Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
135 сообщений на предыдущих страницах
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Xak4x4 да как тебе хочется.:)
Если по работе ДК нет замечаний, пусть работает. ИМХО.
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

не охота новую тему плодить, потому сюда.

Ошибка 1115 "Датчик кислорода, неисправна цепь управления нагревателем". Сброс результатов не дает, минут через 10-30 (по разному) ошибка снова проявляется. Нормы токсичности - Евро 2.
Где находится этот самый датчик нагревателя кислорода и стоит ли с этим возиться?
Машина вроде едет, расход (по крайней мере летом) 10-11 литров в смешанном режиме. Причем на трассе точно меньше 10-ки, потому как при выезде на трассу средний расход постепенно снижается (по БК).

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

udjin88.8:
Где находится этот самый датчик нагревателя кислорода
внутри самого датчика, в выпускном тракте.....
У тебя он один, его и надо менять, при условии целостности проводов, идущих к нему.....
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

leo46
как можно проверить без покупки нового? Что-то должно "бегать по проводам" или нужен прозвон от ЭБУ до самого датчика?
И ещё знать бы где искать и как это все выглядит (хотя бы примерно), а то в карбюраторных я не силен, инжектор у меня совсем недавно появился.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

udjin88.8
все есть в этой теме, почитай с начала, найдешь много интересного и полезного......
если нет нагрева, нет и работы датчика, он висит в одной паре, у него 4 провода, 2-питание, нагрев датчика и 2 сигнальных.....

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

http://www.autoprospect.ru/vaz/2…niya-vpryskovogo-dvigatelya.html
можешь и здесь посмотреть...
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

leo46
уже начал, бегло просматривал - не понял, теперь читаю каждый пост. Искать надо перед нейтрализатором, как я понял, и лезть под машину, чего очень не хотелось. Спасибо.

Добавлено спустя 1 час 22 минуты 39 секунд:

До самого датчика пока не добрался - дождь, а вот сходить поглядеть напряжение ДК - не удержался (тем более, что в отпуске).

Показания по БК - при запуске авто (непрогретого, температура двигателя около 22 градусов) показания напряжения на датчике кислорода - 0,87 В (расход воздуха примерно 23 кг/ч), однако через секунд 20-30 показания стали гулять от 0,09 В до 0,81 В (расход воздуха 12 кг/ч). По мере прогрева машины градусов до 70-80 (примерно минут за 5) ошибка P1115 (нагревателя) появляется, но чек энжин пока не загорается (это происходит обычно минут через 30, сейчас не ждал).
(Про воздух - не уверен, что в этих единицах имеряется, смотрел только цифры, да и особо не мониторил, по разу поглядел, может он ещё менялся). Напряжение бортовой сети при запуске около 12,3 В, секунд за 7-10 доходит до 13,3, и потом до 13,7 (на генератор не грешу, недавно все поменял, реле бошевское стоит, оно ещё как-то на температуру реагирует).

Я так понял, что показания датчика у меня изначально неправильные - должно быть около 0,5 В при запуске. ДК в любом случае под замену или все же надо сначала с нагревателем разобраться?
Дождь целый день, и обещают на несколько дней вперед. Что подскажите ещё, чтобы прочитать и продиагностировать косвенными способами (если таковые еще имеются). Лезть под машину пока не получается.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
BMW

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 50
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

под воздушным фильтром есть разъём ДК. Предварительно можно померить там. Рассоединив (аккуратно - ломаются), можно померить сигналы с компа - опорный 0.45В и нагрев 12В; сопротивление нагревателя
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

Подскажите, если нагреватель датчика кислорода неисправен, то по какой причине показания ДК изменяются в пределах от 0,09 В до 0,81 В (нормальных для рабочего датчика), а расход бензина, по показаниям бортового компьютера в районе 10-11 л/100 км? Когда менял свечи, которые отходили на машине год, они были чистыми, причем все (заменил, потому как уже купил и решил все же поставить).

Как ведет себя машина при отключенном в прошивке датчике кислорода, считываются ли при этом какие-нибудь ошибки в ЭБУ. Машина не с новья, потому может старый владелец перешил. Хотя бы на этот вопрос ответьте, а то не охота 1200 за новый датчик выкидывать, вдруг зазря.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
BMW

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 50
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

я мож ошибаюсь - давно курил тему... Нагреватель выключается компутером по факту начала изменения напряжения (по сравнению с опорным). Тоись при пуске включается подогрев для ускорения выхода ДК на рабочий режим. Снимаемое напряжение начинает прыгать в стороны от 0,45В - ДК заработал в нормальном режиме (прогрелся) - подогрев выключается. Но прогреться он может и при неисправном электрическом подогреве, просто больше времени пройдёт. При этом маршрутник видит неисправность нагревателя, но не отменяет свою обязанность считывать показания лямбды. И даже если "показания ДК изменяются в пределах от 0,09 В до 0,81 В" - это не показатель абсолютного здоровья ДК, не надо на основе показаний маршрутника делать однозначные выводы.
udjin88.8:
Как ведет себя машина при отключенном в прошивке датчике кислорода
шиться не собирался, лишняя информация в голове не всегда держится. Мёртвый подключенный ДК поднимал расход раза в полтора. Просто отключенный - никаких симптомов, кроме ошибок, не вижу
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

BMW
Просто везде пишут, что ДК отключается косвенно (но не описывают какие ошибки при этом будут на контролере и будут ли), по идее тогда должно быть постоянное напряжение от ДК, скорей всего 0,45В и все (у меня прыгает), к тому же по БК только ошибка с нагревателем, а это либо контакт, либо ДК помирает.

Как-то, когда я ещё забивал на эту проблему и занимался подвеской, "соседние" электрики сказали, что забей на эту ошибку, что типа просто прогрев будет подольше и все, а на расход и на мощность особо не влияет.

Буду копать дальше, как получится - полезу и откручу датчик.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

udjin88.8:
по идее тогда должно быть постоянное напряжение от ДК, скорей всего 0,45В
не будет постоянным, будет меняться, когда датчик висит в одном положении, опорное это, или в крайних, тогда появится другая ошибка, а пока в нем не работает только подогрев, значит время необходимое на его прогрев и начала работы увеличивается, но это не значит что датчик не выполняет своих функций, но значительно дольше.....
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

leo46
Т.е. можно полагать,что ДК у меня в данный момент все же работает, летом это ещё терпимо, но зимой на прогрев будет требоваться больше времени и соответственно расход топлива должен возрасти? А так при отсутствии пока что лишних денег, подобную проблему можно оставить на потом?

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

udjin88.8
даже летом не очень терпимо, посмотри где он стоит, пока он разогреется до рабочей температуры........
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

ДК для bosh MP7.0 c евро-2 по бошескому номеру такой "0 258 006 537" или "0 258 986 602"? А то продавцы не понимают номер "2112 3850010 20"

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45