Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор

Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 673
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

22.03.2005, 16:50
какие симптомы при неисправности датчика кислорода?

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой

amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

22.03.2005, 17:31
Контроллер перестает получать информацию о количестве кислорода в выхлопе, и начинает впрыскивать заведомо богатую смесь.
Увеличивается расход топлива,на свечах черный нагар. У меня так было. Зато прет машинка, как танк [:)]

Славься страна! Мы гордимся тобой!

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51825

22.03.2005, 17:41
Может загореться лампа СЕ

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4071 / 22803
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

22.03.2005, 17:54
Глянь статью в новом разделе "Компьютерная диагностика". Она сейчас самая верхняя в ньюсах.

А вообще, выскочит соответствующий код ошибки.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 673
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

22.03.2005, 17:57
у меня такое дело: на ниве стоит газ(ГИГ 3Л), так в нём 2-ва режима,автоматический(с датчиком кислорода) и ручной("в обход" датчика), так чё-то не важно стала ехать на газу(в автомат.режиме), на бензине просто лётает,вот думаю может датчик кислорода... Как его проверить?

Добавлено спустя 11 минут 8 секунд:

ошибки ни какие не вылезают...

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4071 / 22803
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

22.03.2005, 18:26
Значит, газовые проблемы. С ними я не знаком.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51825

22.03.2005, 22:04
в мотор-тестере кислородник проверяется элементарно, напряжение на кислороднике должно изменятся скачкообразно не менее 8 раз за 10 секунд , вот цитата из фака: "Проверка ДК. Смотрим опорное напряжение по АЦП, должно быть 440-470 мв. (не 300, не 700, не 1.2 в, как по книгам). Прогреваем двигатель, пока Uдк не начинает "гулять". Если напряжение ДК "висит" на уровне опорного, то можно предположить, что он неисправен, или его не воспринимает ЭБУ по причине перегорания очень тонкой дорожки массы ДК. Если двигатель прогрет, работает, а отклика ДК нет, пробуем сильно газовать. Если нет результата, смотрим провода, подкидываем другой блок / другой ДК. Если есть хоть малейший отклик в обе стороны от опорного, то ДК скорее всего не сразу, но "пробьется", хотя при пробеге под 80-100 тыс. сложно это утверждать, но вероятность все же есть. Вопреки расхожему мнению, ДК умирает окончательно довольно редко. При наличии хорошего отклика, но в одну сторону от опорного (в любую), скорее всего, виноват ДМРВ, убедиться в этом можно только подменой ДМРВ на заведомо исправный. Если ДК сразу начнёт откликаться хорошо в обе стороны, то однозначно виновен ДМРВ. При попадании воды в разъём ДК, сигнал ДК может подтягиваться в любую сторону, вплоть до 1.2 в., эта неисправность должна устраняться на стадии внешнего осмотра "

G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

23.03.2005, 17:02
У меня при обрыве в цепи нагрева симптомы были что не тянет пока 3000 не раскрутишь и расход вырос на литр где то.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4071 / 22803
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

23.03.2005, 18:22
Антоха
А почему ты думаешь, что проблемы с лямбдой? Может, просто мало газа подает редуктор и его просто не хватает на высоких оборотах?

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 673
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

23.03.2005, 21:41
ALER, лямбда - это один из вариантов,который я рассматриваю,ничего контретного.
"просто мало газа подает редуктор " -скорее всего ты прав, завтра в сервис...

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой

ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 41
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

29.03.2006, 1:06
А если с неработающим лямбда-зондом ездить, то что?
Почитал ФАК на эту тему - ничего не понял [:oops]

Чего поломалось, и за что этот датчик отвечает, и какие могут быть последсвтвия, и что нужно чинить, и вообще... Ничего не понял.

Помоги-и-и-тя-я-я! [:weep]
(Первый раз ошибка 0134 вылезает - незнаю, что делать-то)

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4071 / 22803
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

29.03.2006, 1:31
В индексном файле инжекторного раздела есть очень полезная ссылка: http://varta52.narod.ru/EKU.htm, рекомендую.

Датчик кислорода или лямбда-зонд - важнейший компонент системы управления двигателем. Он определяет содержание кислорода в выхлопе, по его сигналу контроллер подает больше или меньше бензина, т. е. формирует оптимальную для каждого режима смесь.

Если сигнала ДК нет, контроллер может обойтись и без него, определяя количество подаваемого воздуха. например, по ДМРВ. Но это приведет к увеличению расхода топлива.

У меня иногда выскакивает эта или похожая ошибка (0130 или 0132 или 0134 - не помню точно) после катания по глубокому снегу. Я ее просто сбрасываю, и больше - до следующего катания - она не появляется. Советую поступить так же: сбросить и понаблюдать. Если опять появится - ищи обрыв или плохой контакт. Найдешь - хорошо. Не найдешь, а ошибка будет продолжать выскакивать - меняй датчик. Он стоит на приемной трубе глушителя перед катализатором.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 41
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

29.03.2006, 2:06
ALER

Спасибо, Алексей! [:hello]
Так Датчик кислорода и есть лямбда-зонд. А-а-а-! Чего он из себя представляет я представляю [:)] в общих чертах...

Я уже сбрасывал два раза - все равно ошибка 0134 вылезает.
Расход у меня, вроде как был литров 15 так и остался. Это все чип-тюнинг злой, я так думаю. Но вроде едет не плохо, так что уговариваю себя с покупки смириться.
Два вопроса:
1. может из-зи его неисправности подтупливать движок?
2. А причиной умирания Л-З мог стать переход с 92 на 95 бензин? А то я месяца два с половиной назад стал 95 лить, вроде расход поменьше и едет по-бодрее.

Посмотрел ссылку - спасибо, познавательно, как говориться - "Это должен знать каждый!"

(Почему же у меня никогда не дывает зелененькой надписи "Добавлено" в сообщениях [:weep] )

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4071 / 22803
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

29.03.2006, 2:18
ZAF:
1. может из-зи его неисправности подтупливать движок?
Не отвечу - не знаю.
ZAF:
2. А причиной умирания Л-З мог стать переход с 92 на 95 бензин? А то я месяца два с половиной назад стал 95 лить, вроде расход поменьше и едет по-бодрее.
Нет, не может. Если обрыв - значит оборван провод, контроллер умеет определять обрывы.

Но испортить лямбду 95-й может. Железистые присадки, которыми на ТНК-БП и других АЗС превращают 92-й в 95-й, бывало, свечи за 2000 км полностью выводили из строя. А датчик кислорода их тоже не любит. Вот фотография датчика после такого бензина:



Взято из http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/1128.htm

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 41
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

29.03.2006, 2:27
ALER

Все понял буду смотреть. Наверное в Нивацентр поеду. Накопилось уже...

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45