда, в 99% случаев и набор кривых трогать не придётся, просто подобрать из уже имеющихся.
Rikki:
Статью читал, ленюсь настраивать, да и времени немного. Проще попробовать несколько и попой выбрать.
да, так наверное и поступают 99% пользователей, и я в их числе [:oops] . Но не надо путать и вводить народ в заблуждение, что наклон 2 лучше (или хуже) чем 6, просто при каком то наклоне переключается весь набор кривых, а при каком-то - только 1-2, или наоборот, сразу перебираются все по порядку и врубается 16ая уже на малой нагрузке.

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
Rikki:
я спрашивал у кого, какой наклон, чтобы попробовать.
это вопрос, на который никто правильного ответа для Вашего конкретного случая не даст. Единственно правильный ответ - система будет работать при любом наклоне ДАД, и даже при отсутствии его, но использовать будет не весь набор из 16 кривых. Попробуйте, скиньте вакуумный шланг с ДАД и поездите без него.

Добавлено спустя 8 минут 37 секунд:
bayanist:
да, так наверное и поступают 99% пользователей, и я в их числе
кстати, я бросил настраивать МПСЗ именно по причине неравномерности компрессии в цилиндрах - на холостых оборотах видно, что давление в впускном прыгает в огромных пределах (4ый цилиндр косячит) и корректно выставить наклон ДАД не представляется возможным, поэтому - пока - до ремонта поршневой - выставлено опытным путём некое значение наклона ДАД, при котором машина едет более-менее прилично. Кривые пока - стандарт 21214.

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

если я все правильно помню, то при наклоне 1, утрируя, половину хода дросселя будет расход 1, а дальше резкий переход на 16. и наоборот, при наклоне 11, расхода 1 и расхода 16 можешь не увидеть.
и то и другое неправильно. нужно соответствие разряжений выбору кривой- от принудительного холостого хода где расход 1, до полного дросселя при 3-4К оборотов где расход 16.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

bayanist
все верно, а набор кривых либо паулюс 1.6 эко, либо шнива эко, лучшего не нашел
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Head-Wind
Хорошо сформулировал, понятно и доступно. [:up]

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

[:think] Что интересно, все аргументы ясны и понятны, но сторонний наблюдатель назовёт глупостью, что настройки одинаковыми для однотипных ДВС быть не могут. Согласитесь, здесь что то не так. Или все машины (инжекторные тоже) неоптимальны. Ну это так, мысли вслух.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Система зажигания МПСЗ (MPSZ)