Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
120 сообщений на предыдущих страницах
Krapivnik_Kay

Рег.: 08.08.2008
Сообщений: 152
Откуда: Украина, Одесса
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214 2005г.в., подрамник+3ья опора РК, отвязан РПМ

Господа,помогите определить прав я или нет.
У меня при диагностике расход стал 1,7 литра на ХХ. В ходу я думаю все 20!!! Но при этом, на 4-5 передачах и при оборотах в 3000-3500 наблюдаются определенные провалы. Машину свыше 120 км/ч физически не могу разогнать! Я понимаю,что больше и не надо,но блин,вообще не едет!!!
Заменил ДМРВ - была ошибка,вроде бы, заменил датчик скорости, но симптомы все те же!
Я так понимаю,что кроме ДК вариантов нет,да?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Есть варианты и много. Сама формулировка вопроса странная.
Krapivnik_Kay:
при диагностике
??? При диагностике, вообще-то, много чего смотрят. Пиши уж всё, что проверено, а не измеренный неизвестным способом расход на ХХ.
Krapivnik_Kay

Рег.: 08.08.2008
Сообщений: 152
Откуда: Украина, Одесса
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214 2005г.в., подрамник+3ья опора РК, отвязан РПМ

Диагностика происходит следующим образом: откручиванием двух шурупов под левой передней стойкой, нам открывается прекрасный вид на 4 предохранителя и разъем для подключения компьютера, при помощи которого и проводится диагностика ТС. Если подключить компьютер и завести двигатель,то мы сможем УВИДЕТЬ показания различных датчиков и прочих устройств. В том числе,здесь же мы можем увидеть расход топлива на холостом ходу.
Загорался индикатор "проверьте двигатель", что собственно и делалось. Сначала высвечивало ошибку при работе ДМРВ,а с его заменой,стало писать ошибку при работе датчика скорости. После замены последнего, название ошибки так и не изменилось.

Сегодня, при использовании народных магических заклинаний было решено заменить датчик кислорода,по принципу "а хрен с ними,с деньгами"! Пока что,полет нормальный, рубеж в 120 км/ч был преодолен, дерганий не замечено.
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 800
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Начались мокрые и туманные ночи и по утрам дважды уже при пуске появляется ошибка 0134. Пока делаю так:
АЛЕР:
Я в таких случаях просто сбрасывал эту ошибку - и не заморачивался. Возможно, влага попадает в разъем датчика.
Сегодня на всякий случай перевключил разъем, а дальше буду наблюдать.
И появился вопрос: ПВХ трубка на проводах от датчика должна плотно прилегать к его корпусу или как , а то у меня она на сантим не доходит и видно место, где провода в тело датчика входят.

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

doktorleks:
у меня она на сантим не доходит и видно место, где провода в тело датчика входят
С контроллером MP 7.0 такие и были. С 7.9.7 перешли на другие датчики, у которых эта часть герметичная, с гофрой.
nikoslavius

Рег.: 13.10.2011
Сообщений: 4
Откуда: Канада
Возраст: 41
Авто: 1994 Нива 1.7 (21214)

У моего ВАЗ-а 21214 (моновпрыск) 'Чек Энжин' горит, но не постоянно.
Подключил компютер, говорит код 45. Если сбросить, возврашается через несколько минут. Что может быть?

Были так же коды 33 и 34, но после заменения вакуум шлангов они ушли.

Бензином пахнет и что то воет с сзади с права, хотя возможно это не связано.
nakagun

Рег.: 31.10.2008
Сообщений: 50
Откуда: Киров
Возраст: 40
Авто: 21214, 2002, 110К км, Bosch MP 7.0, резина КФ, ПТФ Hella comet 500, первое авто.

PinkFloyd:
Кажется у меня 134-я ошибка "победилась"...
Я пришел к выводу, что в моем случае она возникала из-за того, что подогреватель ДК не успевал его вовремя нагреть... Соответственно ДК не успевал вовремя начать подавать сигнал на ЭБУ...
В воскресенье перебрал генератор, поменял регулятор напряжения... Напряжение в бортсети поднялось... С этого момента ошибка 134 пока не проявлялась ни разу... Судя по показаниям бортового компьютера ДК начал выдавать данные на ЭБУ ощутимо быстрее...
Могу предположить, что раньше подогревателю ДК просто не хватало питания, поэтому ошибка 134 и вылазила...
Ситуация один в один как у PinkFloyd - периодически появлялась ошибка 0134. Вылечилась переборкой генератора (подшипники+чистка контактных колец+замена регулятора напряжения).
nivovod000

Рег.: 06.01.2012
Сообщений: 60
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: 21214, 2005

Контроллер Bosh М7.9.7, прошивка B120EQ16. Евро 2 (один ДК перед катализатором)
На скока я понимаю, в моем случае, когда стоит один датчик кислорода, перед катализатором, он служит только для того чтоб по его команде смесь обогащалась или обеднялась, чтоб не запороть именно сам катализатор, чтоб в нем не происходило догорание не сгоревшего в двигателе топлива при слишком богатой смеси т.е. для обеспечения нормального режима работы катализатора. Так??? Второго датчика кислорода после катализатора нет, соответственно обратной связи тоже нет, т.е. компьютер не знает есть ли катализатор или нет, и какого качества на выходе выхлопные газы.
Поставил себе маршрутный компьютер. Там есть функция графопостроителя. Вывел туда показания уровня сигнала с датчика кислорода - показания скачут от 0,01 вольта до 0,7 вольта хаотично! Не важно стоишь на холостых оборотах, разгоняешься или едешь с постоянной скоростью показания скачут, в пределах написанных выше. Почитал, должны изменяться плавно по мере разгона или замедления. Прав ли я?? Если такое дело, то компьютер может "с ума сходить" от таких показаний.
Может это и не связано но, был удален катализатор, заменен на проставку. Контроллер не перепрошивался. После удаления стала очень часто температура ОЖ переваливать за 100. Вентиляторы включаются при температуре 99 градусов (по БК). В пробках стало невозможно стоять только охладится и через несколько минут опять вентиляторы включаются.
Вопрос в следующем: теперь при отсутствии катализатора, датчику получается работы нет, спасать нечего от выхлопных газов, что с ним делать?? Просто выкрутить, поставить заглушку?? Или попробовать прошить другую прошивку где он отключен совсем как класс. Кто с таким сталкивался???
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

nivovod000:
чтоб не запороть именно сам катализатор
Зачем выкручивать?
nivovod000:
по его команде смесь обогащалась или обеднялась,
nivovod000

Рег.: 06.01.2012
Сообщений: 60
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: 21214, 2005

Вывел туда показания уровня сигнала с датчика кислорода - показания скачут от 0,01 вольта до 0,7 вольта хаотично! Не важно стоишь на холостых оборотах, разгоняешься или едешь с постоянной скоростью показания скачут, в пределах написанных выше
Если такое дело, то компьютер может "с ума сходить" от таких показаний. .
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

С одной стороны совпадение,что после удаления катализатора,стала подниматься температура,а с другой ,выхлопные газы быстрее проходить стали без него. Может сигнал от ДК стал по другому поступать?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

nivovod000:
сигнала с датчика кислорода - показания скачут от 0,01 вольта до 0,7 вольта хаотично!
Совершенно нормальное явление. Не раз наблюдал эту картину. Двигатель регулирует качество смеси, отрабатывая по сигналу ДК. И делается это не ради катализатора, а ради качества выхлопа. Катализатор дожигает то, что осталось.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
nivovod000:
он служит только для того чтоб по его команде смесь обогащалась или обеднялась, чтоб не запороть именно сам катализатор
Констатирую как очень неумное рассуждение...

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
nivovod000:
Вопрос в следующем: теперь при отсутствии катализатора, датчику получается работы нет, спасать нечего от выхлопных газов, что с ним делать?? Просто выкрутить, поставить заглушку??
Еще одно очень неумное рассуждение. Я же давал тебе ссылку на то, как работает инж и для чего нужен датчик кислорода. Или лень читать?

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
nivovod000:
В пробках стало невозможно стоять только охладится и через несколько минут опять вентиляторы включаются.
Совершенно нормальное явление!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
nivovod000

Рег.: 06.01.2012
Сообщений: 60
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: 21214, 2005

В пробках стало невозможно стоять только охладится и через несколько минут опять вентиляторы включаются.

Совершенно нормальное явление!
Для меня не нормальное, никогда такого не было.
nivovod000 писал(а):
он служит только для того чтоб по его команде смесь обогащалась или обеднялась, чтоб не запороть именно сам катализатор
Это было не утверждение, а как бы вопрос самому себе вслух.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

nivovod000
а для чего на заводе сделали температуру вкл вентилятора 101-105градусов, наверное не просто так, с потолка, об этом не задумывались....?
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

А стоит ли заменить ДК по пробегу указанному в мануале?

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45